Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Prince of Persia 2 на SMD
• Название: Prince of Persia 2 - The Shadow and The Flame
• Платформа: SMD
• Разработчик: Microids, Psygnosis
• Дата выхода: 1994 (отменен)
• Жанр: Платформер
• Игроков: 1
Забытый Принц Персии 2 на SMD.
Наконец-то! Свершилось! В массы попала игра, о которой не знали даже самые главные аналитики и знатоки игровой индустрии и истории игр. Этой игрой, вернее конверсией, оказалась Prince of Persia 2 - The Shadow and The Flame от Microids на 16-битную Sega Mega Drive, сделанная в 1994 году.
Казалось бы, зачем эту игру заставили забыть в небытие? Опережая мой рассказ, скажу – Microids оплошала с качеством, как немного в графике, так и серьёзно в музыке. Джордан Мехнер (Jordan Mechner) просто на всего отказался подписывать такую игру «by Jordan Mechner», да и другие факторы.
Эту 16-битную версию игры следовало бы сравнивать с версией на другой 16-битке – SNES. Но это не так корректно. Во-первых, SNES вышла позже SMD и имеет лучшие технические возможности (например, что касается цвета). Во-вторых, как у той, так и у другой версий есть свои плюсы и минусы: на SNES разрешение игры 256x224 (в этой игре), а у SMD 320x240, что даёт преимущество SMD-версии большего обзора; на SNES в игре меньше анимации, что можно посудить посмотрев на воду в сцене, где нужно запрыгнуть на корабль - в SMD-версии, в противоположность SNES, анимация есть. Ну и, конечно же, обе версии содержат немало багов. Например, в SNES-версии можно привести баг «невидимой крыши», а в SMD-версии баг «бега по воздуху» и др.
Если в SNES-версии разогнаться и прыгнуть с самого последнего дома (там, где нужно спуститься вниз), то принц зацепится за невидимый выступ, будто там есть очередная крыша. Подтянувшись, можно побегать по невидимой поверхности, а затем можно с неё спуститься, затратив одну микстуру, или перепрыгнуть обратно на видимое здание и по-человечески спуститься вниз, ничего не затратив.
Если в SMD-версии разогнаться на крыше и перед самым краем, резко повернуть назад, то принц сделает разворот, находясь по инерции движения в воздухе. Прям как в мультфильмах. Справедливости ради, стоит отметить, что данный глюк встречается и в той же сравниваемой SNES-версии игры.
другими играми на данной платформе. Но если сравнить со SNES-версией, определённо сказать ничего невозможно. Как было уже мною замечено, в чём-то графика этого порта лучше, чем-то уступает SNES. На первом уровне, например, в SMD-версии нет на дальнем плане дворцовых сводов и минаретов (стоит помнить, игра начинается, принято считать, в Персии, и отсутствие на дальнем плане куполов с полумесяцами – явный вычет из игровой атмосферы). Цветов заметно меньше, но это придаёт больше чёткости. Спустившись вниз, пробежав к отчаливающему судну, можно заметить что вода всё-таки тут анимируется, в отличии от SNES-варианта. Это незначительный, но всё же плюс. И так далее, SMD-версия то радует, то разочаровывает.
За музыку SMD-версии в исполнении звукового процессора Z80 ответственен был Жан-Поль Мари (Jean-Paul Mari). И именно он, судя посему, и стал одной из главных причин заморозки этой игры. Музыка тут используется та, что написал Клод Абромонт (Claude Abromont), использующаяся во всех версиях. Написал он её может быть и хорошо, с точки зрения композиции, но её звучание в этой версии игры просто отвратительное. Стоит отметить, что Принц Персии никогда не славился музыкальным сопровождением. Вспомним первую часть игры, где музыка была подобна вспышке в ночи. Она, вернее отсутствие оной, придавали игре мрачный мотив. И только изредка, подобно грому, включалась мелодия какого-нибудь события: принца пронзили колья или разрезали кусачки, он упал и разбился или же нашёл меч. Эти мелодии у меня до сих пор стоят в одном ряду с мелодиями Mortal Kombat’а, требующими добить оппонента действием, которое жестко называется Fatality. Fatality я вспомнил не случайно, ведь в Prince of Persia с первой части была жестокость с кровью (откинем урезанные менее жестокие версии SNES). Во второй части Принца ждёт ещё больше всевозможных вариантов смерти, если быть неосторожным, в том числе и всеми любимое разрезание пополам и, конечно же, насаживание на колья.
