Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Xevious 3D/G+
ПОСТУЛАТЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ
Если не обращать внимания на сакраментальное «три дэ» и стряхнуть прочие идеологические отметки, расположенные за дробной чертой, если попросту забыть о них, то перед нами предстанет название, просто ошеломляющее своей формулировкой: XEVIOUS. Подумать только, легенда игрового мира, момент зарождения которой помнит, наверное, только Великий и Мудрейший, предстает теперь перед нами в своем 32-битном великолепии!
А ведь казалось, что в наше время высоких технологий и громкого шуршания банкнот зеленого цвета, почти не осталось людей, которые помнят, что такое НАСТОЯЩАЯ АРКАДНАЯ СТРЕЛЯЛКА. Если честно, то в последнее время под этот термин гребли все подряд, руководствуясь правилом: «лишь бы взрывалось, стреляло, да детонировало». Ан, нет, товарищи, не каждая стрелялка достойна носить метку «истинно аркадная». Истинно аркадная стрелялка предназначена для истинных ценителей жанра, для людей, способных видеть суть. А не блеск и шелест оберток, в которые заворачивают кислый и серый продукт. Истинно аркадная стрелялка — это сочетание определенных канонов и постулатов, отклонение от которых является святотатством, а соблюдение приносит массу специфичных ощущений, присущих только данной касте игровых изделий. Невозможно представить, какое количество товаров широкого потребления необходимо принести в жертву ради одного такого мига, хочется просто собрать всю кучу низкопробного металлопластмассового хлама и давить, давить, давить, наблюдая, как гнется и ломается главный источник непотребного, разлагающегося и зловонного отстоя. Настоящая стрелялка, друзья мои — это кристально-чистая структура. Это максимально напряженные мышцы рук и идеально заточенное внимание. Соль и суть ее, как завещано предками — убить всех, всех сволочей, кто задумал попасть в поле зрения. Иначе сам будешь испепелен. Здесь нет друзей, напарников, соратников, все вокруг направлено на один объект, все жаждет его истребления, и объект этот — ваше летательное средство. Не ждите проглатывания подобных игр за один-два вечера, как глотаются дешевые второсортные книги, здесь все намного сложнее. Потренировавшись, можно пройти первый уровень, а напрягшись как следует, прошмыгнуть сквозь второй и дотянуть до конца третьего. И все это, как бы шокирующе не выглядело в глазах дилетантов, является той парадигмой, которая стоит во главе угла при создании Настоящей Аркады. И, что самое интересное, такой расклад никоим образом не вызывает внутренних комплексов, чувств собственной несостоятельности и неполноценности. Наоборот, переход на четвертый уровень придает ощущение неземной крутизны, воистину небесного блаженства. Почему? Да потому что это Настоящая Аркадная Стрелялка! С первого же мига необходимо действовать предельно быстро, откинув все посторонние мысли и отрешившись от всего внешнего мира. Оторваться невозможно, любопытство перерастает в манию — прямо как в далеком детстве, когда интересно заглянуть глубже, ну, хоть краешком глаза увидеть, что же там дальше. И вот уже показались новые неизведанные просторы, но как на зло, бог весть откуда вывернувшийся вражеский снаряд обрывает все надежды. Game over, и рука механически тянется к кнопке Start для продолжения этого сногсшибательного действа.
ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ
Итак, перед нами необычный релиз — это своего рода летопись, золотая скрижаль легендарной намковской аркадной стрелялки. Двадцатилетие самого-самого первого аркадного «Ксевиэса» мировая общественность отметит в середине следующего года, и на мой взгляд, есть шанс ожидать от намковцев очередной сиквел, посвященный юбилею, вроде «Рас-man 20th Anniversary". Пока же рассмотрим последнее на сегодняшний момент творение из этой серии под названием XEVIOUS 3D/G+. Столь сложная атрибутика, сопровождающая лейбл «Xevjous», весьма легко расшифровывается, если приложить к этому определенные усилия дедуктивного плана. Вообще следует сказать, что Xevious 3D/G+ представляет собой компиляцию четырех игр данного сериала, и основная роль здесь отводится новейшей Xevious 3D/G, которая является приставочной версией одноименной игры, вышедшей на автоматах в 1995 году. Ну, а значок «+» — это старые добрые Xevious (1982), Super Xevious (1984) и Xevious Arrangement (1985) в своем нетронутом, так сказать, девственном аркадном состоянии. Итак, обратимся к коренной игре сборника — Xevious 3D/G. Если честно, то я жутко опасался магического влияния зловещего аппендикса по прозвищу «ЗД». Ну, вспомните, сколько игр откровенно проходного характера, переведенных из 2Д, носит на себе это бельмо? Да большинство. Однако тут абсолютно иной случай. NAMCO все выполнила правильно, уверенно шагнув за трехмерный порог с исконно двумерной плоской леталкой, чем еще раз подтвердила свое реноме солидной, респектабельной фирмы. Ей удалось принять самое правильное решение в данной ситуации: оставить все как есть, добавив кучу полигонных наворотов, соответствующих стандартам того времени. Управление находится на интуитивном подсознательном уровне человека — две кнопки: Zapper, выстрел снарядами системы «воздух-воздух», Blaster — «воздух-земля», и все. Да и какое там, к черту, может быть управление. Если в процессе свободного плавания по глубинам воздушного пространства в тебя летят с десяток ракет, пара десятков сгустков плазмы и молния, не считая мелочевки и тех, кто все это выпустил. Так что не до управления тут. Кстати, о врагах. Супостаты эти ко всем своим другим недостаткам обладают еще и чрезвычайной, просто шпионской скрытностью — если они и имеют какой-то интеллект, то вы ни за что не заметите их ума сразу, ибо движутся они всегда по строго заданным траекториям и предпочитают, выпустив тучу всякой гадости, быстренько ретироваться с поля боя. Враги здесь берут числом, числом и еще раз числом, а не зигзагообразными телодвижениями. Кроме того, нет тут и глубокомысленных комбинаций с расчетами на двадцать ходов вперед, все четко сбалансировано и отрегулировано. Графика стопроцентно соответствует канонам жанра: буйство красок ослабляло бы внимание игрока, сбивало бы его с ведения тонкой нити игры, поэтому все предельно просто и эргономично, взрывы, всплески, ландшафты не вредят восприятию. С другой стороны, чисто визуально уровень игры 1995 года кажется чересчур простоватым для человека, живущего в 21 веке, но разве в этом суть?
Система сейвов тоже достаточно примечательна — на карточку сбрасывается только игровой счет (количество очков, которые удалось накопить за одно continue) и больше ничего, никаких достижений по прохождению этапов, никаких успехов в накоплении жизней. Вот такая система. Единственная особенность, которая не устроила лично меня — это абсолютное отрицание игрой существования такого полезного предмета, как Dual Shock. Как было бы приятно уворачиваться от вражеских залпов с помощью вращения аналоговых ручек. Но, увы, во времена создания этой игры Dual Shock еще не существовал.
НЕСКОЛЬКО БУКВ О СЮЖЕТЕ.
Сюжета нет. Просто примите это как факт — нет его, да и не нужен он здесь. Зачем знать где, когда и кем совершается данное действо? Одна вещь ясна — наше космическое судно под названием Сольвалоу — объект, чрезвычайно чуждый тому миру, в который его занесла судьба, и как все инородное он самым жесточайшим образом подвергается уничтожению и искоренению со стороны представителей этого мира. Количество же его представителей измеряется тоннами, килотоннами и мегатоннами, причем они вылезают изо всех дыр, углов и щелей. Так что забудьте про авантюристскую цель порвать их всех в клочья, раскидать и разметать все это проклятое племя, главная и единственная задача — просто ВЫЖИТЬ. И вот именно оттого так легко на душе, оттого что не надо биться за мнимые высокие идеалы и отстаивать чьи-то меркантильные интересы, только страх за свою жалкую жизнь, только внутреннее патологическое беспокойство за свою шкуру руководят вами при погружении в эту убийственную стихию. И потому надо жить, надо надеяться на удачу, отбросив все сомнения, а дальше... а дальше как бог пошлет.
Naplotic Theodor, г. Чита
P.S. Барвинок, огромное тебе спасибо.
P.P.S. Берегите природу.
Журнал: Великий Дракон №55