Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Чужой солдат... в своём окружении

Полное название: Alien Soldier
Жанр: Action
Разработчик: Treasure
Платформа: SMD
Год выпуска: 1995
Количество игроков: 1
Чужой солдат... в своём окружении

Нечасто, надо сказать, в играх мы можем играть за инопланетян, да ещё и с добрыми намерениями. Обычно само слово "Alien" в названии может вызвать ассоциации с легендарной тетралогией, а если повезёт - то с отстрелом алиенов, как мы можем видеть и в фильмах, и в Alien vs Predator (как в фильмах, так и в играх на эту тему). Впрочем, справедливости ради можно заметить название там, где его практически не ждёшь (помнится, в одном из номеров Великого Dракона было описание аниме Alien 9 :) ). Но всё-таки, когда видишь это слово, хочется чего-то большего, кроме давно набившего оскомину известного брэнда. И тут разработчики подошли к этому с немного нестандартной точки зрения - на сие уже сразу намекает название игры. "Солдат-Чужой". Да, так и есть. Не такой Чужой, который ксеноморф, созданный Хансом-Руди Гигером, - другой. И на этот раз, как ни странно, с добрыми намерениями.

Надо сказать, что Treasure в этот раз превзошли самих себя. На языке сразу вертится слово "сиквел" по отношению к их предыдущей игре, Gunstar Heroes, считающейся культовой игрой в MegaDrive community. Неудивительно, почему - Gunstar до сих пор считается одним из немногих конкурентов весьма знаменитой Contra Hard Corps, не менее культовой в вышеназванных кругах. Но тем не менее - Alien Soldier не является сиквелом. Перед нами - отдельная игра, с новым сюжетом, новой музыкой, новыми уровнями и новыми боссами. Хоть игра по жанру - action, тем не менее, она мало похожа на приставочную. Игра больше напоминает те run-n-gun, что мы смогли когда-то лицезреть на аркадных автоматах. И всё-таки, игра не вышла на аркадах - а на Сеге. За что хочется сказать Treasure большое спасибо. Некоторые спросят: "А за что? Ничего нового игра не показала - мы имеем дело с принципом тех-же-щей, что и Контра в своё время!" Нет, сказать спасибо Treasure всё же надо. Потому что её игре удалось, как бы ни странно это звучало, превзойти кое в чём легендарное творение Konami. Да простят меня игроки за такое сравнение.

Итак, приставка подключена к телевизору, в неё вставлен картридж, и нажата кнопка ON. Или же вы запустили эмулятор Сеги и указали в нём РОМ данной игры - никакой разницы в этом нет. Спустя несколько секунд мы видим красные очертания какой-то планеты с надписью SEGA посередине, затем надпись меняется на Treasure, и уже затем - появляется название игры. После чего мы видим пробегающую перед нами строку, в которой рассказывается о том, какие безобразия творятся в недалёком будущем. (2015 год, знаете ли :) )
Чужой солдат... в своём окружении

