Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Мы уйдем из зоопарка
Название игры: Bubba N Stix
Платформа: SMD, Amiga, Amiga CD32
А ведь эта статья полна любви и обожания. Но вы если хотите добавить ещё больше – сами напишите нечто подобное!
Год одна тысяча девятьсот девяносто третий. Знаменателен тем, что у автора статьи появился Спектрум, собранный в соседней общаге. Радость хлещет из всех 40 дыр, составляются списки игр для дальнейшего копирования их на 90-минутные кассеты. Казалось бы, при чём тут Лужков?
А в это время, в одном далёком-далёком суверенном княжестве, на радость недалёким, а то и обыкновенным японским школьникам, разработчики явили нечто под названием, вынесенным в заголовок статьи.
Ещё через 6 лет, учась уже в средней школе, я, любимый, наконец-то выискиваю средства (полученные от продажи малины, выращенной с использованием детского труда), дабы зайти в то самое общежитие, где годы назад был получен Спектрум, и приобресть китайскую поделку в готишно-ч0рном корпусе, под названием zoga Sega. Денег, как водится, хватило только на вожделенную приставку. Картриджи, средняя стоимость которых в то время была около 80 рублей (впрочем, стратегии стоили в раЁне ста, и самая дорогая игрушка – Тот Самый Virtua Racing, стоивший аж 110р. Поэтому на ценники стратегий ронялись слюни, а потратить 110р на картридж с полдесятком трасс – такое могло привидеться только в особо-извращённых эротишных снах.), так и сохранили свои ряды в целости и сохранности. И непонятно, чем бы кончился Один из Самых Счастливых Дней, если бы не одноклассница брата, у которой аппарат, аналогичный купленному, был уже довольно продолжительное время, и взять картриджи в силу знакомства с первым и заигранности до дыр вторых (ловко, не правда ли?) проблем не составило. Возможно, на этом моменте и стоило бы перейти к описанию игрушки, однако. Но картриджи попались не простые, а самые что ни на есть лицензионные, в чёрных коробках, наклейках, с вложенными вовнутрь книжицами, а то и буклетами на нескольких языках (английский, немецкий, испанский, французский, возможно, ещё что-то) Ни до, ни после ничего подобного видеть не приходилось. Изъятых игр, кстати, было две. Yogi Bear's и – догадайтесь, какая. Письма с догадками, кстати, шлите на конкурс молодых ясновидцев, пророков, экстрасенсов и прочих больных ФГМ на каналы ТНТ и СТС.
Немного О.
И вот, придя домой и подключив всежеланную установку, запускаю первый картридж… Под музыку, которая, по моему скромному мнению, входит в ряды лучших представителей музыкального сопровождения на данной платформе, появляется заставка – на фоне зелёной жабы изображение счастливых Буббы (из Одессы) и Стикса (где-то в Сибири Греции). Нажав на благословенную кнопку Всех Времён и Народов, можно узреть стандартное меню. Авторы-оформители оного явно страдали любовью к различного рода четвероугольникам в двух цветовых гаммах. Оставив на совести неофитов бремя копания в настройках, перейдём к игре.
Вторая приятная неожиданность, постигшая меня, – игрушка оснащена картой! Да ещё как оснащена. Не то что бы по самое «нихачу», но картой в более-менее привычном её понимании, а не всякие там Де_дасты, ztn3tourney1, и прочие Е3Л10. На карте мы видим кусок пост-апокалиптического пейзажа с болотными вкраплениями, а то и особенностями. Тут же из кроны глазастого дерева вылазит стрелочка и начинает тыкать в места не столь отдалённые от него. Нажав в очередной раз на Ентер, на фоне горячо любимого всеми (вы их тоже полюбите к концу игры, я вам обещаю) синего четырёхугольника краснеет беленькая надпись с названием уровня. А именно «Alien Forest».
И вот уж третья неожиданность настигает и бьёт морально неподготовленного слушателя, зрителя, а, заодно и игрока трёхкилограммовым кирпичом приятной мультяшной графики. Как потом выяснится, с замечательной анимацией. Герой наш стоит на дороге из жёлтого кирпича спрессованной глины. На переднем плане радуют глаз мини-пальмы, сбежавшие из кадок от сумасшедших учёных из закрытых НИИ и ассимилировавшиеся с местной загородной флорой, а местами и фауной. Засмотревшись на красоты инопланетных пейзажей, можно упустить приближение дерева-маньяка с развесёлой ухмылкой на морде и довольно забавной стрижкой, известной издавна как «горшок». Впрочем, неприятностей от него ожидать не стоит, ибо оно замрёт в паре шагов от вас, а если повернуться к нему лицом, то и вовсе прикинется шлангом спящим. Это, кстати, относится ко всем деревьям в этом лесу, наблюдающим за вами со спины.
Гравитация на планете пониженная – герой легко и непринуждённо если и не превращает брюки в элегантные шорты, то на высоту своего роста прыгает на «раз». В руках замечено странное приспособление, по сообщениям разведки – двойного назначения. Им можно как отмахиваться от врагов поблизости, так и швырять его по замысловатой траектории с обязательным возвращением снаряда. Из сообщений той же разведки следует, что возможности мега-палки выходят за рамки уже названных, но все её опции предоставим исследовать благодарным читателям статьи, которые до сих пор не поиграли в данную игрушку.
И всё это на фоне ещё одной замечательной мелодии – даже не знаю, что мне нравится больше: музыкальное сопровождение или мультяшная графика. Прохождение внешне выглядит простым – идём, размахивая палкой, отбиваясь от вражин, маскирующихся под зелёные кусты на дороге, которые могут прикинуться шарами Свиборга и атаковать, раззявив во всю ширь белозубую пасть; от синих прыгающих с веток субстанций; от местной летающей фауны, норовящей скинуть на голову благодать, и от прочих интересных личностей. Немного внимания и сообразительности – гарант почти спокойного прохождения первой стадии.
Стадия два - «Waldos Starship». Корабль, стал-быть, космический, пятиэтажный типа «хрущёвка». Вот на этой стадии желательно иметь хотя бы небольшое представление о том, как устроен этот мир. Нет? Ну, тогда тупо ходим по нескольким этажам корабля, открываем решётки, смотрим, что из них вылезет и как это можно использовать вкупе с многочисленными рычагами, вентиляторами и прочими прибамбасами. Хотя, если вы играли в «Braid», эта стадия не должна составить каких-либо особых трудностей и пройдёте вы её довольно быстро. Если нет, то затратите на решение головоломок чуть больше времени.
Впрочем, все лишние минуты в этой игрушке доставляют незабываемые ощущения, положительные эмоции и обожание. Я ещё не говорил, что люблю эту игру? Знайте, я её люблю. Стадия знаменательна тем, что помимо пяти этажей по эту сторону экрана, можно заглядывать и по ту сторону – в мрачные застенки местного аналога кровавой гэбни.
Я уже писал, что вот так, кочуя из одного угла карты в другой, решая забавные головоломки, попадая то в вулкан с непонятной машиной (система отопления?), то в затопленную яму, пробиваясь через ограниченность жизней, продолжений и прочее отсутствие сохранений (про приставку я говорю тут. А для любителей поиграть на ЭВМ, процитирую одного героя известно игрушки: «Эту игру могла бы пройти даже моя бабка, если бы она сохранялась так же часто, как ты!» (с)), мы попадём в итоге на самый настоящий, работающий космопорт. Увидим кое-что неожиданное. И, возможно, поймём, откуда растут ноги у этой замечательной игрушки.
Заинтригованы?
Дерзайте!
Автор: Ханатос
Журнал: Romomania