Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Legacy of Kain: Soul Reaver
Дoporoe мои россияне, я после долгого молчания вновь к вашим услугам. Много времени прошло, я стал старым и привередливым. Теперь игры удостаиваются моего внимания только по двум причинам: или игра - »ах какой дэвушка», или по старой памяти. Но я такой непоследовательный мужчина-предмет сегодняшней статьи попал под мое внимание по обеим причинам. Признаюсь честно, сиквела Blood Omen я уже и ждать перестал, но тут увидел на каком-то левом диске дему Soul Reaver. Теперь я могу твердо сказать - Каину быть! Долго нам пудрили мозги и говорили, что Разиель разделит судьбу Лары Крофт (ненавижу эту бабу!), что получим очередную дешевую подделку под TR а-ля Spawn. И вот я держу два диска SR, и это заставляет меня улыбаться. Два диска, потому что в июне в Москве появилась полная версия, НО — это была версия для бета-тестеров, так что играть в нее было попросту нельзя: количество багов, висюков, глюков и прочих страшных слов геймерского сленга просто ужасало. Ужасало, видимо, не только меня, но и самих тестеров, так как им было нечего тестировать - в игру СОВСЕМ нельзя было играть. Вот и вернулась игра на доработку, дата релиза отодвинулась, а кто-то из программистов круто получил по шапке. На мой взгляд, основная причина хронического «долгостроя» SR состоит в том, что на этот раз люди, ответственные за саму душу Каина — компания Silicon Knights — не принимала сколь-нибудь активного участия в работе. «Кремниевые рыцари» потеряли в течение работы свою главную ценность — движок первого Каина, что и превратило Action-RPG небывалой крутизны в 3D-Action, не несущий никаких существенных новшеств. Так что взяли «Найты» свой движок и дружно свалили (не забыв оставить за собой авторские права на идею и мир Blood Omen) на разработку своей кибер-панковой ролевухи Too Human. И началось «...rotten flesh of bitter lies..." (Blind Guardian), т.е. Каин стал гнить, медленно, но стабильно. Шумно распространив по Интернету, что SR почти готов, изготовитель вдруг осознал: игры-то нет! Как тут поступать, знает не только Eidos и Crystal Dynamics, так что с дикими извинениями, распростершись ниц под грозными взглядами фанов Каина, релиз уполз с игровой сцены и бесславно канул в анналы истории грандиозных просчетов. Про SR все стали благополучно забывать. После выхода демы все забыли окончательно, очень уж «Тамбовско-наезднинская» дема получилась, а большей части геймеров на Лару в «Nude Raider» смотреть намного приятнее, чем на полуразъеденного, словно сифилитик, Разиеля. Так вот и впал в кому вечного программирования еще один потенциальный шедевр.
Но! Некий кудесник пробудил-таки ушедших в перманентный запой программистов, и Каина ДОДЕЛАЛИ! Если честно, то сперва даже я в это чудо не поверил. Как не поверил потом и в то, что есть тираж дисков с уже исправленным вариантом игры. Ой, противный я, заболтал вас совсем, пора уже и к делу переходить. Я человек, что придерживается проверенных годами канонов, так что начну опять же с сюжета. Скажу сразу, игра прекрасно вписалась как в мир Носгота, так и в сюжетную линию первого Каина. Итак, ровно 1000 лет назад император Kain перебил весь магический свет Носгота и, восстановив почти все колонны, разнес их к Древним (Ктулху долго смеялся) и возвел на их обломках свой трон. Вы - Разиель (кстати, реально существующий ангел), первый из полководцев Императора. Вы прибыли в тронный зал, чтобы продемонстрировать повелителю и своим братьям новообретенный дар. Дело в том, что вампиры, как и все живые (условно) существа, подвержены детищу Дарвина — эволюции. Помните, во что превратился Ворадор из первой части? А теперь и Каин с остальными последовали по его стопам. Даже легендарный меч зла Soul Reaver мутировал! Чего же странного, что у вас выросли... крылья?! Итак, Разиель расправил два перепончатых крыла, погрузив всех присутствующих в шок. Каин пришел в себя, посмотрел — посмотрел на крылья, да и... вырвал из них кости! (Зачем?) А потом поступил уж совсем бесчестно: за тысячелетие верной службы вас приговорили к участи предателей — вечно гореть в Бездне — громадном водовороте. Пытка тянулась, вода выжигала само существо Разиеля. Наконец боль покинула останки, и наступило благословенное забвение на дне Бездны. Но кто-то прервал вашу смерть.
