Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Fatal Fury: Wild Ambition
Признаться, я ждал эту игру. Ждал долго и терпеливо. И как любой истинный фанат серии Fatal Fury я верил, что она рано или поздно покинет отчий дом на Neo-Geo 64 и выйдет у нас на PSX. И вот, наконец, игра появилась. Как там поется: «...открылась дверь, и я в момент растаял». Вышла она, конечно, скорее поздно, чем рано, но с хорошими играми почему-то все время такая беда. А оттого что игра тебе уже даже заочно практически полюбилась, каждый лишний день ожидания становится во сто крат мучительней. Но, видимо, хорошая игра должна быть долгожданной.
А в том, что Fatal Fury Wild Ambition будет хорошей игрой, я нисколько не сомневался. Просто потому, что мне безумно нравятся файтинги от SNK, и в этом вопросе я этим парням полностью доверяю. Правда, некоторые, не славящиеся столь сильной верой в мастерящих «будущее уже сегодня», имели смелость сомневаться в качестве готовящейся к выходу игрушки. И, если честно, основания у них для этого были. Как и перед выходом САРСОМ-овского Street Fighter EX, фанатов серии терзали сомнения — получится ли у программистов из SNK то, что когда-то удалось Акире Нишитани со товарищи. Другими словами, смогут ли бесспорные корифеи «рисованных» файтингов воплотить теперь уже в трехмерном Fatal Fury всю ту динамику, увлекательность и глубину игрового процесса, что были присущи играм этой серии в 20, удастся ли им сохранить преемственность управления и общую стилистику боя — то есть все то, что обеспечивало играм SNK гарантированный успех еще до их выхода, а самой фирме — главенствующее место в мире видеомордобоя. А если даже и смогут, то будет ли их творение отвечать современным требованиям к 3D-файтингам, планку которых поднял до невообразимых высот третий Tekken. Ну, что ж, теперь, когда игра вышла, и диск лежит перед нами, все эти вопросы получили свои ответы. Но об этом немного позже. Вообще-то, появление представителя серии Fatal Fury в среде трехмерных файтингов было явлением легко предсказуемым. Все патриархи рисованных мордобоев потихоньку начинают осваивать новые для них сегменты видеорынка. Может они это делают в погоне за новыми поклонниками и новыми финансовыми вливаниями, может быть, просто как дань моде и требованиям современности. Скорее и то, и другое, и третье, вместе взятое. Так сказать, комплексный подход. Первым убить всех этих зайцев удалось пресловутой компании САРСОМ с его SF EX. В ответ SNK тогда начала разработку трехмерного Samurai Shodown для своей приставки Neo-Geo 64, но из-за ограниченной популярности этой платформы игра не получила широкого резонанса.(Кстати, сейчас уже готова вторая серия 3D Самураев — SS Warrior Rage 2, которая будет транслироваться и на другие приставки). Признаться, тогда меня удивил выбор самурайской серии для прорыва компании в 3D.
При всей моей страстной любви к этому сериалу надо сказать, что вселенная турнира King of Fighters куда как более популярна и имеет много большее количество поклонников, способных поддержать проект. Однако первыми в бой пошли именно самурай, и, как мне сейчас думается, у SNK это была просто своеобразная проба пера, накопление опыта для создания нового для них типа игр. Так что к реализации трехмерного Fatal Fury программисты подошли уже «подкованными», с имеющимися наработками в области создания ЗD-файтингов.
Теперь вернемся к тем вопросам, которые до выхода игры не давали спать фанатам, будоража их пытливые геймер-ские умы. Я не играл в Samurai Shodown 64 и не знаю, был ли первый трехмерный блин SNK комом, но Fatal Fury: Wild Ambition явно удалась. Конечно, игра не без огрехов, и переплюнуть самую лучшую часть Fatal Fury — FF: Real Bout ей будет не под силу, но популярность ей обеспечена. Особенно среди фанатов серии. Потому что, несмотря на 3D и принципиально новый движок, это все равно та самая «Роковая ярость», которую мы знаем и любим. Игра с привычным управлением, до боли знакомой системой боя и главное — знаменитыми многохитовыми красавцами-комбо. Так что, можно сказать, что SNK сделал еще один шаг вперед, навстречу покорению рынка трехмерных файтингов. Правда, надо заметить, что этот шаг был недостаточно уверенным в плане графики. Это удивительно, поскольку главный конек SNK — безупречно выверенная до последнего пикселя графика. К сожалению, в FFWA именно графика не самая сильная сторона игры. Она не дотягивает до стандартов Tekken 3 и Street Fighter ЕХ2. В игре мы видим что-то на уровне первого SF EX.
Слишком уж незамысловатые декорации, простенькие текстуры и недостаточное количество полигонов на персонажах, отчего они режут глаз своей излишней угловатостью — все это цена высокой скорости игры. Другими словами, графика была сознательно брошена на алтарь быстродействия. Что поделаешь, PlayStation стареет, и разработчикам игр уже приходится делать выбор «или-или». В SNK предпочли скорость игры. И по заверениям самих разработчиков добились ошеломляющих результатов — 60 кадров в секунду! Вообще-то явный виновник и задержки выхода FFWA, и столь очевидного перекоса в балансе графика-быстродействие — это кретины из Electronics Arts. Это они вначале собирались издавать японскую Garou Densetsu: Wild Ambition на PSX, но в самый последний момент испугались слишком красивой графики и, на их близорукий взгляд, недостаточного быстродействия. В ультимативной форме эти грамотеи потребовали от разработчиков любыми способами повысить скорость или искать других издателей, иначе ЕА локализацию проводить откажется. Но после того как к их советам прислушались, и требуемые изменения были внесены, «верные своему слову» умники из ЕА умыли руки. В итоге SNK пришлось самой локализовывать собственную игру. Оперативности выхода вся эта волокита, ясен пень, не добавила. Но самое обидное, что страдает от всего этого именно изнывающий от ожидания геймер.
