Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Star Ocean: The Second Story
Одной из последних игр. вышедших на "Super Nintendo" в 1996 году, была RPG под названием "Star Ocean", которая, кроме гигантского объема картриджа (48 Мбит!!!), отличалась еще и прекрасной развитой ролевой системой, послужившей примером для многих японских геймдизайнеров. Увы. игра так и не была переведена на английский язык, и эта потеря стоит наравне с "Final Fantasy V"... Однако, когда "tri-Ace" (создатель "Star Ocean" и еще одной удачной RPG на SNES -"Tales of Phantasia") с помощью "Namco" выпустила "Tales of Destiny", мгновенно ставшую хитом, судьба сиквела SO была решена — английской версии быть!
Что и свершилось после почти года работ по локализации (даты выхода — 1997 и 1999. в Японии и США соответственно). Сюжет S02 начинается через двадцать лет после окончания первой части игры. После того как команда героев под предводительством Ратикса уничтожила космического монстра Джи Реворса (Jie Revors). во вселенной наступил относительный мир. Один из соратников Ратикса — Рониксис Кении был назначен Командором космического флота Земли, в промежутках между экспедициями женился и стал отцом. Его сын Клод (Claude) пошел по стопам папаши, и, несмотря на отвращение к учебе и армии, вскоре стал помощником Рониксиса на его флагманском крейсере "Кальнус". И вот в одной из долгих экспедиций они обнаружили неоткрытую еще планету с признаками жизни и странной устойчивостью к лучам сканеров.
Вспомнив боевую молодость, Рониксис собирает десантную команду и, взяв в воспитательных целях сына, отправляется на поверхность планеты. Там они находят странное приспособление, которое, несмотря на все предостережения, Клод решает опробовать в действии. Девайс оказался примитивным, но работающим телепортатором. и унес младшего Кении в неизвестность... Честно скажу, мне сценарий S02 очень понравился. Не став тратить время на изобретание сверх-оригинальных идей, планировщики из "tri-Ace" сумели из штампов и небольшого количества фантазии вылепить сюжет, который держит игрока до самого конца, прочно ведя его по всем задуманным точкам и изредка удивляя неожиданными поворотами. К тому же в начале игры вам предстоит выбрать одного из двух главных героев — Клода Кении или инопланетную девушку Рену Лэнфорд. И хотя прохождения за каждого из них отличаются несильно, получить две разных игры вместо одной это уже неплохо! Вообще по части элементов, заставляющих проходить любимую игру еще и еще (так называемая "replayability") "Star Ocean 2". похоже, перебивает все доселе вышедшее. Чтобы действительно сказать: "Я вытащил из игры все!", вам придется пройти ее около 100 (ста) раз!!! И это минимум. Мало того, что вы можете выбрать одного из двух героев, плюс на трех уровнях сложности (режимы "Galaxy" и "Universe" доступны на повторном старте при условии ваших хороших успехов в первом прохождении), так еще в конце вас ждет одна из 88 (восьмидесяти восьми, если кто не верит цифрам) конечных заставок!!! Но сценарий — пожалуй самое слабое место во всей игре. Качество технического исполнения просто потрясает! Графика, сделанная по подобию "Sa*Ga Frontier" (силиконовые бэкграунды и спрайтовые герои) вызывает самые добрые и радостные чувства. Окружающий мир прорисован с тщательностью, сравнимой только с "Final Fantasy VIII". а фигурки героев прекрасно анимированы. при том что уровень пикселизации на порядок ниже, чем в "Xenogears". После блеклой "Tales of Destiny" я такого от "tri-Ace" не ожидал! Правда аниме-ролики были заменены на силиконовые чудеса от известнейшей в Японии студии компьютерной графики "LINKS", но я ни разу об этом не пожалел. Заставки в S02 являются почти что самоценным произведением искусства! Тем более что все фанаты аниме без подарка не останутся — дизайном героев занимался Минато Койо (Minato Koio), видимо известный в стране Восходящего Солнца художник. Имя безвестного рисовальщика не поместили бы аж в начальном меню... В написании саундтрека особо ярких имен не значилось, но это вероятно только пошло ему на пользу. Безымянный композитор трудился от души и сумел сделать действительно атмосферный и красивый музыкальный фон. Но особенно порадовала озвучка. SCEA не пожалела денег на наем профессиональных актеров (а не локальных продавцов попкорна), которые записали ни много ни мало 1278 сэмплов, звучащих во время сражений. Кстати, о сражениях. После ошеломляющего успеха в США боевой системы "Tales of Destiny", полностью протекающей в реальном времени, японцы решили не изобретать нечто новое, пойдя по пути улучшений и доработок. К числу оных можно отнести трехмерность, различные опасности на поле боя (падающие колонны, вагонетки и т.