Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Морской спецназ

Полное название: James Pond 3: Operation Starfish
Жанр: Arcade
Разработчики: Millennium Games/Vectordean
Издатель: Electronic Arts
Платформа: Sega Genesis
Количество игроков:1
Год выхода:1993
Размер РОМа: 2 мб.

Морской спецназ Быть суперагентом – это уже круто. Но когда им становится обыкновенная морская рыбешка... Джеймс Понд, как вы уже догадались, не совсем обычный герой, и является пародией на Пирса Броснана, Шона Коннери, Роджера Мура и прочих героев Британской разведки (бедные, их с рыбой сравнили :)). Третья часть игры довольно-таки сильно обгоняет своих предшественников как по графической, так и по музыкальной составляющей. Сейчас мы будем разбираться, что вообще в этой игрухе «вас ист дас».

We’re depending on you, Pond!

...Игра начинается с окончания событий второй части. Злобный профессор с жутким именем Может (Maybe), сверкающий кибернетическим глазом, потерпел очередной крах, когда ему не удалось осуществить коварный замысел по захвату в плен Санта-Клауса и прибрать к рукам весь Северный Полюс. Помешал ему, естественно, Джеймс Понд. Скрипя зубами, Может покинул Север и отправился по-новой завоевывать землю. Начал он с того, что, разместив в городской газете объявление о приеме на работу за щедрое вознаграждение в виде гор сыра (сыр, видимо, играет ключевую роль во всей истории), сколотил армию крыс и улетел на Луну. Очередной план злодея гениален до неприличия: собрать на Луне партию лунарного сыра, продать этот сыр на Земле за бешеные бабки и сделаться сырным королем. Понд отправляется в погоню за гадским доктором, чтобы восстановить обвал цен и удержать развал мировой экономики.

Вливайся!

Честно говоря, в предыдущие части “Понда” я ранее не играл (и только после знакомства с третьей серией взял их все), ни утвердительных, ни отрицательных отзывов о нем не слышал. Поэтому перед тем, как запустить РОМ, я еще раз хорошенько подумал, вздохнул и нажал “Open”, уверенный, что вот сейчас-то передо мной и выскочит очередной клон Соника или Марио.

Ан нет. Уже логотип Electronic Arts на старте игры заявляет о фирменном качестве поделки. А уж после начала...

Да, есть определенная ставка на сходство с Соником и Марио. Лягух точно так же носится и собирает монетки-кольца-месяцы. Точно так же прыгает на врагов и бьется башкой о кубики. Но вместе с тем у него есть какая-то своя индивидуальность, свой стиль...

Начал я игру недоверчиво и продвигался вперед крайне медленно. Но постепенно все больше и больше начал втягиваться. Короче, уже после двух дней игры меня было за уши не оттянуть от экрана. На все безнадежные позывы я только отвечал “У-у” и “Щас”. И сидел, сидел, сидел дальше... Организм тщетно звал поесть и сходить в туалет. На что я отвечал ему: “Не видишь, что ли, занят я?!”, и опять с маниакальным блеском в глазах сидел и играл. Оторваться ненадолго мне давала лишь одна мысль: минусовое зрение скоро совсем упадет, и я стану похож на Андрюшеньку из сериала “33 квадратных метра”. Правда, этого аргумента надолго не хватало, и я опять бежал доигрывать. И так, пока не прошел до конца.

Морской спецназГлавную часть игры (около 77 %) составляет юмор и стеб. Остальные проценты приходятся на всякий отстой: графику, сюжет, музыку и т.д., при условии, что 77 мы вычли из 150. Больше всего тут, конечно, досталось именитому герою Яна Флеминга, то бишь Джеймсу Бонду. Свое получили еще и “Star Wars”: в начале игры, под торжественную Музычку выплывала надпись – “JAMES POND – CHAPTER III – NEW HOPE”. Юмор пронизывает игру от начала и до конца: это видно, во-первых, по тому, где главперс находится, различные сдобные места с подходящими названиями: Дылдсвиль, Плюшкбург и т.д.; во-вторых, всех персонажей, что он встретит по пути, можно смело обхохотать: например, я падал со стула, когда мне встретился босс-петух. Упав в кипящее масло, он превратился в феникса...

В сюжете была также замечена девушка подводного агента. Типа он ее спас, а она ему на прощание сказала: “Еще встретимся, агент Понд”. Насколько помнится, подобные интриги также присутствовали в фильме.

В-третьих, обратите внимание на самого Джеймса!

Читать много, зато интересно!

С геймплеем полный порядок, если не считать нескольких мелких багов, о которых я расскажу позже. Герой крут и наворочен до невозможности: в его арсенале и рентгеновские очки, и гравитационные ботинки, и множество других шпионских прибамбасов, которые опять-таки стебут агента 007. Ходить наперевес с пирожным бластером и в ананасовом бронежилете, это, знаете ли, по силам только реально крутому мачо. А уж взять и улететь от врага на реактивном рюкзаке, заправленном нитро-йогуртом, да по пути еще всех застрелить из ботинка, это вообще абзац высшего класса. Поверьте, я не шучу! (я поверил, честно :)! – прим. Гамбита)В James Pond 3 действительно используются все эти вещи, и даже больше, чтобы помочь игроку. Недостатка в бонусах тут точно нет.

Недостатка нет не только в бонусах, я не заметил его и в количестве этапов. Более того – игра чуть перенасыщена этапами. Конечно, понятно, что Луна большая, но 70 (!) с лишним этапов, не считая подуровней и боссов, это слегка напрягает, особенно обладателей Мегадрайва. Слава Богу, что через каждые несколько этапов и каждого босса вы получаете пин-код (он же пароль) “сохранения”.

