Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Spider-Man and Venom: Maximum Carnage
Genre: Beat-En-Up
Платформа: SMD, SNES
Иногда они возвращаются снова и снова…
Здравствуй, дружок! Уже вечер, поэтому собери свои игрушки в ящик и садись поближе. Я расскажу тебе добрую сказку с добрым названием «Массовая резня». Постой, не хнычь, это действительно добрая сказка. Она про то, как общая цель объединяет порой совершенно разных людей. И нелюдей тоже.
Далеко-далеко, за морем, за океаном, за островом за Буяном, жили американы. (с) И было у американов свое издательство – Marvel Comics. Там все занимаются исключительно тем, что описывают жития супергероев. Кто такие супергерои? Ну, как бы тебе объяснить? Ну вот, объясню на примере.
Далеко-далеко, за морем, за океаном, за островом за Буяном (короче, географически недалеко от Marvel Comics), жил-был Питер Паркер. Журналист, беспартийный. Да еще и Человек-Паук на полставки – с тех пор, как подвернулся под укус вредного облученного радиацией паучка. Дальше, как водится, плюс пять к атаке, плюс три к защите, плюс много-много к акробатике и скалолазанию. Чтоб извлечь из этого хоть какую-то пользу, Питер сшил костюм, набрал причиндалов и в результате существенно разнообразил свой досуг за счет борьбы с преступностью. Запомни, дружок, если ты обзавелся суперспособностями, тебе дорога или в супергерои, или в суперзлодеи – такова мораль Marvel.
Супергероем быть чуть престижнее – Питер, скажем, нажил себе на избранном поприще кучу друзей и еще больше врагов (а если б стал суперзлодеем, друзей было бы гораздо меньше). И все, как на подбор, - обладатели суперспособностей. Друг с дружкой тузятся целыми днями – один города разрушает да людей ест, другой тут как тут, несет возмездие во имя Marvel и первому по сусалам – бац! Трясь! Шмяк! А тут появляется третий и начинает помогать первому (не людей есть, а со вторым бороться). При большом везении второму приходит на помощь четвертый, при еще большем везении к обеим сторонам присоединятся еще парочка супергероев (хотя бы из праздного любопытства)… А при максимальном везении от города, где все это происходит, хоть что-нибудь да останется. Таковы сюжетные рецепты Marvel.
Поскольку живут в той стране люди весьма рассеянные, им и невдомек, что их похищают, что их дома грабят, а города разрушают. Загруженный мыслями о работе биржевой маклер может даже не заметить, что его съели. Если б не Marvel Comics, народ вообще был бы не в курсе дел.
Ты спросишь – а на что им тогда репортеры? Ну, у репортеров тоже дел хватает, а у многих и рассеянности в достатке. Да и водиться с аномальщиной – себе дороже. К примеру, жил да был один журналист, Эдди Брок его звали. Хотел нагреть руки на острых сюжетах – в результате потерял работу и нажил себе невольного врага в лице Человека-Паука. А потом еще на него, откуда ни возьмись – инопланетный паразит цепляется, вредное создание, а в нашем контексте - еще и синоним слова «суперспособности» в чистом виде. И тоже очень не любит некоего Питера Паркера, который по совместительству Человек-Паук (уже было дело, познакомились, но не сошлись характерами). Запомни, дружок – если ты питаешь ненависть к людям, тебе дорога в злодеи, если к супергероям – то в суперзлодеи. Так рождаются конфликты в историях Marvel.
Но самые заклятые враги могут сплотиться ради общей цели. И таковая обычно появляется рано или поздно. Следуя биологическому закону размножения и расселения по ареалу, а также согласно вселенскому закону подлости (и неиссякаемой потребности Marvel в новых персонажах), симбионт Венома (по совместительству – Эдди Брока) отпочковал от себя еще одного паразита. Тот удачно присосался к маньяку Клетусу Кэсэди… А что было дальше, ты уже догадываешься.
Под псевдонимом Карнаж («резня») Клетус и его костюмчег прокатились по Нью-Йорку грандиозным смертоубийственным цунами. Такое самоуправство покоробило даже Венома (Брок, в сущности, парень неплохой), и он нехотя скооперировался с Человеком-Пауком в деле поимки супостата. Ну, по крайней мере, не мешал при встрече. Кончилось тем, что костюмчег уничтожили, а Кэсэди отправили в дом с мягкими стенами.
