Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Ghoul Patrol
Разработчик: Lucas Arts
Жанр: симулятор охотников за привидениями для бойскаутов
Платформа: SNES
Год выпуска: 1994

Ghoul PatrolGhoul Patrol

Читать, дети мои, вредно.
Проспонсированные производителями колы, попкорна и телесериалов исследования убедительно свидетельствуют об этом. Недавно проведенные объединенными усилиями гейм-паблишеров изыскания также доказывают, что у читателя, в отличие от геймера, не развивается гибкость пальцев, что может привести к страшным для растущего молодого организма последствиям. Прогнозы футурологов, произведенные на деньги и тех и других, говорят о том, что в будущем письменная речь отомрет как атавизм и будет заменена системой куда как более удобных и доходчивых медиаглифов (см. "Алмазный век" Нила Стивенсона). Конечно, даже футурологи не отрицают, что с помощью медиаглифов вряд ли удастся пересказать хотя бы один сонет Шекспира, но и зачем это делать? Масс-медиа будущего усладят наши слух и зрение зрелищами на любой вкус.

Итак, читать вредно. Если бы главные герои игры Ghoul Patrol знали бы об этом, они никогда в жизни не ходили бы в библиотеку. И не открывали бы пыльных старинных книг, внезапно появляющихся из Страшно Загадочных Сундуков. Не умей они читать, то никогда не узнали бы, что выползшая оттуда книга называется "Ghost & Demons". И не ввязались бы в такие удивительные приключения.

А ведь предупреждали же чистым английским языком "Тебе, читатель, стоит опасаться призраков и демонов, ибо они везде". Спрашивается – зачем людям грамотность, если даже таким простым предупреждениям не могут внять?

А как все здорово начиналось. Наши герои, Зик и Джулия, решили наведаться в любимую местечковую библиотеку, затариться парой-тройкой томов Сэллинджера и Драйзера. А там - выставка литературы, посвященной всяческой нечисти. Замануха оказалась серьезной, и здоровая юношеская тяга к неизведанному и загадочному победила в сердцах главных героев дух классицизма. Сюжет, увы, умалчивает, какая именно литература была выставлена для всеобщего обозрения, так как (конечно!) внимание посетителей привлекла не она, а здоровый светящийся сундук. А в сундуке том – книга, да не простая. "Ghost & Demons" называется, как вы уже могли прочесть выше. Ну скажите на милость, какой нормальный подросток удержится от того, чтобы залезть в нее и прочитать пару-тройку заклинаний? А надо ли рассказывать читателю, что происходит с излишне любопытными детишками, сующими нос в старинные пыльные книги с таким подозрительными названиями? Ужастики-то мы все любим смотреть.

Так что дальше все идет как по писанному – из сундука вываливается толпа радостно галдящих демонов, мгновенно принявшихся наводить панику в рядах мирного населения, и Ужасный Рогатый Предводитель Демонов. Предводитель, как ни странно, вместо того, чтобы сразу прихлопнуть своих освободителей, толкает пространную речь и уматывает в неизвестном направлении примерно до конца игры. Традиция, однако.

А наши герои остаются один на один с ордой бесчинствующих ксероксов, тумбочек и книжных шкафов. Ибо полтергейст в библиотеке еще никто не отменял.

Тут бы по логике вещей им добежать до ближайшего, не одержимого полтергейстом, телефона и вызвать охотников за привидениями… Но, увы, оные загостили у известного игрового журналиста Ника Хантера, неспеша повествуя о своих подвигах. А потому Зику и Джулии пора вспомнить свои бойскаутские навыки и, засучив рукава, самим вступить в ряды борцов за чистоту эктоплазмы. Благо из сундука, вместе с демонами и привидениями, высыпалась гора таких уберстволов, что охотники за привидениями подавятся никовскими сушками, когда их увидят.

В базовую комплектацию набора юного охотника за привидениями входят только арбалет и аптечка. Правда арбалет мечет стрелы с такой скоростью, что не всякий "калашников" осилит, заряд их нескончаем, а главное – ему не нужны никакие ловушки для депортации эктоплазмы вон из нашего мира. Для борьбы с уродцами пострашней предусмотрено оружие посерьезней – мегабластеры, бульбуляторы и дизрупторы всех мастей. Совершенно бесхозно валяются в самых необычных местах – только успевай подбирать.

Но и это не самое интересное. Бойскауты, нализавшись подозрительного вида жидкостей, и вовсе трансформируются в какие-то кошмарные ипостаси. Скажите, ну разве вы в детстве не мечтали хоть на время стать той самой костлявой бабулькой с косой? Странно, я – нет. Однако ж бойскаут, уговорив мензурку-другую, являет миру свою внутреннюю суть, нечто среднее между Чикатилой и Годзиллой. Например, все ту же бабку с косой. И сильно не поздоровится тем демонам, что имеют глупость при этом не свалить обратно в Лимб, или откуда они там вылезли. Кто не спрятался – я не виноват. К слову - на уровнях есть места, где без помощи мензурки просто не прорваться. А бабульку с косой, как вы понимаете, весьма сложно отправить на тот свет по причине некоторых врожденных особенностей организма.

