Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Повсеместная трехмеризация, под мощнейшую поступь которой попали почти все шедевры прошлого, докатилась до предмета обожания миллионов,
до смеси скорости и мордобоя с диким удовольствием, до незабвенного Road Rash-а!
Вспомните, после выхода очередной части игры нам хотелось чего-то большего. Большей свободы на трассе, больше самих трасс и, конечно же, оружия. Версии на 3DO, РС и PSХ внесли в игру новую изюминку — видеовставки. Как весело было смотреть ролики о различных перипетиях в байкерской шайке! Еще появились разветвления трасс, что в то время смотрелось достаточно эффектно. Но мир игр уже был готов к принятию очередной порции дорожных беспорядков. А, как известно, спрос рождает предложение. В Electronic Arts уловили течение на рынке, а тут как раз и технологии доросли. Так появился на свет Road Rash 3D.
Следует заметить, что перевод в «3D» получился намного лучше, чем с МК4. Но в игре поменялась не только графика, и об этом я расскажу подробней.
Что придется весьма кстати тем, кто не знаком с этой игровой серией.
Road Rash — это безумные гонки на мотоциклах. Цель игры очень даже проста — любыми средствами добраться до финиша первым (или в тройке лидеров). За столь великий подвиг над вами прольется скромный, но всетаки дождь из баксов. Деньги, в общем-то, штука полезная,
широко применимая и нужная всем. Так что и не мечтайте о легкой победе, ведь вам в этом будут мешать самым непосредственным образом пятнадцать таких же окрутевших байкеров. В отличие от предыдущих частей, противники теперь тусуются бандами, каждая из которых предпочитает сжигать бензин в двигателях мотоциклов определенного класса. Банд всего четыре. Следовательно, для покорения дорог вам предложат четыре
класса мотоциклов. В каждом семействе по три модели. От выбора машины будет зависеть, в какую банду вы попадете. Каждая группировка, кроме мотоциклов, имеет собственный прикид. Например, мужик на «Харлее» будет одет в косуху, в штаны из кожи и с тяжеленными бутсами на ногах, а водитель гоночного мото облачится в спортивную куртку и нахлобучит на кочан прочный шлем.
Следующие по значимости затруднения будет (не умышленно) чинить автотранспорт. И если по легковым автомобилям можно проехаться, поставив мотоцикл на дыбы (дважды нажать на кнопку газа), то с грузовыми такой фокус не пройдет. У них габариты не те. А как эффективно и правдоподобно выглядит выезд на полосу встречного движения! Вот где вы насытитесь адреналином! Про полисменов говорить совсем не хочется. Они остались столь же тупы, как и прежде. Догоняют (если могут) и начинают дубинкой размахивать, да к обочине прижимать. Так что если руки растут из правильных мест и к тому же в них есть что-нибудь увесистое — то примените их по назначению.
К счастью, открыв глаза пошире, они увидели, что вы не один такой на дороге. Теперь и другим нарушителям дорожного движения тоже не
сладко придется.
Если немного напряжете память, то вспомните, что в ранних версиях игры трассы были отрезком дороги определенной длины, а от уровня к уровню удлинялись. В более поздних частях трассы получили разветвления. Здесь же создатели пошли немного другим путем. Вам на растерзание дается не-
большой район, который и не могли поделить банды. Хотя удлинение маршрута сохранилось и здесь, зато дороги соединились вместе, представляя собой некое подобие паутины. Во время гонки надо ехать точно по маршруту, соблюдая повороты. Но можно и не соблюдать. Первым вы уже скорей всего и не придете, но накатаетесь вдоволь.
Благодаря этой технологической находке, играть стало намного интересней и захватывающе. Проезжаем, например, по лесу, спускаемся к побережью, где можно попугать народ, пролетаем по шоссе в час пик и уже затем въезжаем в город. Быстрота смены декораций заставляет поверить в бешенную скорость на дороге. И все это в великолепном 3D-исполнении. Но не думайте, что все так безоблачно и сухо. Сразу нашлись люди с палками, которые непременно решили вставить их в колеса. Начали ругать реалистичность, равновесие сил между гонщиками и все остальное. Про реалистичность можно говорить долго и бессмысленно, гадая, как это выглядело бы в реальной жизни, и вспоминая физику. Я, конечно, соглашусь, что залететь на крышу дома, используя машину как трамплин, трудно (а то и больно), но переехать пешехода вполне можно (имеется в виду чисто техническая часть вопроса). Да, мотоцикл который вписывается в поворот под 90 градусов на скорости 100 миль в час, смотрится так же как летающий слон. Да, после такого поворота байк идет в притирку к стене и продолжает движение, но над физикой в игре авторы поработали и не стоит их ругать за маленькие просчеты. А те, кто говорит, что драк стало меньше, скорей всего играли только на первом уровне. Посмотрел бы я на них чуть подальше, где на последних метрах, перед финишем, просто-напросто вышибают из седла.
Напоследок хочу завести разговор о видеороликах и sound-e.
Видео сделано мастерски. Сразу видно, что каскадеры не просто так в больнице валялись. Некоторые ролики после первого показа остаются непонятыми, но это исправится при последующих просмотрах. В остальном они остались столь же смешны, прикольны и колки. Кроме этого, есть куча фотографий, на которых запечатлены места тусовок хозяев дорог, их подружки (!!!) и, конечно же, сами байкеры. По поводу музыки можно сказать, что она нашла игру, а
игра — музыку. Музыкальное сопровождение страшно подходит к игре, и это бесспорно большой плюс. Музыка увеличивает силу притягательности игры. В основном вы услышите один рок. Эти композиции были написаны реально существующими группами, о которых вы немного узнаете в OPTIONS. Так же есть возможность прослушать все саундтреки игры и установить на постоянно звучание понравившуюся вам песенку.
Игра вышла на редкость удачной. В нее садишься играть снова и снова. Она завлекает своим динамизмом, не давая
расслабиться ни на секунду. Игры такого уровня появляются не часто. Так что играйте получайте удовольствие.
Полезные советы:
— выберите положение камеры (SELECT) по своему вкусу;
— желательно, что бы в руках было что-нибудь тяжелое;
— любыми способами избегайте попадания полиции;
— уровни можно перезапускать;
— нажмите L2 и, не отпуская, нажмите R2. После, держа R2, отпустите L2. Как следствие, в углу появится 2хBALLAST. Благодаря этому мотоцикл лучше будет держать дорогу;
— шифтами L1 и R1 можно помогать на поворотах.
C.J.C., г.Москва
P.S. Может когда-нибудь появится SKITCHIN 3D?
Журнал: Великий Дракон №44