Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Удивительный железный человек номер один
Полное название: Metal Warriors (1994)
Жанр: ГБР
Разработчик: Lucas Arts
Платформа: SNES
Количество игроков: 1, 2
Мотылек-1, это Каллахер. Цель обнаружена. Спокойный синий цвет тактического экрана обсыпало оранжевыми точками оспы. Под унылой серой поверхностью планетоида, лениво вращающегося в трех сотнях миль под брюхом "Пайка Громовержца" ветвились муравьиные ходы амоновцев. Судя по отсутствию реакции ПРО на приближение крейсера, вряд ли на булыжнике обосновалась очередная военная база. Скорее всего, амоновцы вели здесь разработки полезных ископаемых. С тех пор, как в конце двадцать первого века силы Вендора Амона осадили Землю, подобные беглецы из пояса астероидов стали одной из основных целей на войне.
Лейтенант Стоун вздохнул – ненапряжной прогулки с патрулем не вышло. Хотя все предпосылки к этому были – сектор КХ-41 находился слишком далеко от фронтовой сферы, чтобы амоновцы посещали его слишком часто. Это вам не экс-МКС, где стычки между комботами обеих сторон уже идут прямо на наводнивших сектор обломках орбитальных станций.
- Каллахер, Мотылек-1 на связи, - отозвался он, пробежавшись пальцами по виртуальным тумблерам групповой сети. – Координаты цели получены, жду указаний на точку входа.
Именные глифы, подтверждавшие, что отряд оторвался от вынужденного безделья и находится на связи, загорались один за другим. Стоун развел их по обе стороны от себя и подключил изображение. Хмурые лица подчиненных энтузиазма не излучали. Только Рэнд, новичок, призванный три месяца назад и еще ни разу не попавший на боевую операцию, светился щенячьим восторгом. Обычно так и бывает, когда представление о войне составляется из игр и тренировочного симулятора.
- Взвод, проверить работоспособность систем, по завершении доложить.
Перед глазами Стоуна побежали техноглифы, заполняющиеся зеленым цветом. Появление мазков красного подсказало бы пилоту, какая система сбоит. Но техники Терры-Орбитальной перед вылетом постарались на славу - все поле глифов в боте Стоуна так и осталось ободряюще зеленым.
- Мотылек, передаю план операции, - во внутрикорабельном эфире вновь зазвучал голос полковника Томпсона.
Что-то тут было не так. Обычно перед началом операции план предварительно отрабатывали на тактическом мониторе мостика корабля-носителя и адаптировали его под особенности отряда. Изучив за пару минут окно, отражающее загружаемые от командования данные, Стоун вызвал Томпсона по личному каналу. Проплывавшая мимо "Пайка" каменюка не содержала ни грамма полезных ископаемых.
- Полковник, это что за херня? Какого черта мы должны штурмовать этот булыжник? Его вполне можно разнести ядерными зарядами.
Зачистка планетоида предполагалась силами одного только взвода Стоуна. При этом им запретили брать с собой тяжелое вооружение, а в спущенном сверху плане операции отсутствовала даже предварительная артподготовка и применение электромагнитных глушилок. Что, в свою очередь, означало, что как только в муравейник попадет первый комбот из взвода, эфир взорвется призывами о помощи только что не к самому Вендору Амону.
- Лейтенант Стоун, - Томпсон, похоже, не был настроен на разговоры. – Как мне кажется, это не ваше дело обсуждать решения командования. Даже если бы вам приказали штурмовать объект голышом, значит, на то есть веские причины. Вам что-то неясно из плана?
- Пошел к черту, придурок, - буркнул Стоун, отжав клавишу вызова.
Впрочем, злиться на Томпсона смысла не было. Он был лишь тупым флотским перевозчиком. Операции разработали штабисты, а Томпсон передавал их в нужный момент командирам отрядов. Скорее всего складывающаяся ситуация бесила его не меньше Стоуна.
