Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: General Chaos
Разработчик: Game Refuge
Жанр: Стратегия
Платформа: SMD
Год выхода: 1993
General ChaosGeneral Chaos

"Война - это сказка!" - выдал как-то в милитаристском угаре один из героев супермегатрэшкомедии "Горячие головы-2", фильма, пародирующего практически все голливудские боевики восьмидесятых. По мнению вашего покорного слуги именно эта сцена лучше всего характеризует происходящее в реактивно-тактическом изделии Game Refuge Inc "General Chaos" в 1993 году вышедшем на Sega Genesis.
General Chaos

Sega, великолепная аркадная платформа, за время своего существования не была особо избалована играми, стратегического жанра или близких им по духу тактических РПГ. Да и по сей день приставки остаются той территорией, на которой стратегии, особенно RTS, чувствуют себя крайне неуютно. Перенос на них Dune 2, а позднее Warcraft - скорее исключение, подтверждающее правило. По этой причине General Chaos был явлением довольно-таки знаковым. Хотя бы потому, что не смотря на свою очевидную несерьезность, игра стояла гораздо ближе к идеалам RTS чем, например, тот же Herzog Zwei. Очевидно, что авторский коллектив GC и не стремился к серьезному подходу - сами Game Refuge именовали игру The Arcade Action Battlegame Of Paramilutary Pandemonium. С чувством юмора у ребят все было в порядке.
Сюжет GC был прост как три копейки. В современном геополитическом контексте его можно было бы пересказать следующим образом: в некотором царстве, в некотором государстве жили-были два мальчика. Пацаны как пацаны, лопали варенье из бабушкиного комода руками, пуляли по воробьям из рогатки и очень, ОЧЕНЬ любили играть в войнушку. А, как мы знаем из научных трудов известного детского психолога Сергея Лукьяненко, что в детстве ребенку с воспитанием заложат, то ему и долбанет в голову на старости лет. В нашем случае пацаны выросли и уехали с папой-мамой в далекие южные края, где много нефти и диких обезьян. Там жестокие родители отдали их на воспитание в местный вариант суворовского училища и дальше жизнь парней вошла в стремительный штопор.
Что из этого получилось вы можете увидеть на скриншотах. Даже не самое глубокое знание истории человечества подсказывает, что сколь бы сильно не разнились устройство государств нашего земшарика, конечный результат воздействия на сознание человека военной системой всегда одинаков. Оцените внешний облик вашего протеже - благородный покатый лоб с надбровными дугами питекантропа, маленькие набыченые глазки и прочую морду кирпичом. На первый взгляд типичный образчик криминального мышления по Ломброзо. Не лучше выглядит и ваш оппонент, кардинально отличающийся только цветом фуражки и усами. Так что, если Game Refuge задались целью на всю жизнь отбить у трепетных вьюношей допризывного возраста желание связываться со службой в армии - им это удалось на 120 процентов. Кроме совершенно очевидных физиогномических дефектов, авторы недвусмысленно намекают и на то, что армия не оставляет ни единого шанса здравому рассудку. Ну скажите честно, разве неповрежденный умом человек обзовет себя Хаосом или Хавоком? Следует неутешительный вывод. А именно такие имена присвоили себе парни после ударной дозы призывной пропаганды.
Но, как бы то ни было, наши пацаны пережили все ужасы армейского быта и даже оказались на самом верху милитаристской пищевой цепочки. То есть в генералах. А так как два генерала это ровно на одного больше, чем могут одновременно существовать в одной точке пространства, ничего удивительного в том, что они оказались по разные стороны линии фронта не было. Вы ведь ни на секунду не поверили, что люди с ТАКИМИ лицами могут спасать страну от гуманитарной катастрофы или мирно делить бабушкино варенье?
