Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Сага о трёх викингах

Название: The Lost Vikings (U-1992 [SNES], 1993 [SMD], 2003 [GBA])
Жанр: Platform/Logic
Разработчик: Silicon & Synapse, Inc.
Платформа: SNES, SMD, GBA
Количество игроков: 1-2

Давным-давно, за тридевять земель…
Сага о трёх викингах

Шумели ветви вековых деревьев, яростно свистел суровый зимний ветер, стряхивая осевший на деревьях снег в огромные сугробы и весело поигрывая метелицей. Но в небольшой деревушке где-то далеко на севере, быть может, в Дании, или в Норвегии, или в Исландии, или в другой скандинавской стране царило веселье. В какой точно стране, не берусь утверждать, да и не столь это важно… хотя поразмыслите сами, где обитают гигантские улитки и красные динозавры размером с человека, а всюду в лесу разбросаны живительные бифштексы огромных размеров? Правильно, дорогие мои друзья, только на родине самых крепких, сильных, ловких, выносливых и неунывающих людей во Вселенной – викингов. Но вернемся к моему повествованию!

Снежные холмы ярко искрились под веселым зимним солнцем, а тем временем самые великие войны безымянной деревушки, а по совместительству ее единственные половозрелые жители мужского пола, возвращались домой с успешной охоты в честь праздника осеннего урожая – на этот раз им удалось добыть по одному огромному бифштексу на каждого. Эрик Быстроногий, быстрейший из быстрых и ловчайший из ловких, Балеог Свирепый, храбрейший из храбрых и сильнейший из сильных, и Олаф Стойкий, выносливейший из выносливых и просто славный малый, - так звали этих великих героев. Стоит отметить, что каждый из них обладал чудесным талантом, который был неподвластен другим двум. Рыжебородый Эрик был способен в мановение ока воспарить к небесам в стремительном прыжке, а также он мог, подобно стремительному метеору, набрать огромную скорость и своим крепким рогатым шлемом раскрошить даже кирпичную стену! Балеог, парень с пышными усами и выдающимся подбородком, искусно владел мечом и луком, хотя, если быть справедливым, он попросту был единственным в деревне, у кого было оружие. Ну а дородный Олаф обладал большим и неописуемо крепким щитом, сколоченным из добротной древесины; этим щитом он мог остановить практически любой напор, даже самого яростного врага, а, при необходимости, этот чудесный щит был способен выдержать немаленький вес самого викинга, позволяя тому мягко спланировать с большой высоты.
Сага о трёх викингах

И вот, эти отважные воители древней Скандинавии вернулись с охоты к своим любящим женам и детям. Длинная борода Эрика развевалась на ветру, когда он с любовью смотрел в глаза своей супруги, Балеог ласково потрепал своего подрастающего сынишку по шевелюре, а Олаф, игриво шлепнув по попке свою жену, послал ее готовить ужин. Да, три дружные семьи жили очень счастливо… пока не случилось ужасное.

Когда, насытившись ужином, викинги отошли ко сну, над их замолкшей деревней нависла страшная тень. И тень эта была от огромного сверкающего металлического корабля, неведомо каким образом зависшего над домами. В дне этого странного и пугающего судна открылся люк, и славные викинги аки птицы воспарили прямо из своих теплых постелей в недра иноземного корабля. К счастью, они успели захватить с собой свою экипировку, с которой не расставались никогда, ведь, как говорил Один, «Муж не должен хотя бы на миг отходить от оружья; ибо как знать, когда на пути копье пригодится».

Как выяснилось гораздо позже, этот корабль принадлежал печально известному во Вселенной злодею и владельцу межгалактического зоопарка по совместительству, алчному Томатору. Однако не будем забегать вперед.

Везде хорошо, а дома лучше.
Сага о трёх викингах

Внимательно прочитав небольшую литературную зарисовку чуть выше, вы, должно быть, уже поняли основные черты рассматриваемой мною игры. Так вот, если вы подумали, что это серьезное произведение игрового жанра, рассказывающее о нелегкой судьбе трех суровых воителей, то вы глубоко ошиблись. В этой игре нет ни малейшего намека на серьезность. Неповторимый мультяшный стиль симпатично выглядящей даже на сей день графики, пестрящей яркими тонами и причудливо-гротескными фигурами всех персонажей, выдает истинное лицо этой игры: это веселый и безбашенный рассказ о трех не менее веселых славных малых со своими тараканами в голове и не лишенных тонкого, а временами и плоского чувства юмора.

Однако кое-что из первой части моего обзора вы, должно быть, поняли. Я говорю о характеристике самих персонажей, ведь эти три викинга составляют неповторимую и непобедимую команду, но только когда они вместе. Да-да, потеряв одного из них, вы уже не пройдете дальше, приходится рестартовать уровень, с печалью смотря на единственный серьезно-эпический момент в игре – на сцену похорон героя/героев. Дух перехватывает при виде моря, сверкающего в лунном свете, на котором медленно уходит вдаль драккар с телом усопшего, пылающий ярким пламенем согласно древней скандинавской традиции. Однако не стоит унывать – нажатие кнопки на геймпаде, и вот уже сверкает молния, возвращая великого воина в наши ряды.

