Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
BattleToads и все-все-все...

Название: BattleToads
Платформа: NES
Разработчик: RARE Ltd.
Издатель: TradeWest
Дата выхода: 1991
Жанр: 2D-Action/Beat-em-up
Игроков: 1-2
Примечание: автор намеренно описывает только те версии игры, которые он лично играл, пропустив версии с Amiga, SMS, GG и прочих платформ.

Внимание! Все ниже изложенное является лишь сугубо личной точкой зрения на эти игры, и автор не гарантирует 100% действительность сказанного, все замечания и критику просьба присылать на e-mail автора.
BattleToads и все-все-все...

...Эээ, у вас же наверняка была замечательная консоль NES, называемая в наших краях Dendy? Нет? Не может быть! А впрочем, неважно, ведь есть такая хорошая штука как эмулятор... И речь в этой статье пойдет не о тех старых добрых временах, когда 8-битная графика и звук казались чудом, а о серии замечательных игр, первая из которых появилась именно в эпоху царствования NES.

Я очень мало знаю о том, как и при каких условиях появились игры, на кого они были ориентированы в первую очередь, не знаю подробностей сюжета (кроме того, что изложено в самих играх на английском), не расскажу как проходить сложные места и хитрости, так что прошу меня извинить, если кто надеялся, что я помогу ему с прохождением. Не судите меня строго, я всего лишь самый обыкновенный геймер и просто хочу поведать молодому поколению о тех играх, на которые, по моему мнению, действительно стоит обратить внимание.

Ну, начнем же рассматривать первую игру, с которой все и началось. И начнем, думаю, с сюжета. А сюжет прост:
BattleToads и все-все-все...

Жили-были три жабы... и непростые жабы, а человекообразные. И были они сильны, как физически, так и духом своим боевым. Их так и называли - Боевые Жабы. И был у них друг-мутант, похожий на птицу, впрочем, и звали его похоже - T.Bird. Так вот, жили они мирно и дружно, но был у них заклятый враг - Темная Королева, этакая девица в черном купальнике, с довольно милой наружностью, но с коварным нравом и злыми планами. Почему они враждовали - доподлинно мне неизвестно, но жабы терпеть не могли Темную Королеву, как и она их. Может быть, жабы представляли оппозицию и на выборах постоянно отбирали часть голосов у партии Королевы... А, неважно, главное что есть конфликт, а потом разберемся, когда надаем плохим парням по заднице! Но Королева-то девушка все-таки, это мужики помахали бы кулаками и тут же разобрались бы, кто кого стоит, женщины же никогда не пойдут сразу на открытый конфликт, а будут строить козни и неприятности своим врагам. Ну, наша Королева не исключение, а посему она хитро выжидала момент, чтобы подстроить большую пакость... И дождалась-таки! Как-то раз, Пимпл, один из жаб, решил прогуляться на своей машине по космосу, ну а для компании взял с собой Анжелику (кто она такая и откуда – х.з., но во вступительном ролике она представлена как симпатичная блондинка). И вот летят они летят... А тут раз и крейсер Темной Королевы! Ну и захватила она их в плен и отправилась на ближайшую планету. Двое других жаб, Раш и Зитц, ничего об этом не знали, поэтому Королева известила их о том, что захватила заложников и ждет их, милых жаб, в гости на агрессивные переговоры. Жабы, конечно, как настоящие мужики, озверели и решили что просто ворвутся и надают всем на той планете по мягкому месту, потом освободят пленников и докажут что они самые крутые перцы! На что наша милашка-Королева отвечает, что все будет не так-то уж просто...

