Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Samurai Shodown: Warrior's Rage

В Японии игра вышла под названием: Samurai Spirits: Warrior's Rage 2.
Samurai Shodown: Warrior's Rage

Игра появилась в москве даже раньше, чем я предполагал в анонсах предыдущего номера. 49-й «Великий D» был еще в своем нелегком пути к любимым читателям, когда трехмерных самураев уже заметили в различных «хлебных» местах нашей златоглавой. Оттуда они весьма шустро, подобрав, чтобы не замочить в лужах, свои хатимаки и безнадежно губя в летней слякоти мягкие кожаные сандалии, начали добираться до мест своего назначения -приставок фанатов сериала Samurai Shodown от SNK. Когда же приставки поглощали диски с игрой и на мерцающих экранах телевизоров начиналось повествование новой самурайской легенды, многим видеобойцам невольно приходили на ум строки из анонсов игры. Строки о персонажах, о графике и о первом Toshinden'e... Некоторые продолжали, невзирая ни на что, играть, а некоторые, поспешно делали нелицеприятные для игры выводы. Но обо всем по порядку. В Samurai Shodown: Warrior's Rage (или как ее еще называют — Samurai Spirits: WR) — многое совершенно по-новому. Инновации коснулись не только трехмерного движка, пришедшего на смену старому доброму 2D, но и легенды, и персонажей. Из 22 героев игры, все, кроме Хаомару и Ханзо, первый раз появляются на просторах вселенной Samurai Shodown. Интересно, что подобный смелый ход — полное обновление состава героев игры — все чаще и чаще в последнее время встречается в мире файтингов. Подобное решение кадрового вопроса можно наблюдать в Street Fighter III, где из знакомых нам героев остались только Рю и Кен; в Garou: Marks of the Wolves, где единственный участник предыдущих серий Fatal Fury — Терри Богард. Теперь в обновленном виде перед нами предстал Samurai Shodown. Нельзя не признать, что это весьма рискованное для разработчиков решение — совершенно сознательно практически полностью лишить себя такого надежного и верного плацдарма для покорения публики, как узнаваемые и полюбившиеся с прошлых серий персонажи. Геймеры — очень капризный народ. Пока сериал сохраняет преемственность персонажей, они ворчат о консерватизме разработчиков, но как только герои сменяются, поднимается целая буря негодования по поводу отсутствия любимой «сакуры». Бывает недовольство доходит вплоть до полного неприятия всех новых персонажей. Геймеры, в основной своей массе, сами ужасно консервативны, и заигрывание с ними в таких щекотливых вопросах, как любимые персонажи, может быть весьма чревато для продаж. Однако в SNK не побоялись представить на суд столь капризным судьям, как мы с вами, целых 20 новых участников сериала Samurai Shodown. И, надо признать, если у разработчиков и были какие-то опасения за сюдьбу дебютантов, то они оказались совершенно беспочвенны, все новые персонажи настолько хорошо проработаны, моногоплановы и интересны, что просто одно удовольствие по мере прохождения игры наблюдать, как истории разных героев складываются в единую стройную и красивую самурайскую легенду.
Действие игры разворачивается после событий последней части Samurai Shodown — SS64 2 (к сожалению, с ней могли познакомиться только обладатели NeoGeo 64 или завсегдатаи залов игровых автоматов). Спустя 20 лет после победы Хаомару над Асурой в SS64 2 с небольшого острова Riten Куо стали приходить странные и страшные вести о неком Злодейском Трио, заключившем сделку с демонами, захватившем остров и планирующем мятеж против правительства. Ходили смутные слухи и о предводителе этого Злодейского Трио — старце Оборо, который по злодейски шаблонно жаждет мирового господства. На мятежный остров Riten Куо и в его одноименную столицу стали потихоньку стекаться убийцы, грабители и прочее отребье со всей страны. Для них Злодейское Трио старалось, как для детей родных, и все отбросы общества катались как сыр в масле и веселились на острове, как могли. Под конец, совсем распоясавшаяся троица занялась чистейшей воды хулиганством и отчебучила знатную шутку — заперла на ключ у себя на острове Деву Света Римуруру. Как ни странно, но ее сестра Накоруру такой шутки не поняла и нажаловалась странствующему самураю Хаомару, который пообещал огорчить этих весельчаков до невозможности. В это же время на остров направляется служащий правящему сегуну молодой самурай Сейсиро Куки со товарищи с секретной миссией разобраться в причине неистощимого веселья обитателей Riten Куо. Однако направляется туда не только он один. Сегун, зная, что по пути его самураям встретится постоянно подзуживаемая троицей и оттого мятежная деревушка Акатзуки, вслед Сейсиро, но в тайне от него, направляет на восстановление конституционного порядка и полную зачистку местности свой «спецназ») - ниндзюков из бригады Ханзо Хаттори...
Надо отметить, что весь этот хитрый сюжетный клубок вдобавок ко всему тесно переплетен непростыми родственными, любовными, кровными и кровавыми взаимоотношениями. Теперь, если отбросить тот налет дурашливости, которым приправлен текст выше, то перед вами предстанет сложная, запутанная, но чрезвычайно интересная история со многими неожиданными и непредсказуемыми сюжетными поворотами. История, настолько глубоко и тщательно проработанная, что она вполне могла бы послужить основой для полноценной RPG, а не для простого файтинга. Теперь пора сказать несколько слов о том, как все это выполнено. Графика в игре чрезвычайно противоречива. Местами она, как это и должно быть в современной игре от признанных корифеев жанра, на высоте, а местами слабовата. Да, опять, как это было и с FF: Wild Ambition (см. №47), SNK удивляет своих поклонников. Неприятно удивляет. Опять прокол в той части игры, где «мастерящие будущее сегодня» были традиционно сильны как никто. Их знаменитая выверенность и безупречность каждого пикселя на фигурке любого бойца, что являлось их фирменным стилем в 20-файтингах, почему-то совершенно не распространяется на полигоны в трехмерных играх. Уже второй раз подряд (если считать FF: Wild Ambition) полигонные персонажи становятся самым слабым местом в игре. Особенно обидно, что игры эти не от кого-нибудь, а от SNK, и в необструганных «буратинках» приходится узнавать своих любимых героев. Нет, это, конечно, не первый Toshinden, как поспешили сообщить многие средства информации, совсем нет. Но и не третий Tekken, и не SF ЕХ2... Если уж с чем и сравнивать игровую графику, так с первым SF EX. Правда, если копнуть поглубже, то на ум приходят скриншоты из самых первых трехмерных самураев на Neo-Geo 64 - сходство разительное. Причем, сходство это подкрепляется вдобавок одинаковым в обеих играх контрастом персонажей и декораций. В SS: Warrior's Rage, как и в SS64, при довольно угловатых персонажах просто изумительной красоты декорации и практически на каждой меняется время суток. Многое говорит за то, что игры используют один и тот же «самурайский» движок, на котором делалась SS64. Если это так, то возникает законный вопрос — а сколь велики изменения в этом ветеране-engine образца '97 года? И есть ли они вообще, эти изменения?..