Только у суперзлодеев есть одно общее свойство. Иногда они возвращаются снова и снова…
В психбольнице Карнаж порадовал охранников наличием выжившего симбионта прямо у него в крови, устроил дебош, прихватил с собой подвернувшуюся по пути суперзлодейку Крик – и отправился в повторный рейд по улицам Большого Яблока. Помнишь, что я говорил тебе об эффекте толпы в психике супергероев? За Карнажем на поиски приключений (и одного ненавистного скалолаза с паучьим псевдонимом) потянулась целая толпа любопытных. Сама толпа тоже смотрелась любопытнее некуда: Демон-гоблин, Двойник… Это уже не Карнаж, это Максимальный Карнаж! Глупо звучит? А Marvel понравилось.
Естественно, Человек-Паук тоже созвал честной народ. На драку пришли посмотреть такие личности, как Капитан Америка, Черная Кошка и ряд других местных достопримечательностей (опять-таки, являющихся таковыми исключительно благодаря Marvel Comics). Ну, и Веном, само собой, опять поблизости случился. И стали они жить-поживать да друг дружку побивать. С переменным успехом.
И был комикс, и комикс родил мультсериал… хотя нет, в отличие от остальных историй про Человека-Паука, мультсериалов не было (если не считать студенческого кукольного опуса, снятого с использованием фигурок персонажей). А вот видеоигра была.
За видеоигрой Marvel обратилась к давним соратникам – LJN. Эта контора имела внушительный стаж производства тех же фигурок по фильмам и комиксам, а также публикации собственно видеоигр. В сфере последних компания снискала неоднозначную репутацию: с одной стороны, на ее счету народно любимые 8-битные Alien 3 и Terminator 2, с другой – недоразумения Uncanny X-Men и Back to the Future (тоже NES). Но Marvel и они устраивали, а цифры продаж более успешных игр – тем паче. Тем более что в этот раз LJN наняли субподрядчиков в лице Software Creations – авторов, в числе прочего, восьмибитной Tom & Jerry. И подрядились Software Creations ваять очередной… бит-эм-ап.
Серьезно, больше ничего в голову и не приходит, когда заводишь речь об игровых инкарнациях комиксов. Тем более супергеройских. Супергерой вышел из точки А, суперзлодей ждет его в точке Б. расстояние между А и Б выражается не в метрах, а в экранах. Экран – единица не метрическая, а потому весьма нестабильная и может в зависимости от разных факторов варьироваться от двух до n мордобоев (1 мордобой – единица измерения экрана в бит-эм-апе). Несколько экранов составляют локацию, или уровень. Несколько уровней составляют бит-эм-ап.
Именно этой донельзя простой и расхожей формулой воспользовались разработчики. Бесчинства Карнажа сотоварищи ставят Нью-Йорк с ног на голову, на улицы выходят панки, бродяги, воры, насильники, панки и антиглобалисты. Насмерть перепуганные ньюйоркцы сидят по домам, насмерть убитые тоже остались за кадром (и без того игре пришлось вешать «детям до 13-ти…»). На улицах произвол, мусорные баки и пачки газет остались без присмотра и контроля полиции. А между тем разрушительный потенциал одной пачки газет известен давно (со времен Paperboy). Вдобавок, как только что сообщили, по улицам шатается какой-то маньяк в красном костюме с белесыми глазами. Что делает? Хватает всех без разбору, вяжет клейкой паутиной, избивает несчастных панков, грабителей и антиглобалистов до посинения (покраснения, позеленения, пожелтения и т.д.), швыряется пачками газет и мусорными баками, лазит по стенам не хуже обезьяны…
Ах, пардон, это же и есть Человек-Паук. Именно его игроку предстоит провести через большинство локаций в игре. Кое-где можно играть и за Венома – он не столь ловок, зато кулаки у него помощнее. Ассортимент мордобоев для обоих персонажей одинаков:
- парни в кепках, не иначе местные гопники,
- девушки в кепках, не иначе местные антиглобалистки,
- толстяки без кепок, не иначе местные толстяки,
- дядьки с зонтиками, не иначе местные дядьки с зонтиками.
На более детальное представление не хватило фантазии ни у меня, ни у Software Creations.