""А-Земля была в ужасном кризисе в 2015 году. (По другим данным, планета называлась Сьерра. Какому источнику больше верить - решайте сами) Тень злобной террористической группы "Скарлет" заблокировала доступ во Вселенную для людей. Участниками "Скарлет" являлись искуственно-созданные А-Людьми с использованием генной инженерии существа. Это секретное общество, настроенное на уничтожение всей расы людей в целом. В придачу к высокому интеллекту и мощной физической силе, у участников "Скарлет" была специальная особенность паразитировать на людях, животных и технике. И, используя эти возможности, они не только обернулись против А-Людей и захватили их, но почти завладели Землёй. А-Люди решили уничтожить Эпсилона-Орла (честно говоря, такие имена больше похожи на тюремные клички), главаря "Скарлет", по-тихому, при помощи отряда специального назначения, который мог наносить сильные супер-удары. Внезапная атака имела успех, поскольку она серьёзно ранила Эпсилона и выбросила его в пространственно-временной континуум, который открылся при применении супер-силы. Позже, когда лидером группы стал Кси-Тигр (Xi-Tiger в английском варианте), терроризм по отношению к А-Людям стал ещё жёстче. С другой же стороны, ненависть к Кси-Тигру в самой группе стала сильнее, и все чаще стали появляться предложения по восстановлению Эпсилона на прежнее место. Кси-Тигр, изолированный от всех остальных членов "Скарлет", решил убить Эпсилона. С целью открыть пространственно-временной континуум была атакована лаборатория А-Людей, где находились похищенные А-Людьми мальчики и девочки, обладавашие супер-способностями. (Теперь понятно, почему "не ходите, дети, в Африку гулять”, а? :) ) В это же время Кси-Тигр почувствовал присутствие Эпсилона в одном из мальчиков. Однако Кси-Тигр не смог прочесть злую волю Эпсилона, который паразитировал в теле мальчика. Кси-Тигр был настолько растерян, что взял одну из девочек в заложницы и потребовал, чтобы Эпсилон отпустил мальчика. Мальчик, в тот момент находившийся вне себя от ярости, трансформировал своё тело в Эпсилона. И человек-птица со стальными крыльями внял воле мальчика. В его сознании его настоящая природа, человеческое чувство правосудия, сражалось с неизвестной силой. Кси-Тигр почувствовал неизвестную силу в Эпсилоне, и улетел прочь, перед этим убив девочку-заложницу. Ему вдогонку раздался голос самого Эпсилона: "Ты не уйдёшь от меня, Кси-Тигр!" Был и ещё один человек-птица с телом Эпсилона. Однако его воля была полна злых амбиций, и никто не знал его настоящих усилий. Он также улетел за Кси-Тигром."

Вот такая непростая предыстория. Справедливости ради стоит отметить, что в игре сюжет предоставлен слабо, так как никаких сцен в игре нету, равно как и сюжетных вставок. И, тем не менее, я удивлён, что у игры run-n-gun есть такая завязка. Чем-то такое развитие событий напоминает Gunstar Heroes, но если там в начале выбора уровня можно было смотреть, что от нас требуется, то здесь этого нету. Цели в игре можно выбрать самому - для кого-то это будет местью Кси-Тигру за девочку, для кого-то - за самого Эпсилона, ну а для некоторых - месть всей "Скарлет". Поэтому, если применить фантазию, - найдётся цель. Главное - есть причина. А остальное - уже не важно. Может быть, найдутся те, кто скажут, что сюжет слабоват, - но у той же Konami практически у всех игр данного жанра супер-сюжета не замечено. Даже у Контры (имеется в виду первая часть на аркадном автомате). Поэтому...
...нажимайте на Старт - и вы попадёте на титульный экран. Выполнен он хорошо - чего стоит хотя бы надпись Visualshock! Speedshock! Soundshock! Now is time to the 68000 heart of fire! (что примерно можно перевести как "визуальный шок!", скоростной шок!", "звуковой шок!" "пришло время 68000 сердцам зажечься!", причём под 68000 сердцами имеется в виду CPU Сеги - процессор Mоtorolla 68000. Скорее всего, имеется в виду, что "процессору найдется, чем заняться". И будьте уверены - так оно и есть :) ) От этих строк быстро приходит вдохновение на визит в опции (у меня, помнится, это было автоматически). Правда, единственное, что там можно толком поменять - сложность, которой там 2 вида - supereasy и superhard. Остальное же на игровой процесс мало влияет, поэтому, выйдя из опций, запускаем игру. выбираем 4 вида местного оружия, из 6 видов, которые нам предлагаются, ставим себе HUD по вкусу, тестируем управление, если что-то не так, и.....
....................................начинается hardcore shooter.
Чужой солдат... в своём окружении