Как же она была права! Это будет не то чтобы сложно, даже не совсем непросто, я бы даже сказал почти... НЕВОЗМОЖНО!!! По крайней мере, на самой приставке. Мой вам совет, внимательно слушайте женщин и не ищите с ними конфликтов. Ну, а если вы человек отважный и вам все по барабану, и еще вы считаете, что женщины существуют исключительно для удовольствия мужчин и не могут иметь развитого интеллекта – Милости прошу взять джойстик и доказать свою теорию в действии! Если вам это удастся, вы можете по праву считаться человеком с железными нервами, невероятной выдержкой, супер-реакцией и неуклонимым стремлением к победе. На моей памяти лишь одному из моих друзей удалось-таки дойти до конца игры, он почти добрался до места битвы с Темной Королевой, но в самый последний момент его убили и это была его последняя жизнь. Друг этот так психанул, что сломал картридж (микросхемку) надвое на моих глазах. И я поистине был поражен его выдержкой, ибо в то время не мог пройти и третьего уровня, когда играл у него дома (у меня первой консолью была SMD, но я с удовольствием играл в Dendy, имея дома 16 бит).
BattleToads и все-все-все...

Сама по себе игра сделана очень даже неплохо. Графика для 8 бит - замечательная, все очень четко прорисовано и выполнено в приятном полумультяшном стиле. Движения жаб, удары, прыжки - все это происходит плавно, не раздражает...до тех пор пока вы не встретитесь с первыми препятствиями! Даже ваша реакция не спасает вас от поражения, ибо процесс ускоряется со скоростью света, а в случае потери жизни вы начинаете все чуть было не сначала. Конечно, есть отрезки, на которых игра как бы сохраняется, но если вы теряете все жизни и используете продолжение, то уровень приходится начинать заново. Первый уровень проходит в очень приятном стиле, все просто и легко, так весело бить розовых хрюшек... Босс легкий, проходится с удовольствием... Следующий уровень посложнее, но все в пределах реакции рядового геймера. Спускаемся вниз на верёвочке, попутно лупасим ворон и агрессивные растения, пару раз из стены вылезет ящик, который попытается стрельнуть электричеством, но замочить его - пара пустяков... Несколько электроловушек и мы достигаем цели. Вот теперь начинается! Тот самый третий уровень! В начале все просто, бьем крыс-кенгуру и прыгаем через небольшие пропасти. Вот мы добираемся до странных летательных аппаратов... и ВОТ ОНО! Начинается самое крутое и невероятное. Не буду дальше рассказывать, но скажу - эти гоночки еще самое простенькое, что вам предстоит пройти. Хотите убедиться? Пожалуйста, качайте эмулятор NES и rom с этой игрой. Даже с такой полезной функцией эмуляторов, как сохранение, мне не удалось пройти всю игру. Не советую эту игру слабонервным и неуверенным в себе людям. Говорю сразу: эта игра - для самых настоящих, твердых и сверхбыстрых мужиков!

Играть вдвоем вообще бессмысленно. Поиграйте - и поймете почему. Играть должны абсолютно идентичные люди, мыслящие одинаково и с одинаковой скоростью. Что мне, клонировать себя что-ли?

Не знаю, о чем думали создатели и геймдизайнеры, когда создавали это творение. Они, наверное, очень веселые люди, оптимисты по жизни... А может просто хотели привлечь к игре внимание, чтоб игроки с утра до ночи не отходили от телевизора... Может, они были самыми настоящими мужиками, и решили что игра еще простенькая вышла... В целом, как я уже говорил, игра просто замечательная, мечта геймера на 8 битах, но все сносит на нет именно неимоверно высокая сложность игры.



Название: BattleToads
Платформа: SMD
Разработчик: RARE Ltd.
Издатель: TradeWest
Дата выхода: 1991
Жанр: 2D-Action/Beat-em-up
Игроков: 1-2
BattleToads и все-все-все...

Да... когда я играл дома у друга в BattleToads на NES, как я уже сказал, дома лежала моя SMD, и играть-то к другу я ходил в основном из-за того что не было у меня столько картриджей на SMD, сколько у него было на NES. На то время у меня было всего лишь 5 картриджей, а меняться ни с кем не мог - ни у кого из знакомых SMD не было... И вот тогда, играя в эту непроходимую игру, я подумал, что если бы у меня был картридж с точно такой же игрой, но только для SMD, я бы мог больше тренироваться и наверняка сумел бы дойти до боя с Темной Королевой... И вот, через некоторое время мечта сбылась - я увидел в продаже картридж BattleToads для моей любимой Сеги. Конечно, игра тут же оказалась у меня и я, с предвкушением действа, торжественно засунул его в приставку. То, что я увидел меня порадовало. Прежде всего - внешний вид игры выдержан до мельчайших подробностей, она очень схожа с 8-битной версией, но палитра и цвета 16 бит делали свое дело. Смотрелась она великолепно, спрайты сочные и красочные, игра стала еще мягче и приятней, движения послушны джойстику...
BattleToads и все-все-все...

