Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Harry Potter and the Sorcerer's Stone

Harry Potter and the Sorcerer's Stone

Несмотря на существование великого множества 3D бродилок, игры, основанные на литературных бестселлерах, все еще редкость. Harry Potter and the Sorcerer's Stone (именуемая в дальнейшем HPSS) — из их числа. Вначале была книга молодой и очень талантливой английской писательницы Джоан К. Роллинг «Гарри Поттер и философский камень», принесшая автору невероятную популярность и кучу денег. Затем знаменитая кинокомпания Warner Bros отхватила у миссис Роллинг права на экранизацию ее книги. И сварганила фильм, собравший только за первый уик-энд проката 93,5 миллиона долларов. Лишь после этого дело дошло до игры, основанной, в свою очередь, на фильме. Что же роднит HPSS с ее богатенькими предшественниками, кроме названия? Прежде всего, сюжет. История, надо сказать, вышла трагическая. Десять лет назад темный лорд Волдемор (Voldemort) безжалостно уничтожил родителей мальчика по имени Гарри Поттер. Лорд этот настолько темен, что в радиусе нескольких тысяч километров все боятся называть его по имени, используя почтительный псевдоним «Сам-Знаешь-Кто» («You-Know-Who»). Собственно говоря, целью злоумышленника было искоренение всей семьи Поттеров как носителей необыкновенных магических способностей. Несмотря на страшную темную силу, под удар которой попал и сам Гарри, бывший тогда младенцем, он остался жив, заработав лишь шрам в виде молнии на лбу. Волдемор же, столкнувшись с мощным магическим зарядом противоположного знака, помещавшимся в малыше Поттере, утратил не только свое могущество, но и самое тело. К моменту начала действия игры Сам-Знаешь-Кто уже не первый год скитается по свету, намертво прицепившись к послушному носителю своих останков, профессору Квирреллу (Professor Quirrell), будущему преподавателю предмета, называемого «Защита от Темных Сил» (Defence Against the Dark Arts), в школе Колдовства и Волшебства Хогвартс (Hogwarts School of Witchcraft and Wizardy) С помощью Квиррелла темный Лорд жаждет заполучить реликвию, созданную Николя Фламелем (Nicholas Flamel) — философский камень, способный вернуть Волдемору все утраченное имущество в виде магической силы и физической формы. Тем временем, устойчивый к черной магии Гарри, даже не подозревая о том, что он — потомок славного чародейского рода, подрастал в семье активно не расположенных к нему родственников погибшей матери, мирных обывателей по фамилии Десли. Но аккурат к своему одиннадцатилетию, мальчик получает письмо-приглашение учиться в Хогвартсе и после ряда невероятных приключений наконец-то становится студентом этого респектабельного учебного заведения.
Сортировочная Шляпа, нечто вроде оракула, решающего, кто из будущих магов на каком факультете будет протирать штаны, направляет Гарри в Гриффиндор. Вообще говоря, Хогвартс делится на четыре факультета: уже упомянутый Гриффиндор (Gryffindor), Рэйвенкло (Ravenclaw), Хаффлпафф (Hufflepuff) и Слитерин (Slytherin), названные именами магов-основателей. Каждый факультет специализируется на обучении какому-то определенному виду магии. Скажем, в Гриффиндоре, куда согласно предписанию, выданному Шляпой, отправился юный волшебник Гарри, готовят добрых и благородных магов, в то время как Слитерин — гнездилище злобных черных колдунов.
По дороге в Хогвартс Гарри знакомится со своими будущими друзьями — Рональдом Висли (Ronald Weasley) и Гермионой Гранджер (Hermiona Granger), а также недругами — Дрейко Малфоем (Draco Malfoy) и его глуповатыми спутниками — Винсентом Граббом (Grabbe) и Грегори Гойлом (Gregory Goyle).

