» » » На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы!
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы!

Эту игру создали для того, чтобы Соник укатился со своего первого места в далекие края. Но всему свое время и место. Соник прокачался мощным 3d-бластером и вернулся на пьедестал, а Ристар осталась просто отличной игрой. Почему отличной? Будем выяснять.

Название: Ristar (Альтернативная версия: Ristar: The Shooting Star)
Жанр: Arcade/Adventure
Издатель: Sega
Платформа: Sega MegaDrive
Количество игроков: 1
Год выхода: 1993 год
Размер рома: 2 mb
На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы!

Ristar (т.е. Rising Star, «Восходящая Звезда») — это такая желтая звезда и по совместительству сын легендарного героя (это еще и ОН!). Как-то раз Звезд проснулся, вылез из своей кабины, и решил совершить небольшой экскурс по вверенным ему планетам в целях, так сказать, зачистки от разнообразной уголовщины. А этой самой уголовщины за время спячки, как оказалось, скопилось немало. Противный мужик по имени Greedy начал творить всякие нехорошие вещи, создавать монстров и угнетать мирный рабочий народ. Короче, тиранить по-полной. Но Greedy ранее был побежден отцом Ристара, о чем сам он, амнезик несчастный, давно забыл. Вот и получит теперь бобов. Ну, господа, как говорится, выпьем за успех и let’s get it started!

А вообще-то странно, знаете ли… На вид такая милая звездочка — и такие загребущие ручищи. Да, Ристар атакует врагов именно этим способом: вытягивая руки в метровую длину, он хватает супостата и бьет его со всей дури своим звездным лбом. Также этими руками Звезд достает себе многочисленные бонусы, цепляется за лесенки, столбы, загребает воду и применяет их еще много как в зависимости от окружающей его обстановки. Выполняя сложные акробатические маневры, игрок должен будет не только достать себе шаловливыми ручками жизни и пожарные лестницы, но и секретные вертушки, или же, направляя стрелки пада по кругу, начислить себе дополнительных очков в конце. Словом, возможностей много, нужно только уметь ими воспользоваться. Хотя сделать это получается не всегда, но об этом речь пойдет чуть позже.

Графика игры прорисована хорошо, вначале, в середине и в конце. (Было бы странно, если бы в середине было хуже). Крупные враги вроде роботов на предпоследней планете или амбалов-боссов выглядят особенно внушительно — на них отражается каждый блик и каждый пиксель стоит на своем месте. Анимированные главные персонажи игры — Ristar, Greedy, Uranim — двигаются и выглядят как в хорошем мультике, запихнутом на экран Сеги. У звезды по ходу дела менялось выражение лица более десяти раз — удивление, веселье, усталость, злость и т. д. Согласитесь, такое в подобных играх увидеть можно нечасто. С ландшафтом игры никаких проблем: цветы буйно цветут, водичка кристально чиста, хоть скважину открывай, а небо сияет голубизной. Подвожу итог — Текниколор рулит!
На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы!

Шесть планет, которые вам предстоит посетить — это шесть отдельных увлекательных приключений, поскольку на каждой из планет обитает свой подонок, прокачанный по-полной благодаря ГГ (Главному Гаду). Например, на планете Sonata вы попадете во дворец музыки и сразитесь со сдвинутой птичкой, которая, по-видимому, тамошний Филипп Киркоров: аж стекла бьются, когда она поет. Играть очень интересно, поскольку каждая из планет имеет свою собственную среду. Иногда попадаются элементы квеста: нужно взять какой-либо предмет и принести его в нужное место или отдать нужному персонажу. Или есть физическая деталь — если на снежной планете долго стоять и ничего не делать, Ристар будет коченеть или лепить снеговиков. (В некоторых сценах Звезд даже покатается на лыжах, жалко только, что вы им управлять не будете)

В геймплей также входит поиск секретов и скрытых бонусов, причем количество первых в игре огромно. Если изучать каждый уровень вдоль и поперек, то можно поразиться числу найденных жизней и драгоценных камней на первом же этапе игры. От найденного количества «желтых бриллиантов» зависят ваши бонусные очки в конце раунда и ваша оценка. Также вы можете отыскать спрятанную на уровне «вертушку», проводящую в бонус, где можно отработать сокровище. За шесть таких сокровищ в конце игры вы сможете получить один пароль.

Озвучка игры бьет рекорды, поставленные другими сеговскими играми — сочный саундтрек для каждой из планет (по две мелодии для каждого раунда соответственно) иногда даже исполнен на таких инструментах, которых, казалось бы, ограничения Мегадрайва и воспроизвести-то не могут. Ехидная тема боссов, лиричные мелодии, переходы, точнее перелеты на другие планеты, — все это Ристар. И главное, что больше всего понравилось мне в озвучке игры — это «живые» звуковые эффекты, например фраза героя после победы над Greedy: “Hasta la vista, baby!”.

От планеты к планете, от приключения к приключению. И каждый раз всё сложнее. Уже на третьей планете я попался в клетку, и коварный огонь мигом заполонил весь экран. Враги не дремлют, наблюдая за вами: помимо навороченных уродов, которых вы громите в конце каждого уровня, на планетах обитают, так сказать, шпионы, доносящие информацию и мелко пакостящие на вашем пути. Это различные попугаи, обезьяны, эскимосы… да кто придется. Причем убить их вы не можете — они слишком проворны. Можно только обезвредить на неопределенное время или дать пинка, когда столкнетесь с ними лицом к лицу.

Единственное, что хромает в игре (по крайней мере, у меня) — это управление. Пришлось перезагрузить сейв 20 раз, (признаюсь, я сохранялся, можете пнуть меня кирзачом) прежде чем раздался вожделенный взрыв, обозначающий, что гадкий пришелец обломился и по экрану под пение звездочки поплыли титры… С самого начала терпеть еще можно, но когда дело доходит, к примеру, до планеты Automaton, то это уже финиш. Падать с движущихся столбов в сто двадцатый раз замучается самый терпеливый геймер, а сражение с гравитационными полями в двести двадцать пятый раз доведет его до суицида. Гораздо легче пройти игру на сеговском джойстике и не мучаться, уж поверьте. И даже чудо-сохранения там не нужны. Еще один минус (если кто-либо считает это минусом) — это всего четыре приза на всю игру. Звездочка-жизнь, экстра-жизнь, бриллиант и тапочки неуязвимости :), которые встречаются всего лишь на одном из последних уровней — вот и весь список.

И напоследок еще интересный факт: когда я играл в Ristar на картридже, то видел одну концовку игры (какую, не скажу), а, скачав альтернативную версию Shooting star, обнаружил совершенно другую, причем гораздо более интересную! Добавлю к этому еще и то, что в версии игры произошли небольшие изменения в дизайне и бонусах уровней. Хорошо это или плохо — решать вам, скачайте обе версии и сравните их. В конце концов, Ристар — это динамичная игра, посмевшая свергнуть самого синего монстра Соника!

Геймплей: Хороший
Графика: Яркая. Разрабы, наверное, все баночки с красками туда повыливали
Музыка / Звук: Офигительные… (я украл авторские права)
Сложность: да так себе… кому как
Управление: Косячное (На джойстике удобнее)
Сюжет: Сносный
Реиграбельность: Имхо, да!
Много: прихехеев Greedy; ярких красок и красивой музыки.
Не хватает: зла.

Вердикт
Об игре можно выразиться лишь одной фразой на японском: «Дас ист Фантастиш!»

Автор: Shtoporr
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2467

Комментарии:

Оставить комментарий