В промежутках попадаются полицейские с пистолетами, бандиты с ружьями и даже роботы-охранники (обстоятельства вынудили членов антикарнажской коалиции заглянуть на квартиру к Фантастической Четверке в период отсутствия последних). Присутствуют тайные комнаты и сердечки для пополнения жизненной шкалы. Остальные суперы в игре – или враги, с которыми предлагается сразиться всего-то пару дюжин раз (включая поединок после финальных титров), или союзники, которые появляются в обмен на использование собранных иконок с их головами и показывают фокусы.
У нас эта игра в целом пользовалась довольно безоговорочным успехом (в силу того, что была ИГРОЙ ПРО СПАЙДЕРМЭНА, и там можно было круто драться), а вот на Западе мнения по ее поводу разделились. Геймеры, заставшие Alien 3 и прочие хиты разработчика, бурчали, что время расцвета LJN подходит к концу; те же, кому не повезло ознакомиться с Uncanny X-Men, посмеивались, что Maximum Carnage – единственная играбельная поделка, вышедшая из-под крыла вышеназванной конторы. Все, словно сговорившись, ругали игру за отсутствие режима парной игры – для бит-эм-апов того времени это ересь и святотатство.
Но справедливо будет заметить, что парный режим здесь ни к селу, ни к городу – исходя из сюжета. А заслуга игры именно в том, что она из него и исходит. Maximum Carnage – одна из первых видеоигр, в основу которых был положен существующий комикс, а не лицензированные спрайты его персонажей в комплекте с сочиненным на коленке фанфиком. Даже сюжетные ролики были скомпонованы из оригинальных кадров. Разработчики не забыли ни ультразвуковую пушку (именно ее позаимствовали у Фантастической Четверки наши герои), ни ее разрушительное действие на Венома и Карнажа одновременно (костюмчеги-то однородные!), ни то, что Веном впоследствии начинает страдать от этой пушки гораздо сильнее противника – тот под шумок выработал иммунитет.
Что до парного режима, то он был бы чреват раздорами: слишком уж разные взгляды на решение проблемы бытовали внутри коалиции. Человек-Паук ратовал за бескровную (относительно) развязку, Веном обеими руками пропагандировал методику Ф.Э.Дзержинского, только что без ссылки на первоисточник. Представляете такую картину? Парная игра, два игрока укладывают на асфальт бедного гопника, а их персонажи затевают жаркий спор, способный посрамить Шекспира: есть или не есть?
В результате таких противоречий даже помощники, появляющиеся на поле боя в нужный момент, ведут себя по-разному в зависимости от того, кто находится в центре внимания. Например, Железный Кулак, вызванный Спайдермэном, полностью восстанавливает его силы, а, попав на поле боя, где первую скрипку играет Веном, пускается во все тяжкие. А бывает и наоборот, когда брошенный Капитаном Америкой щит в присутствии Венома поражает одну мишень (и то не всегда), а в присутствии Спайдермэна – «одним махом семерых побивахом». Кто на что учился.
Ближе к концу игры моральные противоречия приводят к расколу команды – хотя большинству суперов все равно, кому помогать в битве, играть на последних этапах за Венома уже нельзя. Тем, кто до этого рассчитывал исключительно на грубую силу и скорейшее обезвреживание противника, придется заново привыкать использовать скорость и увертливость Человека-Паука, а до тех пор отсиживаться на стенах окрестных домов, буквально приковывая к себе взгляды любопытных. Долго отсиживаться тоже не придется: некоторые ключевые битвы происходят в парке, где стен дефицит, или на крышах домов – там стену можно увидеть, только пролетая мимо нее после неудачного прыжка или удачного апперкота противника. И не забудьте, что каждый из боссов, с которым вам придется столкнуться, требует своей тактики боя. И это было бы проще пареной репы, не приходись нам сражаться с ними неоднократно и со всеми сразу.
Вот такая добрая сказка, дружок. А теперь тебе пора ложиться спать. Что? Да закончилось все хорошо, и жили они долго и счастливо. И злодеи тоже. Суперзлодеи редко умирают – им надо жить долго, чтобы возвращаться снова и снова, и обеспечивать досуг супергероев.
Таков закон Marvel.
Комиксы листал
Ник Хантер
Ник Хантер
Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania