Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Quake II
— Quake на PlayStation? Да еще второй?!!! Нет, этого попросту не может быть! — Так, наверняка, скажет обладатель PC и еще добавит: — Да вы хотя бы в курсе минимальных требований этой игры к компьютеру? Нет? Процессор Pentium 100 MHz и не меньше 16 MB оперативной памяти! Это всего лишь МИНИМАЛЬНЫЕ требования. Вот так. Куда уж там вашей PlayStation, где даже "оперативки" всего лишь 2 MB...!
— Слышали мы уже все про два мегабайта памяти! Еще когда только в Doom собирались играть! — Вступится за свою приставку счастливый обладатель PlayStation. — Там, помнится, тоже компьютер хотел ну никак не меньше 8 MB "оперативки", но все-таки есть Doom на PSX, причем ничуть не хуже писишного. Кстати, есть он и на 3DO, и даже на Super Nintendo. Значит, хорошим программистам никакие мегабайты не преграда!
После наши спорщики разойдутся, каждый уверенный в своей правоте. И кое в чем каждый из них действительно будет прав. Конечно, Doom отлично портировали на PlayStation, но Quake II — продукт совершенно другого технологического уровня, да и аппетиты у современных игр не в пример выше, чем во времена "Дума". Принимая это во внимание, можно сказать, что трансляция столь технически продвинутых игр, как Q2, на PSX становится задачей, все более похожей на неразрешимую. Но... "Квэйку — быть!" — перефразируя известную фразу Петра, решили ребята из конторы Hammerhead, заявившие в конце лета о начале разработки Quake II для PlayStation. И надо сказать, что подошли они к этой нелегкой задаче вполне серьезно и основательно. По их словам, полностью переделываются все уровни с учетом особенностей и возможностей PSX. Так же коренным образом должно поменяться управление, поскольку писишная комбинация "клавиатура-мышь" для приставки попросту не актуальна. Полностью отдавая себе отчет в том, что со стандартным приставочным джойстиком никогда не достичь той четкости и выверенности в движениях, как при использовании мыши и клавиатуры, программисты из Hammerhead вместо того, чтобы попросту закрыть на это глаза, стараются выжать из движка (Q2 engine) максимальную эффективность путем использовании в игре аналогового управления. (Скорее всего будет поддерживаться технология Dual Shock — вибрирующего джойстика!) Так же разработчики обратили внимание на известную проблему всех 3D-action, переведенных с PC на приставку — цепляние за стены коридоров и стараются, чтобы на их Q2 этот дефект не распространился. Для этого вся архитектура уровней будет перепланирована, а коридоры и проходы, где это необходимо, будет расширены, чтобы морпех на PlayStation мог с той же легкостью и непринужденностью выписывать в бою замысловатые пируэты, как его собрат на "персоналке". Причем, Hammerhead обещает, что все изменения в игру будут вноситься таким образом, чтобы нисколько не затронуть узнаваемость и неповторимый стиль оригинального Quake II. И в это охотно верится, поскольку весь процесс разработки Hammerhead ведет под неусыпным надзором консультантов из id Software, которые уж наверняка не допустят, чтобы их детище оказалось на приставке не играбельным и не узнаваемым. А потом не стоит ли считать участие в трансляции представителей id неофициальным подтверждением того, что PlayStation в силах справиться с потребностями Q2?
Что касается оружия, то оно точно не подвергнется изменениям. Все оно, от простой берданки-шотгана до BFG, будет, тщательно-, перенесено в приставочную версию. А уж бравый морпех найдет, где и как его применить! Хоть против монстров, которые, по заверениям программистов, не будут отличаться от писишных, хоть против своих друзей в режиме deathmatch, где смогут одновременно биться друг с другом до четырех человек! Причем, программисты из Hammerhead обещают разработать для PSX несколько специальных deathmatch-уровней. Теперь мы подобрались к самому главному для всех потенциальных морпехов, уже в предвкушении потирающих руки. Быстродействие всего обещанного великолепия. Давайте трезво оценим, что мы с вами увидим на экране. Полностью трехмерные уровни, заполненные множеством разных полигонных монстров, пoстоянные объемные (пенопластовые, как говорит агент Ку) взрывы — все это надо постоянно просчитывать и, зачастую, одновременно. Плюс ко всему огромных размеров великолепно прорисованное оружие, постоянно болтающееся у Вас перед носом, тоже сжирает немало ресурсов (на PC для повышения быстродействия даже была специальная опция — убрать с экрана оружие). И здесь оптимизму разработчиков можно только позавидовать. В Hammerhead утверждают, что Quake II на PlayStation будет "бегать" со скоростью 30 fps!!! (frames per second — кадры в секунду). Напомним, однако, что заявленная производительность является для PSX максимальной, даже на "персоналке" результат в 25 fps считается вполне приличным. Поэтому в 30 кадров в секунду верится все-таки с трудом. Но, как говориться, поживем — увидим. Остается добавить, что издателем Q2 на PlayStation будет Activision, тоже серьезная компания, участие которой наводит на мысль о все-таки успешном завершении проекта; и дата выпуска Quake II болтается где-то между зимой — весной 1999 года. Хотя по представленным осенью картинкам с игры опять остается впечатление об излишнем оптимизме разработчиков. На screenshot'ax представлены только три уровня (всего их порядка 40), три вида монстров (должно быть 18) и три вида оружия (из 11 возможных). Конечно, может просто близость к завершению трансляции держится в тайне, чтобы как гром среди ясного неба — а вот и он, Quake II !!!! Может быть. Остается еще раз повториться, поживем — увидим, благо ждать осталось недолго.
Extractor & Tpyn
Журнал: Великий Дракон №42