Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Викинги: остаться в живых
• Название: The Lost Vikings
• Платформа: SMD
• Разработчик: Virgin/Interplay
• Жанр: Logic/Adventure
• Дата выхода: 1992
• Количество игроков: 1
К написанию данной статьи я тщательно подготовился: пролистал в туалете книгу «700 игр для Sega» на предмет поиска и сбора информации об игре. Древние геймеры, как я их называю, не слишком жаловали The Lost Vikings: из пяти звездочек игре присвоили лишь четыре. А как по мне, так надо давать все пять, – на сегодняшний день уже можно смело сказать, что это одна из крутейших игр на Мегадрайве. Короче, решил я настрочить свою статейку (на всякий случай уточню, что игру я перед написанием нижеследующего текста перепрошел). В общем, сидел, писал, раздувая крылья носа, размышлял о том, почему у меня нет друзей, – весело провел время.
«Lost Vikings», как безошибочно определили фанаты сериала Lost, переводится на русский язык как «Викинги: остаться в живых». Автором (а может, чем черт не шутит, спонсором) данного проекта выступила компания Virgin, также известная нам по красочным платформерам вроде Aladdin, Jungle Book и Lion King. Вышла сея игра (речь о The Lost Vikings) в 1992-ом году, в эпоху календарей с одноименными цифрами. Мир тогда еще не знал, что хрусталик глаза не сломается при фокусировке сложного полигонного изображения из видеоигры на сетчатке, поэтому графику делали в основном спрайтовую и схематичную, а цвета – ультра-колоритными. «Викинги», конечно, не верх дизайнерской мысли, но нарисовано все правильно: с одной стороны - просто, чтобы не бесило, с другой стороны - комично, чтобы улыбало. Еще, забегая вперед, хочу сказать, что музыка в игре лично мне очень понравилась, – я не знаю, каким талантливым музыкантом надо быть, чтобы семнадцать лет назад выпустить такое на ресурсах консольной звуковой платы. Особенное уважение вызвала музыка на заставке и индустриальная темка на уровне The Factory. Товарищи, кто спродюсировал этот трек?
Игра (не именно эта, а вообще) всегда была для меня чем-то таким, с помощью чего можно расслабиться и развлечься (как бы новаторски это не звучало). И вот, значит, The Lost Vikings. В моей козырной книжке стиль игры обозначен как Logic. Logic, если кто не владеет техникой перевода легких слов с английского языка на русский, означает «Логика». А логика, как подсказывает мое среднее проапгрейженное образование, наука о правильном мышлении. Следовательно, игра The Lost Vikings должна позиционировать себя как игра на тему науки о правильном мышлении (это я сам придумал, поэтому авторы книги не несут ответственности за данную формулировку). Действительно, элементы, базисы формальной логики в игре присутствуют: чтобы преодолеть тот или иной отрезок карты, следует выполнить заранее продуманную последовательность действий, основанную на знании свойств того или иного объекта игровой реальности.
Итак, вкратце о действующих героях:
- Erik: 19 лет, 172 см, 75 кг. Эрик – самый молодой из викингов, а, следовательно, самый умный и прогрессивный. Он, как сообщает книга, «не может долго сидеть на месте». Я бы уточнил, что он вообще сидеть не умеет, - все викинги, аки деревья, умирают стоя (в игре, разумеется). Из умений у Эрика есть бег, прыг и удар головой с разбегу.
- Olaf: 23 года, 188 см, 175 кг. Олаф, как удалось установить, сопоставив его личные данные с данными Эрика, превосходит последнего по всем параметрам. И если Эрик, очевидно, эктоморф по своей природе (то есть человек с хорошо развитыми интеллектуальными способностями, что свойственно худым людям), то Олаф – ярко выраженный эндоморф, человек-поглотитель пищи. Олаф, как и положено бесхитростному обжоре, все время добродушно улыбается и увлеченно чешет репу. Также у него есть щит, который не только способен защитить скандинавских друзей от наскоков редких инопланетных врагов и техники, но и является одновременно парашютом и укрытием от смертоносных атак воздух-земля.
