Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: The Chaos Engine (Soldiers of Fortune)
Разработчик: Microprose
Жанр: Action
Платформа: Sega Mega Drive 2
Кол-во игроков: 2

Chaos Engine

Достаточно неблагодарная это работа – писать об играх, которые все знают. Которые все прошли не по одному разу, и не по два. Про которые написаны десятки, если не сотни статей, рецензий, прохождений, изданы книги паролей, читов, глюков, багов, сладких воспоминаний о прохождении, первых впечатлений; мемуары, хвалебные гимны, и просто брошюрки с достаточно претенциозными названиями начиная от «Я и Очень Известная Игра» и заканчивая «Влияние на Умы и Сердца Известной Игры». Которые, к слову сказать, мусолят наш взгляд уже десятилетия, и десятилетия же греют сердца всех игромановприверженцевигрынаприставках. Нет, не брошюрки греют – игры. Казалось бы – ну что тут можно написать нового? Что нового можно написать про таких мамонтов игровой индустрии, как Shining Force 2; Final Fantasy 1, 2, 3, 4; Contra и пр. достославных представителей игрушек прошлого века? Вот высасывать из пальца не очень-то и хочется. Поэтому и неблагодарная это работа, я считаю, поэтому и повторяюсь я, поэтому и не буду заниматься я ей. А расскажу о чём-нибудь, чуть менее известном, но не менее греющим сердца почитателей приставок. Например? Например, о «Chaos Engine» – «Адская машинка», в вольно-литературном авторском переводе человека плохо знакомого с аглицким языком.

*голосом Володарского*
Зло... повисло... над... Галактикой...

Тьфу-ты… Ну а я виноват, что начало у всех игрушек подобного плана одинаковое? Это прямо, как аниме – каждое второе постапокалиптичное, каждое первое про ельпхов, хвостатых малолетних озабоченных не по годам девок, и прочих непритязательных наборов стандартных образов, с упорным постоянством кочующих из мультика в мультик.
Chaos Engine

Эээ… О чём это я? А! Зло повисло над Галактикой! Трепещите, смертные! Ниц! Ниц, я сказал, черви! Ибо однажды в прошлом столетии была изобретена, как вы думаете, кто?

Не машина, не зверушка,
А причудлива компушка!
Вот компушка непростая,
На создателя полаяв,
И вощще восстав на всех –
Ей сопутствовал успех!

Короче, для тех, кто в пророчествах не шарит, скажу, что произошло, по-простому, без выкрутасов всяких:

И разверзлась твердь небесная, и окрасился небосвод багрянцем, и потекли реки крови, и ударил в набат Колокол Возмездия, (дописать пару-тройку проклятий), и сошёл Ангел Смерти с небес, и забрал себе всех юродивых, грешных, нечестивых, да и просто неумытых забрал! (ещё Чуковский про это писал в «Мойдодыре»)
Chaos Engine

Ну тут и ёжику ясно-понятно – кого Мойдодыр мочалкой до дыр зашоркал, кого Ангелы унесли, кто в твердь небесную да разверзнувшуюся провалился, короче, всё опять разгребать вам! Но на этот раз не в одиночку, как это зачастую бывает – можно и вдвоём, если кто ещё после таких страхов памперсы не намочил, ну это помимо компа – он-то завсегда готов составить компанию, причём, в добровольно-принудительной форме. Радует ещё и то, что конкурс на вакантное место спасителя мира составляет три человека на место. В общем, есть из кого выбрать.

Выдержка из биографий. Архив Гестапо. СС. ДСП.

«Mercenary». Подпольная кличка «Наёмник». Характер нордический. Не женат.
«Brigand» Подпольная кличка «Бандит». Характер скверный. Жаден. Не женат.
«Gentleman». Подпольная кличка Жонтельмен. Отзывчив. Внимателен. Не женат.
«Navvie». Подпольной клички нет. Характера нет. Не женат.
«Thug». Подпольная кличка «Головотяп» «Головорез». (Исправлено 62,9 мартобря Третьей Эпохи Среднегалактического Летоисчисления. Исправленному верить. Штандартенфюрер Шпигель.) Глуп. Характер безобразный. Много курит. Не женат.
«Scientist». Подпольная кличка «Учёный» Характер мягкий. Очкарик. Не женат.

