Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Spider-Man and Venom: Maximum Carnage

Genre: Beat-En-Up
Платформа: SMD, SNES

Иногда они возвращаются снова и снова…

Spider-Man and Venom: Maximum Carnage

Здравствуй, дружок! Уже вечер, поэтому собери свои игрушки в ящик и садись поближе. Я расскажу тебе добрую сказку с добрым названием «Массовая резня». Постой, не хнычь, это действительно добрая сказка. Она про то, как общая цель объединяет порой совершенно разных людей. И нелюдей тоже.

Далеко-далеко, за морем, за океаном, за островом за Буяном, жили американы. (с) И было у американов свое издательство – Marvel Comics. Там все занимаются исключительно тем, что описывают жития супергероев. Кто такие супергерои? Ну, как бы тебе объяснить? Ну вот, объясню на примере.

Далеко-далеко, за морем, за океаном, за островом за Буяном (короче, географически недалеко от Marvel Comics), жил-был Питер Паркер. Журналист, беспартийный. Да еще и Человек-Паук на полставки – с тех пор, как подвернулся под укус вредного облученного радиацией паучка. Дальше, как водится, плюс пять к атаке, плюс три к защите, плюс много-много к акробатике и скалолазанию. Чтоб извлечь из этого хоть какую-то пользу, Питер сшил костюм, набрал причиндалов и в результате существенно разнообразил свой досуг за счет борьбы с преступностью. Запомни, дружок, если ты обзавелся суперспособностями, тебе дорога или в супергерои, или в суперзлодеи – такова мораль Marvel.
Spider-Man and Venom: Maximum Carnage

Супергероем быть чуть престижнее – Питер, скажем, нажил себе на избранном поприще кучу друзей и еще больше врагов (а если б стал суперзлодеем, друзей было бы гораздо меньше). И все, как на подбор, - обладатели суперспособностей. Друг с дружкой тузятся целыми днями – один города разрушает да людей ест, другой тут как тут, несет возмездие во имя Marvel и первому по сусалам – бац! Трясь! Шмяк! А тут появляется третий и начинает помогать первому (не людей есть, а со вторым бороться). При большом везении второму приходит на помощь четвертый, при еще большем везении к обеим сторонам присоединятся еще парочка супергероев (хотя бы из праздного любопытства)… А при максимальном везении от города, где все это происходит, хоть что-нибудь да останется. Таковы сюжетные рецепты Marvel.

Поскольку живут в той стране люди весьма рассеянные, им и невдомек, что их похищают, что их дома грабят, а города разрушают. Загруженный мыслями о работе биржевой маклер может даже не заметить, что его съели. Если б не Marvel Comics, народ вообще был бы не в курсе дел.

Ты спросишь – а на что им тогда репортеры? Ну, у репортеров тоже дел хватает, а у многих и рассеянности в достатке. Да и водиться с аномальщиной – себе дороже. К примеру, жил да был один журналист, Эдди Брок его звали. Хотел нагреть руки на острых сюжетах – в результате потерял работу и нажил себе невольного врага в лице Человека-Паука. А потом еще на него, откуда ни возьмись – инопланетный паразит цепляется, вредное создание, а в нашем контексте - еще и синоним слова «суперспособности» в чистом виде. И тоже очень не любит некоего Питера Паркера, который по совместительству Человек-Паук (уже было дело, познакомились, но не сошлись характерами). Запомни, дружок – если ты питаешь ненависть к людям, тебе дорога в злодеи, если к супергероям – то в суперзлодеи. Так рождаются конфликты в историях Marvel.

Но самые заклятые враги могут сплотиться ради общей цели. И таковая обычно появляется рано или поздно. Следуя биологическому закону размножения и расселения по ареалу, а также согласно вселенскому закону подлости (и неиссякаемой потребности Marvel в новых персонажах), симбионт Венома (по совместительству – Эдди Брока) отпочковал от себя еще одного паразита. Тот удачно присосался к маньяку Клетусу Кэсэди… А что было дальше, ты уже догадываешься.

Под псевдонимом Карнаж («резня») Клетус и его костюмчег прокатились по Нью-Йорку грандиозным смертоубийственным цунами. Такое самоуправство покоробило даже Венома (Брок, в сущности, парень неплохой), и он нехотя скооперировался с Человеком-Пауком в деле поимки супостата. Ну, по крайней мере, не мешал при встрече. Кончилось тем, что костюмчег уничтожили, а Кэсэди отправили в дом с мягкими стенами.