Да, я не ошибся. Данная игра - как-раз таки хардкорная, и она затягивает с первой минуты. Первое, что бросается в глаза любому игроку, - графика. Уже по этому пункту Alien Soldier даёт прикурить Contra Hard Corps, и причём сильно! Графика здесь нарисована purevoshodno (как говорил в рекламе одного телевизора известный Такеши Китано) - и это не преувеличение! Спрайты нарисованы качественно, так же анимированы, и вообще, создается впечатление, что именно так и должны двигаться существа-чужаки-паразиты-как-их-там-на-самом-деле...
...брр, в общем, не важно. Уже сам главный герой занимает где-то одну треть всего экрана - что уж говорить о супостатах! Задники сделаны не хуже, чем то, что творится на переднем плане, ну а некоторые вещи, вроде дождя или двигающегося навстречу роя астероидов, - вообще замечательны! Сразу видно, что художники и аниматоры Treasure знают своё дело не хуже своих коллег по индустрии из Konami, а в чём-то даже лучше. :) Хотя каждый волен делать выводы сам для себя. Я же процитирую то, что написано в начале игры, - VISUALSHOCK!

Звук и музыка не отстают от графики - под такие треки и звуки сразу испытываешь желание в эту же секунду рвануть вперёд и поджарить/подстрелить несколько злых врагов! Особенно хочу выделить композицию Runner/AD2025. Как только я её услышал, то сразу влюбился в неё! :) Учитывая, что на СНЕСе звуковая система лучше, чем на Сеге, остаётся только гадать - как Казуо Ханзава (композитор Treasure) смог создать ТАКУЮ музыку на основе скромной Сеговской системы? Впрочем, остальная музыка не хуже, чем первый трек. Построено всё на драйве и на ударных - в результате такая комбинация воспринимается на слух весьма и весьма позитивно! Ну а если играть с полным басом - мощный эффект гарантирован! Когда сам играл на своей 5.1 звуковой системе через эмулятор - эффект был сокрушительный! Хотя странно, что некоторые звуки и одна песня перекочевали прямиком из Gunstar Heroes - но тут они звучат очень даже подходяще. SOUNDSHOCK!

Управление в игре правильное, хотя иногда и немного запутанное - все комбинации сразу запомнить нельзя, хотя и возможно. Некоторые вещи стоит отметить отдельно, вроде двойного нажатия С, - от первого нажатия герой прыгнет, от второго - зависнет в воздухе! Правда, летать в основном нельзя (на некоторых уровнях можно), но уже сам эффект "зависания" даёт возможность уклониться от атаки врага! Нажатие "Вниз"+"С" позволяет игроку телепортироваться в другую часть экрана без вреда для себя. Если же у игрока здоровье на максимуме, то во время телепортации игрок совершит СОКРУШИТЕЛЬНУЮ атаку с телепортом - и любому, кто встанет на её пути, жутко не поздоровится. Боссов, конечно, сразу не убьёт, но здоровья снимет прилично. Нажатие двух раз В позволит игроку использовать так называемую Counter Force, которая сможет либо сдетонировать летящий в вас огненный шар - либо сделает простую пулю, также летящую в вас,.. здоровьем. Да, так и есть. Вещь полезная :) Ну, а нажатие "Вниз"+"А" переведёт игрока в режим стрельбы из двух рук. Патроны будут тратиться быстрее, но зато и повреждений врагам будет наноситься больше, а также можно стрелять на ходу, не останавливаясь. Нажатие такой комбинации ещё раз вернёт игрока в нормальный режим. А также герой может автоматически "прилипнуть" к потолку и бегать по нему, а также приседать! Управление, как видите, хоть и немного мудреное - но полезное. И, хоть этого нету в начале игры, скажу - CONTROLSHOCK!
Чужой солдат... в своём окружении

