Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Bram Stoker’s Dracula (SMD)

Полное название: Bram Stoker’s Dracula
Другие названия: Dracula
Разработчик: Psygnosis
Жанр: платформер
Платформа: SMD
Кол-во игроков: 1
Год выпуска: 1993
Bram Stoker’s Dracula (SMD)

Давным-давно жила-была девочка. Она была очень добрая, и все ее любили. Но особенно любила ее бабушка. Она и подарила внучке красную шапочку. И девочке так понравилась эта шапочка, что с той поры она стала носить ее всюду. И люди стали называть её…

А? Что? Какая тема?! Э… Хм… Ну ладно…

Поговорим о вампирах.

Вампиры – чрезвычайно популярные люди. И одновременно очень одинокие и несчастные. Потому что имеют обыкновение жить ночной жизнью. И спать днем в тесных условиях. И пить кровь. Людскую. И хотя за этим замечены не только вампиры, их репутация остается двусмысленной.

Тем не менее, народ знает своих героев. В любой уважающей себя деревеньке вам расскажут про местных вампиров. Если таковых не имеется, идет в ход «незначительная коррекция субъективного образа реальности». Нет, я понял, что написал. Это байки. Иногда имеющие под собой реальную подоплеку – ведь из воздуха ничего не появляется.
Bram Stoker’s Dracula (SMD)

Однако подоплека подоплеке рознь. И в результате самый известный вампир всех времен и народов – румынский граф Влад Тепеш - на поверку оказывается самым заурядным помещиком. Правда, кровопийцей он был. В переносном смысле, но крестьянам, которые от него натерпелись, это представлялось еще как буквально. Дурную славу граф себе заработал или не очень – в конечном счете, он лег в гроб и стал действительно знаменитым. Ибо все стали ждать, что он вот-вот встанет. Нечто подобное наблюдалось у нас в 20-х годах прошлого столетия, так что советую проследить за развитием местного фольклора…

А сам граф, которого нарекли Дракулой, оказался пропиарен по самую крышку гроба. Как раз подошел взлет популярности готического романа, и мрачные истории не писал только ленивый. Одним из «неленивых» оказался писатель Брэм Стокер, которого образ графа весьма привлек. И появилась книга, в которой Дракула не иначе как по явному недоразумению был сделан отрицательным героем. Не питающим симпатий к молодым юристам, но зато большим ценителем их невест. Книга стала эталоном готического романа, причем приключенческого – каждый ведь знает, что с юристами, даже с молодыми, шутки плохи. Дракула, чье имя (вымышленное!) стало притчей во языцех, начал восхождение на Олимп поп-культуры. На этом пути был и кинематограф, и литература, и живопись… А потом опять кинематограф в лице Френсиса Форда Копполы. Но самое вкусное было впереди, ибо ко времени создания фильма окончательно оформился еще один вид поп-культуры, имеющий дело с виртуальной реальностью. Графа туда приглашали уже неоднократно – одна Castlevania чего стоит! – но сюжета книги никто всерьез не касался. А вот фильм – пожалуйста! На сцену выходит Sony Imagesoft, театральным жестом отсчитывает деньги и вручает их талантливым ребятам из Psygnosis. Те делятся с талантливыми ребятами из Probe – и через год готова «виртуальная» картина событий. Правда, когда пришло время портировать это чудо виртуальной готики на 16-битные платформы, Probe куда-то делась. Прихватив с собой половину игрового концепта. И «Мегадрайвовая» версия получилась весьма аутентичной, оставаясь при этом в надежных рамках платформенного жанра. И, хотя мы вообще-то говорим о вампирах, эту игру стоит рассмотреть подробнее.

Проложенный еще г-ном Стокером, маршрут молодого юриста Джонатана Харкера остался неизменным: в гости к графу Дракуле в замок, затем – бегство из этого же замка, далее – экскурсия по разным живописным местам с целью поймать того же Дракулу… А потом – возвращение в замок. От такого путешествия кто угодно поседеет – но только не Харкер. Потому что он с самого начала игры седой. Почему – неизвестно. Вообще, глядя на этого седовласого парня, бегающего туда-сюда с тесаком (последний разработчики упорно стараются выдать за кинжал), трудно представить, что это - будущий Нео из «Матрицы»…

Действие начинается с экрана опций, где можно отрегулировать степень крутизны Харкера – в смысле, насколько он будет устойчив к телесным повреждениям. Соотношение количества «жизней» и их объема строго профилировано в системе уровней сложности. Ну вот, скажем, Easy…
Bram Stoker’s Dracula (SMD)

Эй, я сказал «Easy»! Да не «Изя», а «самый легкий»! Так в чем же легкость? Ну разве что в управлении – герой послушно следует вашим указаниям, хотя в прыжке ведет себя немного расхлябанно. Зато и местная нечисть двигается не хуже. Масштабность дизайна игры, выраженная главным образом в прорисовке окружающего мира, отразилась и на его обитателях – от шастающих в поисках приключений на чужую голову скелетов до выстреливающих из различных углублений пик. Одержимые дерутся под стать вам самим. Крысы норовят откусить полноги, начиная с той области, откуда эта нога произрастает. Зомби от удара уходят под землю, словно фигурки в тире, а потом, подкрепив здоровье местным целебным черноземом, вылезают опять. Летучие мыши пытаются скосить под камикадзе времен Перл-Харбора, а мошкара разгоняется исключительно тесаком… простите, кинжалом. Хотя вы начинаете в таверне под веселый аккомпанемент, даже там подстольные посетители пытаются закидать вас ножами. Видимо, приняв седого Харкера за белую горячку. Любопытнее то, что те же лица и те же ножи будут мелькать перед носом и в более уважаемых заведениях, наподобие фамильных особняков. Цирк сгорел – клоуны спились?