А Королева в заставках стала еще симпатичнее. Здесь она вызывала у меня прямо-таки симпатию... Нет, если-б я и дошел до конца, вряд-ли стал бы бить такую замечательную барышню (автор мило улыбается, и уходит ненадолго в воспоминания)...

Звук и музыка - очень похожие на оригинал, красиво звучат и не раздражают. Однако, для Сеги это далеко не предел...
BattleToads и все-все-все...

Абсолютно все, до самых мельчайших особенностей перекочевало на 16-битную версию. И я уж подумал, что наверняка те, кто переносил игру на Сегу, позаботились исправить и главный недостаток - чрезмерную сложность. Черта с два! Отлично портировали ее - даже недостатки сохранились. Третий уровень стал еще сложнее, за счет более гладкого управления (кто бы мог подумать, что это усложнит игру...), а уж все остальное... Да, есть одна замечательная деталь. Второй уровень стал жизненно-важным, ибо только тут можно набить на воронах такое кол-во жизней, которое даст вам ну очень мизерный шанс пройти игру... Если вы прыгаете через 2 уровень в начале игры (есть такая возможность, вроде чита) то учтите, только себе вредите. И если вы все эти жизни, коих набить можно очень много, проиграете на середине игры - далее играть почти бессмысленно. Так что вот такие вот пироги. Порезался я в это чудо и отложил на дальнюю полочку. Ибо все равно не пройдешь, как ни пыхти. Конечно, ломать картридж я не стал, потому что не стал пытаться пройти все. После, я отдал его кому-то и обратно мне так и не вернули. Видать, понравилось (тут автор истерично смеется)...



Название: BattleToads & Double Dragon - the Ultimate Team
Платформа: NES
Разработчик: RARE Ltd.
Издатель: TradeWest
Дата выхода: 1993
Жанр: 2D-Action/Beat-em-up
Игроков: 1-2
BattleToads и все-все-все...

Ну вот мы и добрались до этой игры. Эта игра - то самое, ради чего я стал вообще писать статью. Игра получилась на редкость яркой и динамичной, у нее нет аналогов на NES, играть в нее интересно всегда и всем... Но давайте по порядку.

Сюжет. Начнем с него. Здесь он, понятное дело, уже другой. А дело было так:

Победили Боевые Жабы Темную Королеву, прошли через все испытания, побили ужасных врагов и освободили незадачливого Пимпла и легкомысленную Анжелику... А Королева смылась куда-то, и стала обдумывать новые планы мести жабам.

Блэг здесь не такой уж и большой...
BattleToads и все-все-все...

Ну и придумала. Нашла она на одной захолустной планетке, под названием Земля, одного очень злого парня, по имени Shadow Boss. Его тогда недавно тоже взгрели как следует братья-драконы Билли и Джимми Ли. Конечно, досталось ему намного сильнее, чем Королеве (она девушка все-таки, даже жабы не стали бы ее сильно колотить) но желание отомстить у него не отпало. Так вот, Королева ему и предложила объединить силы и взорвать нахрен всю планету. Ну, тот конечно умом не отличался, сразу согласился и вместе со своей бандой присоединился к легионам Королевы. Построили они за короткое время огромный крейсер, Королева назвала его RatShip (любила она крыс...) и полетела атаковать Землю... А Жабы как всегда узнали обо всем последними. Корабль уже летел к Земле, времени было мало. Но жабы не растерялись, быстро договорились с братьями-драконами о сотрудничестве и отправились впятером останавливать корабль и злую Королеву...

Королева собственной персоны...

