Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Formula 1 97 (Formula 1 Championship Edition)

[center]Formula 1 97[/center
Многими подмечено, что гонки "Формулы 1" давно уже завоевали статус одной из народных русских забав, наравне с хороводами и революциями. Не удивительно, что виртуальная "Formula 1 '96" для PSX была встречена у нас с большой любовью, даже по телевизору рекламы крутили. И вот теперь лучший (и самый покупаемый) гоночный симулятор прошлого года возвращается. Если вы думаете, что на этот раз игра подверглась только косметическим изменениям, то ошибаетесь! Программисты и художники Bizarre Creations во всю постарались, чтобы F1 Championship Edition (в Европе она названа F1 '97) стала наголову лучше их предыдущего творения. Множественные изменения почти не коснулись игрового "движка" — он и так гениален, а вот все остальное кардинально улучшено, ускорено и увеличено, чтобы отвечать запросам взыскательных геймеров.
Само собой разумеется, представлены все команды, выступавшие в чемпионате 1997 года. Машины полностью повторяют реальные прототипы, это касается как индивидуальных особенностей конструкции, так и раскраски (но лично я бы с радостью увидел, помимо прочих, еще и болиды команды Lola, заявленной в начале года на чемпионат, но не участвовавшей ни в одном этапе из-за проблемы с главным спонсором, MasterCard. Как раз в игру можно было бы их пристроить, введя сценарий типа "а что, если бы...").
Разумеется, каждую машину можно разобрать и собрать заново, сменив двигатель, тормоза, резину и т.д. Нет никаких гарантий, что слабенький Minardi после этого будет гонять, как Ferrari, но под ситуацию можно подстроиться здорово. Есть небольшая странность со списком пилотов: вы найдете тут всех, от Дэмона "Surprise!" Хилла и новичков Шиндзи Накано с Ральфом Шумахером, до ветеранов, вроде Мики Хаккинена с Юкио Катаямой (кстати, для них это последний сезон в "Формуле 1"), но почему-то отсутствует Жак Вильнёв —ЧЕМПИОН МИРА-97!! Без Вильнёва (вместо него на экране светится черный силуэт головы с именем Williams Driver № 1) у вас не получится воссоздать со всеми действующими лицами борьбу на последнем этапе — старшему братцу Шумахеру просто некому будет лезть под колеса! Зато все 17 этапов, включая Херес, новую трассу Гран-При Испании, отличаются потрясающим реализмом и детализацией: если во время реальной гонки в Сильверстоуне после пятого поворота около третьей зрительской трибуны стоял автокран, то, будьте спокойны, в игре он находится на том же месте! Наверное, самое заметное нововведение заключается в том, что теперь машинам можно причинить ущерб. Пара-тройка ощутимых (и зрелищных!) столкновений с соперниками или бортами трассы, и немедленно надо заезжать чиниться в боксы, иначе ваш болид просто не сможет продолжать гонку. Не сможет он этого сделать и тогда, когда закончится топливо или сотрутся шины. Разумеется, все это можно отключить, сделав машину неуязвимой, с бесконечным запасом топлива, только это будет не "Formula 1", а совсем другая игра. Между прочим, слабо влезть в шкуру Жана Алези и пройти гонку в Монако без единой дозаправки? Советую обращать внимание на флаги, вывешиваемые перед вами (см. таблицу)— это один из способов оперативно сообщать пилотам информацию о происходящем на трассе. Помимо этого, у вас есть прямая радиосвязь с боксами, оттуда своевременно предупреждают о разного рода неприятностях. В любой момент гонки можно даже посмотреть графики вашей телеметрии. В роли комментаторов выступают Мюррей Уокер и Мартин Брандл (в прошлом — известный гонщик F1), оба по-английски с чистейшим оксфордским произношением иногда лопочут такой бред, что становится похоже на шоу Монти Пайтона ("- Смотрите, машина Ларини перевернулась. — Да, Мартин. — Она вряд ли продолжит гонку. — Похоже, вы абсолютно правы, Мартин"). Еще одна приятная новость: теперь с партнером можно сразиться не только по link-кабелю, но и на одной приставке — появилась