Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Final Fantasy VIII
Игра появилась в Москве прямо к завершению сдачи материалов в этот номер "Великого Дракона", и только ценой титанических усилий удалось убедить строгого главного редактора изменить план верстки таким образом, чтобы данный мини-обзор попал на страницы PlayStation-рубрики, а не остался дожидаться читателей 43 номера. Вкратце изложу свои впечатления о FF8, оставляя Лорду Ханте законное право составить в будущем подробное описание этого гениального творения игровой мысли. Первым делом хочу низко поклониться всем сотрудникам Square of Japan за то, какую игру они сделали для приставки PlayStation разработки 1994 года, с тех пор не претерпевшей никаких аппаратных изменений. Создание шедевра, даже с точки зрения графики затмевающего собой процентов восемьдесят (а то и девяносто!) игр для PC с современными 3D-акселераторами, причем работающего на машине пятилетней давности — не это ли настоящее свершение в игровом мире? Самое притягательное в игре, на мой взгляд, потрясающие заставочные ролики, которыми напичканы все четыре диска. Как по качеству графики, так и просто по получаемому от их просмотра эстетическому наслаждению они наголову выше всего, виденного до этого на приставках (включая CG-ролики Soul Edge, Tekken 3, а уж FF7 — и подавно!). Танец в сцене, когда Скволл и Риноа встречаются на балу, просто захватывает дух! Более того, FF8 первая игра, где вибрация Dual Shock поддерживается в заставках— в эпизоде, когда мобильное подразделение SeeD десантируется на океанский берег у городка Доллет (пляж, по которому несутся солдаты, буравится взрывами мин), джойстик просто вырывается у вас из рук. Команда Сакагути обещала, что в восьмой части видеовставок будет примерно в три раза больше, чем в предыдущей игре, и пока (я сейчас на середине второго диска) все выглядит так, что они не обманули геймеров.
Во-вторых, хоть вид игры и претерпел множество трансмутаций, дух Final Fantasy из нее отнюдь не улетучился. По-прежнему, это мир, где технология сосуществует с магией (хотя, как справедливо заметил один умный человек, при подобном уровне хищников (монстров) цивилизация никогда бы не развилась до описываемого в игре уровня). Как и раньше, Square сподобилась разработать таких персонажей, в которых влюбляешься сразу же, и даже (особенно?) ведьма Эдеа вызывает восхищение. Более того, Скволл, Риноа, Сейфер, Зелл, Сельфи и остальные начинают восприниматься как реально существующие личности — так сильна проработка их характеров, привычек и наклонностей, а о такой "мелочи", как внешний вид, я даже не говорю. Безусловно, FF8 подверглась очень многим изменениям в сравнении с предшественницами. Новая магическая система с возможностью "вытягивать" заклинания из врагов на манер кражи предметов, выращивание существ-Хранителей как тамагочи, исчезновение SD-изображе-ний героев, текстурирование всех объектов в бою, возможность для передвижения по миру пользоваться (не бесплатно, конечно) разветвленной сетью железных дорог и услугами контор по прокату автомобилей, параллельная игра за две группировки персонажей, находящихся по разные воюющие стороны (Скволл и команды выпускников Баламб-Гардена, и Лагуна с однополчанами) — обо всем этом вы, наверняка, уже читали. Мини-игры, запомнившиеся по FF8, пышно расцвели и здесь: со многими людьми можно сразиться в карточную игру, слегка похожую на Magic: The Gathering (достаточно, заговаривая с человеком, вместо кружка нажать квадрат), похищение президента будет сопровождаться расцеплением вагонов и набором кодов в оценочных замках, а в одном месте игры необходимо будет создать собственную рок-группу и заставить своих героев освоить музыкальные инструменты! И конечно, добавьте к этому разведение чокобо, кажется, полностью перенесенное на Pocket Station (см. "Дpaкoн плюс") — получится обширное поле чисто аркадных элементов, которых, зачастую, так не хватает в приставочных RPG.
Лично у меня к Final Fantasy VIII просто нет претензий. Хотел бы что-то найти, но не получается. Все гладко, ладно и складно. Играть хочется безумно, затягивает безмерно, удовольствие получаешь ни с чем не сравнимое, даже делая поправку на японский язык игры.
На проект восьмой "Фантазии" (включая рекламную раскрутку) потрачено столько средств, а ожидается такая прибыль, что в пору назвать его "Титаником" игрового мира. Да вот только по мне Скволл Лайонхарт намного привлекательнее, чем Леонардо Ди Каприо.
Агент Купер
На 11-е марта в Японии назначен выход Final Fantasy Collection, куда войдут давно уже ставшие классикой FF4, FF5 и FF6 с неизмененной графикой и звуком, зато с добавленными сюжетными CG-роликами. Англоязычный релиз "Коллекции" также произойдет где-то в этом году, но не исключено, что из сборника выпадет Final Fantasy IV. Забавно, что еще год назад на вопросы о возможном выпуске FF-компиляции продюсер Хиронобу Сакагути отвечал, что Square намерена всегда идти вперед и не делать "шагов назад". Как видно, прошло совсем немного времени, и политика компании изменилась на противоположную. Главное, что обладатели PSX скоро смогут насладиться замечательными играми, ранее практически недоступными в нашей стране даже обладателям SNES.
A Final Fantasy VI, скажу я вам, это действительно что-то особенное!
Журнал: Великий Дракон №42