Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Ristar – The Shooting Star
Разработчик/Издатель: Sega
Жанр: Platformer
Платформа: Sega MD
Год выхода: 1995
Ristar: The Shooting Star

Немного статистики
На написание ревью по этой игре у меня ушло:
1 письмо, отправленное Tarantul`у - чтобы знал, что я пишу.
12,6 МБ траффика Интернета - поиск информации о игре.
35 минут - поиск игры в моей коллекции игр SEGA.
156 минут - полное прохождение игры.
67 минут - чем-то занимался,уже не помню чем.
2 дня - написание ревью.
150 рублей- для пополнения счёта за Интернет.
(прим. Tarantul’a: публикация статьи в Ромомании – бесценно!)
Стоит ли эта игра вашего внимания и моих затраченных ресурсов вы узнаете ниже.

Сразу по зубам

Видимо, SEGA хотела вместо Ristar`а создать новую часть приключений Сонника - очень уж многое в этой игре смахивает на откровенный плагиат, стянутый из игр о синем еже. Взять, к примеру, фирменное начало уровней из Sonic`а - на фоне разноцветных треугольников игроку показывают название уровня - в Ristar всё то же самое. И это не единственное сходство: та же графика, тот же дизайн уровней и даже враги умирают одинаково (в Сонике из них выпрыгивали птички и бельчата, в Ристаре же из них появляются чёрные шарики с глазами). Кто сказал, что по задумке авторов это не шарики, а чёрные дыры? Тогда покажите мне маленькую чёрную дыру с глазками!

Однажды, на одну тихую мирную планету напал очередной злодей (в данном случае его зовут Гриди). Напуганные жители планеты призвали своего мага. А тот, в свою очередь, отправил послание «Великому Герою» с просьбой о помощи. Но оно так и не дошло до этого «Героя», зато его получил его сынишка. Теперь сыну «Героя» предстоит вместо утренней зарядки заняться спасением планеты. А вместе с ней спасти ещё несколько планет и показать Главному Гаду его место.

Самое главное, за что стоит пристрелить разработчиков, так это за полное отсутствие баланса между боссами уровней. Предпоследний босс слишком сложен и при этом, я считаю, что последний босс - один из самых легких. Битва с боссом пятого уровня представляет собой своеобразную, но почти непроходимую мини-игру. Почти все боссы представляют собой минимальный интерес потому, что они больны самой распространённой болезнью платформеров - везде действует тактика «подойди в нужный момент, ударь в нужный момент, увернись от атаки, прыгнув в нужный момент».

Единственный босс, который заставил меня напрячься, понервничать, против которого не действовало правило «прыжка в нужный момент» и в конце концов с которым было по-настоящему интересно сражаться - босс шестого уровня (этакое чудище с огромными когтями и большими торчащими глазами из-под брони). Жаль, но на всю игру он такой один…

И всё же…

И всё же игра удалась. Есть много фактов, подтверждающих это. Анимация главного героя – это материал для целой статьи. Движения героя очень плавные и чёткие, а количество остальных движений не поддаётся счёту. Ристар щелкает пальцами, лепит снеговиков, показывает, как ему жарко и как он зол. И все эти движения выполнены на высшем уровне. Врагов в игре не так уж и много, но все они хорошо проработаны и недурно детализированы. Но кто они такие? Видимо перед созданием персонажей в SEGA выкурили очень много травы (какой кошмар! Ханатос, судя по всему, снабжает травой и корпорацию SEGA – прим. Tarantul’a). Потому что никто в трезвом уме не придумает звезду с длинными руками. А также красноглазых зайцев со шлемами и маленьких тварей, подозрительно напоминающих меттулов из Мегамэна, только без каски. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то синему ежу и прямоходящим коту с мышью уже никто не удивляется.
Ristar: The Shooting Star

Ещё одно из достоинств игры - это её звуковое оформление. Сразу видно, что музыке разработчики уделили много внимания. И, видимо, не зря. На протяжении всей игры вы будете слышать прекрасную музыку, которая плавно вливается в игровой процесс и полностью соответствует происходящему на экране.

Дизайн уровней практически не поддаётся описанию - такие красивые, проработанные уровни я ещё нигде не встречал. Каждая планета-уровень представляет представляет собой мир, полностью отличающийся от других. Все эти миры сплетены в едино так, что оторваться от игры будет очень нелегко. Описывать их я не буду, пусть эта игра будет открытием для каждого.

Когда…

Когда я писал это ревью, мне стало грустно. Несмотря на все мелкие недостатки, эта игра - настоящий шедевр. Шедевр, который не нашёл свою аудиторию. Такие игры легко теряются среди других платформеров, которых на Сеге MD превеликое множество. А ведь эта игра на голову выше всеми любимых Tom&Jerry и Aero The Acro-Bat. В чём-то она даже превосходит Sonic`а. Получается как с игрой Psychonauts для PC в 2005 году - все игровые журналы ставят ей высочайший балл, критики в восторге, а коробочка с диском пылится на полке магазина и по сей день…

Так что не удивляйтесь, если вы заведёте разговор о Ristar вас спросят:
- А что это такое?

Stop.


Автор: Иван Барников
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1160

Комментарии:

Оставить комментарий