Вероятно, жалобы игроков дошли и до самих создателей игры, настоящих мужиков. Они, наверное, расстроились, и так, мол, игру упростили, а все им сложно! А кто-же реакцию будет развивать и нервы шлифовать? Неужели в мире перестали рождаться настоящие мужики?! Ну, раз так, надо продолжение сделать попроще. А заодно и добавить к тройке уже известных жаб не менее известных персонажей аркад того времени - братьев Ли. Этот шаг оказался очень удачным, ибо братья-драконы тогда уже приобрели широкую популярность и известность в кругах геймеров, а жабы все-таки тоже очень оригинальные бойцы. Игра сама по себе мало изменилась, движок остался почти без изменений, однако резко изменилась ориентация и цели игры. В первой части бои и драки были лишь как добавка, они были редки и кратковременны, основную часть геймплея составляло преодоление непреодолимых препятствий. Теперь же все поменялось местами - преодоление препятствий стало добавкой, они сильно упростились и перестали играть важную роль в игре. А вот бой стал основным делом, которое вам придется делать на протяжении всей игры. Махать кулаками придется очень много, враги стали намного сильнее и хитрее, хотя в основном они берут грубой силой. А уж Боссы вам покажут кузькину мать... Первое, что отличает эту игру от предшественника в лучшую сторону - сложность игры растет постепенно и равномерно, все игровые ситуации разрешимы и находятся в пределах реакции среднестатистического игрока. Однако, не думайте что пройти игру будет одно удовольствие. Здесь есть уровни, на которых не раз жизнь отдать придется. Однако, все это вполне проходимо, мой рекорд - 39 минут на прохождение всей игры. Я уже не буду говорить о громадном удовольствии, когда бьешь этих засранцев по их слабым местам...
BattleToads и все-все-все...

Кстати, одними драками и преодолением препятствий разработчики не ограничились. Нам придется также полетать в открытом космосе на челноке, и даже самолично взорвать крейсер Темной Королевы! Вот это будет приключение...

В конце игры нам придется избивать саму Королеву. Вы как хотите, а мне все равно ее жалко. Девушка как-никак, ну подумаешь характер дурной... Я думаю, у разработчиков наверняка были какие-то претензии к женщинам! Недаром, в третьем уровне ваши враги - девушки с плетками, да еще и главная злодейка тоже... Ну разве можно детям прививать такие ухватки?! Впрочем, ладно, дети кажись и сами думать умеют и понимают, что девочек обижать нельзя...

Нельзя не упомянуть музыку. На NES музыка вообще, на мой взгляд, явление чисто формальное. Однако, саундтреки в игре не подкачали, они полны динамизма и есть явно и четко выраженные темы в стиле рок-исполнителей. Особенно красочна главная тема, играющая на титульном экране.

Играть вдвоем теперь не просто интересно, а даже желательно. И для этого вам не придется себя клонировать. Что может быть лучше лупасить врагов вместе с другом? Эта функция теперь вовсе не бесполезна, как в первой части, а очень даже замечательна, ведь есть возможность выбрать режим, при котором можно "случайно" ударить приятеля...

В общем, получилась не просто игра, а самый натуральный хит. Да-да. И с этим трудно поспорить, потому что вряд-ли вы найдете на NES игры более динамичные и в то же время качественно нарисованные.



Название: BattleToads & Double Dragon - the Ultimate Team
Платформа: SMD
Разработчик: RARE Ltd.
Издатель: TradeWest
Дата выхода: 1993
Жанр: 2D-Action/Beat-em-up
Игроков: 1-2
BattleToads и все-все-все...

Разумеется, купив и наигравшись в 16-битные BattleToads, я понял, что наверняка есть порт и второй, более интересной части. А посему тут-же побежал в магазин за картриджем. Однако, в этот раз мне не повезло - такой игры в магазине на тот момент не было. То ли не завезли ее, то ли распродали, я так тогда и не понял. Однако, через некоторое время, в школе я узнал, что у моего одноклассника тоже есть SMD и есть эта игра! Конечно, на следующий день картридж был в моих руках и вечером я его опробовал. Что-ж, челюсть моя была на полу, игра не только не потеряла ничего от оригинала, но и стала намного красочней, быстрей и играбельнее. А что вы думали, 16 бит - это сила, главное уметь ею распорядиться.

