Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Намерение рассказать об этой игре у меня возникло почти полтора года назад, когда она еще только появилась на московских рынках. Но возникла весьма странная проблема — поскольку сюжет, персонажи и графика игры явно указывали на ее родство с одноименной диснеевской лентой, я решил сперва найти и посмотреть если уж не полнометражный мультфильм, то хоть какой-нибудь эпизод из последовавшего за ним сериала. Хотел понять, как связаны между собой (и связаны ли вообще) более чем краткие текстовые заставки уровней игры. Увы! Акции против видеопиратов как раз набирали обороты, и поток продукции "левых" студий изрядно оскудел. Лицензированные же производители почему-то "Горгулий" внимания не удостоили — может, труднопереводимое название тому виной? Рекордно долгие поиски успехом не увенчались, терпение мое иссякло, да и чувство вины перед незаслуженно забытой игрой все чаще терзало душу. Ведь бродилка эта, на мой взгляд, презанятнейшая — в меру сложная и разнообразная, с отличной графикой, и в управлении очень привлекательные элементы имеются. И появилась у меня такая идея: может, опишу я игру, перекинув через провалы сценария мосты фантазии. А читатели журнала, как и я в свое время, ее оценят, приобретут, пройдут, еще больше зафанатеют, разыщут наконец фильм-прародитель, и в благородном порыве напишут мне, что же с героями на самом деле происходило! Надеюсь, так оно и будет... В реальном мире горгульями именуют уродливые каменные фигуры с перепончатыми крыльями, венчающие стены замков или крыши зданий. В средневековой Шотландии их использовали, чтобы отпугивать врагов и злых духов, поэтому внешность "стражи" имели соответствующую. Поскольку днем особой потребности в охране у строений не было, это время суток горгульи проводили окаменевшими. Так что не удивляйтесь, что солнце в игре не светит.
Как и меж людей, среди горгулий встречались герои-праведники, безрассудные служаки, мелкие пакостники и аморальные личности, жаждущие власти. Кто следил за приключениями мишек Гамми, возможно, помнит, как одна вредная, но глуповатая горгулья чуть не лишила жизни короля Грегора. К счастью негодяйку усмирил сноп солнечных лучей, сотворенный Колдуном. В "Секретных материалах" о каменных стражах также весьма нелестно отзывались — трудно представить, как такие малосимпатичные создания могут служить добру. Зато викинги-захватчики, проникшие в родной замок героя игры Голиафа, очень скоро узнают "как" — на дворе полнолуние, и мускулистая крылатая фигура подвластной вам горгульи источает силу и... ярость! Еще бы, рыжебородые нехристи едва не разобрали замок на булыжники, захватили развалины и теперь усиленно осваивают оборонные сооружения. Голиаф вынужден выступить в несвойственной его расе роли атакующего, поскольку был сметен с занимаемой веками позиции таинственной крылатой тенью, вооруженной Оком Одина — последним достижением черной магии викингов. Поставив у горшков с горящей смолой и стационарных арбалетов хилых гномов, основные силы пришельцев, размахивая шарами на цепочке и расшвыривая топоры-бумеранги, отправились добивать раненых хозяев замка. Но Голиаф уже вовсю карабкается по внешней стене. В ход идут мощные удары когтистых лап, с налета и с наскока, а для зазевавшихся врагов — убийственный бросок, моментально выбивающий душу вместе с прощальным воплем из бренного тела. Одними избиениями, разумеется, всех проблем не решить. Помимо когтей, позволяющих ползать по стенам и потолку в обход препятствий, герой обладает большими, но тонкими крыльями — летать с их помощью нельзя, зато взмах в прыжке позволяет как бы прыгнуть вторично, увеличивая либо высоту, либо дальность прыжка. Тройной (и далее) прыжок иногда возможен, но только если во время двойного вы получите ранение. Обычно, горгулью при этом отшвыривает назад — как раз на расстояние, которое вы способны тут же наверстать. Во второй части замка, "подлетев" влево с самой верхней платформы, можете получить жизнь. Сей приз встречается довольно редко, как и молотки-кредиты. Щиты временной неуязвимости и кубки-восполнители жизни попадаются чаще. Большинство врагов после смерти оставляют маленький кубок. Неодушевленные препятствия не потребуют от вас чудес интеллекта, скорее ловкости пальцев. Встретится решетка — поищите рядом груз на цепочке, вашей массы там как раз не хватает (для лучшего старта залезьте на плоскую верхушку). В тупиках обязательно найдется хрупкая стена, которую можно разбить с разбега. Причем далеко не всегда место для разбега будет рядом — попробуйте скатиться кубарем с платформы повыше. Так берется жизнь в третьей части замка. После этого начнется самое страшное, поскольку одолеть подъем под перекрестным обстрелом горящих бревен нахрапом не получится. Придется отслеживать моменты выстрелов и прыгать с таким расчетом, чтобы оказаться на стене буквально сразу после попадания в нее "снаряда".