Теперь посмотрим на себя. Вместо очень красивого мужика, вы теперь похожи на зомби из Resident Evil. Все ваши внутренности выгорели, отвалилась нижняя челюсть, а глаза приобрели холодно-синий цвет. Непонятное существо, что вернуло вас к активному времяпрепровождению, отвечает за стабильное вращение людских душ в Колесе Жизни. Вам предстоит уничтожить империю Каина, который сие колесо практически остановил. Так что есть два повода Каина погонять: хороший — спасти пищу (людей) от вечного ступора в телах вампиров, плохой — отомстить за бесчестие, предательство и некогда прекрасные крылья. Разиеля переродили с изменениями, с овладения которыми и начинается игра. Остальной сюжет я раскрою по ходу решения, так как тут оно необходимо - игра достаточно сложная. Самое время рассказать о технической стороне игры, а потом уж целиком углубиться в пещеры и равнины Носгота.
Пункт первый: графика. Стандартно полигоновые декорации и персонажи и силиконовая заставка в начале игры. Что касается последней, то даже Ханта отметил ее небывало высокое, сравнимое с FF8, качество. Вот, в принципе, и все, особых претензий, как, впрочем, и похвал, Каин не заслужил, хотя, в целом, смотрится очень приятно.
Звук. Прославился Blood Omen тем, что высококачественной речи в нем было ну очень много, да и музыкальное сопровождение не подкачало. И что самое приятное, SR держит марку. Речи много, да и стиль, и качество остались прежними. Каинов, кстати, и в BO:LOK, и в LOK:SR озвучивает один и тот же голос. Клево.
Пункт третий — нововведения, плюсы и минусы. Особо хочу отметить мое главное опасение и последующий безмерный восторг: система боя. Самое сложное в 3D-Action - реалистично и в то же время просто отобразить бой на мечах, топорах и т.д. То управление на пять рук рассчитано, то во врага попасть нельзя. Здесь бой прост и гениален. Разиель сам ориентируется на противника, «комбит» одной кнопкой и добивает другой. В качестве оружия можно использовать почти все, что есть на экране: от бочонка и булыжника до лужицы воды и шипов на стенах. Еще один момент — ОЧЕНЬ много крови. Складывается впечатление, что авторы поставили перед собой задачу показать все самые кровавые способы умерщвления противника. Нет только изнасилования с летальным исходом и отравления с последующей кровавой рвотой, хотя и я мог что-то пропустить.
Теперь о том, что всегда и везде бесило — перемещения камеры. Здесь камеру можно двигать самому, если что-то не нравится, так что всегда видно, куда прыгать или лезть. Наконец-то у противников появился AI - умные гады не нападают поодиночке, а бегут за помощью. При ваших атаках они тоже не так пассивны, как иногда хочется. Система магии изменилась в корне и стала какой-то непривычной, чего не хватает, так это блока. У Разиеля есть ряд способностей под общим названием Clyph-переход из мира в мир и куча смертельных спеллов. Остались в силах и специальные способности: плавать, ползать по стенам, проходить через решетки и т.д. Система превращений приказала долго жить, но на замену пришла двойственность миров — физического и астрального. Миры часто во многом отличаются, так что именно этот момент служит для решения множества пазлов. Кстати, ввиду огромного количества последних, я к сожалению, не смогу дать решение всех их. Это обусловлено не только объемностью подобного изложения, но и тем, что фактически из решения загадок игра состоит процентов, эдак, на 40. Все они не очень сложные, главное помните: если чего-то не хватает на экране, ищите, внимательно осмотрите все возможные закоулки и ниши, и отгадка придет сама собой. Об остальном по ходу игры, а то вы тут уснете, я смотрю.
Итак, после вашего не особо счастливого пробуждения и долгой, но познавательной заставки вам придется пробежаться по астральному плану Бездны, овладев своими новообретенными способностями. Очень приятно, что все необходимые детали управления вам разъяснят прямо по ходу этого этапа. Это тем приятнее, что управление совсем не такое муторное, как могло бы быть при учете всех тех возможностей, что предусмотрены в игре. Враги на этом этапе игры вам встретятся только в роле мальчиков для битья. Внимательно вслушивайтесь в инструкции вашего ментора - именно они будут вести вас в течение всей игры, хотя для тех, кто одолел Blood Omen, в этом нет ничего нового.
