Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Название: Shinobi 3 — Return of the Ninja Master
Жанр: Arcade
Разработчик: Sega
Платформа: SMD
Количество игроков: 1
Дата выхода: 1993

Shinobi 3: Return of the Ninja Master

С этой замечательной во всех отношениях игрой, я познакомился в 1994 году, взяв заветную коробочку с картриджем напрокат (да, были раньше и такие услуги, на ниве компьютерных игр). Заплатив деньги за несколько дней проката, и оставив залог, я помчался домой, дабы выяснить, что же это за игра такая, Shinobi 3. Ранее о ней я ничего не слышал, и выбрал в каталоге игр наугад, а увидев коробку с изображением ниндзя, подсознательно понял что не прогадал со своим выбором.

Тогда, 12 лет назад, я не смог оценить все достоинства третьей части Шиноби, хотя она мне и понравилась. Возможно потому, что в то время я только начинал свою геймерскую карьеру, и отчасти потому, что не смог пройти эту игру.

Много лет спустя, когда я открыл для себя Интернет, и увлекся эмуляцией, РОМ Shinobi 3 стал одним из первых, который я скачал для второго Мегадраива. И снова погрузился в мир этой отличной игры.

Возвращение… Neo Zeed.
Начнем по традиции с сюжета. Собственно он, умещается буквально в несколько предложений (в аркадных бродилках, большего и не нужно — главное завязка). Корпорация (естественно преступная) Neo Zeed вернулась, и наш доблестный герой — ниндзя Шиноби, не может оставаться в стороне, и дать захватить злобным вражинам нашу третью планету от Солнца. Как говорил в небезызвестном фильме Иван Васильевич: «И всего делов». Это относительно сюжета конечно.

Графически игра преобразилась, в сравнении с двумя своими предшественниками — Revenge Shinobi и Shadow Dancer. Анимация персонажей стала более плавной (как и их прорисовка), цветов стало несколько больше, бэкраунды стали выглядеть более впечатляюще и красиво. Кудесники из Сеги явно не потратили три года, прошедшие с момента выхода второй части трилогии (теперь уже трилогии), в пустую.
Shinobi 3: Return of the Ninja Master

Звук и музыка так же не вызывают никаких нареканий. Последняя же очень впечатляет, особенно на фоне предыдущих игр серии. Если в Revenge Shinobi и Shadow Dancer, музыка местами напоминала по своему качеству NES, то третья часть, использует звуковой чип приставки, практически на полную катушку. Однозначный зачет.

Не малая составляющая геймплея — управление. С ним к счастью, все в порядке (иначе и быть не могло — жанр обязывает к легкому и понятному управлению). На все про все три кнопки (не учитывая крестовину конечно): А — отвечает за магию (которую можно переключать в паузе кнопками назад/вперед), В — за бросок сюрикена (удар мечом/ногой), и С — прыжок. Если неподалеку есть противник, можно в прыжке, при нажатии кнопок вперед — вниз одновременно с кнопкой удара, пнуть его ногой (эффективно против врагов, находящихся в присяду). Кроме того, повторное нажатие кнопки C, в высшей точке нахождения вашего персонажа после прыжка – позволит ему совершить двойной прыжок. А если при двойном прыжке нажать В — ниндзя метнет сразу град сюрикенов, нанося противникам больший урон.
Shinobi 3: Return of the Ninja Master

Так же, Шиноби прекрасно отталкивается от стен (крестовина в направлении стены + прыжок) — обязательно стоит освоить этот прием — без него пройти игру не представляется возможным. Ну и наконец, быстрое двойное нажатие кнопки вперед (с последующем ее удержанием), заставит нашего ниндзю бежать (если при этом, нажать все ту же пресловутую В, Шиноби закончит пробежку эффектным (и эффективным) ударом мечом).

С управлением вроде разобрались, теперь перейдем к, пожалуй, одной из главных составляющих любой игры — непосредственно к самому геймплею.

Сильных изменений в сравнении с предыдущими частями — Shinobi 3 не претерпела. Разве что, вернулась к канонам первой игры серии, в отношении количества единиц здоровья (во второй части напомню, герой погибал от первого же удара вражины). Да и помощник собака (все из той же второй части) пропала (не беда, Шиноби явно стал лучше сражаться, да и сложность игры уменьшилась, так что помощь нужна уже его противникам).

Вообще же, Return of the Ninja Master впитала в себя все лучшее из первой части, и можно сказать, что сделана она по ее образу и подобию. Общие черты в управлении, такие же цельные уровни, которые хотя и состоят из нескольких локаций, но не делятся как в Shadow Dancer на подуровни, с ограниченным количеством времени, и заложниками, которых нужно спасти.

