Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
The Last Blade
В Японии игра вышла под названием Bakumatsu Rouman: Gekka no Kenshi.
Лучше катана в руках, чем атомная бомба в небе (старинная японская мудрость)
Славная фирма SNK, изрядно почитаемая в кругах продвинутых файтеров, не так давно приказала долго жить, оставив САРСОМ без сильнейшего конкурента. Казалось бы, арена 20-файтингов оказалась теперь целиком и полностью в безраздельном владении довольных таким исходом творцов разнообразных «Стритфайтеров». Но вот чудо: и после своей формальной смерти SNK еще способна удивлять публику чудесными играми, | вполне актуальными даже на фоне более поздних разработок в этом жанре. Жаль только, что чаще всего этими «новинками» оказываются лишь портированные на PSX или Dreamcast старые аркадные хиты. Last Blade (он же Bakumastersu Roman) была одним из последних таких проектов, рожденных гениями дизайна и программного кода для всеми любимой PSone.
«Последний Клинок» затмил своим нестерпимым блеском как все ранние работы SNK (включая и весьма неплохую Samurai Spirits 4), так и большинство проектов, реализованных другими разработчиками.
Открывая новую серию, никак не связанную с сюжетной линией Samurai Spirits, SNK не взяла практически ничего из уже наработанного, решив сделать что-то кардинально новое. И это ей удалось! Несмотря на внешнее сходство SS и LB, у этих двух файтингов нет ничего общего, кроме одного и того же отрезка времени в сюжете. Десять оригинальных персонажей (кстати, в этой компании только две представительницы прекрасного пола) и два босса с отличной проработкой характеров, внешности и боевых стилей радуют широким диапазоном навыков и приемов. Некоторые герои владеют десятком суперударов, выполняемых старым проверенным способом — прокрутом крестовины джойстика. А сбалансированность графики, музыки, быстроты процесса и системы боя просто поднимают планку достижений 32-битных консолей на новую (даже и для SNK) высоту. Особая плавность анимации, тщательная проработка бэкграундов — все движется, изменяется, есть и интерактивные детали. В общем, с технической стороны все обстоит вполне благополучно, и я могу с легким сердцем перейти к явным отличиям этой игры от ее многочисленных собратьев.
Десять оригинальных персонажей плюс два босса, каждый со своим боевым стилем, сразу включили Last Blade в число хитов PlayStation.
Первое, что сразу бросается в глаза. — чудесный анимационный ролик
(если помните, ранее компания вполне обходилась простыми спрайтовыми «картонными» заставками), излагающий вкратце завязку сюжета и представляющий всех бойцов в порядке живой очереди. Впрочем, как это явствует из финальных титров, клип делала вовсе не сама Shin Ninon Kikaku (SNK), а команда со стороны, на заказ. Во всяком случае, наняли ее не зря — выглядит все просто замечательно.
Выбор персонажей поражает разнообразием — здесь представлены почти все сословия феодальной Японии: молодой ронин, крутой самурай, странствующий буддийский монах, девушка-жрица синтоистского храма, огромный полудемон (хм, это уже не сословие... впрочем, кто знает?), наемный убийца-ниндзя. Разбавляет столь серьезную компанию лесной карлик Окина, некий аналог Никотина из SS2. Суперприемы выполняются после накопления одноуровневой «Линейки Гнева» (позаимствованной из того же SS), и, естественно, у каждого героя они индивидуальны. Перед началом игры каждому герою выбирается один из стилей ведения боя, отличающихся уклоном в сторону силы или скорости, где одно, как и следовало ожидать, уменьшает другое.
В меню настроек можно легко (если вы разбираетесь в японской письменности) установить любой спецудар на одну из кнопок контроллера (понятно, для новичков). Это освобождает от столь затратных саморучных прокрутов крестовины, практически нереальных для некоторых типов джойстиков, особенно китайских. Там же, если одолеет такое желание, можно отключить таймер и видеоролики перед битвами и активизировать вместо загрузочного экрана «random-показ» (то есть выбор той или иной «страницы» будет определяться случайным образом) четырехкартиночной манги на тему личной и повседневной жизни персонажей, что изрядно скрашивает ожидание следующей главы.
Слово об управлении, едва ли не важнейшей части любого файтинга. Две кнопки выделены под разной силы удары оружием, одна — под пинок (если прибавить к кнопке еще и «стрелку» в сторону противника, пинок выйдет особенно смачным), SELECT — дразнилка, а «треугольник» по умолчанию является кнопкой контратаки (нажимайте только точно в момент выпада противника). В отличие от последних SS здесь допустимы броски и захваты, а вот оружие у супротивника выбить уже нельзя. «Картинная галерея» больше тянет на фан-арт, чем на работы профессиональных художников. Впрочем, это, конечно же, дело вкуса. Плюс ко всему, в опциях главного меню присутствует довольно оригинальный пункт, содержащий детальные досье на каждого из участников соревнований. Стилизация — традиционная, самурайская, причем искушенные фанаты смогут даже узнать в игровых персонажах некоторые реальные фигуры японской истории. Что же до недостатка женского общества, то тут SNK пошла по пути сохранения исторической точности. Согласитесь, в то время девушки вели себя не в пример скромнее воинственных хидокири и ронинов. Тем не менее, не скажу, что атмосфера игры столь же серьезна и мрачна, как в SS3. Все-таки персонажи, вроде Окина и Акари, оживляют обстановку. А вот плюс это или минус — решать вам.
Секреты от cg:
Вам мало доступных персонажей? Вы хотите новых? Да пожалуйста! Просто зажмите все четыре «шифта» на экране выбора героя — и злые боссы к вашим услугам. Хотите еще? Проделайте ту же процедуру, но уже после успешного прохождения игры — Kojiroh, Tanuki Akari и Deku Shigen порадуют вас своим присутствием.
Вам мало доступных персонажей? Вы хотите новых? Да пожалуйста! Просто зажмите все четыре «шифта» на экране выбора героя — и злые боссы к вашим услугам. Хотите еще? Проделайте ту же процедуру, но уже после успешного прохождения игры — Kojiroh, Tanuki Akari и Deku Shigen порадуют вас своим присутствием.
Музыкальное сопровождение подобрано мастерски и, что называется, в тему — на одной и той же арене, согласно уже упомянутому «случайному выбору», может звучать одна из нескольких музыкальных композиций. То же происходит и с погодными условиями. Ну и соответственно времени суток. Да и вообще, музыку здесь часто заменяет просто шум ветра, гомон толпы, крики чаек над морем, лесные шорохи, благодаря чему «дух местности», в которой происходит поединок, ощущается в полной мере. Добавлю напоследок, что в природе существует еще и второй Last Blade, первоначально доступный только на аркадах Neo Geo (и хитрых эмуляторах типа Neo Rage X.). Однако «мертвая» SNK, оказывающаяся на поверку живее всех живых, уже портировала сиквел на столь же «мертвую» 128-битную Dreamcast. Просто-таки, от нашего склепа — вашему склепу большой привет! Может, так и обнаружится пресловутый секрет бессмертия, а?
Wind Elf, таинственный ниндзя-с-сияющей-при-луне-катаной
Журнал: Великий Дракон №61