Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Saiyuki: Journey West

Saiyuki: Journey West

Если окинуть игровые просторы PlayStation пристальным взглядом орла, можно узреть множество разных жанров, бесчетное число боевиков, в которых замученные террористы вяло пытаются отбиваться от всяких Гейб Логонов и Солидов Снейков. Да вот еще куча разных гоночных игр, точное количество которых подcчитать не под силу даже гениям математики, ну и, конечно, широко представленный жанр РПГ, который за 7 лет существования консоли развился как в ширь, так и ввысь, став уже практически мутантом, и породив длинную вереницу RPG, просто-таки заполонивших рынок PlayStation. Другое дело, что качество ролевых игр нередко далеко от совершенства, но что только не вынесет вдохновенный геймер ради возможности открыть новые страницы в своем любимом мире. Но вот если некто дотошный возжелает отыскать среди массы поделок представителей жанра TRPG, то бишь, тактической РПГ, то он будет глубоко разочарован, так как такие игры весьма и весьма редки на нашем небосклоне. Пожалуй, кроме Final Fatasy Tactic и Ogre Battle, на ум ничего не приходит. Нет, возможно, есть и еще отдельные птицы, долетевшие к нам из дальних краев, но они настолько незаметны, что говорить о них не приходится. И вот на фоне такой совсем нерадужной ситуации отличилась фирма Koie, знаменитая еще со времен 16-ти битной Сеги своей любовью упражняться в производстве всяких стратегических и тактических изделий - вспомним хотя бы PTO или Operation Europe. К тому же, как забыть, что дни PlayStation сочтены, на пятки ей наступает резвая молодежь в лице PS2, так что выход Saiyuki: Journey West стал для владельцев серой коробочки вдвойне радостным событием.

Вы уже, наверное, догадались, а если нет, так я вас просвещу, что игра, о которой идет речь, как раз и представляет собой именно этот редкий жанр TRPG, что уже само по себе - плюс. Прибавим к этому весьма достойный уровень всех остальных ее составляющих. Впрочем, дабы не прослыть торопыгами, не станем забегать вперед и начнем танцевать от нашей излюбленной печки - то есть, попытаемся вникнуть в сюжет. Занятие это представляется весьма любопытным в силу того, что история базируется на некоем японском мифе, о котором в силу своего этнического происхождения и отсутствия общей культуры (это я от скромности, так что не надо спешно кричать "Ага!") я слыхом не слыхивал. Все начинается с того, что молодой буддистский монах Sanzo прилежно выполняет свои обязанности - то бишь метет метлой двор буддистского же храма, и во время этого не только увлекательного, но и полезного занятия ему является богиня, которая утверждает, что трудолюбивому послушнику нужно незамедлительно бросать веник и топать в Индию! Чаще метите полы, господа геймеры, может и вам явится что-нибудь веселенькое - например, старина Гейтс, который за счет фирмы отправит вас куда-нибудь подальше. Ясное дело, паренек от такого предложения слегка обалдел, все-таки, где Индия, а где Китай, а если вы не спите на уроках истории, то наверное, в курсе, что в те давние времена, когда всяким юнцам запросто являлись богини, самолетов еще не было. Но это еще полбеды: пока Санзо оторопело размышлял, сколько пар сандалий захватить с собой в столь дальнюю дорогу, небесная пришелица вручила ему посох, красивый такой, золотом покрытый, и нагрузила общественным поручением - по пути, так, заодно, чтобы два раза не ходить, собрать в это вызывающе красивое устройство каких-то хранителей (то ли тела, то ли еще чего-то ценного - не уточняется), которые упали с небес и теперь чувствуют себя весьма неуютно. Еще бы, нам-то, грешным, на этой земле не всегда в кайф, а им-то и подавно! Выполнив программу-максимум, богиня исчезла, и пока парень думал, к чему бы это все - то ли к дождю, то ли с перепою (хотя отродясь капли спиртного в рот не брал), появился строгий наставник и тут же устроил Санзо нагоняй за то, что он ворон считает вместо того, чтобы метлой махать. А дальше... В общем, история долгая, начнете играть - сами все узнаете. Я лишь скажу, что после короткого препирательства все наконец-то уяснили, что ничем не примечательный парнишка действительно избран богиней, и отправка в Индию неизбежна. По этому случаю избранника богов снабдили резервным комплектом монашеского одеяния, посох у него уже, как вы помните, был, и отправился он, солнцем палимый, на запад, сам еще слабо представляя, зачем ему все это нужно. А дальше, собственно говоря, начинается рутина. В Saiyuki: Journey West, как и в любой TRPG, от игрока требуется не так уж и много. Никаких исследований пещерных лабиринтов или блуждания по городам в поисках нужного собеседника. Все силы игрока должны быть сосредоточены на только на битвах! Вот так, ни больше, ни меньше. И, надо сказать, это довольно занятное дело. Ткнув курсором в то место, куда мы не столько хотим двигаться, сколько, куда ведет дорожка, герой бодрой рысцой (так как передвигается он, представьте себе, на коне) отправляется в нужную локацию, где и происходит сюжетная сценка с разговорами за жизнь, после чего начинается битва. И так всю игру: как говорится, veni, vidi, vici, то есть, пришел, увидел, победил.(Все-таки нормально у меня с общей культурой - вот, латыни не чужд).

