Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Полное название: Mortal Kombat
Разработчик: Midway Games, Inc.
Жанр: Fighting
Платформа: SMD/SNES
Год выхода: 1992
Определённо, не осталось, наверное, ни одного обывателя сего мира, не знающего об игре или фильме «Смертельная Битва» или «Mortal Kombat», так теперь популярного среди геймеров мира и стоящего в чартах хит-парадов игр далеко не на последних местах. Но не всегда продукты из данной линейки игр воспринимаются современными игроками должным образом, по сравнению с теми же самыми хитами от Namco – «Tekken»или «Soul Calibur». Конечно, игру Mortal Kombat «окутывает» мистическая история, в которой игрок не всегда может разобраться, не поиграв предыдущих частей. Да и в зрелищности он, явно, уступает вышеуказанным играм. Но истинный поклонник (к таковым себя тоже отношу) знает с чего началась славная история Mortal Kombat и проникнут к ней неприкрытым уважением. В большинстве случаев так и происходит с большинством игр, когда игрок начинает «потреблять» их с самого начала выпуска и, увлёкшись определённой игрой, сопровождает её в дальнейшем.
А история возникновения Mortal Kombat (в дальнейшем МК) берёт начало в уже прошлом веке, а точнее в 1992 году в недрах, тогда и сейчас популярной компании-производителя компьютерный развлечений – Midway, основанной в 1968 году, к производству которой, относятся такие известные игры как «NBA Jam» и «Spy Hunter», появившиеся впервые на игровых аппаратах, что случилось и с МК.
Девелоперы Midway Games, Inc. решили попробовать выпустить файтинг, не имеющий ничего общего с теми продуктами, которые «густо» населяли рынок видеоигр, и их попытка оправдала средства производства МК с лихвой, принеся им не один десяток миллионов долларов и «накрыв» славой и знаменитостью ведущих руководителей проекта МК. Ими были Джон Тобиас – дизайнер игры, который уже ушёл из Midway, и Эд Бун программист, который и по сей день обитает в пилатах фирмы, занимаясь по совместительству не только играми, но и кинематографией и созданием телешоу. Именно они принесли в игру множество новинок, не встречающихся доселе в играх данного жанра.
Что же нового преподнёс с собой в мир «драк» сей продукт. Перечислим. В первую очередь – это оцифровка персонажей, не просто «тускленькие» фигурки бойцов, а действительно «живые люди» с пластичными движениями, не идущие ни в какое сравнение с моделями из других файтингов тех лет. Так же отдельно взятая история для каждого из бойцов, и соответствующее окончание после завершения турнира. «Endurance» матчи, где в роли противников выступало два бойца – второй появлялся сразу же после смерти первого. Был и тест для проверки реакции и силы бойца – «Test your might». В нём Вам предлагалось успеть за определённое количество времени успеть «разбить» рукой пополам кусок дерева или металла, это производилось простым нажатием поочерёдно с высокой скоростью кнопок руки и ноги, слева на экране был индикатор, набранной силы, при достижении нужной отметки которого надо было успеть нажать Start – и если Вы успевали, то Ваш боец разбивал плиту. В дальнейшем данный тест изъяли из игры, но снова ввели в самых последних играх, вышедших уже на PS2 и Xbox.
Набор специальных атак персонажей игры тоже не всегда вписывался в рамки тогдашних игр. Чего стоит только выброс из руки Scorpion’a хватающей змеи или замораживающая атака льдом Sub-Zero, позволяющая произвести любое действие с «замороженным» противником. Но, наверное, самыми интересными и необычными стали «перевоплощения» мага Shan Tsung’a.
Но настоящим откровением и нововведением стали жестокость и добивания в игре. Игроки теперь после победы над оппонентом при нажатии определённым комбинаций кнопок могут произвести его смертельное убийство, т.е. – добивание, или в оригинале «Fatalaty». Сюда входят – вырывание позвоночника из тела, отрывание головы или сжигание противника и т.д. Так же в игре присутствовали арены для боёв, в которых при проведении опять же специального добивания можно было своего противника сбросить, например с моста, опять же, если битва происходила на нём. В последствие Fatalaty стало фирменной «изюминкой» Mortal Kombat.
В игре имелись теперь строго определённые боссы, появляющиеся в конце турнирного столба – это маг и чародей Шан Тсунг и шокан Горо (Goro). Так же на уровнях игры можно встретить скрытого бойца – личного телохранителя Шан Тсунга Рептилию (Reptile). Но он не так просто встретится Вам – сразиться с ним ещё надо уметь. В игре существовал ряд подсказок, для осуществления боя с Рептилией, но большинство игроков так и не поняв их, воспользовалось, выпущенными позже конкретными подсказками от производителя игры. Пересказывать историю смертельного турнира не считаю нужным, так как игрок, если у него действительно есть интерес к игре, должен сам быть заинтересован в познании истории МК, а она действительно очень интересна и имеет достойное продолжение в следующих играх из серии МК.
Думаю, с графической составляющей игры Вам всё ясно, а если не очень – скажу кратко – отличная графика для 1992 года, детально прорисованные арены для каждого поединка, имеющие индивидуальные особенности и антураж.
На звуковое и музыкальное сопровождение изначально игрок возможно не реагирует должным образом, оно не такое как хотелось бы ему. Но, проникнув в атмосферу турнира, он понимает, что это всё сделано в угоду реалистичности МК. Музыка, как никогда лучше отожествляет собой мрачность и тревогу турнира смерти. Немного с восточным уклоном она звучит на заднем плане, подчёркиваю – на заднем, уступив первое место именно бою, и при этом всё же дополняя полную картину сражения. Это удаётся только настоящим профессионалам, когда музыка не выделяется, а именно «вливается» в игру.
Об геймплее Mortal Kombat сейчас очень трудно говорить, особенно после выхода последующих продолжений игры, по сравнению с ними он выглядит несколько скромновато. Но в тот временной период он был непревзойдённым. Динамичность боёв просто поражала и изумляла играющего. Да-да, точно так и никак по другому, не сомневайтесь! Именно поэтому игроки ощутили лёгкий кризис в подобных играх, поиграв МК и не найдя на рынке ничего подобного. Но всё же… У каждого из бойцов имелись специальные приёмы, принадлежавшие только ему, и при этом имелись стандартные удары, которые наличествовали у всех, такие как апперкот, удар ногой с разворота, прямые удары в корпус и лицо ногами и руками, подсекающий удар ногой, который сбивал противника с ног. Умелое манипулирование бойцом приводило к тому, что действительно умелый игрок в МК разделывался с новичком в считанные секунды, а именно это отличает Настоящий файтинг от рядового мордобоя.
Боссов в игре хоть всего и два, но первый из них может стать настоящим «крепким орешком» для игрока, если, конечно, он играет на должном уровне сложности – это Горо, четырёхрукое создание, встречающееся один раз за игру перед финальным и не очень сложным главным Боссом – Шан Тсунгом. Игра будет полностью пройдена, если Вы сразитесь с Шан Тсунгом и победите его. И никак иначе…
Mortal Kombat в своё время была настоящим творением искусства для видеоигр и остаётся им и сейчас, хотя, явно, поклонников у неё всё меньше и меньше. Но, пройти её полностью стоит хотя один раз, и Вам будет ясно, за что так в далёком 92-ом уважали и преклонялись эту игру, почему по ней сняли фильм и почему, как кажется теперь, этот невзрачный файтинг будоражил воображение игрока того времени…
Достоинства игры: вся игра.
Недостатки игры: найти их очень нелегко, но, наверное, это всё же – малое количество арен для проведения боя, хотя может это вовсе и не недостаток.
Сюжет – 7
Геймплей – 7
Графика – 8
Управление – 8
Музыка и звук – 8
----------------------------------------------------------------------------------------
Общая оценка – 7,6
Автор: Stroke
Журнал: Romomania
Разработчик: Midway Games, Inc.
