Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Прежде чем начать рассказ о World's Scariest Police Chases, необходимо сказать пару слов о другой игре. Тот, кто хоть немного знаком с предметом нашего сегодняшнего разговора, меня поймет. Да, я имею в виду эталон экстремального вождения под названием Driver. Как жили любители дорожного беспредела до появления этой игры? Да, в принципе, не так уж плохо. Чего-чего, а безбашенных гонялок хватало во все времена. Породили их давным-давно серьезные автомобильные симуляторы, поэтому первые представители жанра хоть и несли в себе умеренный экстрим, но все же по-прежнему представляли собой гонки. Позже было решено избавить игроков и от такой условности, как финишная черта. Так на свет появились Twisted Metal. Успех оказался велик, поэтому разработчики принялись изо всех сил разводить, клонировать и штамповать подобные игры. Но все это постепенно заводило жанр в тупик. Не видя дальнейшего пути качественного развития, разработчики все больше отдалялись от оригинальной идеи. Средства передвижения постепенно становились все менее похожими на автомобили. В ход пошли танки, вездеходы, какие-то немыслимые трансформеры и даже летающие тарелки. Неужели нет альтернативы? «Есть!», — сказала компания Reflections. Увидав Driver, геймеры поначалу пришли в недоумение. Не обнаружив на корпусе автомобиля ни подвесных ракет, ни пулеметов, они были поражены наличием вполне реалистичной физической модели. Не было в игре ни сверхпрочных врагов, ни гоночного турнира. Был лишь огромный город и полная свобода передвижения. Хит? Хит! А что у нас обычно делают с хитами? Правильно, их клонируют. Первой компанией, осмелившейся «перекатать» Driver, стала Activision, а имя ее продукта вы можете видеть в заголовке статьи. К чему такое длинное и труднопроизносимое название? Да к тому, что есть за бугром одноименное шоу, в котором охочим до адреналина зрителям показывают записи реальных и наиболее зрелищных полицейских погонь. Игра, соответственно, тоже повествует о нелегких буднях людей в голубых одеждах, которые ежедневно самоотверженно ловят и калечат правонарушителей.
Пожалуй, команда UDS — авторы WSPC — поставила своеобразный рекорд по части заимствования чужих идей. Они переняли у Driver все, что только не защищено копирайтом. И чтобы понять это, достаточно бросить беглый взгляд на картинки. Игра включает в себя два десятка миссий. Вы, разумеется, молодой, но подающий надежды страж порядка, которого только-только выпустили из стен академии. Усевшись в патрульную машину, вы попадаете на улицы огромного города, который кишмя кишит криминальными элементами. Как видите, в WSPC вам достается роль, прямо противоположная той, что была в Driver. Но, приступив к обязанностям, вы лишний раз убедитесь в том, что методы, практикуемые правоохранительными органами, не так уж сильно отличаются от методов организованных банд. Копы — существа, стоящие выше банальных правил дорожного движения. Они могут ехать по любой полосе с какой угодно скоростью, хоть со скоростью света. Им разрешается таранить любую машину, будь то автомобиль преступника, законопослушного гражданина или собственного коллеги. Единственная заповедь, которую обязан соблюдать каждый без исключения полицейский, звучит так: «Не стреляй в человека, пока тот не преступил закон». Да-да, с оружием в игре вы можете делать все, что угодно, хоть банки с пивом им открывайте. Главное, чтобы пули не летели в сторону мирных жителей. Благо, есть автоматическое прицеливание. Выбрав понравившийся ствол, достаточно нажать джойстик вверх, чтобы высунувшийся из окошка напарник поймал на мушку нужный объект. После этого остается только дергать гашетку да крутить руль. Такова суть многих миссий: догнать и обезвредить. Но есть и другие задания — например, сопроводить скорую помощь до больницы, выследить торговцев наркотиками или разминировать серию бомб. В целом, надо отметить, что набор миссий в WSPC чуточку разнообразнее, чем в первом Driver, где большей частью приходилось лишь ездить с места на место. Но зато уровни в WSPC гораздо короче и значительно проще. Игра без напряга проходится за пару-тройку дней. Управление и физика хоть и сделаны с оглядкой на «Водителя», но все же не дотягивают до планки, установленной Reflections. Машина слишком податлива, и поведение ее не так уж натурально. Чего только стоит миссия, в которой от вас требуется задержать танк! Совершенно очевидно, что в реальной жизни ни одна легковушка не выдержит соприкосновения с гусеничным чудовищем. А тут, пожалуйста: танк можно чуть ли не затереть к стенке здания, а залп из его пушки спокойно отразится от лобового стекла. Графика почти скопирована с Driver. Почти, но не совсем.
И машины, и улицы, и мелкие элементы дизайна, вроде стрелочки-указателя и радара, напоминают о «Водиле». Но все же качество проработки 3D несколько уступает. Текстуры не столь хороши, блики не так заметны, и световые эффекты не столь впечатляющи. Да и частота смены кадров, как мне кажется, пониже. Тем не менее, графика вполне прилична для PSX. Кроме основного режима, есть один дополнительный. Он позволяет свободно ездить по городу и, при желании, задерживать преступников, "которые время от времени попадаются вам на глаза.
После прохождения WSPC оставляет вполне приятное впечатление. Возможно, по той причине, что заканчивается игра быстрее, чем успевает наскучить. Этому способствуют в меру оригинальные миссии и более-менее равномерно нарастающая сложность. Ну и неофициальное родство с Driver, конечно, тоже играет не последнюю роль.
Mac Fanк
Журнал: Великий Дракон №56