Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Bomberman Fantasy Race

ЖАНР: гонка
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1-2
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Virgin/Hudson
АЛЬТЕРНАТИВА: Speed Freaks

Однажды группа самураев, скрывавшая свое истинное происхождение за европейским названием Hudson, проводила собрание по вопросам стратегии развития своей фирмы и, как это водится у них на собраниях, потягивала из граненых стаканов сакэ.
Bomberman Fantasy Race

Сипели они и подводили итоги прошлогоднего спора на шелбаны: будет ли в этом году извержение на горе Фудзи-Яма или нет. И тут, в процессе расчета за неудачи в предсказаниях, одному из них вдруг пришла в голову идея, как решить с помощью маркетинга все проблемы компании. Он решил, что нужно придумать единого персонажа для всех игр фирмы — тогда и денег тратить на новые идеи потом меньше надо будет, и имидж старых игр будет за собой тянуть новые. Для этого Hudson создала себе героя по имени Bomberman Для Hudson Bomberman — то же самое, что для Nintendeo — Mario, для Sony — Crash, а для Sega — Sonic. Почему-то Bomberman не обрел популярность и не стал таким же известным персонажем, как упомянутые выше компьютерные образы гигантов индустрии, несмотря на то, что успел побывать героем всех мыслимых и немыслимых сюжетов и распродавался миллионными тиражами. Назначили ли в последующем году отцу японской маркетологии наказание в форме харакири — неизвестно, но малоудачный, по сравнению с Mario и Sonic, образ Bomberman фирма продолжает тянуть и «всовывать» во все более-менее уместные игровые ситуации. Казалось бы, чего тут неуместного: Fantasy Race — забавные красочные гонки для игроков PSX более младших поколений. Все в ней гармонирует: и общий дизайн, и сюжет, и смешные розовые существа, похожие на перекормленных кроликов, которые, хотя и были придуманы дизайнером явно не без помощи парочки известных нам граненых стаканов, но которые вполне вписываются в общую картину. Даже масса оружия и устройств, перекочевавших из прошлых двухмерных игр про Bomberman, вполне приходится к месту. Но сложность Fantasy Race совсем не соответствует ее розовым оттенкам и стилю детских мультфильмов. Цель игры — катаясь на розовых динозавроподобных тварях, закончить гонку первым, за счет чего выиграть очки, на которые можно будет потом купить более сильных и более динозавроподобных тварей или приобрести билет на новые трассы. Такой системы поощрения всегда не хватало в подобных играх, но вот чтобы ею воспользоваться, нужно победить хотя бы на одной трассе, а это, увы, не так легко. Во-первых, AI игры с первого же заезда ведет себя крайне нагло: монстры соперников проносятся мимо и уходят в точку еще до того, как вы вспомните, что в них можно кинуть бомбой. Правда, видимо, чтобы сбалансировать силы, создатели наполнили игру «примочками» и оружием высокой мощности, которое могло бы полностью остановить противников, но, к сожалению, монстр игрока не способен долго возить на себе большие тяжести и поэтому сводит на нет все удовольствие от разгрома противников. Ну а, во-вторых, управление игрой неимоверно сложно, особенно в сочетании с плохо сделанным механизмом определения столкновений. Приходится потратить часов шесть подряд, чтобы научиться управлять неповоротливой розовой тварью, при этом все приемы запоминаются где-то на уровне мышечной памяти, и со стороны кажется, что играющего в Fantasy Race то бьет через устройство управления током, и его пронзают судороги, то, наоборот, он впадает в глубокий транс. Иногда в голову приходит мысль, что для некоторых маневров не существует определенных комбинаций нажатий или что они генерируются игрой случайно. На фоне всего этого тот факт, что разработчики не предусмотрели поддержку аналогового контроллера, выглядит подлой диверсией с их стороны и, вообще, создается впечатление, что Fantasy Race — вовсе никакая не игра, а тренажер какой-то японской борьбы на пальцах. Графика Fantasy Race — типичный продукт анимэ-индустрии, особенного в ней ничего нет. Уровни очень хорошо проработаны и каждый радует своей красочностью и уникальностью, но персонажи смоделированы довольно просто. Насчет графики мало чего можно сказать плохого, как, собственно, и хорошего. Звук игры — стандартный винегрет из японской музыки и мультяшечных звуковых эффектов, и тоже ничего особенного собой не представляет. Движок игры даже несколько превосходит по качеству и интеллектуальности движки аналогичных игр, проигрывая, разве что, пресловутым механизмом определения столкновений. К сожалению, с таким движком и сложностью управления игра будет представлять собой большую проблему среди игроков той игровой аудитории, на которую нацелил ее мультипликационный Bomberman. То ли у создателей игры дети — вундеркинды, решающие в уме интегральные уравнения, или, наоборот, балбесы, которые тратят сутки, чтобы обучиться мастерству управления той или иной игры, то ли в Японии начался экономический кризис, и сакэ стали подпольно производить из технического спирта... Но обычный игрок успеет трижды со злости сломать диск об колено, прежде чем научится управлять действиями розового животного. Даже когда овладеваешь в совершенстве техникой управления, игрой почему-то дольше пятнадцати минут по наслаждаться не удается. Если после Fantasy Race даже взору испробовавшего на своей шкуре сотни игр игрока, когда он закрывает перед сном глаза, предстает розовый круп достижения японского кролиководства, то что уж говорить о восьмилетней игровой аудитории? Вероятно, игра придется по душе только поклонникам серии о Bomberman или большим любителям боевых скачек на сказочных животных. Ее, несомненно, выберет и тот, кто ищет чрезмерно сложные игры, чтобы побесить себя, или просто натренированный игрок, считающий себя профессионалом PlayStation. Есть, конечно, некое удовольствие одержать победу в сложной и чем-то без вкусной игре, но вряд ли среди игроков PlayStation много людей, которые ценят в играх превыше всего его. Наверное, тот самурай, создатель идеи Bomberman как образ, универсальный для всех продуктов, еще жив, ведь, скорей всего, японцы — умные люди — понимая, что харакири — слишком мягкое для него наказание, посадили его для начала поиграть в Bomberman Fantasy Race на пару-другую месяцев.

Вполне приличный «движок» игры в состоянии выдавать на экран довольно симпатичные картинки.


Fantasy Race могла бы быть неплохой игрой для более старших игроков PlayStation, если бы не детский дизайн и сюжет. Или для более младших — если бы не столь сложное управление и не столь сумасшедший движок. Тем не менее, она не является ни тем ни другим и придется по вкусу лишь фанатам жанра или тому, кому не лень будет потратить недельку на тренировки, чтобы потом, придя из школы, пятнадцать минут поиграть в нее до обеда, «чтобы расслабиться».

Для сравнения
ИГРА: Chocoba Racing
РАЗРАБОТЧИК: Square
Попытка Square нажиться на популярности своих персонажей из различных RPG, поместив их всея в одну гонку, закончилась практически полным провалом Графика в пой игре не выдерживает никакой критики, а управление наводит на мысль о садистских наклонностях программистов из Square.


Мнение автора
Средняя детская гоночка с неплохим движком и плохим управлением. От Hudson мы ждали много большего.

Слово редактора
Очень плохая гонка с приличной графикой и ужасным управлением Дети в такую игру играть не будут, а взрослые на нее паже и не посмотрят. Позор.


Журнал: Official Playstation Russia №9 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2161

Комментарии:

Оставить комментарий