Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Crusader of Centy
Полное название: Crusader of Centy
Другие названия: Soleil
Разработчик: Hextech
Жанр: action/RPG
Платформа: SMD
Кол-во игроков: 1
Год выпуска: 1994
Уж сколько раз твердили миру: "Не судите о книге по ее обложке!" Да только все не впрок... И рядовой геймер идет на поводу то у отснятых не иначе как левой ногой через правое плечо скриншотов на коробке, то у обескураживающих своим вопиющим несоответствием теме картинок на картридже, а то и у до предела лаконичных (и запредельно отстраненных) аннотаций. И, раз обжегшись на молоке, начинает с подозрением смотреть на все помпезные тайтлы: не кроется ли за ними очередная бесконечная леталка или интерактивный букварь? И зачастую в силу этой вынужденной предвзятости оставляет без внимания множество стоящих игр. Что есть зело обидно.
К чему я все это говорю? Да к тому, что сам подобным образом едва не проглядел один из лучших РПГ-экшнов. Жанр, как известно, специфический, в нем легче, чем в "шахматных" ролевушках, скатиться в аркадность и испортить всю картину. И вот, притопав зимним вечером в магазин в поисках очередной дозы виртуального опиума, на предложенный вариант под названием "Крестоносец Центи" я посмотрел косо: какая-то банальщина про рыцарей, дизайн а-ля Mario & Yoshi, только сверху... Заверения продавца в том, что "игра просто класс", русский перевод от группы "Шедевр" и даже приклеенная иллюстрация из романа В. Головачева "Катарсис" не улучшили впечатление. A "доступная комплектация продукта" (то бишь полное отсутствие функции сохранения) лишь усугубила оное. В итоге я ушел с какой-то другой игрушкой. Однако вмешавшееся провидение не позволило картриджу запуститься - и на следующий день я решил посмотреть, что же все-таки классного в том "Крестоносце". Что ж, игра действительно оказалась немного детской и без функции сохранения. А вот что заставило меня просидеть за этой игрой добрых два месяца, шаг за шагом продвигаясь к финишу (на финальный рывок ушло 5 с половиной часов) - об этом рассказ пойдет ниже.
Итак, вначале мы знакомимся с древнейшей историей мира под названием Центи, сильно напоминающего Землю. На заре времен здесь обитали таинственные существа, процветавшие в окутывающей мир плотным одеялом тьме. Первые представители рода человеческого окрестили этих существ "монстрами", а сам период позже стал известен как Эпоха Тьмы. Потом с неба на землю пролился яркий свет - и тьма исчезла, унеся с собой неприспособленных к таким условиям монстров и дав зеленый свет цивилизации людей.
Но прошло время - и монстры появились вновь. Теперь свет им не мешал, и они стали плодиться и размножаться в своем прежнем многообразии. А дальше... Как вы думаете, к чему привело бы появление в наши дни динозавров? Правильно думаете.
Вот вам "наши" дни: оплот цивилизации и столица королевства (напрямую не упоминается, но король же есть) - город Солейл. Люди живут в постоянном конфликте с монстрами, все лица мужеского пола по достижении 14 лет становятся на защиту Отечества, процветает культ героев. И вот один паренек получает на день рождения меч, доставшийся по наследству от погибшего смертью храбрых отца, плюс предложение пройти военную подготовку в Раффлезийской Школе. После чего, мол, король вручит ему Священный Меч во имя священной войны с нечистью.
Как выясняется в процессе игры, учиться есть чему – на первых парах наш герой не умеет даже прыгать! Зато умеет бродить, лазить по некоторым стенам и болтать с каждым встречным. Поначалу эти таланты можно проявлять как в цивилизованной местности (например, сходить на игровую площадку и на полном серьезе покататься с горки...), так и в долине Георгинов. Там, помимо разных бегающих/летающих/саморастущих диковинок, можно найти деньги и яблоки. Да-да, яблоки здесь заменяют всю, казалось бы, традиционную для РПГ систему прокачки. С деньгами все еще проще: доставай из ящиков, выкашивай из травы, выколачивай из поверженных противников... А вот чтобы попасть в гости к старушке, живущей в той же долине, придется за отдельную плату выучить главный боевой прием здешних краев - метание меча на манер бумеранга.