долгожданная опция "split screen", где вы вольны решать, по вертикали будет делиться экран или по горизонтали. Но особенно впечатляет то, что частота кадров в такой гонке не опускается ниже 20-ти (при 30-ти в режимах для одного игрока). Наконец-то в меню появилась возможность изменять погоду. Опция "Sunny" означает обычный солнечный денек, "Varied" — так себе, a "Rainy" — стихийное бедствие. В последнем случае экран закрыт серой пеленой, не видно ни зги, шлем (если вы смотрите из кокпита) заливает какая-то гадость, а колеса болидов вздымают облака брызг и начисто вязнут в траве. Но это все в "Grand Prix Mode", где перед каждым этапом надо пройти трехкруговую квалификацию, а затем уж пытаться выдержать 80 кругов, где КАЖДЫЙ поворот может стать роковым! Если такой расклад не по вам, то всегда есть режим "Arcade" — без пит-стопов, подгонки машин, флагов, разлитого после аварий масла, с более зажигательными комментариями... вам выбирать. Но и там, и там искусственный интеллект противников будет на высоте: управляемые компьютером машины блокируют вас, "подрезают", сами заезжают в боксы — да что там, круговые даже уступают дорогу лидеру! Примите во внимание, что у каждого пилота СВОЙ стиль вождения, и вы поймете, сколько сил положено в разработку "мозгов" игры. Что касается таких немаловажных вещей, как графика и звук, то и тут есть сдвиги. В основном к лучшему. Вся игра теперь идет в высоком разрешении, 512 X 256 пикселов. Окружающий пейзаж строится плавнее, чем в прошлой "Формуле", хотя все равно сохранились кое-какие глюки: в Интерлагосе, например, некоторые трибуны как бы висят воздухе, и только когда вы подъедете почти в упор, из ниоткуда появится насыпь с опорами. Почти постоянно в кадре присутствуют модные нынче эффекты линзы, машины дымят, пылят, сыплют из-под днища искрами, а при въезде в тоннель вы на секунду слепнете — глаза привыкают к смене освещения! Каждый болид состоит из 1200 полигонов — почти в два раза больше, чем раньше. К существовавшим семи видам на машину добавился восьмой, упомянутый уже вид из кокпита, до предела повышающий реализм и понижающий обзор. Одинаковых по внешнему виду машин на трассе нет, даже среди болидов одной команды: ведь в "Формуле" шлем каждого пилота раскрашен в свои неповторимые цвета, и именно по цвету шлема (номер виден не всегда) болельщики, наблюдая за гонкой, узнают своих кумиров. Замаскирована вся реклама табака и алкоголя (основной источник финансирования настоящей F1), названия вроде Fosters и Rothmans заменены на безобидные слова Faster и Racing, написанные тем же шрифтом. Остальная реклама оставлена в нетронутом виде. Звук замечателен: во время игры из динамиков телевизора доносится то же самое, что во время просмотра трансляции очередного этапа чемпионата. Вы не поверите, но двигатели разных команд звучат по-разному! Музыки немного, в основном она гитарная и очень мелодичная, хотя местами пробиваются такие обожаемые в Psygnosis стили, как техно и джангл. Тоже хорошо. Пусть будет разнообразно — главное, чтобы со вкусом!
Если сжато сформулировать итог статьи, то в этом году мы получили динамичную, скоростную, детальную симуляцию F1, в которой от играющего требуется не только умение управлять машиной, но и железные нервы и выдержка, молниеносная реакция, хорошая визуальная память и стратегический ум — все то, что отличает пилотов настоящей "Формулы 1". Только есть одно "но": Psygnosis и Bizarre Creations опять сделали совершенную игру... что нас ждет на следующий год?

Азбука флагов Формулы 1:
Желтый - опасность на трассе
Красный -немедленная остановка всех пилотов
Зелёный - опасность устранена
Белый - на трассе медленно движущаяся машина
Синий - пропустите лидера!
Чёрный - необходимо заехать в боксы
Клетчатый - гонка окончена!
Чёрный с белым - предупреждение за неспортивное поведение

Агент Купер

Журнал: Великий Дракон №36



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2713

Комментарии:

Оставить комментарий