Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Tempora Translator

Название: Chrono Trigger
Жанр: симулятор машины времени с РПГ-элементами
Разработчик: SQUARE
Платформы: SNES
Количество игроков: 1

Tempora TranslatorTempora Translator

SQUARE иже еси в стране Ниппон, да святится имя твое, да придет царствие твое ныне и присно и во веки веков. Банзай.
Тема моей сегодняшней проповеди, благословленной надстоятелем нашим Тарантулом, братья и сестры, будет "Зачем SQUARE создала Chrono Trigger и почему это хорошо есть".
Вначале, как нам всем известно, было слово. И рек его Чарльз Бэббидж, великий и ужасный. И в году 1822 по воле Бэббиджа дан нам был дифференциальный исчислитель. И было у того исчислителя сыновья многие. Так Z3 родил ENIAC, ENIAC родил EDVAC, EDVAC родил EDSAC, EDSAC родил ENIVAC, ENIVAC родил IBM и Apple, и пошло от них новое племя, что звалось игровыми автоматами, а позже приставками. Так, в году 1971 дан нам был Computer Space от Nutting Machine. Computer Space родил Odyssey от Magnavox, Odyssey родил ATARI, а у той выросло детей множество, и был в году 1983 один из них - Famicom, что в США звался NES. И было это во время оно, а потому в первой части проповеди, братья и сестры, я обращу ваше внимание на время.
Ибо было то время далеко, была тьма и не сиял дух SQUARE во тьме. Но в году 1987 от Р.Х. явлен был миру знак, и имя ему было Final Fantasy. И явил его нам сын Ямато по имени Хиронобу Сакагути, что трудился не покладая катаны во славу SQUARE, тогда еще Squaresoft.
Дела у компании шли ни шатко, ни валко, и, не снизойди на Сакагути божья благодать, загнулась бы она в безвестности. Справедливости ради надо сказать, что жанр JRPG не SQUARE открыла, а Enix со своим Dragon Quest. Игрушка была достаточно популярна, имела все признаки будущего жанра, но страдала редкостным идиотизмом сюжета. Сакагути же, в приступе божественного просветления, задвинул в Final Fantasy сюжет столь мощный по тем временам, что Enix умылась кровавой йеной. А помимо масштабного сюжета первая финалка отхватила графику ручной работы самого Еситака Амано и мощнейший восьмибитный саундтрек. Игрушка стала культом, пережив по сей день массу переизданий и издевательств со стороны тупых американских цензоров… Но об этом вам, как-нибудь, поведает брат Корвакс.
Главная же заслуга Final Fantasy – это удержание SQUARE на плаву в игровой индустрии, ибо золотой век этой кампании был еще впереди.
И был в году 1991 новый знак – послала Nintendo нам приставку свою, что звали SNES. И увидели мы, братья и сестры, что SNES есть хорошо. И многие разработчики игр увидели, что SNES есть хорошо, и делали игры для нее. И ныне стали игры эти легендами игровой индустрии. А в числе первых, братья и сестры, была и SQUARE.
И дала SQUARE на SNES жизнь Final Fantasy 4-6, Seiken Deisetsu, Secret Of Mana, Secret Of Evermore, Treasure Hunter G, Bahamoot Lagoon и многим другим. И вознесли ее эти игры к небесам геймерским обетованным. И воззавидовали другие разработчики любви геймерской к SQUARE, и возжелали они славы ее урвать на халявку. А потому спустили они на SNES множество игр, что подобны были Final Fantasy, но есть дьявольское наваждение. И в году 1995, дабы устыдить конкурентов и заработать еще больше бабла, SQUARE поднапряглась и, выжав все соки из SNES, явила нам Chrono Trigger.
И потому, братья и сестры, как ни крамольно прозвучит следующая мысль из уст моих, а, однако, не было на благословенной SNES JRPG лучше Chrono Trigger, и даже столь любимая вашим братом FF6 его не переплюнула. А все оттого, что умели японские разработчики посмотреть на каноны жанра свежим взглядом и, не ломая ладно скроенного старого, надстроить на него необычное новое. Лично я продолжаю считать, что Chrono Trigger был и остается еще и одной из самых оригинальных JRPG в мире. И даже попытка самокопирования в виде Chrono Cross хоть и получилась у SQUARE удачной, но никак не могла составить конкуренцию оригиналу.
Чем же, братья и сестры, так привлекателен нам Chrono Trigger?
Начинается он классически до боли зубовной – главгерой по имени Хроно встречает утро в родном городишке и первые полчаса игры ничего не подозревает о своем великом будущем. В данном конкретном случае герой, напутствуемый мамой, отправляется поглазеть на Ярмарку Тысячелетия, что устроена в его городе в честь приближающегося местного Миллениума (т.е. года двухтысячного). Как минимум первые полчаса игры разработчики ловко водят нас за нос, заставляя заниматься дурацкими вещами – танцевать наперегонки с аляповато одетыми аборигенами, спарринговаться с ярмарочным роботом и угадывать победителя забега местных спринтеров. Скучать, однозначно, не приходится – когда я сказал, что SQUARE выжала из SNES все соки, я не погрешил против истины. Разворачивающийся перед игроком мир притягателен сам по себе – красочный, детальный и с первых минут игры радующий блестящим музыкальным сопровождением (как сейчас помню – They call me Gato/ I have metal joints/ Beat me up/ And earn 15 silver points! – эта мелодия будет еще долго звучать в моей голове).
По результатам этой идиллии у играющего начинает складываться впечатление, что сейчас его будут кормить очередной порцией баек про спасение мира. Но не тут-то было. Первый же сюжетный ход отправляет ничего не подозревающего Хроно на триста лет назад вслед за его исчезнувшей новой подружкой. Следующий скачок во времени уносит Хроно сотоварищи в 2300 год местного времяисчисления, где он узнает совершенно нерадостную весть – мир его будущего влачит жалкое постапокалиптическое существование… После чего начинается такая свистопляска со временем, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
И на этом завершаю я первую часть своей проповеди. Вознесем же здесь хвалу SQUARE нашему, братья и сестры.
Tempora Translator