Дальше - лучше. Спасенная вами из лап Серого Волка (?!) бабуся сообщает, что с вами желает потолковать Предсказательница. Вы приходите в шатер на игровой площадке, там вам говорят что-то малопонятное о высоком и таинственном предназначении, дарят способность видеть мир с точки зрения других живых существ... И Предсказательница исчезает без следа. Лишь цветок, растущий у входа, поведает, что она на самом деле перенеслась куда-то в район селения Ирис. Стоп! Говорящий цветок?!! Если ваша крыша на месте, добавлю, что человеческую речь вы уже не распознаете. Остается заручиться поддержкой друга-пса (первого в вашей разношерстной команде) и отправляться вдогонку за Предсказательницей с целью прояснения этого безобразия. Затем... Да все не перечислишь, к тому же играть будет не так интересно. Скажу только, что сюжет по ходу бросает от продиснеевской сказки к трагическому эпосу и обратно. Поднимаю бокал за здоровье сценаристов.
Однако кроме сюжетной составляющей, в игре еще много вкусного. Взять хотя бы монстров. Известно, что японцы на демонологии краба съели, но такое разнообразие даже не в любом фэнтэзи встретишь. А "боссы" - о, это вообще отдельная песня! Каждый со своим обликом, поведением, характером... Если волк показался вам пресным, доберитесь до Рокси - и вы поймете, что разработчикам не чуждо было творчество Сальвадора Дали. И поводов помянуть имя великого художника впереди будет еще много.
Для разборок со всей вышеописанной братией вам предстоит олицетворить собой заглавие книги Дж. Даррелла "Зоопарк в моем багаже". Проникшийся новым видением мира герой постоянно выручает из беды миленьких зверюшек, и те увязываются за ним. Красота... А теперь выставляем одного на передовую - и меч сковывает все живое льдом; берем другого - и он (меч) начинает отскакивать от стен, в полете увлекая за собой камеру; призываем третьего - и уже сам герой начинает носиться со скоростью чуть ниже звукового барьера... Способности некоторых помощников можно комбинировать, получая новые. И все они постоянно востребованы - без четкого взаимодействия с каждым членом команды и умения своевременно пользоваться помощью с его стороны в игре не ступить и шагу. Такой вот "командно-тактический соус".
Пространственный диапазон приключений бьет все рекорды: мир Центи придется исследовать от корки до корки, от океанских глубин до заоблачных далей. "Интерактивность" окружающего мира не может не впечатлять. Герой продирается сквозь густую траву, с трудом бредет в толще воды, борется с порывами шквалистого ветра, испещряет песчаные дюны цепочками следов, а, разогнавшись на льду и въехав со всей дури в стену, с грохотом отлетает от нее - так, что сотрясается весь экран. «Движок» игры буквально творит чудеса!
Не отстает по качеству исполнения и графика. Ой, не судите по скринам на коробке! Графику можно заценить ТОЛЬКО на экране! Только там обнаруживаешь, что многие кадры в игре при всей своей простоте выглядят просто КРАСИВО. То же и со звуком - реализму создатели предпочли вычурность, которая данному творению пошла на пользу. Это уже не Дали, но все равно приятно. Ну, еще есть музыка: почти "киношный" саундтрек, где почти каждому экрану соответствует своя запоминающаяся мелодия.
Подведем итоги. Перед нами была сказочно-цветастая, как у новогоднего набора конфет, обертка - под ней обнаружился залихвацкий философско-экологический коктейль, который не стыдно поставить в один ряд с такими слонами, как Landstalker и Story of Thor. Да что там, из него мог бы выйти приличный мультфильм! На днях я специально прошел игру еще раз (после последнего прохождения "от и до" эмулятор казался чудом технической мысли...), но так и не нашел, за что ее можно было бы всерьез поругать. Может, ты, дорогой читатель, найдешь - если к середине игры у тебя останется желание искать какие-то минусы.
Да, не спорю, если бы в тот раз я прошел мимо этой игры, я бы рано или поздно нарвался бы на нее сейчас. Ведь эмуляторщику легче - нашел в Интернете ромку, скачал, посмотрел... Но в таком случае я бы гораздо позже убедился в том, что action/RPG - это не просто потуги игростроя облагородить обросшие штампами платформеры, а достойное ответвление классического жанра.
А посему еще раз повторю, словно мантру: "Не судите о книге по ее обложке!"
Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania