Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Хакерам братской республики Китай посвящается — 2 или "Чем кончают самураи"
Другое возможное название игры SoulBlade Super.
Cолнце медленно поднималось над горизонтом, освящая собою пятиэтажную виллу посреди раздолбанной китайской деревни. Вскоре солнце набралось такой наглости, что залезло внутрь одной из комнат шикарного особняка и заставило проснуться Луноликого и Светлоумного частного предпринимателя Хо Сунг Пака. А Пак лежал и думал, что счастье в жизни есть. Всего-то полтора года прошло с того момента как ему в голову пришла шикарная идея заняться коммунизмо-угодным пиратством, а сколько уже барышей получено! Даже два зл5вон-ных самурая, увидев в руках Хо новые хатимаки и купюру в три юаня, загорелись глазами и, сказав: "Дело!'', растворились в жутко пахнущей жиже. Однако даже став председателем локального сельпромхоза, заимев гарем в двадцать душ, "Феррари" с косыми фарами и собственный водочный заводик во Владикавказе, Пак все равно не бросил мечты о программировании. Компиляционные таблицы и загадочные слова, типа "Вижуал Бейсик" не давали ему покоя ни днем, ни ночью. И однажды, проходя мимо сынишки Чу Нгванг Пака, который с увлечением нарезал противников в новой 32-битной игре, Хо увидел на экране двух самураев. Поборов первородный приступ животного ужаса, Сунг вдруг понял, что впервые за полтора года ему в голову забрела Идея...
Глядя на рост объема материалов по "Sony PlayStation" в нашем журнале и лотки, забитые сотнями и тысячами дисков для этой игровой системы, легко подумать что все остальные приставки умерли давно и безвозвратно. Вообще-то, говоря об Америке и прочем капиталистическом мире, ситуация в целом такова. 16-битные платфор-мы-(не говоря ужо 8-ми битках, которые не вызывают уже ничего, кроме ностальгии) практически два с половиной года забыты производителями игр, выпуск которых прекращен. У нас же ситуация иная. Несмотря на обилие "PlayStation" и всего с ней связанного, за Московской Кольцевой автодорогой по-прежнему правит бал "Mega Drive" и десятки вариантов никак не мрущей 8-битки. И именно для этой половины наших читателей трудятся десятки китайских программистов, выпуская в свет все новые и новые варианты "Моргал Комбата" и прочих хитов. И не так давно всем владельцем "Mega Drive"-совместимых приставок стал доступен "Soul Blade", известнейший 32-битный хит! И вот я, с картриджем в руках пришел домой, и серенькую коробочку PSX потеснила старая добрая чёрная "Sega"... Из всего многообразия режимов "первородной" игры в 16-битной версии остались только "Arcade" и дуэль между двумя игроками. Ну и, конечно, меню "Options", где можно поменять сложность игры, число раундов (на удивление, нельзя поставить число "1") и количество секунд на таймере. Выбрав желаемое, начинаем игру, и тут — самое невероятное! Графика поражает! Лица бойцов прорисованы так умело, что сначала напоминают оцифровку. Из бойцов вам будут доступны — Хейширо Мицуруги (Heishiro), Рок Адаме (Rock), Таки (Taki), Софития Александра (Sophitia) Вонг Сун Киань (Hwang), Зигфрид Штауффен (Siegfried), Зюнг Мина (Seung), Ли Лонг (Li Long) и Сервантес Де Леон (Cervantes).
В общем все, кроме старика Вольдо. Чем уж так обидел закованный в броню глухонемой маньяк наших китайских братьев — неясно, но из игры его все-таки исключили. Следующее потрясение — пираты сподобились даже на оцифрованную речь!! В начале каждого боя звучит — "Battled, в случае истечения времени — "Time Up!", a после победы — "You Win!!"... А уж сколько ностальгии мне принес момент, когда комментатор запнулся и произнес "You win, win."... Кроме привычного заикающегося диктора в игре даже есть музыка! Правда, все фирменные мелодии были заменены творениями безвестного китайского композитора, в лучших традициях абсолютно незапоминающиеся. Это, наверное, особый талант — ваять музыку, мотив которой забывается через пять минут.
Сам процесс боя, конечно, до своего 32-битного аналога не дотягивает. Естественно, все происходит на одной плоскости, на фоне аляповатых картинок, лишь общей идеей напоминающих бэкграунды в PSX-версии. Фигурки бойцов достаточно крупные, анимированы на твердое "удовлетворительно", правда, не порадовали меня излишне полные фигуры у Таки и Зюнг Мины и ужасно прорисованный Сервантес. Вместо статного пирата со зловещим лицом мы получили комического дядьку усами на полрожи. На фоне остальных бойцов (и особенно хорошо получившегося Мицуруги) Де Леон смотрится как пародия...
С управлением дело сложнее. С одной стороны — чего можно ожидать от "Mega-Drive"? С другой - все-таки уровень получившейся игры довольно высок, и могли бы ее неизвестные авторы придумать хотя бы какое-то подобие игрового процесса. Ан, нет... Управление вашими бойцами осуществляется тремя кнопками. По умолчанию: "А" — блок, "В" — удар оружием, "С" — пинок ногой. Захватов и бросков нет. Спец. ударов тоже нет. Добивать противника нельзя. Зато можно делать "СУПЕР УДАР"- Как его делать — вопрос другой... Но более всего не радует то, что китайцы, видя, что боевого процесса у них не выходит, взяли и выровняли радиус поражения оружием у всех героев! Верх рационализма — теперь уж у всяких Зигфридов с их длиннющими бастардами не будет никакого преимущества против вооруженной короткими кинжалами Таки. Зато таймер на экране показывает еще и доли секунды! "В пивной опять, блин, выходной — спасибо партии родной", как говорили старшие... Причем компьютер дерется исключительно нечестно. Пользуясь тем, что только он знает, как делать те немногие оставленные авторами приемы, управляемые компьютером бойцы будут резво прыгать по экрану и нарезать вас на народные китайские кушаки. Пока вы не дойдете своим умом до наилучшей тактики — сидеть и тыкать мечом или другим подручным средством в ноги оппоненту. А если учестъ, что три ваших удара (даже на уровне сложности "Easy") будут равносильны одному вражескому, тыкать придется долго и с вдохновением. И учтите, что бить в этой игре можно только при полной остановке движения нижних конечностей (?!). А хотя, зря я так расстроился. Чего еще можно было ожидать от слабосильной 16-битки? Не обладая такими средствами и аппаратной базой, как "большие" разработчики, безвестные китайские программисты сумели хоть как-то порадовать тех, кто в силу различных обстоятельств, в том числе и экономических, остается верен своему бывалому "Mega Drive"-y. Надеяться при покупке "Soul Blade Super" получить нечто уровня "Mortal Kombat" довольно глупо. А вот подучить в свою коллекцию новую диковинку — милое дело. Тем более, кто знает, вдруг вам так понравится эта игра, что захочется посмотреть на ее оригинал и купить для этого PSX?..
Lord Hanta
Журнал: Великий Дракон №42