Вот синопсис речей о вашем настоящем бытии. Вместо крови вам придется питаться душами погибших врагов. На астральном плане бытия ваша сила будет постоянно возрастать, тогда как на физическом - не менее постоянно падать. К свету вы питаете полное безразличие, но воду не переносите по-прежнему, так что каждое соприкосновение со стихией жизни будет переводить вас на астральный план вне зависимости от вашего желания. Переход из мира в мир осуществляется только в определенных местах. Вместо путешествий в форме летучей мыши есть самые что ни на есть банальные порталы — здоровые такие ворота с символом локации. Открыл портал - можешь к нему потом вернуться. Умереть по-прежнему невозможно: убили в реальном мире — переход в астральный, убили и там (как у вас это получится, не знаю) — начинаете свой путь из бездны, но все изменения остаются в силе. Гениально! Надеюсь, что вы благополучно пропрыгали, пролетели и все остальное. Самое время открыть замечательный телепортатор и поспешить на сеет божий. Это не так сложно, ведь игра сохранила главное достоинство первой части - заблудиться принципиально невозможно, так как идти все время можно только в одном верном направлении.
Это тем приятнее, что в полном 3D заплутать очень легко, особенно с тем количеством загадок и секретов, которые предусмотрели создатели игры. Итак, появились вы на самом проклятом месте всего Нозгота — на поляне Девяти Колонн. За время вашего отсутствия Каин извел богатейшие зеленые насаждения и обнес драгоценный мемориал стеной с кучей дверей, которые он предусмотрительно закрыл. Так что перемещайтесь к входу в Бездну (это принесет массу болезненных воспоминаний) и прыгайте на левую ближнюю от входа площадку - Разиель заявит о нестерпимой тоске по родным стенам, так что направляйтесь в замок клана Разиеля. Замок разграблен, причем проделали это дети вашего братца Думы. Через этот замок предстоит пробраться в замок другого вашего брата Мельхиора. Любые библейские ассоциации исключены (я проверил!), братец -порядочная сволочь, так что можно вплотную заняться выяснением дел семейных. Замок, в принципе, не очень сложный, зато секретов, которые можно получить уже ближе к концу игры, хватает. Чего только стоит то, что после того, как научитесь плавать, получите... Не, не скажу, а то играть потом не интересно будет. Так вот, замок вы, надеюсь, пройдете без особых проблем, не забывайте только о том, что если на физическом плане нет ступенек, так это вовсе не значит, что их нет и на астральном. Не забудьте открыть телепортатор и почаще сейвьтесь. До самого Мельхиора добраться тяжело, тяжелее, чем до кого-либо другого. Вам предстоит повключать разные там лифты, шестеренки и так далее, потом подвигать горящие цветочные клумбы по полозьям и, под конец, добраться до ненавистного братца. Надо сказать, что не очень-то он подвержен чувствам братской любви, и после небольшого диалога он честно попытается вас убить. В брательника надо воткнуть два пучка кольев, а потом порубить гигантской мельницей в кровавый фарш (м-да...)- Пожрав душу Мельхиора, вы получаете способность проходить сквозь решетки, но только пока вы на астральном плане. Из этого следует, что теперь вам хорошо бы вернуться на Поляну Колонн, а там пробраться в замок Каина. Это сделать не просто, а очень просто - никаких вам занудных загадок и принципиально бессмертных врагов. И вот входите вы в центральную залу, надеясь встретить своего палача. И встречаете его. Недолгая прелюдия, и вот Soul Reaver снова в руках Каина, а это значит, что он будет убивать. Но это он так, пугает. На самом деле его надо просто ударить чем угодно пару раз. После этого ему надоест с вами развлекаться и, поставив вас на колени, он хорошенько замахнется и... сломает о вашу голову меч (??!!! - вот это голова!!) После ужасного удара вас отнесет в мир духов, где перед вами предстанет дух Клинка душ. Теперь он ваш, приросший к вашему телу, да так, что на астральном плане он есть всегда, а на физическом —только если жизнь полная. Потерпев такое фиаско, Каин смотается, зато появится персонаж из первой части, призрак Хранителя Колонн — Ариэль (подгнила она порядком за это время). Теперь и она будет прогружать о необходимости завалить несчастного Императора. М-дааа... плохо у Каина PR-службы работают!
Пора навестить еще одного братца - Зифона. Для этого надо вернуться к месту самого первого появления в материальном мире и там найти решетку (справа, если не ошибаюсь). Проходите через нее и перед вами новая область для исследования. На этот раз у вас есть Soul Reaver, который не только врагов крошит, но и двери неплохо открывает. Пройдите по замку Зифона, расправляясь по ходу с его паукообразными сыновьями, и перейдите в заброшенный монастырь. Именно там и окопался этот негодяй, причем окопался весьма неплохо. Загадка с дверью решается очень просто — откройте ее и тут же перейдите на астральный план - тогда она не будет закрываться. Основная задача на этом этапе— подняться на крыльях наверх, используя восходящие воздушные потоки. Включайте все, что можно, и счастье вам улыбнется. Убийство Зифона — дело непростое. Этот Чужой (и правда похож) будет нести яйца. Если их успеть схватить, а потом поджечь, а еще потом кинуть в братца, то после пяти снарядов он загнется, а к вам перейдет его способность лазить по некоторым стенам — но только на физическом плане.