Именно с этого момента и начинается игра. Естественно, вам предназначена почетная роль самого Гарри, главная цель которого состоит в том, чтобы любой ценой помешать Волдемору в осуществлении его реваншистских планов.
Очевидно, что HPSS во всех отношениях соответствует своему суперпопулярному литературному источнику: графика игры превосходит практически все 3D бродилки последних лет, игровой процесс невероятно интересен, а музыка как нельзя лучше подходит к геймплею, оставляя далеко позади саундтреки прочих трехмерных приключений. Но поговорим обо всем этом подробнее. И, прежде всего, зададимся вопросом: что более всего могло бы оттолкнуть поклонников книг Джоан К. Роллинг от виртуального варианта приключений Гарри Поттера? Конечно, графика и управление главным героем. Спешу вас обрадовать: и с тем, и с другим в HPSS все в порядке. Все локации и магические эффекты прорисованы авторами тщательно, подробно и с любовью. Такому уровню художественного оформления могли бы позавидовать многие современные игры, ориентированные на взрослых, не говоря уже об изделиях для части недееспособной части населения, проще говоря, детей. А какие здесь герои! Все персонажи, принимающие хоть какое-то участие в игре, очень похожи на свои кино-прототипы, а технология Motion Capture, удачно используемая в HPSS, заметно усиливает реалистичность действия. Кроме людей, в мире Гарри Поттера обитают всяческие фантастические персонажи, вроде пса Пушка (местного Цербера), дракона Норберта, гадкого привидения Пивза и «дьявольских силков» (растений, помешавших юным магам пробраться к философскому камню) Ну вот, фактически мы уже перешли к игровому процессу, непосредственно связанному с системой управления. Представьте себе, в HPSS отсутствует кнопка прыжка! Но это не только не мешает геймеру, но даже упрощает его задачу. Ведь Гарри — юноша субтильный и к прыжкам не особенно расположен, даже в излюбленной волшебниками забаве под названием Квиддитч (Quidditch) он далеко не первый. Тем не менее, аркадные элементы, вроде хождения по летающим котлам над лужей с кислотой, падение в которую сразу же приводит к гибели начинающего волшебника, в HPSS присутствуют. Просто все рискованные перемещения в пространстве происходят автоматически, что, возможно, придется весьма по вкусу геймерам, изрядно измотанным прыжками в играх типа Spyro. Разумеется, в мире, где действует несметное множество чародеев и магов, успех любого дела зависит вовсе не от количества живой силы и техники, а от всякой алхимии, колдовства и разнообразных словесных формулировок, называемых обычно заклинаниями. Несмотря на достаточно большой ассортимент последних, все они заключены в одной кнопке, а вопрос о применении конкретного средства воздействия на тот или иной объект решается тоже автоматически. Многочисленные мини-игры и секреты, размещенные авторами в разных частях Хогвартса, настолько интересны, что оторваться от игры просто невозможно. Обычно, отыскав какой-либо скрытый лаз, вы становитесь участником не очень сложного испытания, в конце которого получите в качестве награды портрет одного из семнадцати великих магов! Помимо этого вам предстоит прослушать уроки именитых профессоров, преподавателей Хогвартса, у которых можно, как бы резвяся и играя, приобрести навыки в каком-нибудь полезном заклинании. Развитие сюжета предполагает и своего рода шпионские задания. Например, незаметно прокрасться по «запретному коридору» и проследить за встречей Аргуса Филча (Argus Filch) и профессора Северуса Снэйпа (Severus Snape). Главная сложность состоит в том, что вас никто не должен видеть в то время, как по коридору мотается то и дело озирающийся Филч. Но это еще что: отважного Гарри ожидают схватки с врагами разной степени злобности, начиная жалкими крысами и заканчивая самим Волдемором. За победу над особо сложным противником или выполнение какого-либо задания Гриффиндор, на котором учится Гарри, получает призовые очки. В конце каждого логического отрезка игры все пойнты складываются в специальные копилки, и факультет, набравший, в конце концов, самое большое количество очков, выигрывает Кубок Хогвартса. Существенная часть геймплея — полет на метле, необходимый как для простой погони за Малфоем, так и для игры в тот самый Квиддитч, напоминающий конное поло, только вместо лошадок — летающие метелки, а мячик заменяют большие шары. Правда, надо сказать, что Квиддитч, изобретенный Джоан Роллинг, в игре оказался не самым удачным моментом. Все эти забавы юных магов сопровождаются музыкальными мотивами, соответствующими содержанию каждого конкретного эпизода, от веселых и легкомысленных до напряженных, мрачных. Особое внимание игроков привлечет, несомненно, высокое качество работы актеров, голоса которых не уступают своей эмоциональностью и глубиной голосам героев фильма. Ведь все диалоги игры озвучены, а разговаривают персонажи HPSS часто и подолгу. Вот вы прочитали обзор и, наверное, подумали, что игра о Гарри Поттере лишена недостатков, но если как следует помахать волшебной палочкой Гарри, представляющей собой перышко птицы Феникс, то несколько недочетов все-таки можно обнаружить. И самый главный из них — слишком маленькая продолжительность игры (около 5 часов). Складывается неприятная ситуация: не успели вы втянуться в процесс, как уже наступил роковой момент схватки с Волдемором, и — все! Закончилась игра! Сушите весла, стирайте носки.
Второй существенный прокол — простота прохождения, которую единственно, чем можно объяснить, так это все той же магией. А иначе просто непонятно, как это так: пугали-пугали — Темный Лорд, мол, стр-р-рашная сила, а дело-то яйца выеденного не стоит. Но, как бы там ни было, в целом, HPSS — превосходная игра, способная понравиться не только детям, но и взрослым, если не сложностью прохождения, то, по крайней мере, высокой художественностью исполнения, а это, согласитесь, не так уж и мало.
Fazzld, г.Москва
Special thanks to Igor Udalov.

Журнал: Великий Дракон №57



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3180

Комментарии:

Оставить комментарий