Во второй части проповеди вновь обращу я ваше внимание на время.
Ибо время есть материя тонкая и сложная, и современной наукой до конца не познанная, а потому отданная на откуп писателям фантастам.
Первым среди них, конечно, был Герберт Уэллс, которого вообще можно считать отцом современной фантастики. Это он придумал вторжение инопланетян, бактериологическое оружие, бесчеловечные опыты с геномом животных и светооптический камуфляж. Он же первым предложил идею машины времени и с тех пор образ этот тревожит самые ученые умы человечества. Но умы эти заперты в толстых стенах академий наук и секретных институтов, да и глаголят они, обычно, увы, как-то не по-русски. Так что редко до рядового обывателя достигают отсветы их ума небывалого.
А вот писатели-фантасты и кинорежиссеры своего не упускают. Только человеческий разум, похоже, на данном своем этапе развития не в состоянии разобраться особенностями перемещений во времени. Потому что практически любое художественное произведение о путешествиях по оному (а особенно те, в которых любят помусолить "эффект бабочки") страдают массой логических изъянов и при осмыслении их возникает куча парадоксов, вроде петли времени и исчезновения реальности, из которой прибывают путешественники. По крайней мере, мне непротиворечивые произведения на эту тему еще не встречались. Всегда задаешься вопросом – а если бы герои действовали не так, как задал автор? И картинка сразу рассыпается. Впрочем, братья и сестры, вы и сами можете ознакомиться с этими глубоко ненаучными трудами.
Я же хочу сказать вам, что Chrono Trigger балуется со временем вполне в рамках означенных выше парадоксов, но делает это настолько филигранно, что придираться не хочется. И, между прочим, за исключением разве что разработчиков Shadow Of Destiny, этого в игропроме еще никому не удалось повторить.
Кончено, путешествия во времени в Chrono Trigger происходят в рамках жесткого детерминизма, однако в какую же уникальную особенность они превращены разработчиком! SQUARE удалось связать их в стройную и логичную систему, не раз заставляющую игрока почесать репку и сказать "вот это да!" Что греха таить – как ни крути, а перед нами дежурный для жанра сюжет о спасении мира, но КАК он подан SQUАRE!
Отдельной проповеди заслуживают и собранные сюжетом герои, но речь моя тогда получится слишком длинной, и на ней уснут не только братья с задних рядов, но и все остальные. Скажу лишь, что и здесь дизайнеры персонажей потрудились на славу, что, опять таки, стало одной из отличительных особенностей игр от SQUARE. Да, классы и возможности к персам прибиты намертво, но кого это волнует, если партия состоит всего из трех героев и большинство замен в ней вы будете производить по требованию сюжета? По моему скромному мнению, эффект от умения SQUARE изящно вписать в сюжет с десяток персонажей всегда сводился на нет бессмысленностью их использования.
Сюжетные ходы игры блестяще завязаны на все том же "эффекте бабочки" и каждое действие в прошлом меняет будущее. Продумано практически все, даже такая ерунда, как поведение Хроно на ярмарке играет значение при рассмотрении его дела в суде, когда игрок уже и забудет, что он что-то делал на ней. А самый, наверное, запоминающийся эпизод связан с возможностью оставить в 600 году нашей эры в Sunken Desert робота Робо и, совершив прыжок на четыреста лет вперед, обнаружить на месте пустыни цветущий сад и покрывающегося ржавчиной верного друга с севшими батарейками. В свое время, помнится, на этом месте вашего брата даже скупой мужской слезой прошибло, до того было трогательно. А как вам возможность встретиться в прошлом с одним из своих врагов - встретиться до того, как он перейдет на темную сторону силы? И попытаться перетащить его к себе в партию?
Но наиболее ярко "эффект бабочки" отражен в одной из альтернативных концовок игры. Оная доступна, если не угрохать в каменном веке главную гадскую ящерицу – перед изумленным игроком прокручивают первые эпизодов игры, где в роли героев выступают…. ящеры. Вот так вот, типа эволюция пошла другим путем.
Поэтому, братья и сестры, думайте, что делаете в игре, ибо, в отличие от остальных игр, здесь вы непременно узрите результаты своего поведения. Открою вам тайну – игра имеет 11 концовок (и даже больше, если считать то, что некоторые из них сами делятся на варианты), и все они связаны с тем, как вы пройдете игру.
Основное блюдо всех РПГ, схватки, в Chrono Trigger, братья и сестры, продумано невероятно. Во-первых, враги (наконец-то!!!) не вываливаются на бедного игрока ниоткуда (как это бесило в финалках!), а прекрасно видны на карте, и в большинстве случаев их можно просто обойти. Во-вторых, пошаговый режим пошел на слом и теперь перед нами так называемый time-based режим, который с успехом применен и в финалках. При таком раскладе персонажи совершают действия не по очереди с противником, а через определенный промежуток времени, по заполнении time-bar. Но и это не все – по мере роста опыта, они обретают новые умения (техники), которые позволяют им наносить суперудары вдвоем и даже втроем. Разрушительность отдельных комбо сравнима с карманной ядерной бомбой. Про наличие безразмерного рюкзака, охоты за шмотками, оружием и артефактами и мини-игры я, пожалуй, умолчу. Да, все это есть и есть в потрясающих количествах. После первого прохождения игры я вытряхнул из рюкзаков своих героев почти две сотни предметов.
Но и это еще не все. Пройдя игру и выполнив все квесты, не каждому захочется в охоте за альтернативными концовками поднимать по новой весь груз прокачки персов. Прекрасно понимали это и в SQUARE. Для таких случае разработчики предусмотрели Plus Mode, когда игру можно начать со всем добытым ранее барахлом и половиной от заработанного опыта. Именно этот режим больше всего подходит для поиска концовок, так как, к примеру, одна из концовок – это замочить Главного Гада практически в самом начале игры. Как вы понимаете, сделать это без соответствующей прокачки нереально.
Tempora Translator