Настало время новых гениальных свершений. Идите обратно в Зал Колонн, а там найдите стену, по которой сможете влезть наверх. Через несколько дверей пробегите до оскверненной могилы Сарафанов - святых воинов, охотников на вампиров. Там вам откроется страшная истина. Оказывается, после победы над Малеком Каин в порыве безумной жажды мести превратил в вампиров всех братьев Малека. А вы — один из них. Так вот, на этой картинке перейдите в астрал, провалитесь в дыру, а там вас ждут. Победите нового противника, и у вас появится новая способность — стрелять. Никого убить не может, зато неплохо оглушает. Постреляйте в кнопку на стене, и после второго выстрела она упадет, открыв за собой новый проход. Самое время разобраться с очередным братом. На этот раз это Рахаб, который вместе со своими потомками укрылся в полузатопленном монастыре. Дело в том, что этот родственничек научился плавать, что для остальных вампов было весьма проблематично. Это умение вам очень пригодится - ведь столько еще недоступных мест. Особых проблем здесь не будет, если методично всех расстреливать, да и прыгать поосторожнее. Если застряли - переходите в астрал и ищите ответ там. Сам Рахаб очень похож на водоплавающего динозавра, он весьма равнодушно относится ко всем вашим атакам, в воду его не кинешь, так что остается последнее. Перестреляйте все витражи в потолке, и божественное светило возьмется за приготовление еще одной порции вампирского барбекю. Вот вы и плавать научились, теперь самое время добраться до палача вашего клана и отомстить за погибших сыновей. Идите к Бездне и спокойно перепрыгивайте вперед, к разрушенному мосту. Упав в воду, выпрыгивайте из нее, и путь к душе Думы открыт. Он обосновался в заиндевелой крепости. Обратите внимание, как люди разорили оплот этого воинствующего гордеца. Даже его самого они пришпилили к собственному трону. Замок пройти не очень просто главным образом из-за того, что придется очень много бегать и немного думать. Именно от этого процесса вас и будут отвлекать назойливые выродки Думы, так что проблем с тем, что Soul Reaver надо бы сохранить, не будет. Обратите внимание на гигантскую газовую горелку, взрыв которой открыл вам дверь. Найдите тронный зал и хорошенько запомните путь от него к горелке. Посмотрите на покойного брата и приготовьтесь к самой трудной битве за всю игру. Выдерните из Думы колья, это оживит его, да только он не оценит то, что вы пришли его убрать, и попытается убить вас. Заманите его к горелке, и еще одна порция Думы на ребрышках готова к сервировке. За его душу вы получите самую ненужную способность в игре. Constrict переводится как «душить», хотя я так и не понял, почему способность поворачивать предметы так называется. Чтобы использовать новообретенный дар, пробегите вокруг нужного предмета пару раз, и он повернется. Кстати, больше братьев у вас нет, так что самое время браться за самого Каина. До него бежать ровно минут пять, потому сейвьтесь и вперед. Поверните рычажок, и вы вошли в последний лабиринт игры. Если вы играли в первую часть, то помните такого славного мага Времени Мебиуса, того самого, который всех кинул. Именно в его пещере и обосновался бессмертный тиран. Пещера очень не простая, но вся проблема местных загадок не в их сложности, а в их количестве. Враги все как на подбор - пару раз придется очень туго даже на астральном уровне. Очень надеюсь, что вы открыли все двери и дошли до волшебного котла Мебиуса, который тут висит уже более 1000 лет. Кружок вокруг костра, и через открывшуюся дверь вы попадаете в святая святых волшебника - в Коридор Времени. Теперь начинается самое интересное. Как вы уже могли заметить, почти никаких заворотов сюжет игры не имеет. Это в корне неверное мнение, если говорить об этой пещере. В потоках времени вы увидите все этапы вашей новой жизни — возрождение в Бездне, поражение от Каина. Но увидите вы еще и свое будущее - вот вы разговариваете с Каином, только когда это будет: через час или через столетия? Вот истерзанный дух Ариэль гибнет под ударом вашего меча, вот вы стоите над этим новым миром, безжалостный, бессмертный и всемогущий. Неужели именно это приготовила вам судьба - стать вторым Императором? Кто знает: есть только один способ проверить - уничтожить Каина, а там посмотрим. А вот и он, беспечно взирает на ваш приход и лишь интересуется, что же могло вас так задержать. Последует замечательный диалог, в котором Каин заявит, что его план полностью сработал. Оценив тысячелетие назад силу знаний, он, предвидя наперед вашу судьбу, пожертвовал любимым сыном (вами) с целью... Вот про нее-то он так ничего и не сказал, попросил лишь обдумать его поступки. Жажда мести слишком сильна, и, отвергнув все сомнения, вы бросаетесь в бой. Задача проста -ударить Каина три раза Soul Reaver'oм. Но Император успел открыть для себя ворота времени и сбежал, пригрозив новой встречей. Этого вы допустить просто не можете и, пожертвовав покровительством Властителя Бездны, вы ринулись в погоню. Вот вы появились на другом конце туннеля и вас встретит старый дед - Мебиус. Что же будет дальше? А вот это мы узнаем только в третьей части игры, так как ничего больше толкового вы тут не увидите, даже плохенькой заставочки. Ждите.
