Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Brett Hull Hockey '95
Хоккей — вот спорт для настоящего мужчины! Пусть эти тощие бедняги в трусах до пупка гоняют свой надутый мячик по мягкой травке. Мы, суровые геймеры, лучше покатаемся по площадке из материала наших сердец с тяжелой клюшкой наперевес, и горе задохликам, вставшим у нас на пути!.. Вот такие у меня были мысли, когда я после нескольких часов игры в "Brett Hull Hockey'95" садился за письменный стол. Признаться, когда я впервые взял в руки этот картридж, то все еще находился под впечатлением от недавней игры в "NHL'96" и думал, что нечто лучшее придумать просто невозможно. Однако я ошибался — ВНН'95 оказался ничуть не хуже детища "Electronic Arts", а по некоторым параметрам даже лучше. Но сначала, сюжет, однако! Ну, сюжет — это я конечно громко сказал... Его в чисто хоккейном симуляторе нет и быть не может, потому что он попросту не нужен. Однако рассказать о судьбе Бретта Халла, человека, которого фирма "Accolade" почла за честь поставить в название своей игры, безусловно, стоит. Итак, Бретт не родился в коньках и с клюшкой, но вполне бы мог. Оба его родителя были всю жизнь тесно связаны со льдом (мать, Джоанна, была профессиональной фигуристкой, а отец, Бобби, даже занесен в Зал Хоккейной Славы НХЛ), так что судьба их детей казалась вполне ясной. Однако рожденный летом 1964 в маленьком канадском городке Белвилле Бретт "Хьюли" Халл долго шел к заветной цели — играть в НХЛ. Начав кататься с самого раннего детства, он уже в 17 лет стал выступать за профессиональные команды, но только в 22 года провел свой первый настоящий сезон в команде "Calgary Flames". И лишь попав в "Saint Louis Blues" (куда он был продан в 1988 году) Халл стал настоящей звездой. Уже в девяностом он заработал свой первый приз, а в 91-ом даже получил "Hart Trophy" как самый полезный игрок НХЛ того сезона! И сейчас, когда сезон 97/98 в Северной Америке в разгаре, Бретт Халл уверенно ведет свою команду к заветному Кубку Стэнли, а себя к еще более новым и ценным трофеям!
Ну, как вам биография? Заслуженный человек, к тому же еще действующий. Такого товарища и посрамить-то стыдно, так что давайте, мои маленькие любители спорта, хватайте клюшки, джойстики и вперед на лед, громить недобитых врагов Сент-Луиса! После заставки с ободряюще-спортивной музыкой вы сможете либо начать игру ("Start"), либо набрать хитрый пароль под суровым взглядом самого Бретта ("Password"). Следующим экраном после "Start"-а будет меню настроек ("Game Setup"). Там можно выбрать количество игроков: "1 Player Home" — игра против компьютера "дома", "1 Player Away" — игра "VS CPU" в "гостях" и "2 Players" — игра вдвоем. Кстати, обо всех этих "дома" и в "гостях" я тут пишу не для того, чтобы нагнать на вас тоску, а на себя — гнев редактора, а потому что понятие хозяйской площадки — это в ВНН'95 есть штука самая что ни на есть важная! Дело в том, что игра происходит в поднимающейся к горизонту плоскости, и из-за этого нижняя половина поля визуально значительно больше, чем верхняя. И следовательно, тот, кто два периода из трех ведет атакующие действия на гораздо лучше видимой "нижней" половине, имеет немалое преимущество. Вывод - ИГРАЙТЕ В "ГОСТЯХ"!!! Кроме всего этого в "Game Setup" устанавливается тип игры: "Regular Game" — тренировочный матч, "Playoffs 3,5,7" — плей-офф (игры на выбывание) с указанным числом встреч, "Shootout" — отработка выхода один-на-один с вражеским голкипером, "Season Play 11, 42, 84" - полный сезон НХЛ за 1995 год. Данный режим сделан только для фанатов, и я еще не видел человека, который осилил бы все 84 (!) игры подряд! Также можно поставить нужную длину одного периода — 5,10 или 20 минут (сердечно рекомендую первое), выбрать желаемые команды (себе и компьютеру/приятелю) и вызвать следующий важный экран — "Options". В нем есть шесть пунктов, каждый из которых имеет два положения (включено и выключено): "Line Changes" — смена составов, "Penalties" — штрафы, "Offside" — положение "вне игры" (офсайд), "Goalie" — вратарь ("ручной" или автоматический), "Sound" — звук (моно или стерео), и "Announcer" — комментатор. Кстати, о нем. Отвлекать вас от игры будет не кто-нибудь, а сам Эл Майкле, ведущий голос "ABC" и двукратный обладатель приза "Эмми". Касательно "Options" добавлю, что выключать штрафные минуты дело только вашего вкуса, голкипера надо ставить исключительно автоматического ("ручной" вратарь — залог вашего бесславного поражения... если только вы не сын Третьяка), а вот офсайды всенепременно выключите, иначе игра превратится в одно непрерывное вбрасывание. Следующая (и последняя, радуйтесь!) операция — выбор команды. Советую отбросить скромность и выбрать самый сильный спортклуб, это сбережет и нервы, и время, (см. таблицу)
ТАБЛИЦА РЕЙТИНГА КОМАНД
All Stars W 80
All Stars Е 80
Anaheim 57
Boston 69
Buffalo 65
Calgary 69
Chicago 71
Dallas 66
Detroit 74
Edmonton 62
Florida 58
Hartford 51
Long Island 60
Los Angeles 67
Montreal 74
New Jersey 76
New York 76
Ottawa 51
Philadelphia 67
Pittsburgh 73
Quebec 63
San Jose 66
St Louis 69
Vancouver 73
Tampa Bay 55
Washington 65
Toronto 70
Winnipeg 61
All Stars W 80
All Stars Е 80
Anaheim 57
Boston 69
Buffalo 65
Calgary 69
Chicago 71
Dallas 66
Detroit 74
Edmonton 62
Florida 58
Hartford 51
Long Island 60
Los Angeles 67
Montreal 74
New Jersey 76
New York 76
Ottawa 51
Philadelphia 67
Pittsburgh 73
Quebec 63
San Jose 66
St Louis 69
Vancouver 73
Tampa Bay 55
Washington 65
Toronto 70
Winnipeg 61
Далее вы попадете на предматчевые меню с информацией о командах и тремя альтернативами: "Coach Team" — тренерскиеустановки, "Edit Lines" — редактировать звенья и "Exit Game" - ТРУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ!!! Во вторую опцию лучше не соваться (вряд ли вы выдумаете лучшее сочетание игроков, чем тренеры НХЛ), а вот в первую зайти необходимо. Там упитанный такой дядечка поможет вам отрегулировать игровой стиль выбранной команды. Делается это путем изменения восьми шкал, таких как: "Puck Control" — точность паса и умение держать шайбу в местах оживленного катания противника, "Skating" — скорость катания на коньках, "Shooting" — точность бросков, "Strength" — количество силовых приемов, цепкость и жесткость игроков, "Defence" — степень внимания защитников к обороне, "Aggression" — наступательный напор передней линии, "Goal Tending" — стойкость вратаря. Вообще-то эти характеристики можно оставить в изначальных позициях, но я советую повысить "Puck Control", "Skating" и "Defence" за счет "Aggression" и "Strength", так как голевые моменты, в основном, создаются индивидуальными проходами, а защита — действие командное... И уж, конечно, "Goal Tending" следует любым способом довести до максимальной позиции.
Ну, а теперь с менюшками и настройками покончено (если вы, конечно, не полезете в антракте искать статистику), пора хватать клюшку и коньки. Самые нетерпеливые могут бросать чтение, и после быстрого просмотра плашки управления самостоятельно тыкать кнопки, остальным же я кратко расскажу, как тыкать правильно.
1. Вбрасывание. Когда полосатый матрац, иногда именуемый "рефери", неуклюже выкатится на центр площадки и кинет шайбу, надо пару раз быстро нажать "Y" и одну из стрелок джойстика. Горизонтальные стрелки— пас налево или направо соответственно, вертикальные — забрать шайбу в личное владение.
2. Искусство грамотного паса. В реальном хоккее распасовка — залог успеха, а в виртуальном же это дело весьма трудное и неблагодарное. И большей частью из-за визуальной неопределенности — куда-то кинул, а куда — неясно... В ВНН'95 есть два способа отдать шайбу ближнему своему:
а) пас простой, незатейливый. Крестиком направления прицельтесь и нажмите "В";
б) пас назад, заковыристый. Чисто фартовый прием, передача шайбы на ход партнеру позади — "X" и "А" одновременно.