Жанр: Fighting
Платформа: SMD/SNES
Год выхода: 1992
Определённо, не осталось, наверное, ни одного обывателя сего мира, не знающего об игре или фильме «Смертельная Битва» или «Mortal Kombat», так теперь популярного среди геймеров мира и стоящего в чартах хит-парадов игр далеко не на последних местах. Но не всегда продукты из данной линейки игр воспринимаются современными игроками должным образом, по сравнению с теми же самыми хитами от Namco – «Tekken»или «Soul Calibur». Конечно, игру Mortal Kombat «окутывает» мистическая история, в которой игрок не всегда может разобраться, не поиграв предыдущих частей. Да и в зрелищности он, явно, уступает вышеуказанным играм. Но истинный поклонник (к таковым себя тоже отношу) знает с чего началась славная история Mortal Kombat и проникнут к ней неприкрытым уважением. В большинстве случаев так и происходит с большинством игр, когда игрок начинает «потреблять» их с самого начала выпуска и, увлёкшись определённой игрой, сопровождает её в дальнейшем.
А история возникновения Mortal Kombat (в дальнейшем МК) берёт начало в уже прошлом веке, а точнее в 1992 году в недрах, тогда и сейчас популярной компании-производителя компьютерный развлечений – Midway, основанной в 1968 году, к производству которой, относятся такие известные игры как «NBA Jam» и «Spy Hunter», появившиеся впервые на игровых аппаратах, что случилось и с МК.
Девелоперы Midway Games, Inc. решили попробовать выпустить файтинг, не имеющий ничего общего с теми продуктами, которые «густо» населяли рынок видеоигр, и их попытка оправдала средства производства МК с лихвой, принеся им не один десяток миллионов долларов и «накрыв» славой и знаменитостью ведущих руководителей проекта МК. Ими были Джон Тобиас – дизайнер игры, который уже ушёл из Midway, и Эд Бун программист, который и по сей день обитает в пилатах фирмы, занимаясь по совместительству не только играми, но и кинематографией и созданием телешоу. Именно они принесли в игру множество новинок, не встречающихся доселе в играх данного жанра.
Что же нового преподнёс с собой в мир «драк» сей продукт. Перечислим. В первую очередь – это оцифровка персонажей, не просто «тускленькие» фигурки бойцов, а действительно «живые люди» с пластичными движениями, не идущие ни в какое сравнение с моделями из других файтингов тех лет. Так же отдельно взятая история для каждого из бойцов, и соответствующее окончание после завершения турнира. «Endurance» матчи, где в роли противников выступало два бойца – второй появлялся сразу же после смерти первого. Был и тест для проверки реакции и силы бойца – «Test your might». В нём Вам предлагалось успеть за определённое количество времени успеть «разбить» рукой пополам кусок дерева или металла, это производилось простым нажатием поочерёдно с высокой скоростью кнопок руки и ноги, слева на экране был индикатор, набранной силы, при достижении нужной отметки которого надо было успеть нажать Start – и если Вы успевали, то Ваш боец разбивал плиту. В дальнейшем данный тест изъяли из игры, но снова ввели в самых последних играх, вышедших уже на PS2 и Xbox.
Набор специальных атак персонажей игры тоже не всегда вписывался в рамки тогдашних игр. Чего стоит только выброс из руки Scorpion’a хватающей змеи или замораживающая атака льдом Sub-Zero, позволяющая произвести любое действие с «замороженным» противником. Но, наверное, самыми интересными и необычными стали «перевоплощения» мага Shan Tsung’a.
Но настоящим откровением и нововведением стали жестокость и добивания в игре. Игроки теперь после победы над оппонентом при нажатии определённым комбинаций кнопок могут произвести его смертельное убийство, т.е. – добивание, или в оригинале «Fatalaty». Сюда входят – вырывание позвоночника из тела, отрывание головы или сжигание противника и т.д. Так же в игре присутствовали арены для боёв, в которых при проведении опять же специального добивания можно было своего противника сбросить, например с моста, опять же, если битва происходила на нём. В последствие Fatalaty стало фирменной «изюминкой» Mortal Kombat.
В игре имелись теперь строго определённые боссы, появляющиеся в конце турнирного столба – это маг и чародей Шан Тсунг и шокан Горо (Goro). Так же на уровнях игры можно встретить скрытого бойца – личного телохранителя Шан Тсунга Рептилию (Reptile). Но он не так просто встретится Вам – сразиться с ним ещё надо уметь. В игре существовал ряд подсказок, для осуществления боя с Рептилией, но большинство игроков так и не поняв их, воспользовалось, выпущенными позже конкретными подсказками от производителя игры. Пересказывать историю смертельного турнира не считаю нужным, так как игрок, если у него действительно есть интерес к игре, должен сам быть заинтересован в познании истории МК, а она действительно очень интересна и имеет достойное продолжение в следующих играх из серии МК.
Думаю, с графической составляющей игры Вам всё ясно, а если не очень – скажу кратко – отличная графика для 1992 года, детально прорисованные арены для каждого поединка, имеющие индивидуальные особенности и антураж.
На звуковое и музыкальное сопровождение изначально игрок возможно не реагирует должным образом, оно не такое как хотелось бы ему. Но, проникнув в атмосферу турнира, он понимает, что это всё сделано в угоду реалистичности МК. Музыка, как никогда лучше отожествляет собой мрачность и тревогу турнира смерти. Немного с восточным уклоном она звучит на заднем плане, подчёркиваю – на заднем, уступив первое место именно бою, и при этом всё же дополняя полную картину сражения. Это удаётся только настоящим профессионалам, когда музыка не выделяется, а именно «вливается» в игру.
Об геймплее Mortal Kombat сейчас очень трудно говорить, особенно после выхода последующих продолжений игры, по сравнению с ними он выглядит несколько скромновато. Но в тот временной период он был непревзойдённым. Динамичность боёв просто поражала и изумляла играющего. Да-да, точно так и никак по другому, не сомневайтесь! Именно поэтому игроки ощутили лёгкий кризис в подобных играх, поиграв МК и не найдя на рынке ничего подобного. Но всё же… У каждого из бойцов имелись специальные приёмы, принадлежавшие только ему, и при этом имелись стандартные удары, которые наличествовали у всех, такие как апперкот, удар ногой с разворота, прямые удары в корпус и лицо ногами и руками, подсекающий удар ногой, который сбивал противника с ног. Умелое манипулирование бойцом приводило к тому, что действительно умелый игрок в МК разделывался с новичком в считанные секунды, а именно это отличает Настоящий файтинг от рядового мордобоя.
Боссов в игре хоть всего и два, но первый из них может стать настоящим «крепким орешком» для игрока, если, конечно, он играет на должном уровне сложности – это Горо, четырёхрукое создание, встречающееся один раз за игру перед финальным и не очень сложным главным Боссом – Шан Тсунгом. Игра будет полностью пройдена, если Вы сразитесь с Шан Тсунгом и победите его. И никак иначе…
***
Mortal Kombat в своё время была настоящим творением искусства для видеоигр и остаётся им и сейчас, хотя, явно, поклонников у неё всё меньше и меньше. Но, пройти её полностью стоит хотя один раз, и Вам будет ясно, за что так в далёком 92-ом уважали и преклонялись эту игру, почему по ней сняли фильм и почему, как кажется теперь, этот невзрачный файтинг будоражил воображение игрока того времени…
Достоинства игры: вся игра.
Недостатки игры: найти их очень нелегко, но, наверное, это всё же – малое количество арен для проведения боя, хотя может это вовсе и не недостаток.
Сюжет – 7
Геймплей – 7
Графика – 8
Управление – 8
Музыка и звук – 8
----------------------------------------------------------------------------------------
Общая оценка – 7,6
Автор: Stroke
Журнал: Romomania