п.) и еще много других фишек. В начале игры у вас будет выбор — "Manual": вы назначаете противника сами, "Auto": ваш герой бьет ближайшего к себе врага и "Semi-Auto": в чем ее отличие, я так и не понял... Управлять вы будете только одним из четырех персонажей, состоящих в боевой команде (всего вы можете взять восемь героев), остальные будут управляться компьютером по заранее выбранной вами тактике. И хотя особым тактическим умением ваши автоматизированные братья по оружию отличаться не будут, помощь от них не малая. К тому же в любой момент можно переключить "лидерство" на другого члена команды, что я особо рекомендую в трудных боях - компьютер хорош в рубилове (он, например, выбирает максимально эффективные приемы), но по части тонкого применения магии слаб... Увы, не обошлось и без чувствительных недостатков... Самый главный из них — контроль за качеством удара. Поясню. При любой выбранной системе бой будет происходить по такой схеме — вы нажимаете кнопку удара и смотрите, как герой бежит к врагу и больно бьет его в череп. НО! Компьютер должен быть уверен, что вы ПОПАЛИ в выбранного противника! Поэтому, если вражина решит избежать удара и быстро поползет в противоположном направлении, ваш герой АВТОМАТИЧЕСКИ побежит за ним!!! Худшее в якобы "реальном времени" придумать сложно... Почему? Да по всему! Например, если противник быстрее вашего героя, то он может легко бегать от него пару минут, пока его коллеги отрывают ноги у ваших магов... Сколько я сказал нехороших слов в такие моменты, не поддается подсчету даже на самых новейших компьютерах... Графически же бои реализованы на твердую "четверку". Вполне приятные бэкграунды (с немалым количеством всяких интересных вещей типа зеркал), неплохая анимация сражающихся, оригинальное исполнение заклинаний, хотя они и не избежали "синдрома FF" — и ближе к концу игры могут длиться почти минуту! Все могло бы быть покрасивше, но тут уж я зарываюсь. Все хорошо быть в нашей жизни не может... Но, кроме увлекательного процесса отлова и убиения монстров, в претендующей на статус хита RPG должна быть еще и интересная ролевая часть. Тут S02 превосходит самые смелые ожидания! Каждое новое прохождение будет приносить вам новые, доселе не виданные моменты! Хотя меня это не особенно порадовало — я люблю проходить такие игры по максимуму, выжимая из них все возможное, а тут, видимо, это не сделать никогда... Кроме обычных очков Опыта, ваши герои будут получать еще и очки Умения (SP, Skill Points). На них вы можете развивать любое из великого числа Умений, чтобы потом использовать их на своем пути. Хотите стать великим музыкантом? Легко! Учите музыкальные Умения, покупайте любой инструмент и вперед! Хотите быть квалифицированным поваром\писателем\механиком и еще черт знает кем — пожалуйста, такие возможности тоже есть. Даже для любителей Темной Силы есть свои пути — например, воровство или подделывание документов. Другой момент, что все ваши действия будут отражаться на внутрикомандных отношениях. Посмотреть их показатель в игре нельзя, но они есть, и именно они отвечают за то, какую финальную заставку вы посмотрите. Понятное дело, если вы провели большую часть времени, воруя у своих же товарищей или подделывая различные авизо, в итоге вы будете сидеть в куче награбленного и гордом одиночестве... Самый эффективный способ влиять на отношения ваших соратников — это "Private Action" (Частные Действия). Данная функция активизируется по нажатию на "Квадрат" при приближении к более-менее населенному участку местности и позволяет входить в него не всей командой, а поодиночке. И находя в различных частях городов и поселков своих отдыхающих компаньонов, можно иногда открывать небольшие сюжетные сценки, выбор в которых и будет влиять показатели любви и дружбы... Нелинейность ролевого процесса коснулась даже выбора героев в вашей команде. Тут вы вольны поступать по собственному усмотрению (наконец-то!). При максимальном уровне мизантропии вы даже можете пройти игру минимальным составом — вдвоем, хотя на практике это невозможно.