Монстры, наводнившие мирную библиотеку, надо сказать, отличаются редкостной назойливостью. Мало того, что они регулярно респаунятся, так отдельные экземпляры еще и могут таскаться за игроком на протяжении всего уровня, пока у того не дойдут руки уконтрапупить его чем-нибудь тяжелым. При этом эктоплазматический зоопарк представлен художниками Lucas Arts от души. Не берусь судить, сколько они обошли сумасшедших домов, прежде чем в игре появились ГИГАНТСКИЕ УЛИТКИ, но то, что в детстве мама пинками выгоняла их с просмотра фильмов Эда Вуда – это точно. Так что местная живность, в основном, легко узнаваема и отметилась в десятках, если не сотнях, фильмов ужасов.

Собственно задач на каждом уровне всего две – собрать мирное население, в теории ныкающееся от монстрятника по укромным уголкам, и найти телепорт на следующий уровень. Чтобы поиски ни того ни другого не вызывали осложнений, авторы заботливо поручили искомому извещать о своем местонахождении громкими криками, плавающими по экрану на манер словесных пузырей из комиксов. И да, вы не ошиблись, телепорт тоже извещает о своем появлении таким же пузырем.

Не могу не заметить и того, что лица, подлежащие спасению, вызывают у меня куда большее подозрение, чем сами монстры. Вы не поверите, но контингент спасаемых состоит из бомжей, спокойно продолжающих клянчить на хлебушек. Дедулек, даже не пытающихся покинуть свое уютное кресло-качалку. Художников, не смотря на демоническую вакханалию, малюющих пасторальные пейзажи. И так каждая жертва нашествия - занята чем угодно, только не попытками скрыться от монстров. Как опытного охотника на всяческую нечисть, подобное поведение меня беспокоит. Помните девочку-мишень из Men In Black, доблестно заваленную на тесте Уиллом Смитом? Вы ведь тоже согласны, что семилетняя девочка с учебником квантовой физики в руках смотрится КРАЙНЕ подозрительно. А люди, настойчиво игнорирующие вторжение демонов, мне кажутся еще более подозрительными. Но пристрелить их, к сожалению, не дают.

А вот поизмываться над боссами– это пожалуйста… Хотя это большой вопрос – кто над кем будет измываться. Потому что боссы реально БОЛЬШИЕ. Иногда даже не меньше полэкрана. И отделаться от них пальбой из арбалетика не получится. Я не берусь судить, насколько сложно было проходить Ghoul Patrol на железной нинтенде, но даже на эмуляторе борьба с ближайшими приспешниками Предводителя Демонов (страшного, рогатого, грозного и т.д.) прилично выматывает. Так что расслабиться здесь не дают.

Остается добавить, что создатели Ghoul Patrol благоразумно предусмотрели режим прохождения для двоих, что, как и всякое совместное времяпровождение, делает процесс в два раза веселее и увлекательней. Да и в одно лицо он остается по-пионерски задорным, как игра в "Зарницу" в глубоком советском детстве автора.

Не обидит Ghoul Patrol и любителей красивой картинки. Оная призвана создать несерьезную атмосферу и стимулировать желание раскошелиться тогдашних обладателей SNES. Ведь, как известно, в 99 процентов случаев игру встречают по обложке. А чтобы злые дяди из ESRB (или что там тогда было) не налепили на нее какой-нибудь рейтинг 13+, художники приложили все усилия, чтобы происходящее на экране больше напоминало цирк с клоунами, чем какие-нибудь "13 привидений". Ну и, конечно, посильную помощь в поддержании атмосферы оказывает музыка, нарочито бодрая и пародирующая завывающие мелодии из классических фильмов ужасов.

Как вы уже догадались - Ghoul Patrol идейный наследник дела Охотников за привидениями. Готическими кошмарами в нем даже не пахнет, за этим, пожалуйста, в Castlevania и Clock Tower. С остальным же игра справляется на "ять", так что Минздрав рекомендует ее как средство для развеивания детских страхов перед привидениями. Принимать по два часа перед сном вместе со стаканом теплого молока и печеньем.

А Зику и Джулии, по локоть в эктоплазме, приходится дальше прорубать путь к победе над вселенским злом, дабы загнать богомерзких демонов обратно в сундук. И все потому, что они лишний раз открыли какую-то книжку. Вы все еще читаете? Тогда демоны идут к вам.

P.S. Было бы несправедливо не упомянуть, что Ghoul Patrol имеет приквел образца 1993 года - Zombie Ate My Neighbors. В нем Зик и Джулия заняты истреблением жертв некромантии, внезапно наводнивших мирный американский городок. Коренными отличиями приквела, бессовестно пародирующего все известные зомби-триллеры, являются полное отсутствие сюжета и посредственная графика. С другой стороны несколько забавных моментов из него почему-то не нашли своего воплощения в Ghoul Patrol (например в Zombie Ate My Neighbors зловещие мертвецы, в полном соответствии с названием игры, с удовольствием поглощали питательных обывателей). Откровенно сколоченная на коленке, но феноменально смешная игрушка получила признание публики, и появление сиквела было лишь вопросом времени.

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1825

Комментарии:

Оставить комментарий