Проходим уровни, уничтожая противников, пополняя запасы жизненной энергии и сюрикенов, подбирая так называемые power up’ы (которые увеличивают мощность оружия). В конце каждого уровня нас ожидает босс, а по пути к нему, порой попадаются «под боссы».

Врагов в игре достаточно много, как по количеству, так и по разнообразию видов. Для борьбы с каждым есть своя тактика, ведь не смотря на то, что большинство из них погибают от одного удара, первые пару раз игру проходить не легко, даже на простых уровнях сложностях, к тому же, как я и писал выше — супостатов достаточно много, что порой так же создает некоторые трудности.
Shinobi 3: Return of the Ninja Master

Боссы игры в большинстве своем оригинально выполнены, и не вызывают никаких нареканий. В принципе, на первых порах, у игрока могут возникнуть заминки с некоторыми из них, но постепенно, с каждым новым прохождением, все больше понимаешь их тактику (читай скрипт), и проблем не возникает.

Уровни достаточно разнообразны, как с точки зрения своей архитектуры, так и с точки зрения геймплея. Нам не всегда придется передвигаться пешком — мы прокатимся на серфинге, и что по-моему еще более захватывающе — на лошади. Возможно, разработчики тем самым решили, отдать дань моде (в аркадных бродилках, не редко встречаются подобные «фишки»), ну да ладно — разнообразит геймплей хоть немного, а нам большего и не нужно.

Но это далеко не все «вкусности», которые вас ждут в процессе прохождении игры. Большинство я описал, остальные предлагаю найти самим геймерам.

Ну и конечно же, хочется повторить старую геймерскую аксиому: «идеальных игр не бывает» (за ОЧЕНЬ редкими исключениями). Так и в случае с героем сегодняшней статьи, без минуса к сожалению не обошлось.

Да-да, это не опечатка, минус в игре по большому счету только один, но зато какой — сложность. Для некоторых новичков, игра может показаться слишком сложной и запутанной, и тем самым отпугнуть их. Для геймеров более опытных, особенно после одного-двух прохождений Шиноби 3, играть становится не интересно. Не спасает даже самая высокая сложность игры — эксперт. Количество энергии вашего ниндзи уменьшается в двое, все остальное (в том числе и живучесть противников/боссов), остается неизменно.

Ну да ладно, в конце концов, гибкую настройку уровня сложности, позволяет себе далеко не каждая PC игра, что уж говорить о приставочных играх, тем более такого преклонного возраста.

Напоследок, хотелось бы дать несколько общих советов по игре, которые обязательно помогут новичкам, и возможно, опытные игроки, тоже почерпнут для себя что-то новое:

• В некоторых моментах игры (например, при встрече с боссами), если у вас осталось совсем не много энергии, примените магию самоуничтожения. Она не только наносит вред противнику, но и позволяет продолжить игру, с того места, где вы остановились, с полной линейкой энергии (правда за это у вас отнимут жизнь).
• Старайтесь уничтожать всех противников, которых встречайте по пути, особенно начиная уровня со второго–третьего. Порой, забыв о том, что у тебя в тылу остался живой враг, можно потерять не только здоровье, но и жизнь.
• Все боссы игры (включая последнего, хотя и достаточно трудного) — ведут себя предсказуемо, и «закальцованны» скриптом. Достаточно двух-трех атак с их стороны, что бы понять манеру их поведения, и без проблем уничтожить.
• В опциях, можно выставить уровень сложности, а также начальное количество сюрикенов.
• Всегда помните, что Шиноби может отталкиваться практически от любой стены, а также может повисать/лазить по трубам, потолку и т.п. Без этого пройти игру просто не получится. Да и порой, это поможет сохранить вам жизнь персонажа.

Геймплей: Захватывающий (8)
Графика: Весьма недурно, особенно для своего времени (8)
Звук/музыка: К качеству претензий нет, но могло бы быть побольше запоминающихся композиций (8)
Сложность: 7
Сюжет: Для аркады большего и не нужно (5)
Общая оценка: Комментарии читайте в «Вердикте» (9)

Одна из лучших игр в жанре аркадных бродилок на втором Мегадраиве. Вне всякого сомнения, любой уважающий себя, «сегавский» геймер, знаком с этой игрой, остальным же — рекомендую ознакомиться, не теряя времени.

Автор: Hellraiser
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1899

Комментарии:

Оставить комментарий