Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Wing Over 2
ЖАНР: авиасимулятор
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: JVC/Beluga computer
АЛЬТЕРНАТИВА: Асе Сombat 3
«Есть одна у летчика мечта: высота, высота...» — Издревле человек стремился к небу. Еще во времена расцвета древнего Китая восточные мудрецы сооружали воздушные змеи и писали трактаты, где рассуждали о возможности воздушных путешествий.
Греки пытались добраться до небес, оставив нам в наследство расхожую легенду об Икаре. Леонардо да Винчи строил поражающие воображение модели фантастических летательных аппаратов. Однако реально человек смог покорить просторы пятого океана лишь в начале двадцатого века, когда двоим тогда еще никому не известным авантюристам, братьям Райт, удалось поднять в воздух летательный аппарат тяжелее воздуха. С тех пор прошло не так уж и много времени, но многое успело измениться. На смену неуклюжим порождениям буйной фантазии художника-авангардиста пришли стремительные силуэты реактивных машин четвертого поколения. Воздушное пространство бороздят многотонные авиалайнеры, и уже мало кто может представить себе сегодняшний день человечества без авиации. Однако, несмотря на стремительное течение прогресса, самолет по-прежнему остается игрушкой для богатых. Нет, конечно же, можно взять билет и махнуть куда-нибудь, ну, скажем, на Сахалин... Но это, согласитесь, не совсем то. Одно дело сидеть в салоне самолета и поглощать поданный стюардессой бифштекс третьей свежести и совсем другое самому взяться за рычаги управления крылатой машины. В общем, пробел между хочется и можется налицо, и поделать здесь что-либо трудно. Вот разве что дядя ваш случайно окажется султаном Брунея, или, на худой конец, племянником Рокфеллера... Еще можно вступить в армию (как гласит западный рекламный слоган: Хочешь увидеть мир? Вступай в ВВС!), но это уж для совсем уперт..., пардон, преданных авиации личностей. Нам же, обывателям, осталась одна забава — «пальцы в рот да веселый свист...», то есть диск в приставку, джойпад в руки и вперед. Благо, не так давно неизвестные (по крайней мере, лично мне) кудесники клавиатуры с затерянного в Тихом океане острова взяли и изваяли нечто, именующееся Wing over-2, в редком для PSX жанре — авиасимулятор. Естественно, коллектив нашей редакции и я, как поклонник авиасимуляторов, в частности, не могли оставить столь знаменательное событие без внимания. Искомый диск всеми правдами и неправдами был добыт и немедленно мной «прихватизирован» под предлогом написания ванной статьи.
Итак, дрожащей от волнения рукой я сунул си-шок в злорадно взвизгнувший сервоприводом распахнутый зев приставки...
С чего начинается игра? Со сценария — скажет один игрок, с графического ядра — возразит ему второй, с игрового процесса — не согласится с ними третий. И каждый будет по-своему прав. Однако не даром гласит народная мудрость: «встречают по одежке» (это уже потом провожают по уму), поэтому истинным лицом, своеобразной визитной карточкой игры определенно можно назвать заставку. Ведь первое впечатление обычно является самым ярким и, в конечном итоге, весьма существенно влияет на решение о покупке игры, поэтому неудивительно, что до 25% бюджета у производителей видеоигр уходит на производство заставочных роликов. Но, очевидно, в «Beluga computer не ищут легких путей и дешевой популярности. Вступительный ролик откровенно разочаровывает, спрайтовый самолет, выписывающий мертвые петли на фоне статичной в 256 цветах картинки с облачками... Для игры 1999 года, согласитесь, выглядит немного (мягко говоря) странно. Хотя, признаться откровенно, несмотря на явную старомодность и вторичность, данный опус вызвал у меня щемящее чувство умиления. Пробудил в памяти ностальгию по безвозвратно ушедшей эпохе 16-битных приставок и заставил пожалеть о подаренном три года назад другу детства Сереге Mega Drive'e. «Эх», — подумал я, смахнув невольно набежавшую слезу, — «запинаю, жестоко запинаю, за лень и нежелание полностью использовать аппаратные ресурсы приставки...» Но потом, вспомнив о том, что рецензент по определению должен быть объективным, все же решил дать игре еще один шанс и заставил себя нажать кнопку start. Выплывшее вслед за этим меню привычно порадовало аскетичностью: new game, load и options, вот и весь джентльменский набор. По привычке лезу в настройки, и тут меня встречает первый сюрприз. Жму на X — ноль реакции, start — аналогичная ситуация, ну все, думаю, накрылся мой китайский Dualshock. Ан нет. Оказалось, подлые японцы сделали активной кнопкой О. Слегка непривычно, но, в общем-то, можно приноровиться. Итак, потратив пару минут на разбирательство с джойпадом, я, наконец, попал в вожделенный options. И сразу понял, что можно было бы этого и не делать: единственная полезная функция в данном меню заключается в возможности переназначить клавиши и откалибровать аналоговый контроллер (что, в общем-то, для новых джойпадов не требуется). Ну да ладно, опции опциями, а главное зсе-таки сама игра. Для начала выбираем специализацию: recipro — для любителей поршневых (это те, которые с винтом) самолетов или Jet — для поклонников современной (чи-тай реактивной) авиации. После выбора типа летательных аппаратов игра услужливо предлагает указать уровень сложности, на котором вы желаете летать: Easy, Normal или Hard. Как человек опытный, позволю себе совет — выбирайте Hard (поскольку на Easy играть чрезмерно просто, а на Normal'e почему-то скучно), это довольно весело и экстремально, в общем, не пожалеете. Однако сразу сесть за штурвал крылатой машины нам не дадут. Для начала симпатичная девушка со странным именем Receptionist предложит пройти курс начальной летной подготовки под руководством дуболома сержанта (а может, и не сержанта, кто он там на самом деле, на моем самсунге разглядеть не представляется возможным). И тут нас ждет еще один сюрприз, прагматичные буржуи все занятия в авиашколе поставили на коммерческую основу, так что для того, чтобы научиться летать как Покрышкин (ну или, хотя бы, как Талалихин), придется выложить многозначную сумму виртуальных тугриков.