Сюжет первой части был в общем в том, что Султан отправляется в поход, а в это время злобный визирь Джафар пытается затащить в постель его дочку. Но принцесса всячески этому противится, ведь у неё уже есть возлюбленный. В роли которого и выступает игрок, которому за отведённое визирем время нужно пройти подземелья и лабиринты дворца. А в конце, утонуть в объятьях любимой. Во второй же части сюжет немного иной и более влияющий на приключения игрока.
Принц приходит во дворец, пытается заговорить с принцессой, как тут появляется его двойник (тот самый визирь Джафар, не настигнутый в первой части) и говорит – кто ты есть, собака, чтобы смотреть на принцессу и обращаться к ней со своими речами? А принцесса с султаном, будто бы заколдованные, считают настоящим принцем именно двойника. На настоящего принца натравливают стражу, чтобы те в очередной раз схватили нашего героя и кинули в темницу для ожидания казни. Принц решается на единственно верное в данную секунду действие – он выпрыгивает в окно, разбив витраж, приземлившись на крышу. Благо, тут не высоко. И теперь уже по крыше ему нужно бежать к отходящему в это время кораблю, попутно отбиваясь от дворцовой стражи и прыгая с крыши на крышу. Кстати, сейчас много шума насчёт такого понятия как «паркур». Я думаю, что именно Prince of Persia законодатель этого жанра в играх, коим он стал ещё до появления понятия как такового. В какой игре вы так же как в PoP могли бегать, прыгать, цепляться за выступы, выполняя различные комбинации и трюки?! Ни в какой. Всё, считаем PoP первой игрой о паркуре. Улыбнулись и продвигаемся дальше.
Принц в самый последний момент, когда корабль уже отходит от причала, запрыгивает и цепляется за корму судна. Но не долго он плыл. Злой колдун Джафар насылает бурю, корабль разбивается в щепки о рифы. Обломки и принца выбрасывает на песчаный берег. Тут принц продолжает своё путешествие, ведущее к победе над злодеем и восстановлению своего имени. Ох, как он мечтает вернуться во дворец к любимой.
Принц Персии – игра, которая портировалась на несметное количество платформ, и чего ей на «Яблоке» не жилось. Упоминавшаяся в начале SNES-версия была конверсирована известной конторой Titus, а эта забытая SMD-версия делалась Microids, работу которых мы можем оценить только спустя много лет. Да, вообще удивительно, но эта игра как только не преподносилась игрокам, и всё зависело от платформы, девелоперов, регионов и прочих факторов. Например, могу привести версии первой части на SMD. Европейская версия незначительно отличалась от Американской, пожалуй, заставками и текстом. Интересно смотреть на версии, в которых разработчики вырезают из игры текст, дабы не нагружать игрока этого региона, мол, тут все не любят читать. А в японской версии так же немного меняется заставка и втыкается чуток больше текста и больше длятся заставочные экраны – это японский менталитет, делающий их почитателями долгих завязок и сюжетов. Я уже не говорю об изображениях на боксах и картриджах – в Японии Персидский принц превращается в японского героя аниме, а в Америке – в Арнольда Шварц Негера или в Рембо. Улыбнулись, продолжим далее.
Эта забытая часть была потеряна, казалось навсегда. Никто о ней практически не знал, она никак не упоминалась ни в каких списках, а спустя более 10 лет и вовсе никто и предположить не мог, что она существует. Да, существует! И жаль что она не вышла даже в таком слабом виде. Но, несмотря на свой не очень привлекательный вид, она по качеству практически на том же уровне что и вышедшая SNES-версия. С полноценным геймплеем, графикой и музыкой, пусть что-то из этого не блещет качеством. Незаслуженно, именно незаслуженно она была заморожена, не дав обладателям всеми обожаемой приставки Sega Mega Drive стать игроками Prince of Persia 2 - The Shadow and The Flame. Теперь, спустя много лет, справедливость восторжествовала. Как бы это насмешливо ни звучало.
Автор: TLT
Журнал: TOF