Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы!
Эту игру создали для того, чтобы Соник укатился со своего первого места в далекие края. Но всему свое время и место. Соник прокачался мощным 3d-бластером и вернулся на пьедестал, а Ристар осталась просто отличной игрой. Почему отличной? Будем выяснять.
Название: Ristar (Альтернативная версия: Ristar: The Shooting Star)
Жанр: Arcade/Adventure
Издатель: Sega
Платформа: Sega MegaDrive
Количество игроков: 1
Год выхода: 1993 год
Размер рома: 2 mb
Ristar (т.е. Rising Star, «Восходящая Звезда») — это такая желтая звезда и по совместительству сын легендарного героя (это еще и ОН!). Как-то раз Звезд проснулся, вылез из своей кабины, и решил совершить небольшой экскурс по вверенным ему планетам в целях, так сказать, зачистки от разнообразной уголовщины. А этой самой уголовщины за время спячки, как оказалось, скопилось немало. Противный мужик по имени Greedy начал творить всякие нехорошие вещи, создавать монстров и угнетать мирный рабочий народ. Короче, тиранить по-полной. Но Greedy ранее был побежден отцом Ристара, о чем сам он, амнезик несчастный, давно забыл. Вот и получит теперь бобов. Ну, господа, как говорится, выпьем за успех и let’s get it started!
А вообще-то странно, знаете ли… На вид такая милая звездочка — и такие загребущие ручищи. Да, Ристар атакует врагов именно этим способом: вытягивая руки в метровую длину, он хватает супостата и бьет его со всей дури своим звездным лбом. Также этими руками Звезд достает себе многочисленные бонусы, цепляется за лесенки, столбы, загребает воду и применяет их еще много как в зависимости от окружающей его обстановки. Выполняя сложные акробатические маневры, игрок должен будет не только достать себе шаловливыми ручками жизни и пожарные лестницы, но и секретные вертушки, или же, направляя стрелки пада по кругу, начислить себе дополнительных очков в конце. Словом, возможностей много, нужно только уметь ими воспользоваться. Хотя сделать это получается не всегда, но об этом речь пойдет чуть позже.
Графика игры прорисована хорошо, вначале, в середине и в конце. (Было бы странно, если бы в середине было хуже). Крупные враги вроде роботов на предпоследней планете или амбалов-боссов выглядят особенно внушительно — на них отражается каждый блик и каждый пиксель стоит на своем месте. Анимированные главные персонажи игры — Ristar, Greedy, Uranim — двигаются и выглядят как в хорошем мультике, запихнутом на экран Сеги. У звезды по ходу дела менялось выражение лица более десяти раз — удивление, веселье, усталость, злость и т. д. Согласитесь, такое в подобных играх увидеть можно нечасто. С ландшафтом игры никаких проблем: цветы буйно цветут, водичка кристально чиста, хоть скважину открывай, а небо сияет голубизной. Подвожу итог — Текниколор рулит!
Шесть планет, которые вам предстоит посетить — это шесть отдельных увлекательных приключений, поскольку на каждой из планет обитает свой подонок, прокачанный по-полной благодаря ГГ (Главному Гаду). Например, на планете Sonata вы попадете во дворец музыки и сразитесь со сдвинутой птичкой, которая, по-видимому, тамошний Филипп Киркоров: аж стекла бьются, когда она поет. Играть очень интересно, поскольку каждая из планет имеет свою собственную среду. Иногда попадаются элементы квеста: нужно взять какой-либо предмет и принести его в нужное место или отдать нужному персонажу. Или есть физическая деталь — если на снежной планете долго стоять и ничего не делать, Ристар будет коченеть или лепить снеговиков. (В некоторых сценах Звезд даже покатается на лыжах, жалко только, что вы им управлять не будете)
В геймплей также входит поиск секретов и скрытых бонусов, причем количество первых в игре огромно. Если изучать каждый уровень вдоль и поперек, то можно поразиться числу найденных жизней и драгоценных камней на первом же этапе игры. От найденного количества «желтых бриллиантов» зависят ваши бонусные очки в конце раунда и ваша оценка. Также вы можете отыскать спрятанную на уровне «вертушку», проводящую в бонус, где можно отработать сокровище. За шесть таких сокровищ в конце игры вы сможете получить один пароль.
Озвучка игры бьет рекорды, поставленные другими сеговскими играми — сочный саундтрек для каждой из планет (по две мелодии для каждого раунда соответственно) иногда даже исполнен на таких инструментах, которых, казалось бы, ограничения Мегадрайва и воспроизвести-то не могут. Ехидная тема боссов, лиричные мелодии, переходы, точнее перелеты на другие планеты, — все это Ристар. И главное, что больше всего понравилось мне в озвучке игры — это «живые» звуковые эффекты, например фраза героя после победы над Greedy: “Hasta la vista, baby!”.
От планеты к планете, от приключения к приключению. И каждый раз всё сложнее. Уже на третьей планете я попался в клетку, и коварный огонь мигом заполонил весь экран. Враги не дремлют, наблюдая за вами: помимо навороченных уродов, которых вы громите в конце каждого уровня, на планетах обитают, так сказать, шпионы, доносящие информацию и мелко пакостящие на вашем пути. Это различные попугаи, обезьяны, эскимосы… да кто придется. Причем убить их вы не можете — они слишком проворны. Можно только обезвредить на неопределенное время или дать пинка, когда столкнетесь с ними лицом к лицу.
Единственное, что хромает в игре (по крайней мере, у меня) — это управление. Пришлось перезагрузить сейв 20 раз, (признаюсь, я сохранялся, можете пнуть меня кирзачом) прежде чем раздался вожделенный взрыв, обозначающий, что гадкий пришелец обломился и по экрану под пение звездочки поплыли титры… С самого начала терпеть еще можно, но когда дело доходит, к примеру, до планеты Automaton, то это уже финиш. Падать с движущихся столбов в сто двадцатый раз замучается самый терпеливый геймер, а сражение с гравитационными полями в двести двадцать пятый раз доведет его до суицида. Гораздо легче пройти игру на сеговском джойстике и не мучаться, уж поверьте. И даже чудо-сохранения там не нужны. Еще один минус (если кто-либо считает это минусом) — это всего четыре приза на всю игру. Звездочка-жизнь, экстра-жизнь, бриллиант и тапочки неуязвимости :), которые встречаются всего лишь на одном из последних уровней — вот и весь список.
И напоследок еще интересный факт: когда я играл в Ristar на картридже, то видел одну концовку игры (какую, не скажу), а, скачав альтернативную версию Shooting star, обнаружил совершенно другую, причем гораздо более интересную! Добавлю к этому еще и то, что в версии игры произошли небольшие изменения в дизайне и бонусах уровней. Хорошо это или плохо — решать вам, скачайте обе версии и сравните их. В конце концов, Ристар — это динамичная игра, посмевшая свергнуть самого синего монстра Соника!
Геймплей: Хороший
Графика: Яркая. Разрабы, наверное, все баночки с красками туда повыливали
Музыка / Звук: Офигительные… (я украл авторские права)
Сложность: да так себе… кому как
Управление: Косячное (На джойстике удобнее)
Сюжет: Сносный
Реиграбельность: Имхо, да!
Много: прихехеев Greedy; ярких красок и красивой музыки.
Не хватает: зла.
Вердикт
Об игре можно выразиться лишь одной фразой на японском: «Дас ист Фантастиш!»
Автор: Shtoporr
Журнал: Game Bit