Неясностей план не содержал. Все было предельно четко и понятно отражено на схемах. Взвод Стоуна спускался по единственному обнаруженному входу под поверхность и зачищал муравейник легким оружием, не причиняя повреждения находящемуся внутри оборудованию. Таким образом, в ход шли хэндганы и плазменные резаки. Стоун вспомнил лучащееся счастьем лицо Рэнда. Вряд ли он представляет, что такое позиционные перестрелки с вражескими комботами и рукопашная на мечах. Первая операция выдалась для него крайне неудачная. Хорошо еще, что сами амоновцы вряд ли рискнуть использовать в муравейнике что-либо более мощное.
Стоун вызвал экран боевого порядка и определил Рэнда в группу поддержки. У сопляка еще будет шанс показать себя в другой раз.
- Пат, - открылось окно с Дэймоном Майлзом, пилотом Мотылька-2. – Как тебе очередная затея Генштаба?
- Я уже поинтересовался этим у Капитана Небесной Задницы, - Стоун откинулся в ложементе, привычно пристроив руки в нейроконтактерах. – Судя по всему, наши Большие Звезды ему объяснили также мало, как и нам с тобой. Времена, когда к нашему мнению прислушивались, закончились на Аксис-5.
- Пушечное мясо, да?
- Вряд ли все так просто. Все это "ж-ж-ж" неспроста. Похоже на этот раз нас подписали на что-то настолько крупное, что генералы боятся проболтаться об этом даже непосредственным исполнителям. Не думаю, что даже Томпсон знает, что мы здесь ищем.
Лицо Майлза перечертила кривая ухмылка.
- Тогда сделаем свою работу?
- Надерем амоновцам задницы! – хором откликнулся отряд.
Стоун, не отключая общую связь, выстучал Майлзу личным кодом: "Присмотри за Рэндом – салага может наделать глупостей".
- Приготовиться к отключению искусственной гравитации, - пронесся по коридорам "Пайка" размноженный на сотню звукоусилителей голос Томпсона. – Объявляется полная боевая готовность. Орудийным расчетам занять позиции. Подразделению "Мотылек" приготовится к высадке через двадцать три минуты.
В ангар ворвался рев разогревающихся кормовых двигателей. Одновременно в воздух взлетело все, что не было закреплено – инструменты, баллоны с кислородом, топливные шланги. По эфиру рассыпалась ругань заметавшихся по палубе технарей. "Пайк" вздрогнул, звук двигателей взлетел до невыносимой громкости и с громким хлопком исчез полностью.
Стоун застегнул гермошлем и опустил блистер. Двадцать минут на войне – это целая вечность. Он вытащил из нагрудного кармана кристалл памяти и вставил его в проигрыватель. На стекле шлема открылась первая страница.
История свидетельствует, что зарождение жанра "гигантских боевых роботов" или "меха" произошло в охваченной милитаристским угаром Японии времен Второй мировой. Любознательному читателю, надеюсь, не надо объяснять про то, что после Перл-Харбора отношения между США и Японией сложно было назвать добрососедскими. Но так как нас интересует вопрос происхождения меха, как жанра мы не будем заострять на этом внимание, а лишь констатируем, что состояние войны оказало серьезное влияние на творчество тогдашних художников-мангак. Как это обычно бывает, война техники невозможна без войны умов, а для последней рекрутируют в первую очередь художников, музыкантов и режиссеров. Правда, после этого они начинают называться пропагандистами.
