Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
EA Sports, 1994
Гоночный симулятор
16 Mbit
1-2 игрока, 3 гоночных класса
Ни для кого не секрет, что есть на свете игры, выход которых был приурочен к определенной дате. Например, известно, что специально к десятилетней годовщине Мега-мена на PlayStation вышла "Megaman 8". Описываемая здесь игра тоже была сделана по конкретному поводу: в 1994 году Марио Андретти с триумфом завершил свою 25-летнюю карьеру автогонщика и ушел из большого спорта. Чтобы отметить это событие, проводилась целая кампания "Arrivederci, Mario!", частью которой стала и шестнадцатибитная гоночная игра. Сразу хочу предостеречь тех любителей гонок, кто считает, что после "Virtua Racing" "на Мегадрайве жизни нет". "Mario Andretti Racing" (далее MAR), скорее всего, не изменит их мнения. Но зато те, кто ценит в гоночном симуляторе не только графику (хотя это одна из ключевых составляющих хорошей "гонки"), но и другие элементы, переводящие его из подкласса аркадных гонок в класс именно СИМУЛЯТОРОВ, вряд ли разочаруются. MAR -одна из самых стратегических, под завязку набитых всевозможными опциями "гонок" на 16-битках, сравнить её можно, разве что с "Nigel Mansell's World Championship". В игре представлены все три основных этапа карьеры Марио Андретти: Sprint — заезды на короткие дистанции, проходят по кольцевым трассам без покрытия; Stock Car — гонки серийных автомобилей, тут подборка трасс отличается настоящим разнообразием; и столь любимые американцами соревнования класса Indy Car, где вы мотаете однообразные круги на автодроме. Перед каждой гонкой вы можете, исходя из особенностей трассы, подогнать под нее свой автомобиль: сменить двигатель, трансмиссию, шины и даже выбрать цвет машины.
Если в "Virtua Racing" все зависело только от вашей воли к победе и умения вовремя вписаться в поворот, то тут надо учитывать целый ряд факторов, способных повлиять на ход заезда. Вам решать, когда надо заехать в боксы, чтобы произвести дозаправку или сменить резину — с одной стороны, всегда есть перспектива застрять в полушаге от победы из-за того, что стерлись шины, но с другой стороны, стоя в боксах, гонки тоже не выиграть. Чтобы играющий мог по-настоящему погрузиться в атмосферу гонки, а заодно и получить оптимальный обзор текущего участка трассы, предусмотрена гибкая система изменения видов "камеры". Для начала, в процессе "предполетной подготовки" автомобиля, в опциях вы можете установить основное положение камеры: Chase Cam — вид на трассу с камерой, находящейся позади вашей машины, или Nose Cam — камера как бы установлена на вашем переднем бампере. Уже находясь на трассе, не входя в режим паузы, можно понаблюдать за гонкой в режиме полного или разделенного экрана, глазами лидера, или посмотреть на вашу машину сбоку или сверху (на карте). Все это сделано не просто забавы ради, такая система очень помогает, если, например, вы хотите заглянуть за приближающийся поворот или оценить поведение идущих позади машин. Если говорить об управлении, то оно очень удобно, хотя и излишне чувствительно, скорость в игре ощущается достаточно хорошо. Как и Найджел Мэнселл в своей игре, Андретти время от времени дает вам полезные советы, часто это касается уровня вашего топлива, оптимальной скорости для данного участка трассы, и еще много чего другого. Советы сопровождаются улыбчивой фотографией маэстро.
Что касается внешнего вида игры, то он полностью отвечает требованиям, предъявлявшимся к 16-битной гоночной игре в 1994 году (ладно, пресловутая "Virtua Racing" — исключение). Графика, конечно, спрайтовая, но очень яркая и красочная. Если приглядеться, то заметными станут многие мелочи, например, снопы искр, вылетающие при столкновении машины с бортами, или характерные детали, отличающие трассы одну от другой. Пара-тройка оцифрованных картинок, разбросанных тут и там по меню опций, тоже способствуют созданию должной атмосферы. Звук также на уровне. Высота звучания двигателя вашей Инди меняется со сменой любой из шести передач. Немаловажно то, что вы слышите шум моторов догоняющих соперников: я помню игры, где такая, казалось бы, естественная вещь не была предусмотрена. Визжание шин и удары металла о металл добавляют необходимые штрихи к общей шумовой картине. О музыке умолчу — Мегадрайв способен на большее. На сеговской 16-битке не так уж много гоночных игр, но зато представлены они с большим разнообразием: есть и мультяшная ("Street Racer"), и футуристическая ("Rock'n'Roll Racing"), и мотогонки ("Road Rash"), и трехмерная аркадная ("Virtua Racing"). Полный антипод VR, почти ролевая "Mario Andretti Racing", имеет право занимать достойное место в коллекции каждого любителя мегадрайвных гонок.
Секреты
В режиме Resume Curcuit наберите один из следующих паролей — получите полностью навороченную машину в комплекте с некоторой суммой денег и первое место в таблице рекордов. 2VP8 ZLFE WKDN CSXH TDAB; EUJQ QFUW SDBYAMAF ЗМАА; KVUE WLD2 WQC6 BAVH TJAA.
УПРАВЛЕНИЕ
А — тормоз;
В — газ;
С — просмотр карты и изменение обзора;
Start — пауза.
Журнал: Крутой Геймер №7 - Sega MegaDrive II