Итак, суть игры весьма проста. У нас есть три персонажа, прекрасным образом дополняющих друг друга. У нас есть немаленькое количество уникальных уровней, (42 для приставочной и 37 для PC’шной версии, при старте каждого нового выдается пароль), в которых нужно довести всех трех бравых викингов до таблички с надписью «EXIT», выход, то бишь. И если сначала эти уровни проходятся стремительно, то на последних нужно включить всю свою соображалку – добротные головоломки заставят вас добротно поломать свою голову над их решением, порой и час, и два, в зависимости от тугости вашей соображалки. И, наконец, у нас есть масса веселья, связанного с этим процессом.
Сага о трёх викингах

Стоит отметить несколько интересных особенностей геймплея. Например, Балеог может с помощью своих стрел нажимать кнопки, до которых добраться невозможно, а Эрик вполне способен прыгать со щита Олафа, что позволяет ему добираться до мест, расположенных чуть выше. Существует также немаленький список всевозможных предметов: от всяческой еды, поднимающей здоровье, и бомб, до улучшения стрел и дополнительного пункта жизни (коих, к слову, у каждого викинга по три). Благоразумно используя эти предметы в нужный момент, вы успешно пройдете игру до победного конца, так как они, как правило, лежат неподалеку от того места, где их нужно использовать. Взорвите единственной бомбой вместо компьютера какую-нибудь вражину – и придется перезапускать уровень.

К слову о вражинах. Их тут порядком, а некоторые из них имеют свои отличительные особенности, как, например, ненавистные мною мумии, превращающие при касании бравого викинга в очередную мумию без права возврата. Их не блочит даже сам Олаф. Апогей вражеского развития – сам Томатор собственной персоной, которого, как и в каждой уважающей платформенной аркаде, нужно валить поэтапно и с использованием той самой серой массы, которая у каждого из нас находится где-то между ушей.

Как и следовало ожидать, все вышеупомянутые супостаты прекраснейшим образом вписываются в чудесную атмосферу. Вы, должно быть, подумали, что, раз игра про викингов, то происходить она должна непременно в фэнтезийном сеттинге. Увы, вы и здесь ошиблись. Уровни в игре поделены как бы на шесть частей, события в которых происходят в том или ином месте/времени. Здесь и киберпанковский космический корабль, с которого все начинается и которым заканчивается, и некие доисторические пещеры, и Древний, не побоюсь этого слова, Египет с пирамидами и гробницами, и сурового вида фабрика по производству неизвестно чего, и, как апогей этого безумства, абсолютно шизофреничный мир кондитерских изделий. Стоит ли говорить, что каждая из локаций проработана чрезвычайно качественно и до мельчайших подробностей, что каждый уровень имеет свой неповторимый и грамотный дизайн, что каждая головоломка интересна и по-своему оригинальна. Да, и, мой вам совет, внимательно смотрите по сторонам – уровни изобилуют толково спрятанными секретами, в которых вы можете найти плюшку-другую.
Сага о трёх викингах

Было бы подло завершить обзор, ни слова не упомянув про звуковое сопровождение. Подло, потому что здесь оно выполнено просто на высочайшем уровне. Я без преувеличения скажу, что музыка здесь – лучшее из того, что я слышал на 16 битах. Как музыкант, скажу, что все присутствующие весьма грамотно построены в плане гармонии, и не менее грамотно аранжированы. Как геймер, скажу, что, не смотря на невысокое число композиций (коих всего 8 – по одному на каждый мир, меню, интро и титры), они абсолютно не надоедают в процессе игры, лишь гармонично его подчеркивая.

И жили они долго и счастливо…

Море было благосклонно к небольшому драккару, доставлявшему домой усталых викингов после всех их приключений. Медленные волны с негромким плеском разбивались о борта, а бодрый ветерок наполнял парус. И вот, когда уже вдалеке показались родные берега, случилось ужасное…

Но это уже совсем другая история.

Чем объяснить успех этой в принципе простой игры? Тем ли, что она обладает довольно неплохим сюжетом? Тем ли, что она обладает весьма высокой реиграбельностью, особенно из-за присутствия режима двух игроков? Может быть тем, что у нее так и не появилось аналогов, способных затмить ее оригинальность? Или же тем, что ее создавала легендарная (для РС’шников) компания Blizzard, в то время именовавшая себя Silicon & Synapse? А может тем, что это сугубо мое субъективное мнения, ведь именно эта игра была первой на моей Сеге? Я думаю, всем сразу. А еще тем, что The Lost Vikings – это попросту шедевр.

Автор: Paranoid
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2156

Комментарии:

Оставить комментарий