3. Броски по воротам. Тут разработчики явно не пожадничали и поставили в игру почти весь стрелковый арсенал профессиональных игроков:
а) кистевой бросок (wrist shot) — не особо красивый, зато эффективный— частенько застает вражьих голкиперов врасплох. Зажать стрелку и "X";
б) щелчок (slap shot) — ужасной силы (скорость шайбы иногда доходит до 200 км/ч!) бросок с замахом. Не такой точный, как кистевик, зато летит далеко. Зажать стрелку и "Y". От времени удержания "игрека" зависит сила броска;
в) с лету в одно касание (one timer) — самый мощный, красивый и неэффективный бросок. К тому же сложен в исполнении. Во время полета отпасованной шайбы нажмите "Y";
г) ложный замах с пасом (fake shot/pass) — довольно эффективный способ выманить защитников на себя, освобождая снайперов. Особенно полезен при тактической распасовке во время отыгрывания численного преимущества. Зажмите стрелку, а потом "Y" и сразу "В";
д) простой ложный замах (fake shot) — самый бестолковый прием, в основном для дезориентации противника и создания дополнительного шанса для броска. Зажать стрелку, а потом "Y" и сразу "X". 4. Отбор, силовой и не очень. Если шайба, доблестно посланная к чужым воротам, не достигла своей священной цели и была перехвачена, надо ее отобрать, а супостату дать по черепу. Делается это тремя способами: а) толчок корпусом (body check) — банально подъехать и бортануть плечом в грудь.
Экстремально мощный прием, но зато в случае неудачи промахнувшийся игрок надолго проваливается из оборонительной линии. Вблизи нажать "А";
б) боковой толчок (hip check) — более элегантный прием, заключается в атаке на врага с фланга. Не особенно сильный, зато и защита после не пострадает. Вблизи нажмите "Y";
в) отбор клюшкой (poke check) — не совсем то, о чем вы подумали. Управляемый вами защитник просто попытается ударами по клюшке противника выбить у него шайбу. На удивление часто получается нажатием кнопки "X".
Если вы решили пойти по пути максимального реализма, и в настройках включили замену составов (Line Changes), то надо научиться это делать. Сначала нажмите "R", и на информационном табло (кстати, в США эту штуку зовут "Jumbotron") сверху экрана появится номер текущего звена на льду, от L1 до 12. Если состояние пятерки вас не устраивает, нажатиями "L" выберите нужный номер и подтвердите его выбор "R". Если все сделано правильно, ваши игроки побегут к бортику меняться. Самочувствие хоккеистов зависит от времени, проведенного на льду, и отмечается тремя цветами: зеленый — свежие, желтый — потные, красный— потные и вонючие. Так что время от времени поглядывайте на табло и не пропустите момент для пересменки. Ну и напоследок пара слов о графике, звуке и прочей лабуде. К первому пункту у меня претензий почти нет. Многие сотни сканированных фотографий, неплохой дизайн менюшек, адекватная анимация хоккеистов... Нормально! Звук, вообще, заслуживает твердой четверки: одна только полусотня комментариев Эла Майклса чего стоит. Ну, а насчет самого процесса игры и навязчиво напрашивающегося сравнения с серией "NHL 95,96,97"... Я не знаю. По количеству сервиса и красоте менюшек детище "Accolade" безусловно проигрывает: "Electronic Arts" давно известны как выдающиеся дизайнеры-оформители и дотошные статистики. Но очень часто в изделиях "ЕА" главную роль занимает не сам хоккей, а бесчисленные сервисные отладки. А в "Brett Hull Hockey'95" все наоборот. Там все подчинено одной цели — непосредственно игре в хоккей. Два-три экрана с опциями — и вы уже на льду. Да и сами игровые параметры здесь куда более реалистичны (например, площадка гораздо шире и длиннее, ее не проедешь по диагонали за две секунды). А потому вердикт таков: закоренелые фанаты "ЕА"-шного сериала "NHL" могут продолжать в него резаться — им игра с Бреттом Халлом вряд ли понравится. Но если вы чувствуете, что хоккейный симулятор вашей мечты еще не найден — попробуйте ВНН'95. А вдруг?..
Управление
В НАПАДЕНИИ:
"Y" — щелчок.
"X" — кистевой бросок.
"В" - пас.
"А" — ускорение.
"Y+B" — ложный замах.
"Х+А" — пас назад.
В ЗАЩИТЕ:
"Y" — боковой толчок.
"X" — отбор клюшкой.
"В" — толчок корпусом или ускорение.
"А" — переключение на ближнего игрока.
В НАПАДЕНИИ:
"Y" — щелчок.
"X" — кистевой бросок.
"В" - пас.
"А" — ускорение.
"Y+B" — ложный замах.
"Х+А" — пас назад.
В ЗАЩИТЕ:
"Y" — боковой толчок.
"X" — отбор клюшкой.
"В" — толчок корпусом или ускорение.
"А" — переключение на ближнего игрока.
Lord "Dig up Iсе, Avalanche Scum!" Hanta
Журнал: Великий Дракон №36