В общем, после пары первых часов за игрой я усомнился в своих глазах и полез смотреть упаковку — нет ли там знакомой надписи "Squaresoft"... И сильно удивился, когда ее не обнаружил. Да, "Star Ocean 2" при всех его достоинствах еще пока не "Final Fantasy". Но очень близок! На моей памяти ближе был только "Xenogears"... Звание лучшей RPG 1999 года априори принадлежит FF8 (если только не сбудутся многочисленные предсказания о Конце Света в этом году), но пока что "Star Ocean 2: Second Story" выглядит достойным кандидатом на второе место!
ТЕ, КТО ПРИШЕЛ ЗА ПИНКОМ - 2
Клод Кенни (Claude Kcnni)
Возраст: 19 лет
Дата рождения: 23 января
Планета: Земля
Рост: 175 см.
Вес: 68 кг.
Клод. сын Рониксиса Кении (RonixisKenni). одного из героев первой части "Star Ocean". значился помощником командира на отцовском крейсере "Кзльнус" (Catnusj. когда произошел инцидент с телепортацией... Один. из двух главных героев игры. он олицетворяет собой стандартного ролевого "простого
парня" Добрый, чуть туповатый и безумно талантливый в плане рукопашного боя. С первых минут знакомства с Диасом заревновал его к Рене. чем доставил всем кучу напрягов... Боевые Качества: лучший боец в игре. Использует Длинные мечи и броню без ограничений. С самого начала он на несколько уровней выше остальных, а это часто будет определять состав вашей "штурмовой" команды... Единственный недостаток — "proficienсу" копится безумно долго!
Рена Лэнфорд (Rena Lanford)
Возраст: 17 лет
Дата рождения: 13 мая
Планера: Экспел (на самом деле - Нэдэ)
Рост: 161 см.
Вес: 45 кг.
Родом из небольшой деревеньки Арлия (Arlia) Рена убежит оттуда одним солнечным днем в близлежащий лес Шинго, чтобы встретить там Клода... После знакомства они решают отправиться на поиски каждый своего - Клод ищет пути вернуться домой. Рена - своих потерянных родителей... Боевые Качества: большую половину игры вам без этой девушки просто не выжить. Потому что она будет единственным магом в команде, способным лечить других. Так что следите за ней. как за зеницей ока - такие бойцы должны гибнуть е последнюю очередь! В ближнем бою по идее должна больно бить вражин кастетом, но лучше таких экспериментов не допускать...
Селин Жюль (Celine Jules)
Возраст: 23 года
Дата рождения: 18 сентября
Планета: Экспел
Рост:.167 см.
Вес: 50 кг.
Искательница сокровищ и приключений, сверх-талантливый Геральдический Маг, Селин предложит Клоду и Рене свои услуги, после того как они сначала помогут ей найти ценный клад в пещере Кросс, а потом освободить ее родную деревню. Обожает называть всех "дорогуши", а также говорить шокирующую (особенно для Клода) правду. На фоне остальных героев S02 смотрится островком цивилизации. Боевые Качества: на мой взгляд (многие не согласны), Селин лучший атакующий маг во всей игре, особенно к ее концу, когда станут доступными самые мощные заклинания. Но чтобы действительно раскрыть ее потенциал. Селин надо экипировать спец. предметами для сохранения MP и оберегать, как пушинку - гибнет магичка даже быстрее, чем Рена...
