Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Super Robin Hood

Полное название: Super Robin Hood
Разработчик: Codemasters
Жанр: Arcade
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 1987
Super Robin Hood [ZX]

В свете моей предыдущей статьи, повествующей о нелегкой судьбе знаменитого народовольца и экспроприатора Робин Гуда (по версии умельцев Odin Computer Graphics Ltd.), думаю будет излишним напоминать дорогому читателю эту поучительную и трагическую историю. Тем более что к игрушке, о которой речь пойдет ниже, она имеет весьма опосредованное отношение. Как известно из официальных источников, перераспределением капитала славный парень Робин предпочитал заниматься на большой дороге Шервудского леса, лишь изредка совершая вылазки в близлежащие деревни, дабы осчастливить плодами экспроприации сирых и убогих, да в Ноттингем, доставить очередную головную боль шерифу Рэндальфу и компании. Впрочем, наигравшись в детстве во всякие там Panama Joe и иже с ним, у братьев Эндрю и Филипа Оливеров к 1987 сформировалась своя точка зрения на достоверность этих источников. Дескать, предания преданиями, но с таким историческим материалом нормальную игру не сделаешь. Ну-ка, засадим-ка мы этого самого Робина в замок, битком набитый врагами и ловушками и пущай выбирается оттуда. Что вы говорите? Не было такого? Да и черт с ним, что не было. Зато игра классная получилась. Что вы еще говорите? Почему Робин Гуд, а не какой-нибудь Джек Толстопырка? Ну так братцы, изучайте основы маркетинга и рекламного бизнеса! Кто такой Джек Толстопырка и кто такой Робин Гуд! А главное – отчисления за использование раскрученного бренда платить никому не надо.
Вот так и появилась на свет игра Super Robin Hood.
Ну а если говорить серьезно, братья Оливер уже тогда сообразили, что одна из главных составляющих игры – это ее герои. Конечно, Super Robin Hood и без Робина осталась бы отличной игрой, но с ним – это игра с весьма известным героем, что убедительно сказалось на ее продажах. Следует отметить, что на достигнутом ребята не остановились, и крепко взявшись за ум сформировали один из самых известных брендов на Спектруме – человека и яичницу Диззи, с именем которого их и связывают по сей день. Впрочем, это уже совсем другая история. А идею использовать личность Робина именно как способ продвижения игры на рынок Оливеры даже не отрицают.
Но, вернемся же к нашим баранам. Что представляет из себя Super Robin Hood? Одного взгляда на скриншоты достаточно, чтобы уверенно ответить – типичная платформенная аркада, каковых на Спектруме по самым скромным подсчетам, было не менее 50 процентов от всех созданных для него игр. Однако Super Robin Hood, как говорилось в одном бородатом анекдоте, был лучше, чем другие. В смысле другие платформеры. Сюжет игры, как водится на Спектруме, ухнул в небытие вместе массой других прибамбасов, которые в современных играх заменяют игровой процесс. Логично было бы предположить, что в столь мрачное место, которое мы видим на скриншотах, Робин вряд ли полез бы по доброй воле. Но наличие у лесного проказника лука и стрел опровергает версию о том, что во время очередной попойки с благочестивым отцом Туком, Робин был задержан доблестными дружинниками шерифа и водворен в близлежащие казематы. Что, в свою очередь, опять возвращает нас к вопросу о том, зачем братьями Оливер вообще он был прикручен к игре. Впрочем, по ряду признаков рискну предположить, что причина появления Робина в столь мерзком месте является заточением в оном возлюбленной Робина – благочестивой девицы Мэрион. Несомненно, этот грязный трюк проделали местные землевладельцы, банкиры, олигархи и просто редиски под предводительством Гай Гисборна и шерифа Рэндальфа. Все они, понятное дело, были не восторге от идеи поделится награбленным добром с простым английским крестьянином. А как известно, ни один нормальный положительный герой не пройдет мимо возможности спасти девственность своей зазнобы из, хм-м… лап негодяев, на чем и строился расчет негодяев. Сильно же они просчитались…
Как уже упоминалось выше, Super Robin Hood относится к гордому племени платформеров, ныне занесенному в Красную Книгу. В лучшую сторону от массы других представителей данного вида ископаемых он отличается математически выверенным процессом геймплея и приличной графикой. С одной стороны это есть хорошо - играется Super Robin Hood даже сейчас на ура. Ибо классические каноны аркад, как их не переделывай, были заложены именно в те самые года. В последующих играх такого типа менялась лишь графическая составляющая. Вот и Super Robin Hood не изобретает велосипед – бегаем, перепрыгиваем движущиеся препятствия, отстреливаем стационарных ноттингемских лучников (кстати, единственное, что убивается в игре), уворачиваясь от их стрел, собираем сердечки и ключи для запуска чуда инженерной мысли конца четырнадцатого века – самодвижущихся паровых платформ. Но организовано развлечение очень достойно. С другой стороны игра получилась дьявольски сложной – один неверный шаг и, как мы часто напевали в детстве, good bye my life, good bye! И это не смотря на то, что в игре была прогрессивная система лайфбара, а не набор в три-четыре жизни как обычно. Немного упрощало процесс то, что монетки, восстанавливающие жизнь попадаются довольно часто. Но и это часто не помогало – уж если в Super Robin Hood навернешься где неудачно, так пиши пропало, можно сразу идти убиваться до конца и начинать сначала. Так что, даже играя на эмуляторе, приходится изрядно попотеть, а уж записываться надо каждые тридцать секунд. Люди, прошедшие Super Robin Hood до конца на железе мне и вовсе неизвестны – ни паролей, ни возможности записываться оригинал не предусматривал. И все таки игра была спроектирована так здорово, что редкий владелец Спектрума не убил на нее пару-тройку часов. Данный факт подтверждается тем, что игра явилась одним из самых успешных проектов Codemasters в те годы и была продана весьма приличным тиражом, а также переведена на несколько игровых платформ.
Super Robin Hood [ZX]