Только у суперзлодеев есть одно общее свойство. Иногда они возвращаются снова и снова…
Spider-Man and Venom: Maximum Carnage

В психбольнице Карнаж порадовал охранников наличием выжившего симбионта прямо у него в крови, устроил дебош, прихватил с собой подвернувшуюся по пути суперзлодейку Крик – и отправился в повторный рейд по улицам Большого Яблока. Помнишь, что я говорил тебе об эффекте толпы в психике супергероев? За Карнажем на поиски приключений (и одного ненавистного скалолаза с паучьим псевдонимом) потянулась целая толпа любопытных. Сама толпа тоже смотрелась любопытнее некуда: Демон-гоблин, Двойник… Это уже не Карнаж, это Максимальный Карнаж! Глупо звучит? А Marvel понравилось.

Естественно, Человек-Паук тоже созвал честной народ. На драку пришли посмотреть такие личности, как Капитан Америка, Черная Кошка и ряд других местных достопримечательностей (опять-таки, являющихся таковыми исключительно благодаря Marvel Comics). Ну, и Веном, само собой, опять поблизости случился. И стали они жить-поживать да друг дружку побивать. С переменным успехом.

И был комикс, и комикс родил мультсериал… хотя нет, в отличие от остальных историй про Человека-Паука, мультсериалов не было (если не считать студенческого кукольного опуса, снятого с использованием фигурок персонажей). А вот видеоигра была.

За видеоигрой Marvel обратилась к давним соратникам – LJN. Эта контора имела внушительный стаж производства тех же фигурок по фильмам и комиксам, а также публикации собственно видеоигр. В сфере последних компания снискала неоднозначную репутацию: с одной стороны, на ее счету народно любимые 8-битные Alien 3 и Terminator 2, с другой – недоразумения Uncanny X-Men и Back to the Future (тоже NES). Но Marvel и они устраивали, а цифры продаж более успешных игр – тем паче. Тем более что в этот раз LJN наняли субподрядчиков в лице Software Creations – авторов, в числе прочего, восьмибитной Tom & Jerry. И подрядились Software Creations ваять очередной… бит-эм-ап.

Серьезно, больше ничего в голову и не приходит, когда заводишь речь об игровых инкарнациях комиксов. Тем более супергеройских. Супергерой вышел из точки А, суперзлодей ждет его в точке Б. расстояние между А и Б выражается не в метрах, а в экранах. Экран – единица не метрическая, а потому весьма нестабильная и может в зависимости от разных факторов варьироваться от двух до n мордобоев (1 мордобой – единица измерения экрана в бит-эм-апе). Несколько экранов составляют локацию, или уровень. Несколько уровней составляют бит-эм-ап.
Spider-Man and Venom: Maximum Carnage

Именно этой донельзя простой и расхожей формулой воспользовались разработчики. Бесчинства Карнажа сотоварищи ставят Нью-Йорк с ног на голову, на улицы выходят панки, бродяги, воры, насильники, панки и антиглобалисты. Насмерть перепуганные ньюйоркцы сидят по домам, насмерть убитые тоже остались за кадром (и без того игре пришлось вешать «детям до 13-ти…»). На улицах произвол, мусорные баки и пачки газет остались без присмотра и контроля полиции. А между тем разрушительный потенциал одной пачки газет известен давно (со времен Paperboy). Вдобавок, как только что сообщили, по улицам шатается какой-то маньяк в красном костюме с белесыми глазами. Что делает? Хватает всех без разбору, вяжет клейкой паутиной, избивает несчастных панков, грабителей и антиглобалистов до посинения (покраснения, позеленения, пожелтения и т.д.), швыряется пачками газет и мусорными баками, лазит по стенам не хуже обезьяны…

Ах, пардон, это же и есть Человек-Паук. Именно его игроку предстоит провести через большинство локаций в игре. Кое-где можно играть и за Венома – он не столь ловок, зато кулаки у него помощнее. Ассортимент мордобоев для обоих персонажей одинаков:

- парни в кепках, не иначе местные гопники,
- девушки в кепках, не иначе местные антиглобалистки,
- толстяки без кепок, не иначе местные толстяки,
- дядьки с зонтиками, не иначе местные дядьки с зонтиками.

На более детальное представление не хватило фантазии ни у меня, ни у Software Creations.