А вот над "Силиконовыми» роликами создатели игры точно покорпели. Еще в FF: Wild Ambition программисты SNK продемонстрировали нам, насколько серьезно они относятся к заставкам. В SS: Warrior's Rage они ничуть не уронили планку качества, украсив игру великолепным видео, мало чем уступающим творениям Squaresoft. По мере того, как заставки встречаются в игре, они откладываются в специальную «копилку» - Movie, где под конец игры их накопится ни много ни мало - целых 14 штук. Что же касается непосредственно самого игрового процесса, то он, как и все в этой игре, претерпел существенные изменения. В SS: Warrior's Rage нам предлагается совершенно новая концепция боя. Во-первых, в игре нет привычного разбиения поединка на раунды. Вместо этого «линейка» жизни каждого персонажа поделена на три части. Лишившись любой из этих частей, ваш герой выпадает «в осадок». Однако, все время, пока пострадавший приходит в себя, противник, как настоящий самурай не унижается до избивания лежачего, а всего лишь красуется перед «камерой». Поскольку линейка жизни только одна, то и фатальный удар в бою бывает только один, что, конечно, более реалистично, чем второй и третий раунды. Во-вторых, в игре реализована необычная для самурайской серии, да и вообще для файтингов от SNK, система специальных приемов. Они в этой игре наборные или, если так можно выразиться, многоуровневые. То есть полноценный специальный прием можно получить, только если сделать сначала первую ступень атаки, затем, пока она выполняется, дополнить ее второй и потом закончить третьей атакой. Конечно, здесь требуется определенная ловкость, некоторый опыт и немного практики в выполнении «файтерских» прокруток джойстика. Но поверьте, время потраченное вами в опции Practice Mode на отработку всевозможных связок будет с лихвой вознаграждено. К тому же владение всеми уровнями специальных приемов намного обогатит ваши тактические возможности и позволит, в зависимости от противника, придерживаться разных стилей ведения боя. Внизу экрана находится традиционная для сериала Samurai Shodown линейка ярости (Rage), заставляющая вашего персонажа стыдливо краснеть от пропущенных ударов. Когда эта линейка заполнена до максимального третьего уровня, у вас появляется возможность одновременным нажатием любых трех кнопок вызвать мощный выброс негативной энергии (Rage Explosion) и уйти в знаменитое самурайское подпространство с остановившимся временем и блеклыми цветами декораций. Повторным нажатием любых трех кнопок в этом подпространстве можно провести так называемую внезапную атаку (Sudden Flash), снимающую за раз ни много ни мало треть жизненной линейки. Хорошо еще, что эта атака блокируется... Также в игре присутствует популярный в последнее время в 3D файтингах нокаутирующий удар (Stun Attack).