Первое, что бросилось в глаза - разработчики не стали точь-в-точь копировать стиль графики с 8-бит, это послужило только на пользу - фигурки стали намного реалистичнее, хоть и выполнены в хорошем мультяшном стиле. Это коснулось и уровней, они приобрели много новых деталей, однако их построение ничуть не поменялось. Управление, разумеется, стало чуть-чуть плавнее, скорость также слегка увеличилась. Единственное, что меня слегка удручило - в заставках между уровнями теперь нет анимации. Если на NES маленькие фигурки игроков на карте корабля двигались, то теперь они просто стоят, а внизу рисуется портрет босса и текст. Что-ж, жаль конечно, но это очень мелкая и несущественная деталь. А геймплей-то стал еще интересней! В принципе, все осталось также, но теперь с отличной 16-битной графикой и в более качественном исполнении! Вы только посмотрите на заставку в начале игры. На NES рисовались лишь маленькие портреты да текст, а тут - все персонажи и боссы нарисованы в полный рост, причем нарисованы просто великолепно! Вот только теперь Королева мне не понравилась, постарела она что-ли... (автор вздохнул и опять слегка задумался...)
BattleToads и все-все-все...

Звук и музыка. Да, Сега действительно на многое способна в этой области, и в этой игре из ее чипа выжали, на мой взгляд, максимум. Музыкальные темы перекочевали с 8 бит без потерь, наоборот, они приобрели целую тонну дополнительных басов и тембров. Теперь главная тема игры (на титульном экране) действительно звучит мощно в стиле рока. А уж все остальные треки в игре только радуют, особенно мне понравилась мелодия во время езды на скутере во втором раунде. Звуки, правда, не так уж впечатляют, но они вполне приемлемые и ничуть не раздражают. Уж если сравнивать с 8 битами, они намного лучше и приятней.

Сложность игры мало изменилась, она по-прежнему не слишком высокая, мне лично показалась даже легче, чем в 8-битной версии. Но это скорее всего от того, что тогда я уже хорошо натренировался играть в эту игру, а в геймплее различий между версиями, как я уже сказал, мало. Все-таки, после первой части игра кажется чересчур легкой... хотя это для тех, кто отчаянно пытался пройти первую часть (в том числе и для меня), а для других игроков сложность вполне приемлемая. Не раздражает.
BattleToads и все-все-все...

Конечно, по меркам SMD игра получилась не самой лучшей, но лучше могут быть только игры с оцифрованной графикой, здесь же игра планировалась изначально с рисованной и я не считаю это недостатком. Со своей задачей игра справляется - доставляет кучу удовольствия, а это главное. Настоятельно всем советую поиграть в эту версию игры, особенно тем, кому понравилась NES-овская версия.



Название: BattleToads in BattleManiacs
Платформа: SNES
Разработчик: RARE Ltd.
Издатель: TradeWest
Дата выхода: 1993
Жанр: 2D-Action/Beat-em-up
Игроков: 1-2
BattleToads и все-все-все...

А вот эту игру я заметил, к своему великому стыду, только недавно, когда скачал эмулятор SNES. И играл, разумеется, в нее только на эмуляторе. К сожалению, у меня не было замечательной приставки SNES, в наших краях я ее вообще никогда не видел. Но, ведь есть же эмуляторы, поэтому мне удалось-таки заценить эту версию на PC.

Ну, что могу сказать в общих чертах - эта игра не что иное, как добротный римейк первой части с NES на SNES. Правда разработчики тщательно это замаскировали, прицепили новый сюжет, добавили всяких разных наворотов, изменили построение и дизайн уровней, место действия игры и много всяких других наворотов, которые я не заметил... Однако, как они не изловчались, но на протяжении прохождения игры у меня постоянно возникало чувство, что "где-то я это все уже видел...". Да и ничего удивительного - многие уровни сохранили свою концепцию с первой части. Да-да, именно концепцию, а не внешний вид или что прочее. Впрочем, давайте все-таки начнем рассматривать сюжет. Вы удивитесь - но он практически тот же, что и в первой части. Однако...

BattleToads и все-все-все...
Вместо веревки - цивилизованный антиграв.