А вот теперь о багах. Их почти нет, и возникают они примерно к середине игры. Когда агент прыгает особо неудачно, или натыкается на острую корягу, то ноги у него замирают в одной позе и чего-то с ним происходит, что больше он никак не может двигаться, только вперед и назад. Прыжки отключаются совсем. Приходится респауниться и тратить жизнь. Это единственный и самый косячный баг всей игры.

Но продолжим разговор. Не поверите, но весь смысл геймплея состоит не только в том, чтобы добраться до конца этапа или сокрушить босса. Основная задача Джеймса Понда – уничтожать маяки доктора Можета, посылающие сигналы. Иногда, чтобы уничтожить маяк, нужно сначала включить его (а зачем тогда ломать, если не работает?). Приходится побегать по локации, поломать голову (у игры очень серьезные элементы квеста) и активировать код запуска, собрав четыре чашки чая (повторяю, сплошной стеб). Помимо этого, игру можно пройти три раза. Не, вру, четыре. Быстрым способом обшмонать все вокруг, открыть карту, и ничего толком не узнав, завершить игру. Обычным способом с расстановкой пройти игру, покопаться на локациях и открыть еще больше секретов. Дотошным способом пройти каждый этап под линеечку, обыскать каждый сантиметр и раскрыть новые уровни и боссов. И, наконец, жуликоватый способ – считировать по-крупному и с помощью читов пройти абсолютно все.

НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ! Только в нашем телемагазине... Ой, это не отсюда. Хотя, похоже, выходит. Короче, беря James Pond 3, вы получаете примерно 5 игр в 1! Обычное прохождение, открытие новых уровней на карте, квест, поиск секретов и сбор шаттла J.A.W.S. Такой шедевральный микс из жанров встречался только в игре Dr. Lunatic, да и то не на Megadrive.

Метро-Голдвин-Майер представляет

Морской спецназ Если первая серия James Pond – License to Gill была не то чтобы ужасна, а скорее напоминала навороченный “Фроггер” c тетриса (для тех, кто не знает – лягушкой-точкой переходить дорогу через машины-палки), с графикой на уровне приставки NES, в которую добавили 12-битный процессор, а вторая серия была ненамного лучше по качеству, только с улучшенной прорисовкой, парой лишних пикселей и полным разрешением – то Operation Starfish просто замечательна по всем параметрам. Сырные поля, колбасные горы, мороженые поля... ммм, аж кушать захотелось. Сам главный персонаж, наконец, не выглядит, как мутаген с поля боя, доктор Может тоже вполне неплох в своей кибернетической красе. Респекты разработчикам. Если бы Millennium очень захотели, они могли бы сколотить небольшой мульт про подводного агента – краски игры так и блещут (и юмор как раз под стать Губке Бобу*... точнее – наоборот... впрочем, вышел бы мульт, я бы однозначно в него влюбился! – прим. Гамбита). Заснеженные поля выглядят совсем как во второй части, с упором на то, что графика теперь лучше. Жуткие боссы, нападающие из ниоткуда и исчезающие в никуда – гениальные произведения графических мастеров. Ура!

Pink Panther VS Agent 007

Что до музыки, то, пожалуй, это единственное, в чем третий “Понд” немного подкачал. Всего три-четыре трека на всю игру, плюс музыка босс-уровней. Но эти самые три-четыре исполнены в фирменной джеймспондовской манере. Первый трек – это героический музон, с которым он начинает и завершает игру и кидается в бой. Второй – хитрая шпионская тема, чем-то напоминающая музыку Розовой Пантеры из одноименного мультика. Третий – накаленное звучание, которое идет, когда рыбешка, к примеру, убегает от стены (движущейся, естественно). Ну а четвертый трек просто призрачная мелодия и особого кайфа не несет. Трек боссов вообще описывать не стоит – у них просто резкая музыка. Вот и все.

Невероятно сложные приключения динозаврика Барни

Перед этой игрой могут снять шляпу заслуженные монстры. Сначала вроде легко, а потом все сложнее, сложнее... Стоит зазеваться в каком-нибудь Горгонзолбурге, и ты уже труп, потому что шлепнулся в гигантскую чашку кофе.

Некоторые миссии очень простые, так что, начав их, задаешь себе вопрос: А ЧТО ЭТО БЫЛО? Ведь только стартовал, и уже через десять шагов маяк был уничтожен. А некоторые этапы, такие сложные и длиннющие, что после того, как найдешь все четыре чертовых чашки чая и сам маяк, невольно задаешь другой вопрос: А ЭТО ЧТО БЫЛО? И так без конца... Сложность в Operation Starfish стоит под баальшим знаком вопроса, и боюсь, что не мне решить, какая же она все-таки: очень сложная или... очень-очень сложная.

Good Luck, Pond!

После окончания игры (хотя я до сих пор еще и не завершил, и прохожу игру третьим способом), остаются положительные эмоции. Есть, конечно, чувство легкой усталости типа “Ох, ну наконец-то прошел”. Но время проходит, люди забывчивы, и через какое-то время опять тянет к компьютеру, что бы проходить игру по-другому. Если у вас есть мужчины старше вас в семье, не показывайте им эту игру НИКОГДА – отберут. И засядут сами. Играйте в одиночку, как и положено по разработке, и наслаждайтесь!!!

Геймплей: Превосходно, не меньше
Графика: Вэри Гуд
Звук/Музыка: Середняк с плюсиком
Сложность: Высокая
Управление: Удобное, привычное...
Сюжет: Банален до безобразия, безобразен до банальности
Реиграбельность: На высоком уровне

Много: стебного юмора, уровней
Не хватает: Темных очков и «Астон Мартина» с Холли Бери за рулем :)

Вердикт: Приключенческая игра для всей мужской половины семьи!

Автор: Shtoporr
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1764

Комментарии:

Оставить комментарий