Эштон Анкорс (Ashton Anchors)
Возраст: 20 лет
Дата рождения: 28 сентября
Планета: Экспел
Рост: 180 см.
Бес: 80 кг.
Эштон, невезучий охотник за головами монет ров, во многом по вине вашей команды оказался жертвой двух драконов Гюро и Уруруна (Gyoro & Ururun), которые после долгого боя заняли место на его спине (Зрелище не для слабонервных!), И хотя поначалу Эштон от правится в Святой Поход За Экзорсизмом, в итоге он обретет в драконьих головах своих друзей... Вб? всех отношениях слезоточивая история Боевые Качества: второй по качеству боец после Клода, если не жалеть денег на ею экипировку. Вооружен 'парой" двумя короткими мечами, поэтому ею Спец. Приемы почти всегда состоя! из нескольких быстрых ударов. Недостаток всею лишь один потрясающая неудачливость, Пункт "LucK" без помощи специальных предметов не поднимется выше 1S.
Опера Вектра (Opera Vectra)
Дата рождения: 24 августа
Планета: Тетрагенез
Рост: 160 см.
Вес: 50 кг.
Исследуя вселенную в качестве научной миссии. Опера вместе со своим коллегой Эрнестом попали в кораблекрешение, в результате которого их разбросало по поверхности Экспела. Будучи военным офицером высокого ранга. Опера привыкла решать все вопросы либо повышением командирского голоса, либо своей любимой пушкой, называемой "Калейдоскоп". Серьезная женщина.
Боевые Качества: особенно положительных сторон у мисс Вектра маловато, пожалуй только радиус действия ее винтовки. В остальном же - обычный боец среднего звена, к тому же без возможности использовать лучшие типы брони.
Эрнест Равьеде (Ernest Raviede)
Возраст: 35 лет
Дата рождения: 31 августа
Планета: Тетрагенез
Рост: 190 см.
Бес: 90 кг.
Профессиональный археолог, путешествовавший с мисс Вектра до момента их кораблекрушения. Серьезный и рассудительный, чем и завоевал любовь Оперы, Во всем ищет научный интерес и. что самое удивительное - часто его находит...
Боевые Качества: весьма неплохие. Мистер. Равьеде вооружен , кнутами (а-ля Индиана Джонс) различных типов и мастерски ими владеет, что особенно актуально в боях слетающими противниками. Также использует самое минимальное количество MP, меньше чем Боуман, Недостаток, пожалуй, один -скорость атак и Спец. Приемов ужасно маленькая.
Прецис Ньюман (Precis F. Neuman)
Возраст: 16 лет
Дата рождения: 29 февраля
Планета: Экспел
Рост: 155 см.
Вес: 43 кг.
Дочка изобретателя из "академгородка" Линга». Из-за ее любви к всякого рода механике (что на Экспеле считается верхом дикости) обходится без друзей. И в их поиске попадает в команду к Клоду, поначалу даже пытаясь ему понравиться, чем часто вводит е прострацию Рену. Повсюду таскает за собой Бобота (Bobot), странную механическую игрушку. Боевые Качества: поскольку магии Прецис не обучена, а боец из нее не очень хороший (не может использовать лучшие виды брони), то ценность ее сомнительна. Но если вы все-таки решили выделить ей место в партии, то получите в утешение несколько очень сильных Спец. Приемов...
Боуман Джин (Bowman Jean)
Возраст: 27 лет
Дата рождения: 24 августа
Планета: Экспел
Рост: неизвестен
Вес: неизвестен
Молодой, но подававший большие надежды профессор Лингийского Университета, по таинственным причинам внезапно оставивший блестящую научную карьеру, и открывший обычную аптеку... После помощи команде Клода во встрече с доктором Кейтом, лучшим лингвистом Экспела попросится к вам в бригаду, несмотря на наличие жены и довольно успешного бизнеса... Боевые Качества: мягко скажем, плохие. Используя только собственные руки и ноги, Джин не составит особой конкуренции монстрам схватки -Клоду, Эштону и другим. Отметить можно только очень маленькую стоимость в MP его Спец. Приемов, а следовательно и прекрасную возможность использовать "Link Combo Ring"...