Все началось с того, что профессор T-Bird создал замечательную машину виртуальной реальности, в которой можно было полностью погрузиться в мир игры. Во время презентации, когда он рассказывал о ней Жабам, произошло нечто нехорошее... Из экрана вылетела свинья на драконе и утащила в свои загребущие лапы некую девушку с трудно-произносимым японским именем (кто она такая и что делала там - понятия близкого не имею, как и об Анжелике). Зитц, конечно, попытался наподдать злому свину по его, извините, мягкому месту, но тут-же схватил от этого свина нехилый удар дубинкой по черепу, отчего на некоторое время потерял способность не только бить нехороших свиней, но и вообще соображать. После этого, свин сваливает обратно в экран, прихватив с собой и Зитца. Разумеется, Раш и Пимпл это так просто не оставят, поэтому они прыгают следом...

Вам этот сюжет ничего не напоминает? Опять одного из жаб похитили вместе с неизвестной девушкой, а двое оставшихся мчатся на помощь. Как ни странно, но здесь мы опять увидим Темную Королеву, которая опять, по всей видимости, стала инициатором всей этой истории. Только вот так и не понял я, где это она находится, неужто в виртуальном мире? По всей видимости...

BattleToads и все-все-все...
Как вам такая хрюшка!

Вот точно так же, как и сюжет, похожа эта игра на своего предка, на первую часть. И сложность такая же, то есть просто дикая! По мнению немногих ветеранов, проходивших первую часть, сложность здесь даже увеличилась. Что и говорить, жаль людей, игравших в BattleManiacs на железной консоли...

Что касается графики, то тут все просто великолепно. Фигурки игроков и противников отлично детально прорисованы, они довольно крупные и яркие. Задние планы и окружение тоже выполнены отлично, и все это в любимом полумультяшном рисованном стиле. Игра действительно радует глаза, такое впечатление, что смотришь интересный мультик.

Музыка - ну, тут и вообще сказать только одно можно – ааф-ф-фигеть!!! Старые добрые темы с настоящим звучанием электрогитары, с классными хардкорными темами... В общем просто послушайте, не даром SNES славилась тогда отличным качеством звука.

Геймплей - на высоте для подобных игр. Управление простое, как в старые добрые времена, две кнопки на удар и прыжок. Все те же любимые приемы, вроде удара с разбега и удар "ботинком" по лежачему врагу остались в арсенале жаб, а нового особо не появилось, ну разве что можно бить по лежачему врагу ногой без разбега... Вот гораздо будет сложнее с прохождением препятствий, ибо они, мягко говоря, совсем непростые. Мне пройти игру так и не удалось, застрял на уровне, где надо убегать от крысы с циркулярной пилой (аналогичный уровень есть в первой части, только вместо крысы там радужный шар), однако чтобы дойти до этого места мне пришлось усиленно сохраняться/загружаться.

В целом, имеем отличную игру, имеющую только один потомственный недостаток - высокую сложность. Хотя разработчики были наверняка совсем иного мнения об этом...



Название: BattleToads & Double Dragon - the Ultimate Team
Платформа: SNES
Разработчик: RARE Ltd.
Издатель: TradeWest
Дата выхода: 1993
Жанр: 2D-Action/Beat-em-up
Игроков: 1-2
BattleToads и все-все-все...

В эту игру, как и в предыдущую, я поиграл совсем недавно, можно сказать, во время написания этой статьи. Впечатления после игры у меня еще не сложились полностью, но все-же я вам скажу пару слов про эту игру, раз уж начал рассказывать про все игры в серии.

Ну что, думаю для всех не секрет, что консоль SNES помощнее, чем SMD, хотя лично я считаю что они почти равноценны - в чем-то одна у другой выигрывает, а в чем-то проигрывает. Но, говоря строгим языком техники, железо нинтендовской консоли посильней. Так вот, запуская rom с игрой, я думал, что если на SMD получился такой классный порт, то на SNES будет лучше если не в 5, то в 2 раза точно! Зря я так думал...