Итак, выбрав состав команды: игрок+игрок или игрок+ПЭВМ, выбираем счастливчиков, коим предстоит спасти мир. Отличаются они скоростью, силой оружия, жизненной силой, спец-способностью, и, в случае, если ваш напарник железо – количеством ума, которого, как и всё остальное, можно прикупить по ходу дела. Но, обо всём по порядку.

Появляемся мы в круге первом, тьфу, то бишь в мире первом, уровень один. Во как. Заинтригованы? И правильно – некая лесо-болотистая местность ожидает нас, тая в себе опасности на каждом шагу. Вид, кстати, сверху, поэтому, что происходит под кронами тропических деревьев, мы увидеть не можем, чем и пользуются проклятые монстры, которые прячутся всюду – под деревьями, в кустах, в заброшенных ракетных шахтах. Монстры тупы, медлительны, единственная их сила в стрельбе, тем более, когда они окружают толпой. Кстати, монстры вызывают жуткую аллергию при близких контактах четвёртой степени, поэтому касаться их строго противопоказано для здоровья. Количество выстрелов для разогрева монстра до нужной температуры и разрушения его ядерного реактора с характерным «грибком» зависит от мощности оружия. Если некоторые очкарики поднимают температуру реактора с двух выстрелов, то остальным хватает и одного. Набирая людей в команду, вы заметили, что у них разное оружие не только по мощности, а и по внешнему виду – у кого-то базука, у кого-то дробовик, у учёных и жонтельменов – ручные оптические квантовые генераторы. Малая мощность последних компенсируется тем, что при попадании в монстра, они не останавливаются, а летят до самого «горизонта событий», по пути увеличивая температуру всех монстров. Малая же убойная сила дробовика компенсируется площадью поражения. При прокачке данного вида оружия до максимума – площадь поражения будет очень велика. Убойная сила базук не компенсируется ничем – сносит всё и вся на своём пути. На скорость передвижения влияет как мощность оружия, так и броня – можно переть как бронтозавр, давя всех врагов грудью и топча их жалкие останки, а можно бегать вокруг и отстреливать их как в иной игрушке-симуляторе охоты. Естественно, нежные организмы заморенного учёного и утончённого жонтельмена не вынесут никакой нагрузки железом – им себя бы унести, поэтому у них броня никакая, да и предел жизненной силы не удастся много развить, как у отъетых мясом Бандита, Уголовника и пр. Ну – каждому своё.
Chaos Engine

После подрыва первых монстров, увидим, что от них остаются деньги. Ну, закон не запрещает ограбление аннигилированных монстров, засим – собираем всё без угрызений совести. Каждая монетка имеет номинал «10 у.е.». Количество этих самых денег отображается вверху экрана, вместе с дискретными полосками жизненной силы, спец-способностью бойца и количеством её использования (максимум – 5). Если чего не будет хватать из списка – завсегда это можно купить в магазине. Ох уж эти жалкие прихвостни, приспешники суперменов – торгаши… Что бы мы без них делали? Вот, видимо, для этих магазинов и собирали мы деньжата. Если при игре с компьютером деньги кое-как делятся поровну между вами, то при игре с другом – кто что успел собрать, тот такую сумму и получит. В магазине представлено всё, что вам понадобится – можно банально пополнить потраченную энергию, можно усилить оружие, скорость, увеличить жизненную энергию, приобрести спец-способность, жизнь, наконец. Кстати, чтобы купить что-либо, надо сперва убедиться в том, что под это «что-то» есть свободные слоты, в противном же случае, вам надо будет приобрести эти самые пустые слоты, а потом делать покупку.

В верхней же части экрана красуются фотографии бойцов – красавцы, ничего не скажешь, хоть сейчас обрамляй в траурную рамку. Под фотографиями – количество жизней, над фотографиями – количество очков. Посередине между информацией о воинах, да-да, как раз над количеством денег – красуется пешка и таинственная надпись «03» или «ОЗ». Над загадкой такой же таинственной надписи долго ломал голову один из героев братьев Стругацких, придя к выводу, что это не «03», т.е. не телефон скорой помощи, а Отягощённые Злом… «ОЗ»… Ладно, чего уж там – не будем о грустном – авось у нас всё обойдётся?