Однако вернемся к самой игре. Начинается она с интереснейшего ролика, в котором мы видим бесценные, с позиции истинного ценителя серии Fatal Furv, кадры. А именно, легендарного отца Терри и Энди — Джеффа Богарда и его смерть в роковом поединке от рук молодого Гиза Ховарда (!). Это очень интересные факты из истории Южного Города. Дело в том, что ранее считалось, что отца Терри и Энди убил Такума Саказаки (более известный как Мистер Карате), вынужденный выполнить приказ Гиза, захватившего дочь Такумы — Ери. Однако убивает его именно Гиз. Собственноручно. Немного поразмыслив над всем этим хитросплетением сюжетов, мне пришли в голову три предположения.
Первое, человек в заставке, похожий на генерального проку-ро... тьфу!.. Джеффа Богарда, может быть вовсе и не отец Терри и Энди, а некий сенсей (у него своя школа боевых искусств), после смерти Джеффа приютивший осиротевших братьев, еще до того как их взял к себе на воспитание учитель Тунг Фу Руй. Второе, это действительно Джефф Бо-гард, только после боя он вовсе не умер. Вот тогда-то Гизу и понадобились услуги Такумы «Карате» Саказаки. И третье, специалисты по истории Южного Города, в том числи и те, что входят в состав Shin Ninon Kikkaku, еще не до конца исследовали проблему и противоречат сами себе. Я клятвенно обещаю во всем этом еще раз детально разобраться, навести справки, провести, если потребуется секретное частное расследование, но до правды докопаться. И до вас довести уже проверенную информацию. В общем, как бы там ни было, заставка, бесспорно хороша (особенно хочется отметить именно режиссерскую работу - круто!). Главное, что уже из заставки понятно, в уличном турнире участвуют Терри и Энди Богард, а противостоит им их заклятый враг Гиз Ховард со своими телохранителями — мастером боевого шеста сан-чиен-кань Билли Кейном и огромным реслером Рэйденом, в последующих сериях известным как Биг Беар (два других молчаливых телохранителя в черных костюмах — Риппер и Хоппер — в турнире не участвуют). А же как братья Богарды обойдутся без своего закадычного друга — Джо Хигаши? Так же как и Энди без Мэй Ширануи — никак. Поэтому и тайский боксер, и девушка, спортсменка и комсомолка принимают участие в турнире. Кроме них дебютирует специалист корейского таэквон до — Ким Кэп Хван. Почему дебютирует? Потому что действие FFWA разворачивается, по моим прикидкам, где-то между первой и второй частями FF. Это легко вычисляется по тому, что хозяин турнира еще Гиз Ховард, а не Вольфганг Краузер. И по гранд-мастерам Гиза. Особенно по Рэйдену, который все еще носит карнавальную маску, но уже начал отпускать усы. Дело в том, что в первой части FF реслер был гладко выбрит, а ко второй отпустил бороду, снял маску и назывался в дальнейших турнирах Большим Медведем. В FFWA мы как раз застаем его телохранителем хозяина турнира, он все еще носит имя Рэйден, носит маску, но, как я сказал выше, носит уже и усы. Из чего мы и делаем вывод о времени проведения Wild Ambition. Кроме выше перечисленных бойцов, в турнире участвует известный флегматик Рюдзи Ямазаки, дерущийся, не вынимая рук из карманов. По всей видимости, на этом турнире ему крепко достается, поскольку в следующий раз этот пофигист появляется на горизонте только в Real Bout, но уже натренированным настолько, что его возьмет к себе гранд-мастером сам Гиз Ховард. Так же в FFWA присутствуют три совершенно новых персонажа. Это невысокий мужичок Тодзи Саката, орудующий двумя короткими палками не хуже, чем сам мистер Биг, местная Сакура по имени Цугуми Сендо, по непроверенным данным претендующая на прямое родство с самим Брюсом Ли, и еще одна молоденькая девчушка Ли Ксангфей, очень напоминающая Линь Ксяоу из Tekken 3. И, конечно, два скрытых героя. Куда уж сегодня без них. Один из поначалу шифрующихся — пресловутый Мистер Карате, одетый почему-то в тренировочное кимоно и майку своего сына Рю Саказаки, другой — самый главный приколист и весельчак турнира Дак Кинг. Кстати, именно его утенок с синим «ирокезом» будет символизировать FFWA на вашей карте памяти.
Компания подобралась очень хорошая, присоединяйтесь, будет интересно!
Подводя некий итог статьи, можно сказать, что и сама игра, и переход в 3D у SNK, на мой взгляд, удались. Даже несмотря на то, что графика игры немного проигрывает тем же Tekken 3 и SF ЕХ2. Игра удалась уже просто потому, что это все равно Fatal Fury захватывающее, интересное действо, да еще и с участием давно полюбившихся героев. Fatal Fury: Wild Ambition будет небезразлична, в первую очередь, поклонникам сериала, а во вторую — самым широким кругам любителей ЗD-файтингов, поскольку этот просто крепкий добротный продукт еще и живая история о первых шагах знаменитой Fatal Fury в третье измерение.
Hungry Wolf =Ex=
Журнал: Великий Дракон №47