Верховный шаман викингов, последний живой "гость" замка, будет призывать на голову Голиафа молнии, но если его постоянно бить, времени на чародейство не будет. Подпрыгивайте, стоя на земле слева от нижней платформы — противнику придется материализоваться там, где его тут же встретит кулак горгульи. По поводу боссов игры: как и у Голиафа, у них есть линейка энергии. Зачастую в начале боя ваши атаки на ней не отражаются! Это вовсе не означает, что противник неуязвим — просто линейка целиком на экране не помещается...
После поражения, позорно вырванного из рук победы, суровые северяне затеяли вендетту, выследив тот тайник в преисподней, где из потоков лавы рождаются каменные сородичи их обидчика (что за бредовая идея, будто горгульи несут яйца или еще каким образом размножаются?!). Наш герой грудью встает на защиту потомства. Состав вражеской армии почти не изменился — исчезли горшечники, поскольку горящая смола в аду малоэффективна. За столетия земного существования Голиаф отвык от пышущей жаром родины, поэтому путешествует в основном прыжками, цепляясь за крючки и донышки яйцеобразных предметов (может, именно в них дозревают детки-горгулята?). Поскольку крючки периодически выпускают шипы, а "инкубаторы" окуриваются раскаленными газами, мешающими полетам, в пути приходится делать остановки, выжидая на боковинах или зависая в двойном прыжке. А для спуска по вентилируемым шахтам надо повиснуть на шнурке-выключателе. Спуск разбит на три части. Затем в огненной пучине Голиаф вновь встретится с недобитым шаманом. Око Одина впервые проявит свою истинную сущность дьявольского трансформатора — внедрившись в хилое тельце викинга, оно раздует его вместе с молотом раза в три. Ваше счастье — гигант, хоть и силен неимоверно, унаследовал заторможенность шамана. Не медля, подбегайте и начинайте наносить удары. И пошустрее, пока враг не опомнился и не принялся крушить кувалдой почву.
Коварство викингов не знает пределов — в панике отступая, они успели-таки замести следы своего пребывания, забрав тела и оружие павших соратников. Вернувшееся из окрестных лесов население рассказу Голиафа о горгулье-ренегате не поверило и сгоряча объявило спасителя врагом народа, в качестве наказания наложив заклятие вечной (то есть, пока рак на горе не свистнет) .окаменелости. Пришлось бедняге на протяжении без малого тысячи лет прикидываться булыжником. Пока на исходе 20-го века его не вернул к жизни некий промышленник, в качестве эксперимента скрестивший краба и алюминиевый свисток. Небоскребы, возникшие на месте замка, оснащены соответствующей времени охраной — роботами трех сортов. Они классифицировали горгулью как шпиона и открыли огонь на поражение.
Временами над непонятно куда устремившимся Голиафом обеспокоенно пролетал божественный глаз, орошая окрестности кибернетическими "ежиками". Эти надоедливые создания обладали повышенной прыткостью, и окруженному стаей вражин герою приходилось несладко. Но сам модерновый ландшафт особых проблем Голиафу не доставлял. Высотные фонари и флагштоки обеспечили поднаторевшему в акробатических трюках герою переправу между небоскребами, невесть как забравшиеся на эту верхотуру водяные колонки — быстрый подъем. Загадочной целью прогулки по крышам оказался большой контейнер с замурованным внутри роботом. Оказалось, Око Одина способно превращать маленьких гадов в больших, даже если те уродились цельнометаллическими. Четырехногий скорострел обернулся жутким крабообразным существом, все еще запертым внутри контейнера, который от навалившейся тяжести начал падать вниз. Страдая от тесноты, крабообразное принялось испускать волны разрядов и тыкать сквозь стенки четырьмя щупальцами. Их-то вы и должны! в первую очередь, расколошматить, дабы проникнуть внутрь. Атакуя клешни, следите за Оком — как начнет вращаться, попытайтесь в прыжке избежать волны. Спрыгнув в контейнер, бейте нещадно корень зла, стоя сбоку. Из него будут вылетать искры, но если присесть, когда они устремятся к герою, повреждений наверняка удастся избежать. Куда сложнее увернуться от тех же искр если они полетят из головы, но это редко происходит. По сложности этот босс, по-моему, уступает лишь последнему...