Ёкояма Рюити с 1936 года рисовал вполне мирную мангу под названием "Фуку-тян", рассказывавшую о жизни маленькой девочки в период войны (а затем и после – манга выходила до 1971 года). Однако проделки малолетней шалопайки показались японской милитаристской клике недостаточно патриотичными, и поэтому, в 1943 году в журнале "Manga" была опубликована его новая работа "Kagaku Senshi New-York Ni Syutsugan Sou" (Воин науки приходит в Нью-Йорк), повествующая о том, как доблестные японские дзайбацу создали гигантского боевого робота (далее ГБР). Оный затем был доставлен в Америку, где всыпал янкенсам по самый праздник о-бон и водрузил над руинами Нью-Йорка белое полотнище с красным кругом. Как мы видим, по сюжету "Воин науки" оказался типичной пропагандой, предназначенной промывать мозги рядовым японцам. Но отрицать его значение для развития манги и аниме невозможно, потому что как только страна отправилась от последствий войны и оккупации, различные "меха"-сериалы посыпались на голубые экраны Ниппон как из дырявого ведра. Правда на этот гигантским роботам отводилась куда как более почетная роль – защита Земли (Солнечной системы, галактики, а то и вовсе Вселенной) от разного рода инсургентов. Первой ласточкой жанра стал сериал "Tezujin 28-go", выпущенный в 1963 году.
Дальнейшая эволюция жанра известна любому анимешнику, а, учитывая увеличивающийся объем лицензионного аниме, оный скоро станет доступен и всем остальным. Поэтому, дабы перейти, наконец, к теме статьи, скажем пару слов о понимании жанра на Западе, с коего к нам и приплыли Metal Warriors.
Откровенно говоря, единственной более-менее значимой и успешной меха-вселенной на западе является созданная корпорацией FASA игровая серия Battle Tech. Однако если японские ГБР изначально имели относительно человекообразный вид, то роботы FASA скорее напоминали различные варианты шагающих танков из "Звездных войн". Лишь несколько позднее в игровой вселенной закрепились модели, сходные с человекообразными японскими меха. Самое обидное, что достаточно продуманная вселенная Battletech существует только в виде настольных и небольшого количества компьютерных игр, и по сей день обзавелась только серией второсортного НФ-чтива.
Фрагментарно, элементы меха существуют во многих игровых или НФ-вселенных. Однако жалкие попытки западного издателя создать у публику интерес к чистым меха-сериям вроде Pod 9, Earth Siege или G-Nome (экшн-родственник печально известной Dominion) не принесли им успеха. Поэтому меха до сих пор считается территорией, на которой рулят выходцы с востока.
Но из каждого правила есть свои исключения.
Доподлинно известно, что на SNES существовало три великих меха-экшна. Два из них, Front Mission: Gun Hazard и Assault Suits Valken, переведены на английский только недавно. Третья великая игра, как ни странно, была создана не в Японии, а более чем известной в кругах геймеров американской конторой под названием Lucas Arts. В 1994 году она подарил нам убойной силы хит под названием Metal Warriors. Впрочем, без помощи потомков самураев тоже не обошлось – оные, в лице Konami, издали игру на SNES…
Выстрел из пулемета разнес вдребезги оранжерею хлореллы прямо над блистером "Мотылька-1". Стоун отчаянно вжал ладони в нейроконтактеры, уводя машину с линии огня. Вражеская очередь, поднимая облака каменной крошки, прочертила по стене тоннеля цепочку выбоин, протянувшуюся за комботом.
Хрясь!!!
Удар сотряс Стоуна настолько внезапно, что он едва не остался без зубов. Комбот врезался в створку ворот, о которых Стоун забыл. По виртуальной панели побежали красные строчки - удар пришелся по кожуху реактора. Но самое неприятное заключалось в том, что комбот с отключенным энергощитом остался лицом к лицу с вражеским "хавоком". С такого расстояния не промазал бы и салага вроде Рэнда, а броню "Мотылька-1" и без того уже потрепали достаточно.
Щелчки таймера, отсчитывающего секунды до восстановления полной мощности реактора, отдавались в ушах Стоуна похоронным салютом.
- Поберегись! – эфир взорвался бешеным воплем, и еще один удар швырнул "Мотылька" на пол. Стоун едва успел поднять руки машины, чтобы не врезаться в выщербленный гранит блистером. Комбот застыл на коленях. Над головой у него пронесся огненный вихрь, распустившийся багровым цветком на том месте, где мгновение назад находился "хавок". Астероид дрогнул, и тоннель заволокло плотными клубами дыма и пыли.
Дисплей комбота моргнул и погас. Реактор отключился окончательно, оставив Стоуна безоружным.