- Baleog: 25 лет, 182 см, 99 кг. Балеог – старший в трио, поэтому уголовную ответственность в случае чего будет нести он. Балеог, в свою очередь, мезоморф – человек с высоко развитыми физическими способностями. Достаточно только посмотреть, как он принимается играть мускулами, едва стоит переключить управление на других героев. Данный викинг вооружен луком со стрелами и мечом. На некоторых уровнях можно будет найти символическую огненную стрелу и начать пуляться огненными стрелами – они всех валят с одного удара (friendly fire отключен). Стрелы, кстати, используются для воздействия на удаленные переключатели. Балеог, как и Эрик, беззащитен. Однако разница между ними в том, что на девятнадцатилетнего Эрика Андрей Чикатило клюнул бы, а на старика Балеога - нет.
Так вот и бредут три викинга по этапу… кхм, по уровням. Думаю, стоит отметить наличие у каждого из них разгрузки (так называется армейский тактический жилет с кармашками). Благодаря сему стаффу скандинавские воины способны таскать с собой различные предметы (от еды до бомбы), и, как следствие, обмениваться ими (при условии, что викинги стоят близко друг к другу). Делается это так: нажимается кнопка «Mode», выбирается предмет, давится кнопка «B», предмет перемещается в окошко к нужному персонажу, еще раз давится «B», отжимается «Mode». Я приноровился, быстро получалось.
В игре сорок два этапа, разбитые на шесть игровых зон. Зоны такие: космический корабль, какая-то ерундистика, древний Египет, завод, кондитерская (долго думал, каким словом описать), опять космический корабль. В конце игры отважных героев ждет босс, – злобный инопланетянин по имени Томатор, повелитель крутонианцев (croutonian). Ах, да: цель каждого уровня – попасть к табличке с надписью «Exit», причем все три викинга должны остаться в живых (о чем, как мы помним, гласит название игры).
Тут же, пожалуй, изложу некоторые замечания касательно игрового процесса тезисами (задом наперед читается как «имасизет», если кому интересно):
- На последних этапах лучше делать сэйвы не один поверх другого, а создать парочку резервных. Это потому, что иногда случается допустить критическую ошибку где-нибудь в середине уровня, а спохватиться только в конце, когда лажа уже засэйвлена намертво.
- Если вышло так, что Олаф не может прикрыть щитом, а на пути взад-вперед вышагивает монстр, следует попытаться завалить его, используя проверенный годами средней школы прием «ударил-убежал».
- На последних этапах адвенчуры каждый предмет в инвентаре (кроме еды), как правило, имеет строго определенное назначение. Не стоит тратить бомбы, проверяя, будут ли они пружинить на батуте.
- В случае если необходимо быстро переключаться между персонажами, чтобы исполнить некую комбинацию действий, - дабы не слажать, следует повторять про себя: «Я вышел ответить свой главный урок, я слово дал!..»
Ну и к этому всему прилагаю прохождение тех уровней, которые я счел наиболее сложными (надо помнить, что на приставке наиболее сложными были те уровни, где неаккуратные викинги раз за разом напарывались на шипы, электрические ленты или иные смертоносные объекты, поскольку приходилось рестартить уровень и проходить все сначала; на компе же при возможности сэйвиться в любом удобном месте наиболее сложными представляются те уровни, где приходится напрягать мозжечок, - сиречь думать). Короче, вот (интересное в статье закончилось, дальше скука):
1. Этап #19 Пароль - TMPL
Приведу только часть прохождения этапа.
Забравшись Эриком на дерево, мы с удивлением обнаружим, что с горы в нашу сторону скачет фрик с копьем. Для успешного отражения неожиданной атаки необходимо в панике перегруппировать стоящих внизу викингов и, прикрывшись Олафом со щитом, зарубать гада мечом. Далее нужно подтянуть на дерево Олафа и помочь Эрику взять штуку, которая убивает врагов в радиусе экрана. Теперь можно двигаться вперед и потихоньку спускать бойцов в песчаный погреб, предварительно зарубив Балеогом очередного монстра с копьем. И вот тут-то самое сложное: необходимо, задействуя одного лишь Балеога, резко ворваться в нижний туннель, быстро использовать огненную стрелу, чтобы убить мумию, не задев при этом кнопку, после чего поставить Олафа с эрегированным (направленным вверх) щитом в дверной проем так, чтобы тот стоял на верхней, а не на средней ступеньке. Проделав данные действия, нужно нажать на кнопку и опустить дверь на четверть, создав тем самым условия для Эрика, должного запрыгнуть на эту же дверь этажом выше и завладеть синим ключом.
Дальнейшее прохождение этапа, как мне показалось, просто.
