Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Twisted Metal 3, 4
или как кидают геймеров
или как кидают геймеров
Вот все и дождались продолжения самой замечательной игры про сотрудников ГИБДД и их нелегкую работу. Проблемы уличного движения настолько остро стояли на момент пика популярности Twisted Metal 2, что не только гаишники, но и простые подростки, мечтая о прекрасной карьере и синем кителе, да еще и о безопасном переходе через улицу до ближайшего пивного ларька, взяли в руки себя и джойстики, поставили ТМ2 в приставку и приготовились к тяжелой борьбе за безопасность движения. Я думаю, не стоит объяснять вам, дорогие читатели, что собой представлял ТМ2. Сегодня речь пойдет о двух играх, продолжающих этот шедевр. Если кто-то не согласен с шедевричностью Twisted Metal 2, то этого человека не исправит уже ничто. «Мозга нет — считай, калека» (авторство афоризма неизвестно, но очень часто употребляется лордом X. в повседневной дружеской беседе). Я не стану с вами спорить, тем более если вам 56 лет, за ужином вы наслаждаетесь музыкой Стравинского (не уважая при этом даже Прокофьева, не говоря уж о металле в любом его виде), курите трубку, читая вечернюю газету, и вообще представляете из себя образчик застоя (или консерватизма, если так вам больше нравится). ТМ2 — игра для подростков, boys who dreamed of fire, destruction and twisted metal!!! Вот именно эта фраза и выражает наиболее емкое описание любителей ТМ2, да и всей серии ТМ (не исключая 3 и 4, но про них чуть позже). Честно говоря, человеку преклонного возраста (это после 20 лет) играть уже не так интересно, а старикам (после 25) — и вовсе скучно. Они в простенькие и веселые игры режутся. Ужасов и крови в их жизни и так хватает — жена (поставляется вместе с боссом — Тещей), дети (медленный, но уверенно-постоянный drain денег и нервов), водка (healing potion, но вышеупомянутые монстры ее не уважают) и так далее. Все это и так уничтожает весь адреналин (вместе с остальными гормонами). Хотя один мой знакомый (старик) говорит, что бабка из ТМЗ, сидящая в Hammerhead, очень похожа на его тещу, так что в ТМЗ он играет с завидным постоянством. Лично я, преклонного возраста человек, тем не менее с удовольствием поиграл во второй ТМ. Вот и подобрались мы к теме настоящей статьи: что получилось с ТМ за несколько лет напряженной работы сценаристов, художников и так далее. Вы увидите мой взгляд на обе эти игры, так как рассматривать их по отдельности не представляется нужным. Сами знаете, я никогда до этого не ругал игры, но эти напросились...
За что все очень любили ТМ 1 и 2? Ответ: не только за безупречно полный игровой процесс, не только за прекрасное управление и хорошую графику, но и за самое главное — за уникальный стиль! Мрачный насмешливый Калипсо, алчные водители и не менее алчные желания. И завершал все это уникальный стиль исполнения заставок — все они построены из череды шедевричных картинок, на фоне которых лишь изредка проступает анимация, да и то практически незаметная. Все это сопровождалось прекрасно озвученными речевками. Да и сам мрачный юмор, с которым сии заставки были срежиссированы, оставлять без внимания не стоит. Все это, ничтоже сумняшеся, выкинули из ТМЗ. Прекрасный арт заменили настолько дешевым «силиконом», что тошнота подкатывает после первых 10 секунд заставки. Эти твари-разработчики убили ТМ!!! Юмор всей игры (если юмором можно считать то, по сравнению с чем шуточки Бивиса смотрятся более чем остроумными) настолько сдал, что смеяться теперь могут лишь имбицильные янки. Лично мне плакать хотелось, а это бывает очень редко. Худшего я и представить не мог. Ладно бы только смысл хромал, но и само исполнение убого!
