Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Трудно быть богом

Симулятор бога. Казалось бы, что жанр этот появился относительно недавно, с выходом на PC, а в последствии и на других платформах, великого и ужасного Black & White. Однако попытки вселить игрока в божественное существо осуществлялись и ранее - вспомним тот же Populous. Но самой оригинальной из тех попыток является плод стараний группы разработчиков Enix - ActRaiser.

Полное название: ActRaiser
Жанр: Arcade/Strategy
Разработчик: Enix
Платформа: Super Nintendo Entertainment System
Количество игроков: 1
Дата выхода: 1991 год
Размер рома: 1.025 мб

О богах и о демонах
Трудно быть богом

Жил был добрый бог. Люди в него верили, он их за это благословлял, и все были счастливы. Но вдруг, откуда ни возьмись, появились жуткие монстры во главе с могущественным демоном по имени Танзра (Tanzra). Этот демон поработил население и лишил людей веры в бога. А бог без веры в него, это как Билл Гейтс без Microsoft'а, как гамбургер без мяса и как Кока без Колы.

Но не все потеряно. Наш бог еще может вернуть себе веру людей, и мы ему в этом будем активно помогать.

Приступим. Сначала пишем как нас зовут, направляем свой воздушный дворец в ближайшую провинцию и... и, что мы видим? Обычную платформенную аркаду. Сверху информация о количестве жизней и полоска здоровья. Все как положено в обычных ходилках-мочилках. Управляем стандартным накаченным мужиком с огромным мечем. Стандартно убиваем стандартных монстров, стандартно прыгаем, стандартно уворачиваемся от ловушек, и в конце нас как обычно поджидает стандартный босс, у которого как всегда в два раза больше здоровья, чем у нашего героя. В общем, все как всегда.

Но стоит убить босса, как сразу начинается самое интересное. Теперь мы управляем маленьким ангелом, летающим над выбранной нами ранее местности. Вот тут игровой процесс становится более оригинальным и интересным. Теперь нам нужно вернуть веру местного населения в себя любимого. Делается это путем истребления остатков проживающих тут монстров. Монстры все летающие и их всего 4 вида: гигантские летучие мыши, синие драконы, красные демоны и огромные коричневые черепа. По карте разбросано несколько гнезд этих монстров, в каждом из которых проживает не одна сотня врагов, так что физически их уничтожить невозможно. Изгнать монстров могут помочь люди - стоит только провести дорогу до монстриного логова, как люди сами его уничтожат.
Трудно быть богом

Дороги не могут проходить по лесам, скалам, болотам, снегам и воде, поэтому все эти препятствия придется обходить. А если же обходного пути нет, то тут на помощь приходят божественные силы или иными словами - чудеса (miracles). Таких несколько видов: гроза - уничтожает скалы и сжигает леса, жара - высушивает болота и растапливает снег, землетрясение - помогает изменить ландшафт (например, соединить два острова), ветер - сдувает всех активных монстров с карты и дождь - помогает сельскому хозяйству. Разумеется, эти чудеса бесплатно не даются и их можно делать только при наличии соответствующего количества Spell Points (SP), который добывается путем отстрела монстров и уничтожения их гнезд.

Чтобы игровой процесс не ограничивался строительством дорог, в игру включены мини-квесты. Например, найти затерянных в пустыне людей, накормить голодающих, согреть замерзающих и т.д. После выполнения заданий благодарные люди приносят богу подарки, улучшающие мощность стрел ангела, дающие какую-нибудь новую магию для аркадного режима и другие полезные бонусы.

Люди строят дороги, дома. Население потихоньку начинает возрастать. Как следствие, число верующих в нас людей увеличивается, что и придает нашему персонажу силы, то есть его уровень повышается (level-up, как в RPG). С ростом уровня увеличивается максимальное количество Spell Points и Hit Points персонажа.

Когда последнее логово монстров на карте будет уничтожено, игра снова переходит в аркадный режим для битвы со вторым местным боссом. После его смерти, игрок переходит на следующую местность и все повторяется снова.
Трудно быть богом

Мир ActRaiser довольно разнообразен - тут и зеленые равнины, и песчаные пустыни, и тропические джунгли, и снежные высоты. В каждой местности есть своя фишка - где-то активный вулкан, а где-то кровавое озеро. Скучать за игрой не придется.

Графическое и звуковое оформление выполнено очень добротно. Графика очень неплоха для 91-го года, музыка переходит от напряженной в аркадном режиме до спокойной в режиме стратегии и не надоедает.

Единственным минусом игры я считаю ее короткость. Всего-то 6 обычных локаций и один последний босс-файт с Танзрой и его приспешниками. Маловато будет!

геймплей: 8.5
графика: 8
звук/музыка: 8
сложность: 8

smile Оригинальный и увлекательный игровой процесс
sad Краткость

Вердикт: Замечательная игра. Стопроцентный musthave!

Автор: Arsenot
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1885

Комментарии:

Оставить комментарий