Вовремя свалив из обреченного контейнера, ведомый чутким нюхом на сверхъестественное зло Голиаф садится в поезд, направляющийся к месту финальной разборки. Как и предыдущие уровни, продвижение по составу, от хвоста к локомотиву, разбито на три части. Так как суммарная их длина невелика, после потери кредита вас отбросят к месту старта. Впрочем, отдать жизнь здесь можно разве что в спешке и по глупости. Новый вид роботов, боксирующих огненным кулаком, отличается лишь повышенной ударостойкостью и тупостью — чтобы не проиграть в прямом обмене ударами, заранее присядьте. Не то чтобы вас в этом положении никто не достанет, но лапами махать герой сможет с достаточной для непробиваемой обороны скоростью. Передвигаясь по крышам, постарайтесь побольше находиться в воздухе — удобнее будет уворачиваться от семафоров. А внутри вагонов опасайтесь гибельных дыр в полу — их можно преодолевать броском либо по потолку. Учтите, что Голиаф — не единственный, кто способен свалиться на рельсы... Во второй и третьей частях состава в тупиках вагонов находятся жизни. Электровоз охраняют летучие киборги. Рядовых стражей легко сбить, встав в левом верхнем углу "арены". Но когда вылетит истинный босс этапа, лучше спрыгнуть на пол и, заманив противника отступлением, отколошматить в ближнем бою. Остерегайтесь сброшенных мин.
И вот, наконец, горгулья добралась до последнего оплота тысячелетнего зла — автоматизированной кузницы, штампующей полчища роботов-солдат. Поскольку воинственных железяк на этом уровне явно в избытке, тратить на них время и энергию не рекомендуется. Не пытайтесь ползать по стенам, пока не найдете щит. Тем более, что способов подъема и без того хватает, увлекательных и экзотических. В первом цехе — поездка на чане с расплавом (переползая со стенок на днище, уворачивайтесь от выбросов из нестабильных топок). Во втором — на привязанной силовым лучом платформе ("колышек" перемещается довольно медленно, да и летуны повсюду роятся, угрожая скинуть в расплав, поэтому, взяв щит, ползите по правой стене к ведущей на выход "канатке" — предварительно подобрав жизнь в правом нижнем углу). В третьем цехе перед самым выходом платформы осуществляют сброс груза.
Следующий цех — самый "веселый". Сначала — подъем кувырками на флагштоках, затем — лабиринт, который вы должны проехать на чане без единой ошибки, иначе будете в отчаянии решать, какой путь через огненные струи отнимет меньше жизней — обратно к месторождению чанов или вверх к выходу. Я обычно выбирал последний...
Перед разборкой с боссом игры Голиаф окажется в "родильном" цехе, где стоят штампующие врагов клети. Разбить их можно только с наскока, что вызывает затруднения для прочных типов роботов — своими телами они загораживают клеть, а пока вы расчищаете дорогу, на свет появляется новый защитник. Но главную проблему составит клеть, стоящая на краю пропасти — места для разбега нет, и вы должны очень точно подловить момент, чтобы разбить ее на сходе с доставившей вас платформы. А вот и виновник всех бед. Кто бы мог подумать, что нынешний владелец Ока Одина — старая знакомая Голиафа по кличке Демона! Вот уж, действительно, крепкий орешек. Сначала надо убедить изделие викинга залезть в хозяйку — выгнав его поочередно из трех "ежей", обернувшихся адскими волчищами (безопасная позиция для избиения — на фоне филейной части кибер-зверя, но не так-то просто ее занять). В режимах Easy и Normal здоровье перед последней битвой вам восстановят. У Ока в совокупности с Демоной осталась половинка линейки энергии, почти всю ее вы отобьете без труда, нанося в апогее "подлета" пощечины крутящемуся артефакту. Но самое сложное еще впереди — воспламенившаяся Демона начнет летать как мячик по всему экрану, практически неуязвимая, как и было обещано в заставке. Я обнаружил лишь два весьма ненадежных (и все же небезнадежных) вида атаки — рывок вниз когтями с потолка по центру экрана (для метких), либо отмашки лапой в висячем на стене положении (для терпеливых и удачливых). Несмотря на показания шкалы, для окончательной победы требуется порядка десяти попаданий.
Напоследок расскажу поподробнее о секретных кодах, уже публиковавшихся частично в рубрике "Her проблем". Если ввести буквенные обозначения для направлений джойстика, то становится понятным, что почти все они опираются на базовый ABRACADABRA, позволяющий перелистывать подуровни игры. К примеру, ABRACADAR и ABRACADABL восстановят всю энергию, ABRACADABRL дарует неуязвимость, a ABRACADABR позволит при броске (кнопка А) бросать файербольчики, незаметные для врагов. Две секретные заставки заперты кодами ABRACA(D+A)/ABCABCABB (можете поуправлять трехмерным набором шариков, используя режим паузы), и ABRACC/ABRAABR/ABRAADA/ABRACA (просто прикольный текст). Для просмотра титров нажмите ABRACA(D+A)AA или трижды ABC, вместо кнопочки Reset — A+B+C+Start.
Eler Cant
Журнал: Великий Дракон №38