Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Mortal Kombat 3 & Ultimate Mortal Kombat 3
Полное название: Mortal Kombat 3
Разработчик: Midway
Жанр: Fighting
Платформа: SMD
Количество игроков: 2
Год выхода: 1995
Полное название: Ultimate Mortal Kombat 3
Разработчик: Midway
Жанр: Fighting
Платформа: SMD
Количество игроков: 2
Год выхода: 1996
Предисловие. Описываю две игры сразу в одной статье, и сравниваю одну с другой, так как это очень похожие игры. Mortal Kombat 3 Ultimate считается дополнением к оригинальному Mortal Kombat 3.
Сюжет.
Многие тысячи лет Шао-Кан предпринимает попытки поработить Земное царство. Все его кампании заканчиваются провалами, но он не оставляет свой план, и решается на ещё одну попытку завоевания Земного мира и порабощения душ человеческих. Но он не может поработить души избранных воинов. Их защиту гарантирует великий бог грома Райден. Совет верховных богов запрещает Райдену вмешиваться в битву в Земном мире, и он вынужден бездействовать и уповать на своего протеже – Лью-Канга. Только Лью-Канг способен сразиться с Шао-Каном и одолеть его. Но не всё так просто… Души избранных воинов защищены от Шао-Кана и его воинов, но не их жизни. Теперь Шао-Кану остаётся лишь победить их в смертельной битве. Избранные воины не подозревают, что скоро им предстоит вновь защищать Землю от нашествий полчищ Шао-Кана. Но и в стане Шао-Кана происходят противоречивости. Воинов клана Лин-Куэй превращают в бездушные машины. Но один из них, Саб-Зиро, решается отказаться от превращения в кибернетический организм, за что и приговаривается к смерти.
Шао-Кан не терпит провинностей от своих слуг, и безжалостно расправляется даже с ними. Казалось бы ничто не представляет для него серьёзной проблемы. Ещё 10000 лет назад Шао-Кан с помощью своих темных магов во главе с Шанг-Цунгом воскрешает свою королеву Синдел. Но полное её воскрешение произойдёт в Земном царстве. Так всё и выходит – Шао-Кану удаётся воскресить Синдел. Благодаря ей, он захватывает наш мир.
Избранные воины Земли собираются вместе для того, чтоб отбить наш мир от нашествий карательных полчищ Шао-Кана. Начинается новое противостояние между силами Земного царства и Внешним миром. Вновь над земным миром нависла угроза, и вновь избранным воинам придется отстоять право на существование Земного мира. Исход смертельной битвы могут решить только избранные бойцы. И победит сильнейший!
Итак, в данной игре исход противостояния миров передаётся в ваши руки. И только от вашего мастерства решится данная проблема. Так что – в бой!
Mortal Kombat 3 представляет из себя очень продуманный в техническом плане файтинг. А также в игре были учтены все лучшие и худшие моменты игры. Благодаря этому, MK3 представляет собой сплав наработок предыдущих двух частей, и плюс ко всему этому добавлены новые возможности.
Включая игру, после заставок попадаешь на главный экран, где доступно два пункта - Start Game и Options. В опциях можно менять различные параметры, и для слабонервных есть возможность отключения кровавого режима. Конечно же, есть и ещё три скрытых экрана специальных опций Cheats, Secrets, Killer Code, вскрыть которые можно зная специальные коды. В них можно менять различные параметры, например, открыть скрытых персонажей, отключение или замедление/ускорение таймера в бою, включение режимов добивания и даже поиграть в мини игру Galaxy и ещё многое другое. Нажав на Start Game, попадаем на экран выбора бойцов. Особых отличий от MK2 нет, разве что Shao-Khan называет имя бойца, которого вы выберете. Появился экран выбора столбцов путей, по одному из которых, играя на прохождение, можно подняться до Шао-Кана. Есть четыре столбца: Novice, Warrior, Master и ещё Master. Отличаются высотой. Чем выше столбец, тем больше там соперников. А также от этого выбора зависит сложность соперников, чем выше столбец, тем сильнее противники.
Графика не претерпела значительных изменений от MK2, но стала ещё более реалистичнее и динамичнее. Общее внешнее оформление игры осталось в своём стиле, как и в двух предыдущих – каменные гравюры. Персонажи более чётче прорисованы, и выглядят очень реалистично. Доработан внешний вид старых персонажей, добавлены новые. Впервые появился оригинальный персонаж суббос Motaro. Хоть и по традиции в MK3 добавили нового четырёхрукого бойца Shiva (аналог Горо из MK и Кинтаро из MK2). Мотаро выглядит вовсе по-новому. Шива – это четырёхрукая женщина, и впервые доступ управления таким персонажем даётся игроку даже в обычном режиме без сокрытия специальных кодов. Мотаро – это человеколошадь с рогами – придаёт игре больше интереса, ведь, это безусловно индивидуальный боец по внешнему виду. Так же в игре присутствует большой выбор других новых бойцов: Sindel, Kabal, Striker, Sektor, Cyrax, Smoke, Night Wolf и Sub-Zero. Движения бойцов стали более плавно анимированы. Зоны также стали более реалистичны, а также на них применено больше спецэффектов, нежели в какой-либо предыдущей части. На аренах теперь можно увидеть ветер, несущий подхваченные предметы, разбросанные на улицах города, и подобные эффекты. Стало возможным пробивать потолок арены и попадать на верхний её уровень. Fatallity и другие добивания претерпели изменение, теперь они выглядят намного оригинальнее. Новые приёмы суперударов и новые добивания не дают соскучиться долгое время, и хочется повторять и повторять эти красочные приёмы. Кровавость, на мой взгляд, уменьшилась, нежели чем во второй части сериала, хотя и не разочаровывает самых кровожадных игроков и даёт им вдоволь насладиться от сшибания головы апперкотом Jaxа (аналог Fatallity Jonny Cage из первой MK) или от разрезаний на куски шляпой Kung-Lao и мн. др. Изменены иконки персонажей. Значительно изменился Versus экран при игре на двоих, где бойцы предстают в боевой стойке. Также появилась возможность ввода шестеричных кодов на versus экране (ограничивает только время, за которое их можно успеть ввести), где можно включить один из множества режимов, свойств путём варьирования символов. И при этом каждому игроку доступно только три окошка символов, таким образом, чтобы сделать некоторые коды, приходится договариваться со вторым игроком. И много-много других приятных мелочей.
Так называемое дополнение Ultimate, на самом деле, может называться отдельной игрой. Ведь различия очень велики, не считая, что внешность одна. MK3 оригинальная имеет то, что не имеет MK3 Ultimate и наоборот. Я всегда различал эти две игры как разные, абсолютно отдельные друг от друга игры. Как может быть одна игра такой разной? Ответ очевиден – это две игры, и у каждой из них своя атмосфера, свои плюсы, свои минусы. И эти изюминки каждой из них притягивают по-своему. Играя в MK3, хочется поиграть в MKU, а играя MKU, хочется поиграть в MK3, чтобы применить в игре особенности каждой.
Некоторые игроки говорят, что это абсолютно одинаковые игры. Но как они могут быть одинаковыми, если, несмотря на общее, их много чего рознит? Приведу несколько примеров.
Краткое сравнение MK3 и MK3 Ultimate.
MK3
Персонажи: 14 играбельных персонажей + 2 скрытых + суббосс Мотаро + босс Шао-Кан + 1 супер секретный Noob-Saibot;
Возможности боя: новая комбо-система, возможность бега;
Добивания: 4 вида добиваний на бойца + добивания на декорациях + новое Animality, а так же Mercy;
Зоны: 11 арен (3 многоуровневые) для битв + 2 скрытых;
Коды и секреты: 4 основных кода + огромное количество второстепенных + много секретов;
Дополнительно: 2 скрытых мини-игры.
MK3 Ultimate
Персонажи: 24 играбельных персонажей + 4 скрытых + суббосс Мотаро + босс Шао-Кан, убрана Shiva;
Возможности боя: новые режимы боя "2 на 2" и "8 игроков" улучшена система комбо (возможность начинать с удара в прыжке);
Добивания: убрано Animality и Mercy, новое добивание - Brutality.
Зоны: убраны некоторые характерные из MK3, добавлено 5 новых арен;
Коды и секреты: 3 основных кода (взаимно заменяемые) + убраны характерные только для MK3 коды и добавлены новые + много секретов;
Дополнительно: 2 скрытых мини-игры (Galaxy и Ping Pong).
Я уже не говорю о таких мелочах, как например малозаметное ускорение MKU, но он потерял той амплитуды контакта как в MK3. И всё же не стоит эти две игры считать одним и тем же. Они не выдерживают критики как одна игра. Некоторым игрокам нравится больше MK3, а некоторым больше нравится MKU. Безусловно, только одно: они значительно превосходят своих первых дух собратьев MK и MK2 по гигантскому количеству параметров и изменений в лучшую сторону.
Музыка и звуки в MK3 значительно выросли в количестве эффектов и качестве треков. Серия файтингов MK вообще никогда не страдала от малого количества треков, но в третьей части этот уровень поднят на ещё более высокую планку. Качество и оригинальность треков была заметна ещё с первой части. Музыка гармонично дополняет игровой процесс и сливается с ним воедино. На мой взгляд, музыка из MK добавляет большую часть интереса. Она не нудная и не приедается, может быть, потому что она не заметна в игре и служит бекграундом для игрового процесса, как и должно быть.
Звуковые эффекты и речь, безусловно, поднялись на высокий уровень по сравнению с предыдущими частями MK. Новый уровень звуковых эффектов заметен во всём. Звуки ударов, вскрикивания и кличи бойцов – идеально подобраны и озвучены. Но самой отличительной чертой MK3 от всех частей MK вышедших на Sega Mega Drive (Genesis) (в том числе и Ultimate) является количество речи в игре. Пожалуй, в этом пункте MK3 нет равных на платформе SMD.
Музыка в MKU значительно обновлена, конечно, осталось большинство треков из MK3. Треков в MKU значительно больше, чем в оригинальном MK3, так что, в этом плане можно сказать, что MKU немного оторвался от MK3. А вот со звуковыми эффектами, на мой взгляд, ничего не изменилось - те же что и в MK3. Ultimate отличился от MK3 тем, что в нём уже нет большого количества речи. В MKU Шао-Кан не называет бойцов по имени, как это было в MK3 – обидно. Но что ж поделать, пришлось пожертвовать этим элементом, наверно, в силу того, что, как известно всем, чем больше игра (в kb), тем она дороже. То есть, в то время пришлось бы её распространять на навороченном картридже с кучей впаянных в него дополнительных микрочипов. А они денег стоят, и пришлось бы нам, честным покупателям тех времён, покупать картридж в тридорого. И создатели решили оптимизировать игру, убрав этот необязательный элемент. Да и сами подумайте, сколько бы "весила" игра, если озвучить имена всех бойцов, число которых чуть ли не удвоилось. Так что я не обвиняю создателей MK3 Ultimate, а наоборот благодарен им за эту игру. Она мною любима больше чем оригинальный MK3 из-за своей скоростной динамики движений бойцов.
Управление в MK3 и MKU абсолютно идентичны, и поставили новый стандарт в управлении персонажами следующих серий файтингов MK. Ещё можно сказать, что реакция на отклик нажатия клавиш (кнопок на джойстике) значительно ускорилась по сравнению с MK1 и MK2, а в MKU получилась вообще идеальна. Управление персонажами MK3 стало более функционально и логично. Например, в первом MK бросок противника делался нажатием клавиши верхнего удара ногой (Z), что нелогично – ведь бросок производится в основном руками. Этот недочёт устранили в MK2, переместив функцию броска на нижний удар рукой (A), а так же определили другие действия, которые перекочевали в MK3. Но MK3 произвела большую революцию одним небольшим штришком в управлении персонажем. Этот оригинальный штрих – возможность бега (Y). Теперь персонажи могут делать рывки, и быстро подбегать к противнику. Само собой, эту возможность ограничили шкалой «усталость» - персонаж не может долго бегать, он должен передыхать (когда не нажата клавиша Y, шкала регенерирует – восстанавливается) и после можно бегать опять. Заглядывая в будущее (а я эту статью пишу спустя много лет после выхода данной игры), эта функция приживётся в следующих частях сериала MK и навсегда закрепится, как неотъемлемая часть в управлении бойцами.
Напоследок - оценки MK3 и MK3 ULTIMATE по отдельности:
MK3
Сюжет – 10 (подкреплён оригинальными легендами)
Геимплей – 10 (поставил бы 11, но нет такой оценки)
Управление – 10 (превосходит предыдущие серии)
Графика – 10 (превосходна)
Музыка – 10 (то, что надо для подобной игры)
Звуки – 10 (больше речи нет ни в одной игре на SMD)
Оригинальность – 10 (нет аналогов)
ИТОГО – 10 (и это без преувеличений)
MK3 ULTIMATE
Сюжет – 10 (некоторые думают, что его нет, но он тот же что и у MK3)
Геимплей – 10 (поставил бы 11, но не буду отходить от норм)
Управление – 10 (ускорилось)
Графика – 10 (Та же, что у MK3)
Музыка – 10 (что-то приобрела, что-то потеряла от MK3)
Звуки – 10 (значительно урезанные из MK3)
Оригинальность – 10 (несёт флаг MK3)
ИТОГО – 10 (зачем считать всё и так ясно)
Заключение. Как я уже говорил в этой статье, эти игры похожи, но их рознит очень многое. И не стоит рассматривать одну из них и считать, что если я поиграл в MK3, то меня ничего кроме дополнительного количества бойцов в MKU не ждёт. Нет, ждёт, только поиграй и сам поймёшь. MK3, в своё время, произвёл фурор в жанре файтинг. Благодаря чему, серии игр MK стали признанными лидерами на долгое время, неся свой оригинальный стиль и особую атмосферу. Игра, которая сводила геймеров с ума, игра благодаря которой жанр надышался воздухом, игра, которая задала новый уровень. Что и не говори, а это шедевр игростроения!!
Автор: TiberiyLTim
Журнал: Romomania