Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Название: Shinobi 3 — Return of the Ninja Master
Жанр: Arcade
Разработчик: Sega
Платформа: SMD
Количество игроков: 1
Дата выхода: 1993

Shinobi 3: Return of the Ninja Master

С этой замечательной во всех отношениях игрой, я познакомился в 1994 году, взяв заветную коробочку с картриджем напрокат (да, были раньше и такие услуги, на ниве компьютерных игр). Заплатив деньги за несколько дней проката, и оставив залог, я помчался домой, дабы выяснить, что же это за игра такая, Shinobi 3. Ранее о ней я ничего не слышал, и выбрал в каталоге игр наугад, а увидев коробку с изображением ниндзя, подсознательно понял что не прогадал со своим выбором.

Тогда, 12 лет назад, я не смог оценить все достоинства третьей части Шиноби, хотя она мне и понравилась. Возможно потому, что в то время я только начинал свою геймерскую карьеру, и отчасти потому, что не смог пройти эту игру.

Много лет спустя, когда я открыл для себя Интернет, и увлекся эмуляцией, РОМ Shinobi 3 стал одним из первых, который я скачал для второго Мегадраива. И снова погрузился в мир этой отличной игры.

Возвращение… Neo Zeed.
Начнем по традиции с сюжета. Собственно он, умещается буквально в несколько предложений (в аркадных бродилках, большего и не нужно — главное завязка). Корпорация (естественно преступная) Neo Zeed вернулась, и наш доблестный герой — ниндзя Шиноби, не может оставаться в стороне, и дать захватить злобным вражинам нашу третью планету от Солнца. Как говорил в небезызвестном фильме Иван Васильевич: «И всего делов». Это относительно сюжета конечно.

Графически игра преобразилась, в сравнении с двумя своими предшественниками — Revenge Shinobi и Shadow Dancer. Анимация персонажей стала более плавной (как и их прорисовка), цветов стало несколько больше, бэкраунды стали выглядеть более впечатляюще и красиво. Кудесники из Сеги явно не потратили три года, прошедшие с момента выхода второй части трилогии (теперь уже трилогии), в пустую.
Shinobi 3: Return of the Ninja Master

Звук и музыка так же не вызывают никаких нареканий. Последняя же очень впечатляет, особенно на фоне предыдущих игр серии. Если в Revenge Shinobi и Shadow Dancer, музыка местами напоминала по своему качеству NES, то третья часть, использует звуковой чип приставки, практически на полную катушку. Однозначный зачет.

Не малая составляющая геймплея — управление. С ним к счастью, все в порядке (иначе и быть не могло — жанр обязывает к легкому и понятному управлению). На все про все три кнопки (не учитывая крестовину конечно): А — отвечает за магию (которую можно переключать в паузе кнопками назад/вперед), В — за бросок сюрикена (удар мечом/ногой), и С — прыжок. Если неподалеку есть противник, можно в прыжке, при нажатии кнопок вперед — вниз одновременно с кнопкой удара, пнуть его ногой (эффективно против врагов, находящихся в присяду). Кроме того, повторное нажатие кнопки C, в высшей точке нахождения вашего персонажа после прыжка – позволит ему совершить двойной прыжок. А если при двойном прыжке нажать В — ниндзя метнет сразу град сюрикенов, нанося противникам больший урон.
Shinobi 3: Return of the Ninja Master

Так же, Шиноби прекрасно отталкивается от стен (крестовина в направлении стены + прыжок) — обязательно стоит освоить этот прием — без него пройти игру не представляется возможным. Ну и наконец, быстрое двойное нажатие кнопки вперед (с последующем ее удержанием), заставит нашего ниндзю бежать (если при этом, нажать все ту же пресловутую В, Шиноби закончит пробежку эффектным (и эффективным) ударом мечом).

С управлением вроде разобрались, теперь перейдем к, пожалуй, одной из главных составляющих любой игры — непосредственно к самому геймплею.

Сильных изменений в сравнении с предыдущими частями — Shinobi 3 не претерпела. Разве что, вернулась к канонам первой игры серии, в отношении количества единиц здоровья (во второй части напомню, герой погибал от первого же удара вражины). Да и помощник собака (все из той же второй части) пропала (не беда, Шиноби явно стал лучше сражаться, да и сложность игры уменьшилась, так что помощь нужна уже его противникам).

Вообще же, Return of the Ninja Master впитала в себя все лучшее из первой части, и можно сказать, что сделана она по ее образу и подобию. Общие черты в управлении, такие же цельные уровни, которые хотя и состоят из нескольких локаций, но не делятся как в Shadow Dancer на подуровни, с ограниченным количеством времени, и заложниками, которых нужно спасти.

Проходим уровни, уничтожая противников, пополняя запасы жизненной энергии и сюрикенов, подбирая так называемые power up’ы (которые увеличивают мощность оружия). В конце каждого уровня нас ожидает босс, а по пути к нему, порой попадаются «под боссы».

Врагов в игре достаточно много, как по количеству, так и по разнообразию видов. Для борьбы с каждым есть своя тактика, ведь не смотря на то, что большинство из них погибают от одного удара, первые пару раз игру проходить не легко, даже на простых уровнях сложностях, к тому же, как я и писал выше — супостатов достаточно много, что порой так же создает некоторые трудности.
Shinobi 3: Return of the Ninja Master

Боссы игры в большинстве своем оригинально выполнены, и не вызывают никаких нареканий. В принципе, на первых порах, у игрока могут возникнуть заминки с некоторыми из них, но постепенно, с каждым новым прохождением, все больше понимаешь их тактику (читай скрипт), и проблем не возникает.

Уровни достаточно разнообразны, как с точки зрения своей архитектуры, так и с точки зрения геймплея. Нам не всегда придется передвигаться пешком — мы прокатимся на серфинге, и что по-моему еще более захватывающе — на лошади. Возможно, разработчики тем самым решили, отдать дань моде (в аркадных бродилках, не редко встречаются подобные «фишки»), ну да ладно — разнообразит геймплей хоть немного, а нам большего и не нужно.

Но это далеко не все «вкусности», которые вас ждут в процессе прохождении игры. Большинство я описал, остальные предлагаю найти самим геймерам.

Ну и конечно же, хочется повторить старую геймерскую аксиому: «идеальных игр не бывает» (за ОЧЕНЬ редкими исключениями). Так и в случае с героем сегодняшней статьи, без минуса к сожалению не обошлось.

Да-да, это не опечатка, минус в игре по большому счету только один, но зато какой — сложность. Для некоторых новичков, игра может показаться слишком сложной и запутанной, и тем самым отпугнуть их. Для геймеров более опытных, особенно после одного-двух прохождений Шиноби 3, играть становится не интересно. Не спасает даже самая высокая сложность игры — эксперт. Количество энергии вашего ниндзи уменьшается в двое, все остальное (в том числе и живучесть противников/боссов), остается неизменно.

Ну да ладно, в конце концов, гибкую настройку уровня сложности, позволяет себе далеко не каждая PC игра, что уж говорить о приставочных играх, тем более такого преклонного возраста.

Напоследок, хотелось бы дать несколько общих советов по игре, которые обязательно помогут новичкам, и возможно, опытные игроки, тоже почерпнут для себя что-то новое:

• В некоторых моментах игры (например, при встрече с боссами), если у вас осталось совсем не много энергии, примените магию самоуничтожения. Она не только наносит вред противнику, но и позволяет продолжить игру, с того места, где вы остановились, с полной линейкой энергии (правда за это у вас отнимут жизнь).
• Старайтесь уничтожать всех противников, которых встречайте по пути, особенно начиная уровня со второго–третьего. Порой, забыв о том, что у тебя в тылу остался живой враг, можно потерять не только здоровье, но и жизнь.
• Все боссы игры (включая последнего, хотя и достаточно трудного) — ведут себя предсказуемо, и «закальцованны» скриптом. Достаточно двух-трех атак с их стороны, что бы понять манеру их поведения, и без проблем уничтожить.
• В опциях, можно выставить уровень сложности, а также начальное количество сюрикенов.
• Всегда помните, что Шиноби может отталкиваться практически от любой стены, а также может повисать/лазить по трубам, потолку и т.п. Без этого пройти игру просто не получится. Да и порой, это поможет сохранить вам жизнь персонажа.

Геймплей: Захватывающий (8)
Графика: Весьма недурно, особенно для своего времени (8)
Звук/музыка: К качеству претензий нет, но могло бы быть побольше запоминающихся композиций (8)
Сложность: 7
Сюжет: Для аркады большего и не нужно (5)
Общая оценка: Комментарии читайте в «Вердикте» (9)

Одна из лучших игр в жанре аркадных бродилок на втором Мегадраиве. Вне всякого сомнения, любой уважающий себя, «сегавский» геймер, знаком с этой игрой, остальным же — рекомендую ознакомиться, не теряя времени.

Автор: Hellraiser
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3939

Комментарии:

Оставить комментарий