Цимес, приехали.
Из тумана проступила грузная фигура "нитро" в боевой окраске взвода Стоуна.
- Пат, ты жив еще?
Стоун откинул блистер и принялся выпутываться из страховочных ремней.
- Нам запретили брать сюда тяжелое оружие, - прошипел он, нашаривая управление джетпаком.
- Спасибо тебе большое, дорогой друг, за то, что спас мою шкуру, - саркастически откликнулся Майлз. – Я ожидал услышать что-то в этом роде.
- Где ты разжился ракетами?
- Ты не поверишь, но подобрал прямо здесь, - наверняка в этот момент на лице Майлза играла широченная ухмылка. – Эти амоновцы такие беспечные…
Из сопла джетпака ударила струя огня, опалившая внутренности пилотской кабины "Мотылька". Стоун не испытывал по этому поводу ни малейшей жалости – комбот превратился в бесполезный мусор. Он завис над изуродованными останками машины.
Сжимая в руках жалкий бластер, без брони комбота, любой пилот чувствовал себя как стриптизерша перед сворой зэков.
- Неуютно? – подлил масла в огонь Майлз.
Его комбот отделался всего несколькими царапинами и вырванным листом брони на ноге. "Мотылек-2" возвышался над Стоуном Голиафом, опирающимся на огромную ракетницу как на палицу.
- Давай за мной, Санта оставил тебе подарок, - комбот Майлза пришел в движение. – Черт, это придется оставить.
Он отшвырнул гулко загремевшую ракетницу в сторону.
Майлз привел Стоуна к перекошенным взрывом подъемным воротам, перед которыми дымились останки плазменных турелей. Ухватив руками комбота за нижний край ворот, он поднял их на высоту в пару человеческих ростов.
Внутри, озаренный сполохами аварийных огней, высился новенький "хавок" амоновцев, опутанный кабелями энергоподачи.
За спиной у Стоуна ворота со страшным грохотом взлетели вверх и, заскрежетав, застыли в пазах.
- Не думаю, что у тебя много времени, так что принимайся за дело, - Майлз остановился в воротах, развернув хэндган туда, откуда они пришли. – Загружай машину, а я пока побуду на стреме.
Оказавшись внутри "хавока", Стоун недовольно осмотрелся. Не бог весть что, конечно, но лучше чем его развороченный "нитро". Когда-то обе модели производили на Земле и в управлении принципиально они друг от друга почти не отличались.
Проверка систем и отвод энергоподачи осуществлялся автоматически и до того, как процесс закончится, комбот останется глыбой железа. Вряд ли в таком состоянии он сможет чем-то помочь Майлзу, появись в тоннеле амоновцы.
Как говаривал когда-то Роджер Бакунин, первый взводный Стоуна, когда не можешь помочь - сохраняй спокойствие и не путайся под ногами. Стоун снова открыл запись из кристалла и углубился в чтение.
На первый взгляд Metal Warriors мало чем отличаются от обычной аркадной пострельбушки, коим на SNES имя было легион. Однако все мы прекрасно знаем. что контора Джорджа "Великого Джедая" Лукаса умеет не только скорострельно выпекать игры по вселенной SW, но и периодически выдавать мегахиты, не имеющие к оной никакого отношения. Да даже будь Metal Warriors просто аркадой, меха-тематика и организация игрового процесса вытянули бы игру на уровень крепкого блокбастера. Но дело в том, что, руководствуясь логикой из известного анекдота, Metal Warriors вообще лучше, чем другие. То самое "чуть-чуть", которое поднимает игру над общей массой, заключается в наличии так называемых features.