Нечто подобное мы видели в FF:Wild Ambition и в обеих частях SF EX. Выполняется он ценой одного уровня все той же Rage-линейки одновременным нажатием слабого и сильного ударов мечом.
Несмотря на просто маниакальную страсть к инновациям, охватившую разработчиков, в игре заботливо сохранены элементы, ставшие теперь уже визитной карточкой сериала Samurai Shodown. Как и в предыдущих частях, в SS: WR клинки сцепляются друг с другом, после чего можно попытаться выбить оружие из рук противника (правда случается это не так часто, как бывало раньше), вместо бросков выполняется захват, разворачивающий противника спиной, а при полностью заполненной линейке Rage или мигающей красным линейке жизни исход поединка можно решить одним мощным супер-ударом. В общем, можно сказать, что, несмотря на огромное количество нововведений, процесс боя остался узнаваемым и по-самурайски добротным.
Немного подробней следует остановиться на режимах игры. Кроме сюжетного прохождения — Store Mode, где можно открыть всех ранее скрытых бойцов и посмотреть видео-ролики, существует очень интересный режим - Attack Mode, что-то вроде упрощенной RPG. Здесь вам предстоит, выполняя различные заковыристые испытания, зарабатывать очки опыта (по RPG-шному — experience или, проще говоря, «экспу»), которые впоследствии стоит потратить на развитие всевозможных навыков у вашего персонажа. Так, например, можно равномерно распределять заработанные бонусы, постепенно усиливая все удары и специальные приемы, а можно целенаправленно «долбить» одну и ту же атаку, развить ее силу просто до безобразия и в бою делать ставку только на нее.
Изюминка этого режима состоит в том, что «прокаченного» персонажа можно использовать не только в Attack Mode, но и во всех других режимах игры, включая сюжетное прохождение - Store Mode. Можно даже сохранить свое детище на карточку памяти и носить с собой, удивляя друзей своим крутым персонажем. Также есть опция Battle Mode, которая интересна тем, что здесь можно устраивать настоящие дуэли одного удара с использованием только внезапных атак (Sudden Flash). Исход такого боя, как в настоящем самурайском поединке, будут решать железная выдержка и моментальная реакция.
Далее идет Gallery, это местный Эрмитаж. Из названия понятно, что в этой опции можно смотреть картинки. Хитрость только в том, что каждую картинку вы должны получить в мини-игре со спасенной Римуруру. Вам придется угадывать, в какой ладошке она прячет кристалл, чтобы выиграть очередную картинку в свою коллекцию. Ставкой в этой игре будут очки, заработанные вами при прохождении Store Mode, а призами - 130 (!) рисунков лучших художников SNK из всех частей Samurai Shodown (SS1, 2, 3, 4, SS64, SS64 2, SS:WR). Единственно только сюда почему-то не попали рисунки из SS:RPG. Подведем итог. Появление Samurai Shodown: Warrior's Rage на PlayStation событие весьма значительное. Особенно, если принять во внимание сложную ситуацию с SNK, о которой написано в другой статье этого номера. Видимо именно из-за финансовых проблем фирмы у SS: Warrior's Rage нет аркадного прототипа, и порубиться в нее могут только «счастливые обладатели». Однако, что она разработана специально для PSX-системы, заведомо сильной в области 3D — никак положительно не сказалось на угловатой графике. В противовес огреху с графикой в игре есть добротный самурайский бой, новые интересные персонажи, глубокий сюжетный подтекст всего разворачивающегося в игре действа и традиционно великолепная музыка. Особенно хороша песня, исполненная дуэтом Накоруру и Римуруру в конце игры — просто супер!
Суммируя впечатления, нельзя сказать, что игра плоха. Вовсе нет. Просто она могла быть лучше.

Журнал: Великий Дракон №50



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2349

Комментарии:

Оставить комментарий