Сюжет. Здесь он, ясное дело, тот же самый, что и в оригинале, только вот в заставке есть диалог T.Bird-а с братьями Ли. Приятный маленький плюсик. Сама заставка выполнена в том же стиле, что и сеговская, но она заметно беднее на цвета, да еще к тому-же разработчики прилепили к ней странные спецэффекты, которые совершенно здесь ни к селу, ни к городу, они только портят впечатление и к тому же затягивают время. Очевидный минус, но зато более подробно проявлен сюжет.

BattleToads и все-все-все...
Ропер заряжает свой ган!

Музыка - вот это меня сильно разочаровало. Конечно, в главной начальной теме без ошибок можно угадать электрогитару... Конечно, остальные темы тоже вроде ничего... Но не то это все, не то! Не использован громадный потенциал звукового чипа SNES. Уж если на не самом лучшем чипе SMD смогли сотворить чудо, здесь вообще разработчики должны были поразить геймера всей мощью его приставки! Но, увы и ах, ничего примечательного, хорошо хоть не раздражает при прохождении... Игра потеряла огромную часть того, за что любили ее игроки. Мою самую любимую тему во время езды на мотоцикле вырезали, что мне очень и очень не понравилось. Звуковые эффекты окончательно меня разочаровали - это просто позор, на NES и то лучше звучало. Но, давайте-ка попробуем найти плюсы в этой игре. А они есть.

Геймплей, разумеется, кардинально не поменялся, но вот враги стали гораздо умнее и сильнее! Это меня порадовало, уже на первом уровне меня здорово отлупасили те самые, почти безобидные в других версиях, космонавты. А уж что говорить про боссов, теперь они выглядят хоть куда (взгляните на скриншот - Блэг действительно внушает уважение!). Теперь проходить первые уровни с чашечкой кофе в одной руке не получится! Надо сосредоточить все свои усилия, и конечно, гораздо лучше и легче играть вдвоем. И еще - все те маленькие хитрости на третьем уровне, вроде способности братьев Ли прилипать к противоположной стене (это можно сделать при спуске на веревке, когда вас прижимает в стене и по ней начинают ездить шокеры) больше не работают! Теперь играем честно! (хотя мне это не понравилось...).

BattleToads и все-все-все...
Блэг в этой версии действительно большой...

Графика - опять, ничего примечательного. Да, где-то детализировано лучше, чем на SMD, но где-то - откровенная халтура. В целом графика почти такая-же, как на Сеге, но какая-то она блёклая, что-ли... В общем, "низачот" за графику, учитывая возможности приставки и тем более отличный порт первой части игры на ней.

Ну что, в целом мы получили не очень удачный порт, который хотя и имеет свои плюсы, но их перекрывают откровенные минусы и получается вот такая вот средненькая игра. Но, если обращать внимание только на геймплей... тогда вы может и не заметите всех недостатков в графике, музыке, и уж тем более не побоитесь сложных боссов (а они стали действительно сложными!). Любителям серии рекомендую эту игру, несмотря ни на что, это - musthave.



В заключение скажу несколько слов.
Серия этих игр довольно широко известна в рядах геймеров, ведь, как вы видите, она побывала на многих популярнейших консолях. Лично мне приглянулась именно оригинальность в том плане, что бойцами стали не накаченные мужики-спецназовцы, а такие странные животные, как жабы. Серия как бы разделилась на две игры - одна рассчитана на терпеливого игрока, любителя обходить непроходимые препятствия и щекотать себе нервы, другая - на среднестатистического игрока, полная экшна, драйва и врагов, затягивающая нехитрым процессом. Я извиняюсь перед всеми вами, если я что-то упустил, где-то не так выразился, у меня есть своя точка зрения на эти игры, а у вас - своя, и верить мне или нет решать вам. Мне нравится играть во все игры из серии на любой приставке, но все-таки первое место я отдаю играм на Sega Mega Drive (Genesis), обе части на ней не только отлично смотрятся и слушаются, но и наиболее качественно портированы. BattleToads in BattleManiacs я считаю за отдельную игру, несмотря на явное сходство с первой частью, это - самостоятельная игра, и игра достойная SNES. Но всех этих игр не было бы без их оригиналов на NES. Так что тут уж судить вам, я сделал свой выбор. Спасибо за внимание.

Автор: JIN
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 5261

Комментарии:

Оставить комментарий