В промежутках попадаются полицейские с пистолетами, бандиты с ружьями и даже роботы-охранники (обстоятельства вынудили членов антикарнажской коалиции заглянуть на квартиру к Фантастической Четверке в период отсутствия последних). Присутствуют тайные комнаты и сердечки для пополнения жизненной шкалы. Остальные суперы в игре – или враги, с которыми предлагается сразиться всего-то пару дюжин раз (включая поединок после финальных титров), или союзники, которые появляются в обмен на использование собранных иконок с их головами и показывают фокусы.
Spider-Man and Venom: Maximum Carnage

У нас эта игра в целом пользовалась довольно безоговорочным успехом (в силу того, что была ИГРОЙ ПРО СПАЙДЕРМЭНА, и там можно было круто драться), а вот на Западе мнения по ее поводу разделились. Геймеры, заставшие Alien 3 и прочие хиты разработчика, бурчали, что время расцвета LJN подходит к концу; те же, кому не повезло ознакомиться с Uncanny X-Men, посмеивались, что Maximum Carnage – единственная играбельная поделка, вышедшая из-под крыла вышеназванной конторы. Все, словно сговорившись, ругали игру за отсутствие режима парной игры – для бит-эм-апов того времени это ересь и святотатство.

Но справедливо будет заметить, что парный режим здесь ни к селу, ни к городу – исходя из сюжета. А заслуга игры именно в том, что она из него и исходит. Maximum Carnage – одна из первых видеоигр, в основу которых был положен существующий комикс, а не лицензированные спрайты его персонажей в комплекте с сочиненным на коленке фанфиком. Даже сюжетные ролики были скомпонованы из оригинальных кадров. Разработчики не забыли ни ультразвуковую пушку (именно ее позаимствовали у Фантастической Четверки наши герои), ни ее разрушительное действие на Венома и Карнажа одновременно (костюмчеги-то однородные!), ни то, что Веном впоследствии начинает страдать от этой пушки гораздо сильнее противника – тот под шумок выработал иммунитет.

Что до парного режима, то он был бы чреват раздорами: слишком уж разные взгляды на решение проблемы бытовали внутри коалиции. Человек-Паук ратовал за бескровную (относительно) развязку, Веном обеими руками пропагандировал методику Ф.Э.Дзержинского, только что без ссылки на первоисточник. Представляете такую картину? Парная игра, два игрока укладывают на асфальт бедного гопника, а их персонажи затевают жаркий спор, способный посрамить Шекспира: есть или не есть?

В результате таких противоречий даже помощники, появляющиеся на поле боя в нужный момент, ведут себя по-разному в зависимости от того, кто находится в центре внимания. Например, Железный Кулак, вызванный Спайдермэном, полностью восстанавливает его силы, а, попав на поле боя, где первую скрипку играет Веном, пускается во все тяжкие. А бывает и наоборот, когда брошенный Капитаном Америкой щит в присутствии Венома поражает одну мишень (и то не всегда), а в присутствии Спайдермэна – «одним махом семерых побивахом». Кто на что учился.

Ближе к концу игры моральные противоречия приводят к расколу команды – хотя большинству суперов все равно, кому помогать в битве, играть на последних этапах за Венома уже нельзя. Тем, кто до этого рассчитывал исключительно на грубую силу и скорейшее обезвреживание противника, придется заново привыкать использовать скорость и увертливость Человека-Паука, а до тех пор отсиживаться на стенах окрестных домов, буквально приковывая к себе взгляды любопытных. Долго отсиживаться тоже не придется: некоторые ключевые битвы происходят в парке, где стен дефицит, или на крышах домов – там стену можно увидеть, только пролетая мимо нее после неудачного прыжка или удачного апперкота противника. И не забудьте, что каждый из боссов, с которым вам придется столкнуться, требует своей тактики боя. И это было бы проще пареной репы, не приходись нам сражаться с ними неоднократно и со всеми сразу.

Вот такая добрая сказка, дружок. А теперь тебе пора ложиться спать. Что? Да закончилось все хорошо, и жили они долго и счастливо. И злодеи тоже. Суперзлодеи редко умирают – им надо жить долго, чтобы возвращаться снова и снова, и обеспечивать досуг супергероев.

Таков закон Marvel.
Комиксы листал
Ник Хантер

Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2311

Комментарии:

Оставить комментарий