С надеждой на светлое будущее и на то, что всё обойдётся, движемся вперёд – и находим… Видимо, клад… Не успели эти ханурики закопать несколько серебряных монеты – за сим забираем всё себе, как нашедшим клад. Всё законно. Правда из-под кустов в тот же момент выскочат настоящие хозяева денег, а один так и вовсе телепортируется вам за спину – и попытаются доказать вам, что деньжата-то их! Но у вас война, да и доказывать они собираются исключительно с помощью оружия, поэтому по закону военного времени, вы должны будете доказать свою правоту им. Каждая монетка принесёт вам всего 5 денег, но, как говорилось во времена более спокойные – курочка по зёрнышку. Идём дальше и видим некую конструкцию, смутно напоминающую пешку – разносим её в пух и прах, и… Загадочное «03» сменяется на «02» – смахиваем пот со лба – обошлось, стало быть, и двигаем ножками далее. По пути изничтожаем всё более хитрых монстров – металлических тараканов-переростков, отожравшихся лягушек и пр. нечисть. Не забываем пополнять запасы денег, собирать ключи – без них джунгли не расступятся перед вами. Довольно сильный ход – подбирать полезные предметы, которые можно найти в лесу – аптечки, деньги, усиления оружия, жизни, наконец! Уничтожив всю нечисть (ну или почти всю – подсчёты и подробная статистика вам будет показана после завершения уровня) и разрушив три башни-пешки, отпираем тем самым проход в следующий уровень.

Первые впечатления о графике – довольно приятная, цвета не раздражают глаз – всё выдержано в серо-зелёных блекло-аскетических тонах. Иногда кажется, что несколько резковато происходит движение, и можно было бы нарисовать пару-тройку лишних кадров, но вероятно, как раз этим и добивается нужная скорость действа в игре. Сами герои прорисованы достаточно внятно, впрочем, как и противники. Ядерные грибки от уничтоженных монстров радуют глаз, создавая приятное чувство полученной награды за честно выполненную работу. Приоткрывая тайну, скажу, что на новых уровнях будут встречаться, как старые, так и новые монстры – и по уровню прорисовки и движений все они выполнены примерно на одном уровне, что, несомненно, радует.

Музыка достаточно живая и однообразная – как раз для того, чтобы уничтожать толпы монстров одну за другой. Зато в заставке игры музыка тянет на небольшой шедевр по оригинальности и мелодии. Потому и была удостоена сохранения в формат mp3 и установке её в качестве звонка на сотовый телефон. Да, вот так-то! Звуки чем-то особым не блещут – есть и есть. Зато бодрый мужской голос сообщает о том или ином происходящем событии – открыли вы пещерку, прошли уровень и т.п. Мелочь, а приятно. Да и сам голос лично мне настолько понравился, что иногда ловил себя на мысли, что маловато, маловато событий он освещает, нет, оглашает в игре.

Мыр адын, уровэнь два! Всё та же лесо-болотистая местность, с некими постройками непонятного назначения, с деревянными мостиками, заброшенными ракетными шахтами, автоматическими пушками и, даже с островками. На этом уровне уничтожение монстров и башен, и посещение недосягаемых, казалось бы, островков не составит труда, поэтому вперёд – к новым победам! Зайдя в пещерку, и посмотрев статистику, мы попадаем не на третий уровень мира, а в магазин!

Выходим на третий уровень – в нём всё, как и всегда, за исключением одного «НО». Теперь появилась возможность выбора – взять тот или иной ключ, разрушить тот или иной камень и т.п. Независимо от произведённого выбора, в конечном результате, открытые ворота будут ждать Вас. Но этих ворот становится всё больше – и чем буква алфавита, мигающая над ними, стоит дальше от литеры «А», тем, естественно, круче. К воротам можно пройти разными путями, а иногда и набрести на склады с деньгами, оружием, жизнями и пр. вкусностями, которые вы будете видеть перед своими глазами, но никогда не попадёте в них, если взяли не тот ключик пол-уровня назад. К вопросу о выборе правильных «ключей».

Вот так из уровня в уровень, из мира в мир, из джунглей в город, из города в замок, накапливая жизни, оружие и прочие приятные мелочи, вы продвигаетесь к полной и окончательной на этот раз, победе коммунизма, теократии, демократии, а может, и просто к победе над тараканами на кухне – тут кому что ближе.

Дерзайте!

Автор: Ханатос
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2202

Комментарии:

Оставить комментарий