2. Этап #29 Пароль – V8TR
Расскажу лишь основную хитрость уровня: для того, чтоб открыть закупоренный верхний проход, следует поднять при помощи магнита большой металлический куб, бросить его в стоящую поблизости камнедробильную машину, после чего подняться на лифте наверх, залезть в вентиляционную шахту и вытащить оттуда пламень. Данный предмет необходимо использовать рядом с расположенной на первом этаже… печкой, что ли, и тогда камнедробилка прожует стальной блок и выплюнет набор электрика, который, в свою очередь, должен быть использован рядом с находящимся наверху неопознанным агрегатом.
3. Этап #34 Пароль – TRDR
Вот это действительно хитрый этап, приведу его прохождение полностью.
Сперва хватаем Балеога и скидываем с левого борта на гусеницу, вращающуюся в направлении электрической ленты. Балеог должен быстро поразить мишень из лука, после чего для него, Олафа и Эрика откроется свободный проход вниз (внимание: все викинги должны пойти в этом направлении). Но надо быть осторожным: по нижней площадке (той, где находится синий ключ) разгуливает вражеский клон Балеога. Следует сразу нейтрализовать его, используя стрелы и щит Олафа. Далее всем друзьям можно заходить в телепортатор.
Викинги переместятся вниз, где вновь потребуется щит Олафа (правда, теперь в эрегированном состоянии) для того, чтобы увеличить пространство для разбега Эрику, которому нужно запрыгнуть и подняться по выступам справа. Балеогу же необходимо переместиться на правые блокирующие пролет кубики (с помощью батута на пружине и все того же эрегированного щита Олафа), и окопаться. Теперь дело за Эриком - его ждет суровое испытание на ловкость.
Короче, путем неимоверных страданий Эрику должен достаться красный ключ. Возвращаться назад придется той же дорогой, то есть опять путем неимоверных страданий. Сейчас, когда на руках два ключа (красный и синий) пора зайти обратно в первый телепортатор и, вернувшись на ту памятную площадку, где разгуливал злобный клон Балеога, одним прыжком пересечь маленькую корявую кочку, после чего отпереть оба цветных замка: красный и синий. Желтый ключ, висящий в воздухе, надо умудриться схватить в падении.
Теперь все три викинга снова в сборе. Перед тем, как использовать желтый ключ, следует убедиться, что Балеог стоит там, куда мы его поставили (то есть рядом или над прямой кишкой). Ключ можно использовать либо Эриком с разбегу, либо Олафом, приготовившись пикировать мимо шипов. В любом случае Балеог должен провалиться в правое отверстие, а Олаф – в среднее (слева есть еще одно, о котором ниже). В итоге Балеог приземлится на пружинистый батут, а Олаф – рядом с большим механическим кулаком (против эрегированного щита кулак беспомощен). Теперь следует помочь Балеогу преодолеть устройство, пуляющее биллиардные шары. Для этого Олаф, минуя изрыгающего ноты монстра, должен вскарабкаться на площадку к Балеогу и подставить под шары щит. После чего оба героя, играя командно, уже могут замочить монстра. В общем, путем данных тактических манипуляций Олаф и Балеог обязаны расчистить себе путь к табличке с надписью «Exit».
Теперь что касается Эрика. Эрик, все еще пребывающий на распутье, единственный способен запрыгнуть на крышу телепортатора, расположенного слева, и нырнуть вниз, подхватив голубой ключ. Далее Эрика ждет последнее испытание: ему будет необходимо забраться наверх по спешно плывущим вниз платформам, запрыгнув сперва на среднюю, потом на правую, затем опять на среднюю. В результате он попадет в заныканный наверху телепортатор и переместится непосредственно к выходу. Тут скандинавских гопников ждет последнее «па»: через дырку в двери следует передать ключ ожидающим товарищам и всем дружно покинуть уровень.
В заключение хочу сказать, что есть и иные сложные этапы, про которые я, будь на то воля Аллаха, поведаю в рамках другой статьи. Сложный, кстати, предпоследний, – я его так и не прошел (единственный этап, который я не прошел).
Босса валить легко, дам лишь крохотный намек: когда дело доходит до Эрика, нужно бодать головой, отбрасывая замершего Томатора на электрические ленты, и тут же запрыгивать на лесенку, давая тому дорогу в другую часть батл-скрина.
В общем, отличная игра, юморная, - именно то, что нужно, чтобы скоротать жизнь.
Автор: Barda Aggressive
Журнал: TOF