Военная кампания в GC ограничена пределами небольшой карты, на которой питекантроп Хаос занимает сторону государства с подозрительно оскорбительным названием Moronica (говоря по-русски - Идиотия), а Хавок прислуживает не менее гнусному государственному образованию Viceria (типа Злоботропия или что-то в этом роде). Победное шествие начинается с завоевания находящегося где-то посередине укрепрайона Хавока. Дальше вам предстоит отвоевывать у наглых захватчиков родную землю пядь за пядью. Каждый шаг приближает вас/Хаоса к тому светлому моменту, когда вы сможет сорвать генеральские погоны с этого расфуфыренного петуха Хавока и дать ему пинка под зад. А возможно даже, наконец, публично расстрелять его. Так что для начала полномасштабной войны нужно лишь выбрать одну из четырех предлагаемых команд вояк и ступить за линию фронта.
Непосредственно action обустроен в игре и вовсе простенько (мы продолжаем помнить, что Game Refuge не стемилась поразить нас многочасовыми баталиями в стиле Dune). Кнопка А отвечает за смену солдатиков. Кнопкой В и крестовиной можно (и нужно) отдать приказ выбранному солдафону переместиться в заданную точку. Последняя кнопка, С, и вовсе принуждает всю толпу открыть беспорядочны огонь по противнику. Не сказать, чтобы очень удобно, но справиться можно. Для тех, кому и этот интерфейс освоить сложно, авторы предлагают парочку уберзольдат-коммандос, которыми можно управлять напрямую как в обычной аркаде. Но, право дело, это совсем уж несерьезно. Лучше пройдите tutorial.
Поле боевых действий в игре занимает всего один экран, так что сложностей с навигацией не предвидится. Бойцы скачут по нему с реактивной скоростью и гвоздят друг друга из подручных огнестрельных средств. Причем делают это исходя исключительно из соображений 16-ти битных приставочных мозгов. Результатом подобного способа ведения боевых действий, естественно, становится полная неразбериха на поле брани, сильно напоминающая матч по американскому футболу. Так что думать и реагировать в GC надо крайне оперативно, почти ежесекундно меняя позиции подчиненных. Зазевался - и твой минер уже бесславно получает звездюлей от вражеского коммандос. А ведь он мог издалека закидать врагов горящим динамитом, чем принес бы гораздо больше пользы. В бою на все про все уходило минут пять, после чего становилось окончательно ясно, чьи в лесу шишки. И так победного конца и позорного изгнания наглеца Хавока в дворники.
Нарисовано все довольно симпатично. Игровая графика бодренько поддерживает общую издевательски-антивоенную тему. Ужимки и гримасы солдафончиков в меру идиотичны и потешны. И забудьте о кровище, ужасных криках умирающих, выклевывающем глаза на трупах воронье и прочих ужасах настоящей войны. Слава Богу у этого сражения идиотов нет с ней ничего общего.
Напоследок хотелось бы отметить еще парочку потешных особенностей General Chaos.
Во-первых, столкнувшись нос к носу двое солдатиков мгновенно забывают про стратегию и тактику, устраивая натурально кулачные бои. Как это обычно бывает в таких случаях, остальные на поле брани бросают все дела и сбегаются поглазеть на мордобой, происходящий по знаменитой двойной боевой системе Брюса "Последнего бойскаута" Уиллиса, более известной как "в морду или в пузо?". Насобиравший наибольшее количество тумаков рукопашник отправляется в нокдаун, а остальные возвращаются к разборкам.
Во-вторых, в GC можно было играть вдвоем, друг против друга. И вот это было реально весело! Играли обычно целой толпой на победителя, дружно получая заряд бодрости почище липтоновского. Думается мне, забава эта не потеряла бы своей актуальности и сейчас, только где теперь найти живую еще Сегу и картридж GC к ней?

Сюжет: 10 (ладно, каюсь, я его практически выдумал сам)
Графика: 7
Музыка и звук: 7
Геймплей: 8
Общая оценка: 8

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1882

Комментарии:

Оставить комментарий