Однако все вышеперечисленное – ерунда перед основным фокусом геймплея. Сколько бы у вас ни было здоровья – оно отображается в виде ряда склянок с красной гуашью – неопытному игроку его будет хронически не хватать. Получив ранение, герой не шарахается в сторону, как это было принято испокон веков всеми создателями платформеров. Он продолжает идти вперед, а Смерть идет по пятам и незримо взимает дань. Хорошо, говорите? А вы учитываете, что при этом одновременно свалившиеся на вас две-три проблемы будут с арифметической аккуратностью лишать вас аналогичного количества склянок за раз? То есть, если у Харкера три склянки и вы направляете его на ряд из четырех пик, он просто не дойдет до четвертой. А потом очнется в том же месте (если только вы не зажгли факел ранее) – и моментально получит еще пару уколов. Потому что традиционное для жанра «мерцание» тут носит сугубо символический характер. Так приходит сравнение с Shadow of the Beast: не то чтобы одна ошибка порола всю игру… но пара неосторожных движений, как правило, приводит к тому, что у вас не хватит мощности на то, чтобы успеть найти подход к «боссу». А подходы искать – то еще занятие, начиная с самого первого поединка. Мрачная готичность восьмибитной версии здесь превратилась в синтез саспенса и боевика класса «Контра форэва».

Однако не все так плохо. Вот, скажем… Эй, что за дела? Что значит – «игра окончена»? Неужто и тут система уровней сложности охраняет покой Дракулы лучше любых древних заклятий? Плавали-знаем: Дракула, мол, умер. Или нет?.. Сыграйте на более высоком уровне. И снова понеслось: «домик, столбоуправление, грибеечка…»(c)В. Драгунский. Ладно, нам не привыкать…

Итак, как я уже упоминал, готики (по стандартам стокеровских времен) здесь стало поменьше. Исчез таймер, исчезло деление главы на дневное и ночное время суток, ландшафты стали немного светлее. Графика – пять с плюсом (плюс за детализацию), музыка – довольно разнообразна по настроению (по крайней мере, для игр данной тематики). Звук также не отстает – разработчики выжали из процессора все имеющиеся на 1993 год возможности. Если бы иметь возможность любоваться на все это в более спокойной обстановке… Мешают. А ведь и мешающие представляют немалый интерес: тут вам и клоны Джека Николсона, притопавшие не то из «Сияния», не то из «Гнезда кукушки», и скелеты лошадей в конюшне (живые, конечно!), и дюжие сельские хлопцы, которые не хотят лишиться единственной, хоть и опасной, достопримечательности…
Bram Stoker’s Dracula (SMD)

Само собой, для объяснения с этими и прочими лицами «аццкой» национальности тесака… пардон, кинжала порой будет недостаточно. Не волнуйтесь, если вы не знаете, чем крыть, магическая стрелка очень скоро приведет вас к таинственному соратнику в пальто и шляпе. И шепнет он вам на ушко: «Когда недостаточно слов, подари Рафа…» Мама родная, о чем это я?! Вот и меня бес попутал. Но я закончу статью, невзирая на то, что со мной в любой момент может случиться нечто более мистическое… Хотя уже за полночь, и…

А вы думали, легко писать готические романы?

Как бы то ни было, но наш соратник – не из «этих», на ушко он шептать не будет. Просто покажет пару слайдов. Насчет того, что можно найти на просторах графства и в его темных закоулках. А магический компас будет сопровождать вас и далее – на всякий случай. А вот теперь слайды:

- пистолет
- палка
- динамит
- еще пара не поддающихся описанию предметов.

Что под этим скрывается – не совсем понятно. Приводить характеристики оружия также излишне – во всем, что вам УДАСТСЯ найти, может разобраться и ребенок. Да и суть, за исключением внешнего вида, стала менее заслуживающей внимания. Право, слишком стандартный набор аргументов против такой колоритной толпы оппонентов. Поэтому даже на девушек в саванах – неслыханное дело! – придется поднять не руку, а старый добрый тесак (я сказал, ТЕСАК!!!). А еще вам придется убегать от этих девушек сломя голову... В общем, веселье гарантировано. Если у вас крепкие нервы. А не то хряпнете кулаком по клавиатуре – а потом, глядя на содеянное, поседеете, что тот Харкер.

Самое веселое в конце. Мы прошли все (хоть памятник сам себе лепи), мы встретились с Дракулой, который осуществляет превращение скорее в духе аниме, чем европейской готики… Мы победили его. И нам его даже жалко. Но он, как истинный дворянин, не приемлет сочувствия – и, прочтя его в глазах Харкера (пусть даже это мимолетное ощущение), в гневе собирает остатки силы, чтобы разрушить замок. И все напрасно – Харкер безнаказанно уходит.

Но замечает перед этим что-то, похожее на тень… Нет, показалось. Дракула умер.
Или нет?..
Да будет вам. Человек живет, пока о нем говорят. Даже если этот человек – вампир.
Вот и готике конец.
А кто против – надо было слушать про Красную Шапочку.
Спокойной ночи!

Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3278

Комментарии:

Оставить комментарий