Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Vanguard Bandits

Игра так же известна под названиями Epica Stella и Detonator Gauntlet.
Vanguard Bandits

В последнее время коробки без надписи «Текст и звук на русском языке» стали настолько привлекательными, что даже пристальное разглядывание скриншотов перед покупкой отошло на второй план. Но если хороших ролевух на PlayStation пруд пруди, то стоящие стратегии попадаются гораздо реже. Так что можно считать, что любителям этого жанра повезло вдвойне. Первые впечатления от игры выходят за рамки традиционных оценок. Вполне возможно, что Vanguard Bandits просто попала в уязвимое место в сердце вечного стратега и бывалого ролевика. Но так или иначе, вступительный ролик сопровождается такой классной песней, что желание начать игру возникает только с последними аккордами мелодии. А это автоматически настраивает на приятные впечатления, и они не заставляют себя долго ждать. Мир, в котором разворачивается действие VG, представляет собой привычную смесь технологично развитой цивилизации и Средневековья. Последнее представлено королевствами, наследниками трона (в том числе принцессами) и злыми разбойниками. Технология добавляет ко всему этому маленький штришок: сражаются люди не голыми руками, а облачившись в гигантские доспехи наподобие роботов. Ага, уже вижу, как на лицах анимешников появляются скептические улыбки — мол, это нам знакомо, мы это уже видели. Добавим, что играть вы будете давным-давно изгнанным мальчиком-принцем и бороться за незаконно отнятый трон, и усмешка превратится в ухмылку — мол, сюжет избитый, сто раз уже слышали. Позвольте с вами не согласиться. Оригинальность нужна в игровом процессе — вот истинный полигон для революционных изменений, а для сюжета вполне достаточно тривиальной истории, лишь бы она интересно развивалась. А вот с этим в игре полный порядок. Ребята из Working Designs, в числе которых был и известный читателям Зак Местон (интервью с ним см. в №43), постарались на славу. Разговоры между миссиями не только не вызывают зевоты, но и частенько заставляют как следует посмеяться. Три сюжетных линии приводят к пяти различным концовкам, а значит, количество часов, проведенных за приставкой, будет исчисляться десятками, и, поверьте, это время не будет потрачено впустую.
Теперь давайте отправимся на поле битвы и посмотрим, чем же все-таки игра отличается от своих предшественников. Баталии происходят более локализовано, карты весьма скромны по размерам, да и в вашей армии больше 10 человек не набирается. К счастью, специфика сражений и не требует значительных пространств и людских ресурсов — в некоторых миссиях вам вообще придется драться в одиночку.
Сами схватки построены следующим образом. Любой персонаж (а точнее, робот, в которого он облачен) обучен нескольким различным ударам: один много урона наносит, другой бьет точнее, третий времени меньше занимает и так далее. Проблема лишь в том, что в момент атаки вы становитесь уязвимы и противник может спокойно нанести ответный удар, не теряя при этом своего хода. Кому больше достанется — вопрос спорный, и если счет будет не в вашу пользу, лучше отложить поединок до более благоприятных обстоятельств. К ним относятся и направление удара, и количество друзей, находящихся рядом, и ответная реакция противника. Так, например, нападая «в лоб», вы рискуете словить нехилый контрудар. Совсем другое дело — атаковать сзади. Спина — это вообще место очень уязвимое. Бить в спину легко и приятно, а получать по ней — болезненно и чревато нехорошими последствиями.
Так, ну а где собственно изюминка? А вот она: как только начинается атака — вжик, и экран показывает уже не поле битвы, а двух оппонентов, которые отвешивают друг другу различные удары. Тут уже есть на что полюбоваться. Модели роботов выглядят ну прямо как «настоящие», а анимация — это вообще что-то. Вот противник заносит меч, герой готовится к прыжку и не успевает... или успевает отскочить — догадаться заранее, что же все-таки будет, очень трудно. А как натурально выглядит парирование удара с последующей атакой! Любители быстрых схваток всегда могут отключить просмотр боев, однако без этого игра теряет некоторую долю своего обаяния.
Далеко не последнюю роль в сражении играет такой параметр, как усталость. Чем дольше вы деретесь, тем быстрее заполняется шкала, и как только она достигает максимума, ваш герой отключается ровно на один ход. Обычно этого хватает, чтобы враги успели добить его, поэтому очень важно следить за усталостью своих бойцов и вовремя выводить их из боя. С развитием персонажа вы будете получать доступ к новым более мощным ударам и навыкам. Вообще-то их не так уж и много, так что тут очень кстати вступают в силу магические атаки. Именно они позволяют плеваться льдышками, устраивать землетрясения или пускать смертоносные файерболы. Заполучить эти наиприятнейшие возможности можно благодаря магическим камням, которые продаются в магазинах в перерывах между миссиями. Какой камушек вы экипируете, такие получаете и атаки. Очень удобно, чтобы развивать персонажей по своему вкусу. Ударным героям сгодятся мощные атаки ближнего боя, а тот, кто послабее, пусть выполняет роль медика, да постреливает чем-нибудь из-за спины своих могучих товарищей. Пожалуй, единственной слабой стороной игры можно считать не очень высокий уровень сложности. Противники зачастую оказываются слабее ваших героев, атакуют однообразно и предсказуемо, а за собственной усталостью следят, как говорится, «одним глазком». Все это приводит к тому, что в некоторых миссиях можно бросаться на врага всем скопом, не утруждая себя стратегическими маневрами. Есть несколько напряженных сражений, но их явно недостаточно, чтобы затормозить вас на пути спасения королевства и установления мира и процветания на родной земле.

Эта песня звучит в начале игры
То be free
How much anguish will you have to bear? Sword in hand, swear on the dead Vengeance is soon to come.

Embrace light,
Choose the path of just nobility. Past the dark,
There's a future bright and new, If you just choose to see it.

Beating within, the hope resides deep in your soul. Heed that emotion true And believe there must be more.

Ahhhh, there is a truth we must believe To find the strength to follow through Binding the fear within As we press on toward the future-now.

So, follow the voice within your soul Leading you to that lofty goal. Spreading your wings is just the start. All that you must do is free your heart.



Отдельных комплиментов заслуживает музыка. О песнях уже говорил, они бесподобны, ну а игровые мелодии, хоть и могут показаться слишком простыми, уверенно держат планку качества. Просто удивительно, как безымянному японскому композитору удалось сочинить столько жизнерадостных мелодий, которые великолепно вписываются в игровой процесс. Вы можете часами сидеть за одной миссией и не испытывать раздражения из-за постоянного повторения композиции. Вы просто перестаете ее замечать. Но когда мелодия меняется, это снова привлекает ваше внимание, и так до бесконечности. Здесь мы имеем один из редких случаев, когда музыка создает неподдельную атмосферу, атмосферу беспечности и веселья, которой насквозь пронизана вся игра. Ну вот и пришла пора подводить итог. Есть в VB что-то такое волшебное, смешное и увлекательное, без чего не обходится ни одна игра, претендующая на сердца тысяч геймеров. Что-то, позволяющее с головой уйти в фантастический мир и почувствовать себя настоящим героем. Так что можно считать, что мне повезло втройне, чего и вам желаю.
Vanguard fighter Andy Jr, г.Москва

Журнал: Великий Дракон №56



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4842

Комментарии:

Оставить комментарий