В начале игры вам пpeдoставится возможность полетать только на «кукурузниках». Дальше будет немного лучше.
Причем по ходу игры аппетиты инструкторов возрастают в геометрической прогрессии, и если в начале наставник был готов за 500 монет хоть полдня катать вас над аэродромом, то на более поздних уровнях меньше чем за 10000 он даже и не посмотрит в вашу сторону. К счастью, деньги довольно легко зарабатываются выполнением всяческих занудных заданий, типа доставить обед рыбакам, разыскать потерпевший катастрофу учебный самолет и т.д. Так что, в конце концов, я думаю, даже самому нерадивому ученику с грехом пополам удастся преодолеть курс обучения, и тут-то начнется самое интересное, а именно боевые миссии. Вот уж где можно оторваться на всю катушку. Уничтожь врага в воздухе, затем на земле, а после на море, уничтожь его несколько раз подряд (чтоб знал, гад), а потом вернись и добей супостата напалмом (так, на всякий случай). В общем, со своей крылатой машиной можно творить все что душе угодно, простор для полета фантазии практически не ограничен. Пожалуй, единственное, что вам никогда не удастся сделать, так это угнать свой самолет в Россию. И вовсе не потому, что японские ПВО работают так же безотказно, как швейцарские часы. И даже не потому, что не хватит горючего, в крайнем случае, самолет можно было бы посадить в дружественных пока нам Северной Корее, Китае или Монголии. Причина невозможности угона столь же проста, сколь и неинтересна: шаг влево, шаг вправо приравнивается к побегу и незамедлительно карается подлым restart'oм. Ох уж мне эти хитрые японцы! Все предусмотрели, буквально все. Но не учли они загадочной русской души. Как говорил Федор Тютчев: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить-. Так создадим же, братья-славяне, «пятую колонну» японских ВВС. Самолеты в воздух, боевой разворот и методично стираем «свою» авиабазу с лица земли. Это ничего, что приземляться потом будет некуда, зато буржуи узнают, почем фунт лиха. Эх, повеселимся! Но тут-то нас и поджидает главное разочарование. Несмотря на кажущееся благополучие, игра у Beluga computer получилась довольно скучной, да и техническое исполнение оставляет желать лучшего. Ей-богу, длительные бесцельные полеты над однообразными ландшафтами, на скорую руку сварганенными из полигонов размером в пол экрана, и графика уровня MS Flight Simulator-97 — не совсем то, что в моем представлении можно назвать хорошим авиасимулятором. В общем, еще одна игра, перед покупкой которой стоит хорошенько подумать, хотя окончательное решение все же за вами.
Для сравнения
Игра: Асe Combat 3
Разрабоичики: Namco
Уже в самое ближайшее время игроки всего мира. а не только Японии, смогут приобрести себе в коллекцию эту замечательную леталку-стрелялку от Namco. которая отличается высочайшим уровнем представленной в ней графини и приличным игровым процессом.
Игра: Асe Combat 3
Разрабоичики: Namco
Уже в самое ближайшее время игроки всего мира. а не только Японии, смогут приобрести себе в коллекцию эту замечательную леталку-стрелялку от Namco. которая отличается высочайшим уровнем представленной в ней графини и приличным игровым процессом.
Мнение автора
Идея хороша, пугает воплощенные... Очередной продукт сваянный на скорую руку для поклонников жанра. Но на безрыбье, как говорится...
Солово редактора
Другое дело, что "безрыбья" на PlayStation в жанре леталок не наблюдается. В Японии уже вышел ошеломительный Ace Combat 3 и вскоре он доберется до Европы. Лучше него леталки на PS нет и не будет.
Идея хороша, пугает воплощенные... Очередной продукт сваянный на скорую руку для поклонников жанра. Но на безрыбье, как говорится...
Солово редактора
Другое дело, что "безрыбья" на PlayStation в жанре леталок не наблюдается. В Японии уже вышел ошеломительный Ace Combat 3 и вскоре он доберется до Европы. Лучше него леталки на PS нет и не будет.
Журнал: Official Playstation Russia №9 '99