На этом завершаю я вторую часть своей проповеди. Вознесем же ныне хвалу SQUARE нашему, братья и сестры.

И в третьей части проповеди, братья и сестры, буду я тоже глаголить о времени, ибо не властно оно над истинными шедеврами и на то есть воля дизайнеров Chrono Trigger. Так эмулируемый облик игры нам сладок и приятен по сей день, ибо не уступает он ни в чем современным JRPG кроме как в разрешении (что легко исправляется эмулятором). Остальное же – грандиозный сюжет, увлекательный геймплей, яркая анимешная графика, божественная музыка и много, много фана - остаются при ней уже более десятка лет. А кроме нашего с вами мнения, тому есть серьезное коммерческое подтверждение – в свое время SQUARE переиздала Chrono Trigger на PS. Так вот, графика и музыка, не смотря на разницу в объемах носителей и возможностях начинки приставок, не были изменены ни на йоту. Впрочем вам, братья и сестры, я рекомендую обратить свой взор именно на плейстейшеновское издание Chrono Trigger. Кроме бережного перенесенного со SNES оригинала, в новую версию включены отлично сделанные аниме-ролики.
Завершая свою сегодняшнюю проповедь, братья и сестры, льщу себе надеждой, что она не прошла даром, а самые прилежные слушатели, что конспектировали ее, дадут ознакомиться с конспектами своим нерадивым собратьям с галерки. К нашей следующей встрече я попрошу вас высоким штилем изложить на пергаменте свои мысли по поводу Chrono Trigger, и выложить их на форуме в соответствующем разделе. Но для этого, естественно, игру придется пройти. И не ленитесь, ибо истина есть в том, что к нашей секте примыкают именно в надежде найти нечто подобное Chrono Trigger, а мы, братья и сестры, это сделали за вас и вам теперь остается только насладиться найденными нами шедеврами. Такими как Chrono Trigger.

Да пребудет с вами ePSXe. братья и сестры.

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1901

Комментарии:

Оставить комментарий