Теперь о том, что принято называть многими неприличными словами, но я воспользуюсь крайне нейтральным — недоделки. Их не так мало, как хотелось бы. К техническому и стилевому исполнению никаких особых претензий нет, хотя ничего особенного тоже я не увидел. Сильно порадовало, что вся игра, от музыки до пейзажей, прекрасно выдержана в стиле благословенной готики. Что же касается самой концепции игры, к ней тоже масса претензий. Начнем с магии. Ее использование в игре невозможно: вся она бестолковая, а стоит очень дорого, да и искать ее очень долго и нудно. Теперь загадки. Многие сделаны и продуманы очень неплохо, но с некоторыми явно перегнули палку. Умом ты быстро понимаешь, что если есть мозаичная стена и куча кирпичей, как раз подходящих для ее починки, то их надо поставить на место зияющих пустот. Просто, как два паль.., в общем, очень просто. Но пока сделаешь, свихнешься. Да и ошибаться нельзя. Об оружии. В первой версии можно было драться и огнеметом, и арбалетом, и ножами, а теперь только пиками и камнями во всем множестве их вариаций. Да и по силе все оружие одинаково, зачем такую кучу лишних полигонов рисовать, если разницы нет, грабли у тебя или лом? И наконец, ГДЕ ЗАСТАВКИ?? Я ничего не понимаю. В официальном анонсе от Crystal Dynamics говорилось, что мы увидим прекрасные силиконовые заставки. ЗаставКИ, а не заставКУ! Даже в первом «Каине» заставок наделали море, и каких заставок! А тут даже на финальную не сподобились, начало и все. Стыдно, господа, просто стыдно!
Но надо сказать и о приятных моментах игры. Лично меня очень порадовала полная свобода перемещения по карте - иди куда хочешь. Учтите, что в этом описании я рассказал о том, как пройти игру за день, не открывая ни одного секрета. А ведь есть еще как минимум три огромных секретных локации, да и в известных уже вам местах хватает тайных закоулков. А что говорить о магии, хоть и ненужной, но очень красивой? А о том, как перековать Soul Reaver в огненный клинок? Да и о тройной линейке жизней не стоит забывать.
Кстати, а куда еще один брат подевался. Всего семь Сарафанов, Малека убили, вас тоже убили, в общем-то, на заставке стоят пятеро Лордов, а убили только четырех. Интересно, куда заныкался Турель, пятый брат? Кто найдет — дайте знать. Короче, загадок — выше крыши. Всего этого и в целом номере не описать, так что бродите по новому Нозготу, долго и с наслаждением. Ведь, несмотря на все недостатки, игра получилась очень хорошая.
Великий Кырган Башкы Polymorph Sauronovich
(как я по-тувински, а?)
PS. Хочется сказать огромное спасибо всем, кто верил в идею продолжения приключений Blood Omen, а особенно одному простому тувинскому парню, знатоку национального языка грозных шулмусов, знакомому многим под скромным именем Каин, который столько капал мне на мозги, что эту статью я все-таки дописал. Да и всей его республике спасибо. Спасибо и жене его Жене, и матери, в общем, всем, кто к нему имеет отношение. Спасибо Ольге за пиво, Ханте - за сигареты, а В.В. Полякову - за ангельское терпение (три месяца статью ждал, а не ругался). Фу, вроде все!
PPS. Картинки взяты не только из игры, но и из Интернета, за что авторам сайтов выражается огромная признательность.
Журнал: Великий Дракон №47