Чуть лучше дело обстоит в ТМ4. Начальная заставка великолепна. Старый добрый ехидный Калипсо, куча ненормальных водителей — все на месте. Заставка силиконовая, но более чем приличного качества — могут же, если хотят (исполнители все те же). Есть даже новый сюжетный (!) поворот: Калипсо скинули с башни, лишив права на руководство турниром и волшебного Кольца Душ, причем ни кто иной, как Sweet Tooth. Самым интересным моментом в заставке стало описание прошлого этого новоявленного узурпатора (судя по всему, возраст Сладкоежки вплотную приближается к «стольнику» Warthog'a). Зато финальные заставки, хоть и хорошо исполненные, по-прежнему тупые. Не все, конечно, но подавляющее большинство. Очень расстроил Сластена, который не только стоит подобно мебели во всех заставках, кроме одной, но и безгранично и бесподобно виснет на заставках. Очень интересно смотреть на коротышку-приспешника, буквально излучающего молодость и здоровье, и на страдающего старческим тремором здоровяка Sweet Tooth'a. Воистину правы были прос... веселые девушки Франции XVIII века: «Размер не имеет значения». Twisted Metal 4— первая часть ТМ, в которой совсем нет конечных заставок для боссов. Даже для Миньона. Отвратительно, халтура!!! Даже второй ТМ показал нам заставки Для всего, что могло хоть как-то кататься на своих четверых (троих для Гримма) под вашим чутким (и не очень — все зависит от количества поглощенной 40% жидкости) руководством, а тут... В общем, очень обидно! Теперь об исполнении спрайтов персонажей. Здесь все намного противоречивее. В ТМЗ особенно. Играя за Outlaw, я был приятно поражен тем, как же точно и красиво нарисована сама машинка. Просто загляденье — красиво, полигоны не виснут, текстуры наложены просто великолепно. Зато поиграв за Warthog, я задался очень интересным вопросом: а может они вообще забыли текстуры наложить на полигоновую модель? Ни раскраски, ничего. И вот
так всю игру. Зато колеса реально крутятся и поворачивают! Видимо, исходя из этого, и родилась идея применить новый engine, обещавший невероятную реалистичность управления. Но кому она нужна, эта реалистичность? Половину трассы иногда приходится проехать на крыше! Сколько раз вы переворачивались в ТМ2? И, тем не менее, играли и ничего, никаких нареканий по поводу управления. Хорошо хоть, что в погоне за реалистичностью разработчики не стали делать смертельным попадание одной ракеты (а сколько же ракет выдержит ваша «девятка»!?), да и шины прострелить, слава богу, нельзя. Но если так пойдет, то и это не за горами. Так что готовьтесь. Говоря про ТМ4 (где движок из третьего), можно сказать, что там дело обстоит несколько лучше. Крыша по-прежнему частенько заменяет колеса, но в целом хоть как-то нормально проехать можно. Спрайты нормальные, модели тоже без глюков, жаль только, что немного простоваты. Аллилуйя, текстуры наложены на все машинки, да при том очень неплохого качества. Что касается преемственности в отношении перечня персонажей, то тут третий ТМ порадовал. Из ТМ2 перекочевали все наши знакомые лишь за некоторым исключением, да и у тех есть похожая на прототип замена. Slam предоставил шанс покататься своему коллеге Auger'y (персонаж есть и в ТМ4, только там он босс, да и пишется немного по-другому), Кузнечик по случаю кончины пилота заменен на ClubKid. Twister и Shadow просто пропали, зато так же просто возникли FlowerPower и Firestarter. Водитель, последнего очень похож на Кейта
Флинта, участника культовой группы «Пролежни» (Prodigy), да и название машинки о многом говорит. Что неприятно, так это то, что многие характеристики существенно пострадали. И еще. Handling (то есть управляемость) стал играть ОЧЕНЬ заметную роль. Интересно, конечно, вот только Warthog, потерявший привлекательность ввиду бессильного спешла (а во втором ТМ он проигрывал только Гримму и Миньону), еще и ездит теперь только по прямой. Похоже, по представлениям разработчиков только так и может ездить броневик. А вот у нас в России даже танки (Т-80, например) на «пятачке» разворачиваются! Скорость тоже не фонтан. Вот так и стал один из сильнейших персонажей полным инвалидом! И таких примеров море. Про спешлы отдельный базар. Многие столь же интересны, сколь бесполезны. Говоря про ТМ4, лучше вообще молчать. Из старых нет почти никого, а те, что есть «пошли на повышение». Warthog получил генерала и пересел в танк, Гримм стал немым пиратом (?!) и получил, капитана. Остальные вообще пропали, став боссами. Вот так Axel, Slam, Thumper, Auger стали «Супер» и ждут нас в конце уровня. Вот только, чем они уж так Супер, я не понял. Кроме слегка измененного внешнего вида и немереной брони (звездочек десять), ничего не изменилось. Есть несколько оригинальных боссов плюс Sweet Tooth.
