Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Название: F-1 World Championship (U-1993)
Жанр: racing
Разработчик: Lankhor (издатель - Domark Group Ltd.)
Платформа: SMD
Количество игроков: 1-2

F1 World Championship

13 мая 1950 года в Англии на кольце трассы «Сильверстоун» прошли соревнования, которые дали старт самым популярным на сегодняшний день автогонкам «Формула-1» Они проводятся и по сей день ежегодно в 16 этапов в различных городах мира. А откуда же появилось такое название? Международная автомобильная федерация много лет назад ввела квалификацию гоночных автомобилей в зависимости от их технических способностей. Машины поделили на классы. Элиту автомобилестроения представляют собой автомобили «Формулы-1». Самые мощные и быстроходные.

my Name™ is registered trademark of…….
Наверное, вы уже устали от бездарных гоночных игр, производители которых только и хотят, чтобы сшибать деньги с фанатов определённых гонщиков. Всевозможные игры с надписями “Michael Andretti’s”, “featuring Nigel Mansell” и т.п. утомили меня, однако. Чаще всего в таких играх настоящие только те гонщики, которые стали «главными гостями» игры, дабы не обидеть тех пилотов (гонщиков в большом спорте нередко называют пилотами), которые проиграли. Вот, допустим, рейс окончился, победители определились, а вот Mansell, к примеру, проигрывает Andretti. И уже обиженный Mansell несётся на всех парах в прокуратуру. Дескать, компьютерный бот с моим именем проигрывает ботам других рейсеров, значит, люди подумают, что я слабее и в реальной жизни. И беспощадный прокурор выписывает штраф разработчикам в несколько сотен тысяч вечнозелёных. Производителей игр такой вариант не устраивает, и те намеренно делают игры с вымышленными гонщиками. А если и делают по «живым» гонщикам игры, то приходится разработчикам раскошелиться в кругленькую сумму, ведь нередко имя того или иного пилота является торговой маркой.
И вот здесь “F-1 Championship” получает свой первый плюс: эта игра не относится к тем играм, которые «привязаны» к какому-то одному гонщику. Здесь есть практически все более-менее известные звёзды «Формулы-1» - Прост, Шумахер, Андретти, в конце концов. Но есть чувство, что не хватает кого-то… А, понял кого! Айртона Сенны! Как же они могли забыть его?! Ведь к тому времени он был жив, да?... (Айртон Сена разбился в 1994 году, а его отсутствие в игре можно объяснить, например, отсутствием у разработчиков прав на использование его имени в игре – прим. Tarantul’a).
Хорошо, что завезли 12 реальных трасс: вам тут и знаменитая Имола, и Монте-Карло, в общем, тут всё замечательно как с гонщиками.
F1 World Championship

Итак, на минутку прикинем, что мы не халявщики, не скачали эту игру в сети, а купили за десятки долларов в специализированном магазине. В такой ситуации волей-неволей начинаешь оценивать игру более строго, думаешь: «А не потратил ли я деньги на плохой продукт? На такие деньги можно было и другую игрушку купить».
Ну, хватит лирики, перейдем сразу к делу. После установки картриджа в слот приставки и нажатия Power на верхнем краю экрана мы можем прочитать «An official product of the FIA Formula One Championship». Согласитесь, это многого стоит. А означает это то, что ассоциация гонок дала добро на выпуск этой игры, и игра обязана быть качественной, иначе она испортит честь ассоциации. Но может быть и совсем наоборот, что Domark Group Ltd., как это сейчас практикуется, решила самый сложный вопрос самым лёгким способом – деньгами. Так что же, достойна ли игра звания официальной или нет?
F1 World Championship

What the f*ck is it?
Итак, после запуска перед нами предстают 4 режима: аркада, практика, чемпионат, а также некий Load Game. Я сначала вообще не понял, зачем нужен последний пункт. Вроде нигде в ходе игры сохраняться не дают. И в меню, если этот пункт выбрать, ничего не происходит. Позже выяснил, что сохранять/загружать игры можно только в «Чемпионате». В игре есть интересная фича со сменой камеры, “Turbo Mode”. При её применении игровой процесс ускоряется на 30%, а также сменяется вид - камера как будто «отдаляется» от руля. Я рекомендую играть всем именно в таком режиме, поскольку «Формула-1» - это же бешеные скорости, правда? А без Turbo Mode чувство скорости улетучивается. Насчёт сложности. Как вам такой жанр, как аркадный симулятор? Вроде бы, аркада: всё упрощено до предела, управление лежит на двух кнопках, траектория движения машины - «рельсовое» (надеюсь, вы понимаете, о чём я говорю?). И симулятор: должны учитываться все параметры машины, показатели приборов. Здесь же не подходит ни один из этих жанров, уместен лишь термин «аркадный симулятор», благо система сложности гибкая. Попадать в почётные первые места с увеличением сложности становится всё труднее и труднее - если этапы категории Novice не представляют большой трудности, то уже на Expert игра из безобидного развлечения превращается в натуральный садомазохизм. В общем зачёте стали 3-им? Вы герой!
Насчёт графики и звука. Звук здесь надо оценивать по двум критериям – по мелодичности и по техническому исполнению. С мелодичностью музыки у игры проблем нет, можно даже поставить высшую оценку - спокойные и сдержанные мелодии подчёркивают стиль этой аркады. Но товарищи разработчики то ли поленились, то ли банально не смогли уложиться во времени - местные звуки относятся к классу «скрежетуще - режущих»: звук проносящегося мимо болида заставляет затыкать уши. А с графикой всё более-менее нормально, но слишком мало разнообразия цветов, изображение рисуется бедненькой палитрой.
F1 World Championship

В ходе игры вам дадут возможность экспериментировать с составляющими вашего болида: задним спойлером, коробкой передач и шинами. Спойлер можете устанавливать какой хотит е- особой пользы от него нет, а коробку передач лучше выбрать автоматическую, ведь в ходе игры постоянно менять передачу утомительно (конечно же, хардкорщики поспорят со мной). С шинами придётся подумать: они выполнены из титанового сплава и оснащены широкопрофильными сликами, поэтому быстро истощают свой ресурс и вам придётся время от времени заезжать в боксы для смены покрышек. Это отнимет у вас около 6-8 секунд, плюс время на разгон. Существуют три разновидности гоночных шин. «Мягкие»- обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой (но недолговечные), их нужно выбирать если трасса короткая. «Твёрдые»- более износостойкие, но на них сложнее вписаться в повороты, и «Средние»- золотая середина между ними. Выбирать шины нужно с ответственностью, подчас успех в гонке зависит от них.

Подводя итог, хочется заметить… Гонки - это такой жанр игры, в которую, как сказал один гениальный человек, играть так же увлекательно, как стоять в многочасовой очереди в бесплатной поликлинике. Десять минут можно поглазеть на людей, ещё десять поглядеть на плакаты, потом от силы пять минут поизучать краску на стенах, а следующие три-четыре часа - изнывать от одуряющей скуки.

Автор: Gavril
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2534

Комментарии:

Оставить комментарий