В первую очередь игровой процесс здесь не сводится к ураганному выносу всего, что движется и не движется. Звучит жутко, но иногда ОНО заставляет думать! Нет, безудержная пальба, возможность изменять угол стрельбы и помахать плазменным мечом никуда не делись. Но в MW, например, надо с умом пользоваться стационарными щитами, и это же не забывают делать роботы противника. Планировка уровней напоминает лабиринт, как в вышедшем двумя годами ранее ASV (да и вообще игра во многом сходна с последним). И, как и во всяком уважающем себя лабиринте, здесь есть секретные места, переключатели, позволяющие открыть запертые помещения. А чтобы их открыть, надо выбраться из робота и совершить забег в жалком скафандришке с джетпаком. Позднее эта же фишка была использована во Front Mission: Gun Hazard.
Из этого шага логично вытекает и еще одна фича – захват бесхозных роботов, присутствующих на уровнях в количестве, наводящем на серьезные размышления о необходимости регулярной чистки рядов тыловиков-амоновцев. Поэтому, если подлые супостаты попортят выданный Вооруженными силами Земли ГБР, почти всегда можно обзавестись альтернативой из вражеского мехапарка. Следите за цветом подручного боевого средства – здесь он служит индикатором здоровья.
Фича с захватом робота иногда влечет за собой весьма забавные ситуации – наш протеже влетает в ангар, где вражеские пилоты мирно курят местный ганджубас, вместо того, чтобы нести боевое дежурство в кабине машины. И если ухитриться перестрелять обкурков раньше, чем до них дойдет серьезность положения, то ни один ГБР не тронется с места. Но подлинный бриллиант приколов приключился когда, как-то раз я выперся на поиски очередного переключателя, и в это время пробегавший мимо амоновец ЗАХВАТИЛ МОЕГО робота.
Немаловажно и то, что все типы ГБР отличаются друг от друга. Изначальный тип, Nitro, хорош во всем – быстрый, маневренный, способный ставить стационарные энергетические щиты и обладающий неограниченным запасом топлива в джетпаке. В любом случае, без особой нужды вылезать из него не рекомендуется. Но, при необходимости, можно оттянуться на Havok'е – более прочной и тяжелой модели, не позволяющей, впрочем, насладиться полетом. Drache позволяет летать, Spider превращает стенки и потолок в пригодную для ходьбы поверхность, а Prometheus - и вовсе ходячая гаубица, выносящая любого врага за пару выстрелов. Жаль только, что редкие апгрейды, разбросанные по уровням, действуют лишь временно, и получить в постоянное пользование ракетную установку или пулемет получше невозможно.
А вот устроить покатушки на любом доступном для пилотирования ГБР разрешается в изначально доступном режиме Head To Head местного разлива. Кроме того, в качестве бонуса, одолевших игру целиком ждет небольшой сюрприз – крайне забавный вариант того же самого режима...
Амоновцы перли из недр астероида с завидным упорством – у "хавока" давно закончились заряды к пулемету, и Стоун, выставив перед собой щит, сдерживал напор врага, периодически отвешивая оплеухи цепным лезвием. Сзади его прикрывали Гринд и Сэвидж, поврежденные "нитро" которых передвигались с трудом, но сохранили почти полный боезапас. После того, как Стоун расколол пару комботовых голов, наступающие охладели к лобовым атакам и лишь вяло постреливали из ручного оружия. Но застывшие посреди тоннеля туши своих же "хавоков" не давали им возможности вести прицельный огонь по взводу землян. Стрельба постепенно затихала.
- Как считаешь, надолго? – рядом со Стоуном возникло окно с покрытым потом лицом Майлза.
- Пока не притащат еще пару "прометеев". Тогда, если вовремя не смоемся, нас вынесут в два счета.
- А что думает по этому поводу Капитан Небесная Задница?
Стоун повел плечами, пытаясь расслабить ноющие мышцы спины.
- У него без нас забот хватает. Когда он последний раз выходил на связь, на него вывалилось пара амоновских крейсеров. Я так полагаю, это были не последние.
Глаза начало нестерпимо жечь. Стоун откинул забрало шлема и протер лоб перчаткой.
- Надо думать, Генштаб на это и рассчитывал. На нас ловят крупную рыбу.
Комбот Майлза пришел в движение. Пройдя вдоль стены перекрытого взводом тоннеля, он замер перед огромным стальным стеллажом, вмонтированным прямо в породу.
- Это, похоже, объясняет, почему амоновцы так неохотно расстаются с этим булыжником.
Майлз ухватил керамитовый контейнер, закрепленный на стеллаже магнитами, потянув его на себя. Контейнер скользнул вниз и, треснувшись о пол, лопнул почти пополам.
Наклонившись над рассыпавшимся содержимым контейнера, Стоун присвистнул. Напоминающие огромных червяков, под ногами комботов валялись насаженные на гибкие оси урановые начинки к ядерным ракетам-убийцам спутников.
- Как их занесло сюда-то? – пробормотал подошедший Сэвидж.
- Это называется убить двух зайцев сразу, - Стоун распрямился и вернулся к импровизированной баррикаде, от нечего делать раскручивая лезвие. – И ракетную начинку хапнуть, и…
Он не договорил. Астероид сотрясла серия взрывов, радиоэфир наполнился какофонией помех, и пол под ногами взвода Стоуна ощутимо накренился. Издавая жалобный скрежет, застывшие комботы амоновцев поползли под уклон.
- Прибыла кавалерия, - пробормотал Стоун, хватаясь за боковую опору тоннеля.
Майлз, отчаянно матерясь, отбивался от плохо закрепленных контейнеров, посыпавшихся на него со стеллажей.
Первый выстрел "прометея" амоновцев из-за встряски ушел в потолок.
- Мать вашу! – появление новых комботов Стоун прозевал, и отступать теперь было поздно. – К черту все – выносим гадов в лоб!
Влетая в ангар с отведенным назад цепным лезвием, Стоун успел заметить справа от себя отчаянно строчащего из удерживаемого единственной сохранившейся рукой хэндгана комбота Рэнда, все-таки пробившегося на передовую.
- Выживем – представлю парня к медали, - подумал про себя Стоун. – Не дай бог такое "боевое крещение" еще хоть кому.
На вмонтированное вместо потолока ангара армостекло, открывающее над головой сражающихся ярко горящие звезды, наползала огромная тень ранее скрывавшегося в слепой зоне тяжелого фрегата-ракетоносца "Виктория". Ощерившаяся сотнями пушек, "Виктория" разом дала залп по мечущемуся в панике соединению амоновцев, купившихся таки на сообщения астероидной базы о незначительном числе нападающих землян. Несколько секунд спустя после того, как из распахнувших зевы торпедных аппаратов выплеснулась лавина ядерных торпед, ангар залили потоки слепящего света, в которых потонули последние надежды амоновцев на спасение из ловушки.
Сравнивая внешний вид MW с вышеупомянутыми иконами жанра, с удивлением отмечаешь, что игра выглядит куда как более аляповатой. Не знаю, что диктовало художникам из Lucas Arts необходимость раскрашивать боевые машины что землян, что в амоновцев в цвета набора леденцов. Сейчас сказать трудно, но при том, что подход к игровому процессу здесь несколько более основательный, чем в Assault Suits Valken, первоначально карамельный балаган смотрится немного странно. Понятное дело, через пять минут игры тебе уже все равно, какого оттенка розового твой ГБР, но сравнение с милитари-раскраской машин из ASV все равно оказывается не в пользу MW. Впрочем, тем, кто знаком с западной комикс-культурой не понаслышке, удивлены не будут – почему-то именно американские художники предпочитают раскрашивать свои картинки в странную гамму, режущую глаз своими искусственными цветами. Оную мы можем пронаблюдать в межмиссионных роликах. Нет, честное слово, при том богатстве красок, которое позволена замечательной архитектурой SNES, подобный подход местами кажется издевательством.
В остальном же плоская картинка, демонстрируемая окном эмулятора, хороша. Уровни нарисованы в куда как более приятных и естественных цветах, нежели сами ГБР. Операции взвода лейтенанта Стоуна проходят в основном в космосе, поэтому бэкграундами служат различные астероиды, космические корабли и орбитальные станции. Приятным дополнением к местным пейзажам является и то, что местный космос не мертв – зачастую при высадке можно наблюдать за перестрелками флотов.