Все они играбельны после прохождения хотя бы одним из них. А заставок все равно нет. Миньон очень сдал, слеш л похудел, да и ездит плохо. Зато Сладкозуб стал просто ужасной машиной. Такое непростительно даже для последнего босса. Помните, как вы страдали при встрече с папочкой Dark Tooth? Так вот, папан — отстой! До сына еще расти и расти. Старый спешл Sweet Toth'a под названием Ice-Cream grenade ушел в анналы истории, уступив место Henchmen. Название нормальное, чего о самом спешле не скажешь. Это такой чипняк! Судите сами: отнимает полжизни точно практически у любого, всегда попадает (не спасает даже телепортация), причем почти по всей карте, держит около минуты. Это уже слишком! Играть за Сладкоежку приятно, против него — невозможно. Иногда мне не хватало всех 5(!) жизней для убийства этого дядьки, а я, могу вас уверить, не вчера сел за джойстик и своим двенадцатилетним стажем могу гордиться. Так что... Касательно других персонажей сказать хорошего особо нечего. В канву всей серии ТМ вписываются, скажем прямо, слабовато. Какого.... например, появился галактический мент-миротворец Quadro? Мало того, что внешне очень похож на Протосса из StarCraft. так еще и самолетик я его там же видел. Хотя прикольно, не спорю. А так все ничего. Вот только новые спешлы расстроили ОЧЕНЬ сильно. Половина из них теперь должна активироваться по образу и подобию Remote'a. Не знаю, как там они играют, а у меня на это времени особо не было. Так что про попадание таким спешлом можно сразу забыть. Кампером я никогда не был (ну, почти никогда:)), а так только один выход — ставить щит (очень неинтересно сделан, между прочим) и взрывать себя судорожным нажатием на кнопку. А есть и совсем ненужные спешлы. «Притянуть окружающих и заморозить» — «окружающие» немедленно ставят щиты и принимаются вас немилосердно расстреливать. Еще вариант — «притянуть окружающих и взорваться»). Совсем смешно — взрывается. А вот с «притянуть» беда — все просто уезжают, не считаю нужным ни щиты ставить, ни Турбо включать. Но больше всего убил спешл машинки Microblast. Это тот же Speed, только слабее раза в три. Зачем он есть?!
Сами разборки ТМЗ происходят по-прежнему по всему миру. Зато полностью исчезли интересные приколы типа статуй свободы. Есть новый вариант прикола — перестрелять на некоторых этапах (Area 51) все генераторы силового поля, откроется проход к телепорту, а там какой-нибудь рулез. Хорошо хоть, что в подарок камперам остались разные там труднодоступные балкончики и переулки. Но в целом все по-прежнему, кататься можно. Плюс: если вам не нравились Антарктида и Нью-Йорк тем, что там часто падаешь вниз (ээ... лохи вы, криворукие (это я любя)), то тут, чтобы упасть, надо постараться. Это тем приятнее, что очень часто вы висите в воздухе — враги Рикошетов и прочей гадости не жалеют. Кстати, о врагах. Именно в ТМЗ я понял, как я не хочу развития AI. То, что гады ездят только за тобой, забывая, что у них есть еще враги, еще пережить можно. После того как они начали целенаправленно жрать все рулезы на карте, я немного озверел. Но один момент убил меня окончательно. Вражины прикрывают друг друга! Один раз я не мог пробиться к аптечке. И не потому, что руки у меня под отбойный молоток заточены, просто ее охраняли трое (!!!) противников. Я повис... Отвис, когда подъехал побитый Аксель, починку схавал, и все четверо бросились на меня. Вы где-нибудь такое видели?! А в ТМЗ это нормально, эдакий Teamplay, понимаешь... С содроганием я сел играть в ТМ4. И вздохнул с облегчением. Там играют честно, стреляют во все, что движется вне зависимости от принадлежности агрегата. Это очень приятно. С падениями тоже все нормально. Карты немножко подкачали, так что на некоторых локациях неповоротливыми машинами ездить проблемно. Еще один элемент боя — суперприемы (смотрите полный список в «Нет проблем»). Говоря про третий ТМ, то там все опять же очень скорбно. Убрали Shield. Этим сказано все. Зато есть никому не нужная Невидимость. Стрельба заморозкой назад тоже как-то потерялась. Ну а в целом делаются они по-старому, вот только Заморозка наводится теперь хорошо только на себя. Зато ТМ4 просто порадовал. Оставили все старые (из ТМ2) приемы, кроме мин и напалма, и добавили несколько новых, причем очень иногда нужных. Особенно порадовала Сильная атака — она действительно сильная! Правда, нормально получается только, если вы играете боссами, зато очень весело. Плохо только, что внедрение новых прибамбасов повлекло некоторое усложнение выполнения приемов — почти все через четыре кнопки, а не три, как было раньше.