Традиционно следует уделить пару слов графике и звуку.
О графике можно с уверенностью сказать, что хоть она и не явилась образцом графического буйства конца восьмидесятых типа Dan Dare 3 или Savage, но зато отличалась крайней аккуратностью. Никаких огрех, связанных с печально известной особенностью Спектрума умещать в квадрате 8х8 пикселей всего два цвета здесь не наблюдается. Этому же способствует благоразумно избранный программистами в качестве задника черный фон. Что касается анимации, то Робин анимирован просто на ять. Чуть хуже прорисованы супостаты и предметы местного антуража, но, впрочем, и они неплохо справляются со своей задачей в создании атмосферы.
О звуке и музыке в играх на Спектруме мне писать, обычно, просто смешно. Как правило, музыка в zx-играх имела место лишь на экранах опций. Не спорю, встречались там весьма достойные вещи. Но в силу страшной ограниченности возможностей спектрумовского скриппера, вставлять музыку в игру редко кто рисковал. Уж очень специфический получался результат. Чтобы проиллюстрировать его, попрошу всех вспомнить свой первый мобильный телефон. Тот, который появился у вас до массового внедрения полифонии. А теперь представьте, что он играет рингтон "Бригады" без остановки в течении пары часов… Надолго терпения хватит? То-то же. Так что если у авторов игры зашкаливало самомнение, и она радовала нас, игроков, абсолютно неотключаемой музыкой, то, в лучшем случае, на телевизоре вырубался звук. Или, как в моем случае, на встроенный скриппер железного друга укладывался учебник потолще. В худшем – игра, по настоятельным просьбам мамы, соседей и участкового, предавалась жуткой анафеме именуемой erase. Короче, к чему я это все? Музыка в Super Robin Hood играет только на заставке, и тема подобрана довольно занятная. Впрочем, сейчас так пишут только музыку к российским телесериалам. По указанным выше причинам в самой игре она отсутствует. А в озвучивании геймплея приняли участие всего два звука – жуткое хрюканье, с которым Робин теряет жизни. И пиканье – когда он прицельно засаживает стрелу во вражеский лоб. Все. Как говорится – просто и со вкусом.
Подводя итог скажу – Super Robin Hood это типичный пример того, за что мы любим старые игры. Над ней работали всего два человека, но они, что называется, вложили в процесс душу. Несчастные сорок килобайт кода игры вылизаны братьями Оливер до такого блеска, что современным программистам им и в глаза-то смотреть неудобно будет. Ну и, конечно, главное – выверенный, как я уже писал выше, до математической точности геймплей. Конечно, я понимаю, что мои рассказы о мире спектрумовских игр служат скорее для услаждения ума наших читателей, ибо уж очень далеко эпоха Спектрума отстоит от того момента, когда ты, дорогой читатель, взял в руки мышь или геймпад. Однако даже в такой вещи как развлечение иногда полезно знать классику жанра. Так что не пожалей полчаса времени – запусти эмулятор Спектрума на своем мощном супермегагеймерском компе и прими участие в похождениях славного парнишки Робина из Локсли. Глядишь, тебе даже понравится.

Сюжет: см. «Баллады о Робин Гуде», 1919 г., изд-во «Мировая литература».
Геймплей: 10 (гут, зер гут!)
Графика: 10
Музыка и звук: 2 (по количеству звуков в игре, а не впечатление в целом)
Общая оценка: 10 (ибо стопудовая и, что немаловажно, все еще весьма играбельная классика)

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 999

Комментарии:

Оставить комментарий