Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Delta Force: Urban Warfare
WARNING! WARNING! INTRUDERS ALERT! HOSTILE UNITS DETECTED! PREPARING FOR RETALIATION!
В феврале 2002 под прикрытием титулов «игры года» и «стопроцентного хита» на просторы PSone проникла группа неопознанных спецназовцев, именовавших себя Delta Force. В результате успешной операции отряд был нейтрализован за исключением одного бойца, которому удалось ускользнуть от преследования и скрыться в толпе скороспелых игрушек, коими всегда был завален рынок видеоигр... Странные все-таки люди разработчики. Казалось бы, позорный перевод компьютерного хита Rainbow 6 на PlayStation убедительно продемонстрировал всю бесперспективность подобных переделок. Ho нет, следом уже идет Delta Force! Сказать по правде, я ознакомился с этой серией лишь краем глаза исключительно в многопользовательском режиме, но все равно могу уверенно заявить, что нынешнее «плейстейшнское чудо» практически не имеет ничего общего со своим прототипом. Как будто какому-то погибающему проекту вдруг прилепили громкий лейбл, распихали его на болванки и сбагрили оптовикам.
Самое важное для приставочной игры в жанре First Person Shooter — это управление. От способа его реализации зависит, будет ли игра полноценным FPS или же уклонится в сторону экшнов с неизменным автоприцеливанием, заторможенным передвижением и прочими «трактористскими» радостями. Delta Force: Urban Warfare представляет собой худший из рассмотренных вариантов. Ну неужели так трудно было предусмотреть в игре управление мышью? Вроде бы, не ахти какой редкий аксессуар... Увы, даже это оказалось не под силу девелоперам из Rebellion. Взамен была предложена довольно оригинальная модель управления, в которой задействованы сразу две аналоговые ручки: одна — для бега, вторая — для прицеливания. Стрельба положена на правый шифт, остальные кнопки распределены под инвентарь и прочие мелочи. Если подумать, такой расклад должен быть очень удобен, но почему-то это не так. Я даже не хочу ничего объяснять, просто когда вы столкнетесь с противником, пули будут лететь куда угодно, только не в цель. В самый ответственный момент, когда понимаешь, что совладать с непослушными ручками ты не в силах, пальцы по старой привычке перескакивают на крестовину, что приводит к переключению оружия, использованию всевозможных биноклей, сканнеров и прочего снаряжения. А ведь некоторые очень важные действия (такие, как перезарядка и переключение режимов оружия) осуществляются одновременным нажатием двух и более кнопок. С таким комплексным раскладом организовать активную заварушку просто не получится. Пока будешь вспоминать, какая комбинация позволяет сменить обойму или присесть, тебя уже застрелят. Приходится кемперить (то есть долго отсиживаться в укрытии), залегая за первой попавшейся тумбочкой и выманивая доверчивую охрану прямо на автоматные очереди. Ну и хрен с ним, с управлением. Вон в Medal of Honor тоже обошлись без «грызуна», так ведь немцам от этого легче не стало! Сейчас посмотрим, чем еще может порадовать DF:UW.
Для нынешнего уровня графики движок явно слабоват, изобилует множеством болезненных цветовых оттенков и к тому же крайне страдает от недостатка освещения. Разглядеть противника в подобных условиях можно только через подзорную трубу, и то если повезет. Недаром внизу экрана висит до боли знакомый «металгировский» радар. Помимо сего приспособления, в наличии имеется прибор ночного видения и тепловой сканнер, только вот при включении этих устройств окружающий мир окончательно теряет свою привлекательность, растворяясь в зелено-коричневых тонах. Прямо не игра получается, а какой-то абстракционизм с размытыми фигурами на горизонте. Между прочим, самые плохие впечатления оставляют как раз эти самые силуэты, которые в результате пристального разглядывания оказываются вашими противниками. Похоже, что понятие «реалистичная анимация» совершенно незнакомо нынешним геймоклепате-лям. Они-то все делали по старинке: если враг убит, значит, упал на землю и все. Никаких катаний по полу, судорожных движений или разряжаемых в воздух автоматов, а ведь эти вещи в ходу годика эдак с 1998. Да ладно просто бы падали, так ведь при этом взвизгивают, как герои дебильных американских мультфильмов. Сие тормозное графическое убожество прекрасно дополняется наитупейшим игровым процессом. Наш бравый спецназовец обладает таким железным здоровьем, что подорвать его можно, разрядив как минимум одну обойму (не менее 20 пуль). С таким героем игру следовало бы назвать не Delta Force, а «Терминатор-3». Тогда, кстати, в процесс прекрасно вписались бы и радар, и тепловое зрение, и автоприцеливание за полтора сантиметра от мишени. Враги лишены даже самых элементарных зачатков здравого смысла. Например, в игре есть возможность наклоняться в стороны. Если вы таким образом высунете репу из-за угла, охранник ее не заметит. Остается только навести прицел и сделать head shot. Можно так и ходить по уровню, согнувшись. А если еще использовать бесшумное оружие, противник вообще не догадается, что в него стреляли, так и будет терпеливо с чувством исполняемого долга глотать ваши пули. Прямо слезы наворачиваются от такого самопожертвования. Орден ему за стойкость! Посмертно... Еще лучше дело обстоит со шпионскими заданиями. Я минут десять пытался проследить хаотичные маршруты движения охраны, прежде чем сообразил, что сразу же после начала миссии можно спокойно пробежать по коридорам прямиком к заветной двери. Вообще нарезка миссий настолько бредова и ограниченна, как будто создатели никак не могли решить, делать ли им FPS или какую-то аркадную пулялку. То нужно штурмовать пять этажей здания, прорываясь через толпы возникающих из ниоткуда охранников, а то уложить шесть человек на автостоянке и зайти в дверь. Воспользоваться снайперской винтовкой вам позволят всего один раз, но при этом «приклеят» на крышу здания, только и останется, что водить перекрестием по головам тупорылых солдат. А в конце даже дадут выстрелить из стингера. Один раз.
Думаю, что рассказывать о музыкальном издевательстве и сюжете про русско-советскую мафию не имеет смысла, потому что и так понятно, что игра эта— полный бред. Так что, если какой-нибудь начинающий торгаш начнет вам втирать про то, что DF:UW — «крутой гамез, мировой хит» и прочее бла-бла-бла, можете сочувственно улыбнуться и оставить беднягу в мире его собственных фантазий.
Отчет подготовил рядовойAndrew Junior
Журнал: Великий Дракон №62