Раз уж пошел разговор об оружии, то стоит упомянуть о том, какие изменения претерпели обычные средства поражения. Начнем, как повелось, с третьего ТМ.
Fire — все по-старому, слабо бьют и плохо наводятся.
Homing — позор. ТМ2 может гордиться своими Homing — они нормально наводились, а теперь почти как
Fire. Power — мощно, приятно, но летит только по прямой.
Napalm — теперь летит на очень близкое расстояние, да и наводится плохо.
Rain — интересная идея, вот только взорвать вовремя тот же напалм еще одним нажатием кнопки непросто. Отстой, короче.
Speed — тоже отстой: отнимает мало и не наводится, работает только в союзе с Фризом и пулеметом.
Remote — он и в Африке... Рикошет тоже, видимо, прямиком с жаркого континента, так как никаких изменений не претерпел.
Mortyre — очень сильный напалм, иногда очень полезен.
Теперь о ТМ4.
Fire — как обычно, а вот Homing снова начал наводиться. Speed сильно улучшился — неплохая альтернатива пулемету.
Rain и Rain 2 — теперь это самонаводящиеся ракеты с множественными боеголовками.
Круто. Power без изменений.
Napalm — как в третьей части. Это же касается Remote, вот только теперь есть еще и дистанционный Фриз. Мортира и Рикошет те же, что и в третьем.
Вместо мин из второго ТМ есть Proximity — взрываются при приближении объекта. Любого, так что вам тоже достанется.
M.I.R.V. — страшная аббревиатура, обозначающая крылатую ракету с независимыми боеголовками.
Очень полезно — головки эти неплохо наводятся, да и отнимают прилично.
Auto Lob — эээ... как это по-русски? Лично я не знаю. Зато знаю, что хоть само и не наводится, зато на дистанции мортиры ракеты уничтожают почти все. Это нормальное оружие. А есть еще и ненормальное. Это Молния — как и в ТМ2, так и в ТМЗ,4; Ева — (Египет), Remote (лучше), Радар (Токио) — только в третьем. Про «ненормальное» оружие могу сказать одно положительное: при наличии нормального оно не нужно. Теперь немного обо всем в завершение нашего эпоса. Twisted Metal 3 всех расстроил. Не только корявостью управления, не только «модными» новшествами в сфере оформления, не только полным отсутствием нормального юмора. Он расстроил тем, что похоронил под своим жирным телом целый культ ТМ. Погиб «Извращенный Металл» и все тут. При появлении ТМ4 никто особо не радовался, все помнили третью часть. Но помнили и вторую, поэтому со слабой надеждой все же покупали его. И особо не разочаровались. Ждали-то нового позора, а получили весьма приличную игру. Приличную, но не шедевр, в который в свой время играли все. Множество новшеств (поддержка Memory Card, возможность сконструировать собственную машинку (незаменимо для Deathmatch), да хотя бы то, что перед началом гонки вы получаете некоторый действительно полезный совет) делают ТМ4 очень неплохой игрой. О промашках я сказал выше, но в целом играть можно. Даже после ТМ2. Великого Twisted Metal II, который RULEZZ FOREVAM!
Могучий драйвер Polymorph Sauronovich
P.S. Спасибо всем за поддержку, особенно сибирскому зануде Kain'y.
P.P.S. Прислали бы хоть письмо, дорогие читатели. Сколько работаю, а так ни одного не получил. Абыдна, паняишь...
Журнал: Великий Дракон №48