Каждый герой игры причисляется к определенному элементу, изображаемому соответствующим цветом. Очень похожую систему можно было наблюдать в Chrono Cross. Персонаж с красным значок отлично управляет магией огня, и ущерб наносит куда больший, чем, скажем, обладатель значка синего цвета, который в свою очередь, мощно использует воду. Вполне логично, что если в обладателя водного элемента пульнуть огнем, хитов это снимет больше, чем если огнем поджаривать огонь. Однако, это вовсе не значит, что если Санзо украшен зеленым значком, он не сможет использовать магию огня. Еще как сможет! Правда, чуть хуже, но и тут есть свои радости: с ростом уровня растут и магические умения, а если, например, все время поливать врагов огнем, то к середине игры обладатель влажной субстанции запросто сможет стать экспертом в чуждой для него жаропроизводящей сфере. Это, конечно, компенсирует минусы, порожденные тем, что Saiyuki: Journey West предлагает довольно жесткие условия, не допускающие никаких телодвижений ни вправо, ни влево. Те, кто играл в FFT, помнят присущую ей разветвленную систему профессий, причем, игрок сам определял, сколько ему нужно лучников, магов или рыцарей, а поистрепавшуюся армию можно было пополнять в городах. Тут подобные вольности совершенно исключены. Лучник у вас на всю игру будет один, да и появится он лишь после того, как вы встретите героя с соответствующим средством убиения. Маг вообще штатным раписанием не предусмотрен: все герои лично обладают паранормальными способностями. Ваш отряд волонтеров увеличится только после очередной сюжетной сцены, согласно которой вы и приобретете нового бойца. Так что, на долю свободного выбора остается только чтение разговоров и успешное проведение сражений. А ведь, надо сказать, это скучно, господа!

Ну вот, так и вижу кислую коллективную мину геймеров, читающих мой обзор. Не спешите, глотните-ка чего-нибудь сладенького: в этой игрушке есть много чего интересного и нового. И пожалуй, прежде всего, это способ зарабатывать деньги: ведь экипировка героев, покупка магических свитков и прочие хозяйственные нужды обходятся не дешево. Овес-то он во все времена дорог! Но...в этой благородной истории придется забыть о безжалостном рэкете, посредством которого мы так часто выбивали любимые нами дензнаки из насмерть запуганных монстров. Согласно трудовому законодательству SJW получить средства поддержания гаснущих сил можно только честным трудом. Вот так вот вам! Наряды раздаются, как ни странно, на Почте, которая есть в каждом крупном городе. Хорошо хоть вид трудовой повинности можно выбрать: в основном, это задания в самый раз для красавца-Меркурия с окрыленными пятками. После того, как мы отнесем в соседний город какую-нибудь вещицу, нам выплатят честно заработанные, причем зачастую немалые, деньги. То же относится и к прокачке героев: в любом населенном пункте есть для этих целей тренировочный центр. Вообще-то, такой способ делать деньги и тренировать героев пусть не шибко романтичен, зато очень даже удобен и гораздо менее нуден, чем примитивное выбивание средств жизнеобеспечения из врагов. Прочее - стандартно: передвигаемся по карте, целенаправленно лишая права на жизнь всех встречных и поперечных, семимильными шагами продвигаясь к конечной цели.

Раз уж с игровым процессом мы более или менее разобрались, коснемся других составляющих, прежде всего, графики. Ничего такого незабываемого от нее не ждите, да и нелепо было бы возлагать большие графические надежды на консоль семилетней давности. База Saiyuki - движoк Final Fantasy Tactic, и сходство между ними просто разительное. Вид сверху и возможность разворота камеры в удобном ракурсе. Стиль - типичное аниме, что по вкусу большому числу любителей игр, в том числе, и вашему покорному слуге. Пожалуй, основное достоинство графической части в том, что лица всех героев от мала до велика появляются во время бесед в фотографическом виде, причем, в зависимости от хода переговоров они меняются, отражая обуревающие героя чувства. Конечно, в 128-ми битную эпоху это, наверное, выглядит несколько наивно, но для праматери PlayStation2 это ощутимый плюс. Несомненным изыском стали и хорошо озвученные заставки. Мило аранжированные китайские мелодии навевают легкую грусть, сопричастную ностальгическим настроениям юного монаха, вырванного волей небес из родного монастыря.

В целом, все отмеченные автором этого эссе качества новинки от Koie делают ее действительной удачей, не смотря, а может быть, и благодаря отсутствию каких-либо архитектурных излишеств. Гармоничная стройность, могущая умиротворить самую мятежную натуру, вряд ли вызовет у вас припадок пассионарности, что в наше беспокойное время все более и более становится достоинством. Душистые дрова, потрескивающие в камине, мохнатый кот, уютно устроившийся на ваших тапках, душевная гармония романтичной РПГ - что может быть лучше холодным осенним вечером, когда за окнами свищет ветер, швыряя в окно холодные пригоршни дождя? С Saiyuki: Journey West несколько уютных вечеров под крышей родного дома вам гарантированы.
Tomba

Журнал: Великий Дракон №57



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2728

Комментарии:

Оставить комментарий