Дизайн основных типов роботов вызывает только положительные эмоции, при этом заметно, что оный не слизывался внаглую с японских наработок. Прекрасно анимированные враги бестолково мечутся по экрану, осыпая вас беспорядочным огнем, стационарные турели все как на подбор гигантские и страшные на вид, а по уровням шныряют маленькие человечки, также пытающиеся в вас чем-нибудь пульнуть. К сожалению, раздавить их никак не удается, поэтому паршивцев приходится отстреливать, выцеливаясь из ручного оружия. Нарисованы эти лилипуты, конечно, абы как – палка-палка-огуречик. Но кого интересуют людишки, когда появляется возможность порулить ГБР?!
Разного рода "Бабах!" и "Бум!", приключающиеся при подрыве супостата или (это уж как повезет) пилотируемого игроком робота, приятно разнообразят происходящее на экране, тем более, что случаются они с завидной регулярностью. Нет претензий и к озвучке игры, учитывая год ее выпуска. Разве что как-то уж совсем несолидно звучат выстрелы из ручного оружия "нитро". Но это уже какие-то совсем мелкие придирки.
Главную свою задачу, а именно развлекать игрока максимально возможное время, Metal Warriors выполняют без малейшего заикания, четко и по военному лаконично. Игра не столь реактивна, как Assault Suits Valken, хотя и способна задать местами жару – уверяю вас, мало найдется игроков, способных одолеть хотя бы один уровень без пересадки в свободные машины. Тем более, что этого иногда требуют сами условия прохождения игры. С другой стороны здесь не надо вникать в сложности сюжета и апгрейда ванзеров, с которым надо постоянно возиться во Front Mission: Gun Hazard, по полной отягощенной RPG-элементом и предлагающий на порядок менее яркий и увлекательный экшн. Metal Warriors станут прекрасным выбором для тех, кто сомневается – а нужно ли ему знакомство с жанром меха-экшнов на SNES. Попробуйте, и если понравилось – то вперед, громить наглую амоновскую сволоту, оккупировавшую околоземное пространство…
- Лейтенант Стоун, срочно явиться в конференц-зал для участия в церемонии награждения!!! - надрывные вопли интеркома впустую разносились по пустым коридорам "Виктории", заставляя недовольно морщиться несколько оставленных на вахте офицеров.
Несчастный адъютант командира эскадры разорялся впустую. Экипаж фрегата и приглашенные капитаны столпились в крошечном зале, из которого выволокли все стулья, недовольно перешептываясь между собой. И уж совсем глупо выглядела голограмма командующего флотом, нервно переминающаяся с ноги на ногу перед трибуной с гербом Земли. Подсказанная пиарщиками идея лично наградить героев операции на КХ-41, позволившей флоту Земли нанести сокрушительное поражение одному из сильнейших соединений флота Вендора Амона, уже не казалась ему таким уж блестящим ходом для завоевания голосов электората на предстоящих выборах президента планеты.
- Лейтенант Стоун, срочно явиться в конференц-зал для участия в церемонии награждения!!!
- Пошли к черту, - Стоун опустил блистер чужого "нитро", покоящегося в ремонтной колыбели ангара "Виктории".
С шипящим звуком сработала система герметизации, отрезав его от настойчивых призывов получить причитающуюся награду. Неизвестно, стоило ли злить вышестоящих командиров и выставлять идиотом Больших Звезд из Генштаба… Но, с другой стороны – что они могут ему сделать? Ему, герою битвы на КХ-41 и ветерану сотни околоземных операций? Отправить еще ближе к фронту?
Стоун ухмыльнулся. Испугали козла капустой. Вытащив из нагрудного кармана давнишний кристалл памяти, он обтер его рукавом, отчего выгравированная на одной из граней надпись "Архив "Ромомании" 2006-2106" заиграла изумрудной зеленью в свете редких огней спящего комбота. Вставив кристалл в плеер, он вернулся к прерванному чтению.
Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania