Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Mortal Kombat
Разработчик: Midway Games, Inc.
Жанр: Fighting
Платформа: SMD/SNES
Год выхода: 1992

Mortal KombatMortal Kombat

Определённо, не осталось, наверное, ни одного обывателя сего мира, не знающего об игре или фильме «Смертельная Битва» или «Mortal Kombat», так теперь популярного среди геймеров мира и стоящего в чартах хит-парадов игр далеко не на последних местах. Но не всегда продукты из данной линейки игр воспринимаются современными игроками должным образом, по сравнению с теми же самыми хитами от Namco – «Tekken»или «Soul Calibur». Конечно, игру Mortal Kombat «окутывает» мистическая история, в которой игрок не всегда может разобраться, не поиграв предыдущих частей. Да и в зрелищности он, явно, уступает вышеуказанным играм. Но истинный поклонник (к таковым себя тоже отношу) знает с чего началась славная история Mortal Kombat и проникнут к ней неприкрытым уважением. В большинстве случаев так и происходит с большинством игр, когда игрок начинает «потреблять» их с самого начала выпуска и, увлёкшись определённой игрой, сопровождает её в дальнейшем.
А история возникновения Mortal Kombat (в дальнейшем МК) берёт начало в уже прошлом веке, а точнее в 1992 году в недрах, тогда и сейчас популярной компании-производителя компьютерный развлечений – Midway, основанной в 1968 году, к производству которой, относятся такие известные игры как «NBA Jam» и «Spy Hunter», появившиеся впервые на игровых аппаратах, что случилось и с МК.
Девелоперы Midway Games, Inc. решили попробовать выпустить файтинг, не имеющий ничего общего с теми продуктами, которые «густо» населяли рынок видеоигр, и их попытка оправдала средства производства МК с лихвой, принеся им не один десяток миллионов долларов и «накрыв» славой и знаменитостью ведущих руководителей проекта МК. Ими были Джон Тобиас – дизайнер игры, который уже ушёл из Midway, и Эд Бун программист, который и по сей день обитает в пилатах фирмы, занимаясь по совместительству не только играми, но и кинематографией и созданием телешоу. Именно они принесли в игру множество новинок, не встречающихся доселе в играх данного жанра.
Что же нового преподнёс с собой в мир «драк» сей продукт. Перечислим. В первую очередь – это оцифровка персонажей, не просто «тускленькие» фигурки бойцов, а действительно «живые люди» с пластичными движениями, не идущие ни в какое сравнение с моделями из других файтингов тех лет. Так же отдельно взятая история для каждого из бойцов, и соответствующее окончание после завершения турнира. «Endurance» матчи, где в роли противников выступало два бойца – второй появлялся сразу же после смерти первого. Был и тест для проверки реакции и силы бойца – «Test your might». В нём Вам предлагалось успеть за определённое количество времени успеть «разбить» рукой пополам кусок дерева или металла, это производилось простым нажатием поочерёдно с высокой скоростью кнопок руки и ноги, слева на экране был индикатор, набранной силы, при достижении нужной отметки которого надо было успеть нажать Start – и если Вы успевали, то Ваш боец разбивал плиту. В дальнейшем данный тест изъяли из игры, но снова ввели в самых последних играх, вышедших уже на PS2 и Xbox.
Набор специальных атак персонажей игры тоже не всегда вписывался в рамки тогдашних игр. Чего стоит только выброс из руки Scorpion’a хватающей змеи или замораживающая атака льдом Sub-Zero, позволяющая произвести любое действие с «замороженным» противником. Но, наверное, самыми интересными и необычными стали «перевоплощения» мага Shan Tsung’a.
Mortal Kombat

Но настоящим откровением и нововведением стали жестокость и добивания в игре. Игроки теперь после победы над оппонентом при нажатии определённым комбинаций кнопок могут произвести его смертельное убийство, т.е. – добивание, или в оригинале «Fatalaty». Сюда входят – вырывание позвоночника из тела, отрывание головы или сжигание противника и т.д. Так же в игре присутствовали арены для боёв, в которых при проведении опять же специального добивания можно было своего противника сбросить, например с моста, опять же, если битва происходила на нём. В последствие Fatalaty стало фирменной «изюминкой» Mortal Kombat.
В игре имелись теперь строго определённые боссы, появляющиеся в конце турнирного столба – это маг и чародей Шан Тсунг и шокан Горо (Goro). Так же на уровнях игры можно встретить скрытого бойца – личного телохранителя Шан Тсунга Рептилию (Reptile). Но он не так просто встретится Вам – сразиться с ним ещё надо уметь. В игре существовал ряд подсказок, для осуществления боя с Рептилией, но большинство игроков так и не поняв их, воспользовалось, выпущенными позже конкретными подсказками от производителя игры. Пересказывать историю смертельного турнира не считаю нужным, так как игрок, если у него действительно есть интерес к игре, должен сам быть заинтересован в познании истории МК, а она действительно очень интересна и имеет достойное продолжение в следующих играх из серии МК.
Mortal Kombat

Думаю, с графической составляющей игры Вам всё ясно, а если не очень – скажу кратко – отличная графика для 1992 года, детально прорисованные арены для каждого поединка, имеющие индивидуальные особенности и антураж.
На звуковое и музыкальное сопровождение изначально игрок возможно не реагирует должным образом, оно не такое как хотелось бы ему. Но, проникнув в атмосферу турнира, он понимает, что это всё сделано в угоду реалистичности МК. Музыка, как никогда лучше отожествляет собой мрачность и тревогу турнира смерти. Немного с восточным уклоном она звучит на заднем плане, подчёркиваю – на заднем, уступив первое место именно бою, и при этом всё же дополняя полную картину сражения. Это удаётся только настоящим профессионалам, когда музыка не выделяется, а именно «вливается» в игру.
Об геймплее Mortal Kombat сейчас очень трудно говорить, особенно после выхода последующих продолжений игры, по сравнению с ними он выглядит несколько скромновато. Но в тот временной период он был непревзойдённым. Динамичность боёв просто поражала и изумляла играющего. Да-да, точно так и никак по другому, не сомневайтесь! Именно поэтому игроки ощутили лёгкий кризис в подобных играх, поиграв МК и не найдя на рынке ничего подобного. Но всё же… У каждого из бойцов имелись специальные приёмы, принадлежавшие только ему, и при этом имелись стандартные удары, которые наличествовали у всех, такие как апперкот, удар ногой с разворота, прямые удары в корпус и лицо ногами и руками, подсекающий удар ногой, который сбивал противника с ног. Умелое манипулирование бойцом приводило к тому, что действительно умелый игрок в МК разделывался с новичком в считанные секунды, а именно это отличает Настоящий файтинг от рядового мордобоя.
Боссов в игре хоть всего и два, но первый из них может стать настоящим «крепким орешком» для игрока, если, конечно, он играет на должном уровне сложности – это Горо, четырёхрукое создание, встречающееся один раз за игру перед финальным и не очень сложным главным Боссом – Шан Тсунгом. Игра будет полностью пройдена, если Вы сразитесь с Шан Тсунгом и победите его. И никак иначе…

***


Mortal Kombat в своё время была настоящим творением искусства для видеоигр и остаётся им и сейчас, хотя, явно, поклонников у неё всё меньше и меньше. Но, пройти её полностью стоит хотя один раз, и Вам будет ясно, за что так в далёком 92-ом уважали и преклонялись эту игру, почему по ней сняли фильм и почему, как кажется теперь, этот невзрачный файтинг будоражил воображение игрока того времени…

Достоинства игры: вся игра.
Недостатки игры: найти их очень нелегко, но, наверное, это всё же – малое количество арен для проведения боя, хотя может это вовсе и не недостаток.

Сюжет – 7
Геймплей – 7
Графика – 8
Управление – 8
Музыка и звук – 8
----------------------------------------------------------------------------------------
Общая оценка – 7,6

Автор: Stroke
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1307

Комментарии:

Оставить комментарий