Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
X-Men vs. Street Fighter: EX Edition
Историю о том, как повздорили уличные бойцы с детишками Атома, перевели на PlayStation несколько оперативней, чем "X-Men: CotA", и это не может не радовать (в Москве обе игры появились практически одновременно, "X-Men: Children of the Atom", может, даже на недельку попозже. ..) В процессе трансляции "X-Men vs Street Fighter" в 32-битный формат к названию игры добавилась приставочка "EX Edition", которая поначалу ввела нас в некоторое заблуждение. Мы, грешным делом, подумали, что игра будет продолжением SF ЕХ, трехмерным полигонным файтингом, только с новыми героями от Marvel Comics. Но оказалось, что это не так, что, наверное, даже к лучшему. На PSX мы имеем практически точную копию аркады, то есть добротный двухмерный капкомовский что раз мордобой на экране двумерный — значит плохой, а трехмерный — был бы хороший. Это далеко не так. Поверьте, есть много просто изумительных файтингов в 2D. Все они, в основном, качественные, проверенные временем хиты. В то время, как основная масса именно полигонных игр - это дешевый убогий ширпотреб, который даже играми назвать сложно. И просим не обижаться приверженцев трехмерных зубодробилок, ведь так оно и есть на самом деле... Но вернемся к нашей приставочке "EX Edition". Благодаря ей в плейстейшеновской версии можно соединять подряд три Супер Удара, то есть тут реализована система Суперов, идентичная той, что была в "Street Fighter EX". Это значит, что 30-хитовые(!) комбо теперь не фантастика, а "горькая" (если, конечно, три Супера соединили не вы, а ваш оппонент) правда жизни. Если кто не понял или толком не осознал, то повторяем еще раз, только медленно: тридцать хитов...! Согласитесь, впечатляет. Но и это еще не все, как говорят в телевизионных рекламах... Чтобы увеличить число ударов вообще до астрономических значений, в начале игры вы выбираете себе еще второго героя. Правда, в основном, ваш помощник весь бой будет бить за экраном баклуши, лишь иногда помогая вам делать Alpha-counter'ы... Но, главное, что с его помощью можно выполнять комбинированные Супер Удары. Это когда к вашей атаке компьютерный партнер добавляет свою, весь экран исчезает за разрывами и всполохами огня, и счетчик хитов, как взбесившийся, выдает совершенно астрономические числа. Выполнить это не сложно: Супер с одновременным нажатием "руки" и "ноги", только для этого необходимо "заполнить" линейку Супера хотя бы до второго уровня, и... вперед! Рекомендуем активнее использовать командные возможности игры. Это не только разнообразит процесс боя, но и весьма серьезно увеличивает шансы на победу.
Фигурой высшего пилотажа может считаться такой прием. Когда у вас накоплен третий уровень, сначала выполните обычный Супер своего персонажа и лишь затем "связывайте" его с командным. Если действовать именно так, то врагов вы будете щелкать как орешки, за раз набирая ну никак не меньше полусотни хитов! Наш личный рекорд — 67 хитов компанией Сайбертуфа и Циклопа. Также следует отметить, что теперь в бою надо действовать особенно решительно и напористо, поскольку линейки жизни приобрели привычку регенерироваться, и если вы отпустите врага не добитым, через некоторое время он будет опять как огурчик. Возможность таким вот образом "оживляться" особенно заметна у босса игры — Апокалипсиса. Кстати, бой с ним это лучший ответ на вопрос, правильно ли вы подобрали себе напарника, поскольку оптимальный способ одолеть этого гиганта — командные Суперы. Ибо максимальный эффект из ваших совместных с напарником действий извлекается при грамотно подобранном составе команды, Чтоб не получилось так, что, допустим, ведущий сбивает противника с ног, а ведомый свой супер-файерболл запускает в "молоко"... Поэтому пробуйте, ищите, экспериментируйте и выбирайте. Что же касается технического исполнения игры, то оно, безусловно, на достойном уровне. Правда, очевидцы аркадного прототипа весьма существенно расходятся во мнениях о качестве анимации. Одни говорят, что игра при портировании потеряла "тонны фреймов", другие, что это абсолютная копия аркады... На наш же взгляд, проблема в том, что разные герои анимированы совершенно с разным количеством кадров. Поэтому, глядя на одних, можно только восхищаться плавностью и выверенностью их движений, глядя же на других, сложно удержаться от мыслей о, скажем так, недоработанности. Например, Сторм, Сайбертуф и Кэмми выполнены простовато, у них все движения в два-три фрейма, а Вульверин и Уличные бойцы традиционно выглядят просто на "ура". Подобная разница в количестве кадров, отпущенных на персонаж, весьма существенна. Отсюда, видимо, такие противоречивые отзывы об анимации игры в целом. В отношении же играбельности и управления тут полный порядок. В этом плане игра получилась точной копией игрового автомата (не считая существенных упрощений командной игры). Из чего следует, что на плэйстейшене вышел еще один добротный качественный мордобой. И если вы не равнодушны к аркадным играм, и вам нравится капкомовское видение файтингов, то "X-Men vs Street Fighter" вам определенно придется по душе.
Александр Макаров, Артем Сафарбеков
Журнал: Великий Дракон №39