Теперь самое главное - игровой процесс. Здесь перед нами - типичная аркадная run-n-gun, сделанная в стиле Gunstar Heroes или той же Contra Hard Corps. На протяжении 25 уровней, меняющихся после победы над боссами (выбирать нельзя), нас ждёт адреналинное драйвовое мочилово направо и налево, чуть ли не до кровавых мальчиков в глазах. Процесс, с одной стороны - прост, замочить-их-всех. С другой стороны, требуется ловкость, сноровка и терпение, поскольку иногда надо сражаться не только с монстрами, но и с самими уровнями! Достаточно сказать, что на некоторых уровнях надо уходить из-под обстрела противника или уворачиваться от летящих навстречу астероидов. Есть и вовсе оригинальный подход - на одном уровне игрока хватает стрекоза, и когда герой её убивает, она попадает в паутину к пауку, который её добивает - а потом принимается за игрока. Интересно, правда? И это только один пример. Далее, в паузе можно поменять скорость игры - от быстрой до медленной. Лично я считаю данную вещь бесполезной, так как красота игры достигается драйвом :) SPEEDSHOCK! Оружие после израсходования патронов к нему восстанавливает со временем аммуницию - но для этого игрок должен переключиться на другое оружие. Что касается оружия, то здесь его 6 видов. Одновременно можно носить только 4 - но на уровнях можно найти контейнеры, в которых показывается иконка какого-то оружия. Если её подобрать - вы получите то оружие, иконка которого была на контейнере. Ну а если выстрелить из того оружия, что у вас есть, по контейнеру - вы получите прибавку в виде 250 патронов к данному оружию, либо восстановите патроны к нему целиком, если вы достигли 2000 предела. Но есть одна вещь, которую я хочу обсудить отдельно. Боссы. Не случайно я говорю о них отдельно. Они – финал каждого уровня, нарисованы классно и анимированы также - а самое интересное, что к каждому нужен свой подход. Скажем, один из боссов хорошо владеет мечом, несмотря на свой рост почти до потолка, а другой - на протяжении всего уровня трансформируется в 5 разных форм. Ну, а Кси-Тигр показан как здоровый тигрище с не менее здоровыми когтями - правда, перед этим игрока ждёт небольшой ролик, показывающий, как Кси-Тигр меняется.....но я забегаю вперёд. Боссы здесь - козырь игры, и ни в одной другой игре ТАКИХ боссов не было. Даже в Contra Hard Corps. :) Кстати, в игре появляется один из боссов Gunstar Heroes - но какой - я не скажу. :)

Единственный недостаток игры - продолжительность. Игру можно пройти где-то за 50-70 минут, в зависимости от сложности. Конечно, также можно сказать, что игра сложнее, чем Gunstar Heroes, - но ненамного. Поскольку, если вас убили, вам даётся пароль, с помощью которого вы вернётесь туда, где остановились. Но раз мы говорим об игре, относящейся к классу run-n-gun, то это можно понять. Пожалуй, именно здесь Contra Hard Corps берёт реванш. :) Но это дело вкуса - а они, как известно, у народа разные :) Также можно посетовать на тормоза, иногда появляющиеся во время игры, - но они нечастые и игру не портят. Надо отметить, что на PlayStation 2 лимит спрайтов убрали, и, как результат, тормоза там исчезли. :)

В итоге получается вот что. Treasure не только превзошли самих себя - они также смогли потеснить Contra Hard Corps с позиции "лучшего run-n-gun" на MegaDrive/Genesis. Удивительно, но Alien Soldier, стоит его только запустить хотя бы раз, сразу приковывает к себе и не отпускает. Сама игра сделана в основном безупречно, если не считать продолжительности, - но потом всё равно вас может потянуть играть в неё всё дальше и дальше! Особенно если бросить игре вызов на superhard, с игровым табло, на котором вместо цифр - вопросительные знаки....
Однозначно - одна из самых лучших игр на MegaDrive/Genesis! VISUALSHOCK! SOUNDSHOCK! SPEEDSHOCK! NOW IS TIME TO THE 68000 HEART OF FIRE!

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3048

Комментарии:

Оставить комментарий