Диас флак (Dias Flac)
ПРИМЕЧАНИЕ: Диас доступен только в сценарии для Рены
Возраст: 25 лет
Дата рождения: 5 августа
Планета: Экспел
Рост: 192 см.
Вес: 82 кг.
Молчаливый и полный пафоса фехтовальщик, в начале игры просто разъярявший Клода своим влиянием на Рену. Только потом станет известна история о том, что семью Диаса два года назад вырезали бандиты, и Флак поклялся себе стать лучшим бойцом в мире, чтобы не повторился тот кошмар. А Рена была лучшей подругой его сестры, и поэтому Диас зовет ее младшей сестрой ... Боевые Качества: поначалу Флак будет наголову выше всех, но со временем его преимущество сойдет на нет. Но все равно он останется первым кандидатом в ряды вашей лучшей команды, особенно если вы решили не брать Эштона. Кроме того, самый быстрый герой в игре, несмотря на то, что вооружен еще более длинным мечом, чем Клод. Настоящий Мастер фехтования!
Леон Гист (Leon Geeste)
ПРИМЕЧАНИЕ: Леон доступен только в сценарии для Клода
Возраст: 12 лет
Дата рождения: 25 ноября
Планета: Фелпул
Рост: 135 см.
Вес: 36 кг.
Сын двух королевских ученых из Лакура (Lacour). унаследовавший их самые лучшие качества. Необыкновенно талантлив, особенно в вопросах смешения магии и механики. Также обычно преуспевает в увеселении вашей команды, постоянно забывая о своем возрасте... Сильно переживая гибель родителей во время кораблекрушения, попросится к "большому брату" Кении в команду. Боевые Качества: честно говоря, Леон -персонажна любителя. Использует по большей части атакующую магию Темной и Водной стихий, толстые книги "с привидениями" в качестве оружия ближнего боя и. как водится у магов, может одевать самую похабную броню. Правда является вторым по скорости (после Диаса) героем...
Ноэль Чэндлер (Noel Chandler)
Возраст: 24 года
Дата рождения: 2 февраля
Планета: Нэдэ
Рост: 173 см.
Вес: 74 кг.
Хранитель (лесник с правом на убийство туристов) заповедника на( планете Нэдэ. По просьбе мэра Центрального Города помогает Клоду найти последнего дикого Саинарда, но в процессе обнаруживает, что Десять Мудрецов лишили даже животного разума всех его любимых зверушек, и решает отомстить... Из-за постоянной близости к природе не понимает многих простейших вещей (например, любви...), чем часто вгоняет Клода с друзьями в смущение...
Боевые Качества: тоже не ахти какие... Использует магию Земли и некоторые, медицинские заклинания, в ближнем бою рубится кастетами и прочими "мирными" вещами. Единственная причина, по которой Ноэль может занять свое место в ваших штурмовых рядах - если вы невзлюбили Рену, а лечиться хочец ца...
Тисато Мэдисон (Chisato Madison)
Возраст: 22 года
Дата рождения: 22 октября
Планета: Нэдэ
Рост:164 см.
Вес: 52 кг.
Репортер газеты Центрального Города, приставленная следить за подвигами Клода и его подельников. Восхищенный тем, что эта с виду хрупкая девушка смогла в одиночку пробираться там, где даже команда закаленных бойцов испытывала проблемы, Клод предложит Чисато вступить в его дружину... Иметь человека с сотовым телефоном под рукой
всегда полезно!! Боевые Качества: трудно определить. Если вы такой большой любитель женского общества (или просто криворукий настолько, чтобы прошляпить остальных бойцов в игре) Чисато после нескольких часов прокачки вполне вам подойдет. Хорошая скорость и сильные Спец. Приемы сделают ее неплохой напарницей Клоду...
Lord Hanta
Журнал: Великий Дракон №46