Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
ЖАНР: стратегия в реальном времени
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1-2
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Electronic Arts/Westwood
ДАТА ВЫХОДА: осень 1999
Редкий любитель научной фантастики не знает такого писателя, как Фрэнк Херберт, самым знаменитым произведением которого заслуженно считается серия книг, посвященных планете Арракис, также известной как Дюна. Редкий любитель стратегий в реальном времени не знает одного из родоначальников всего жанра — великую Dune 2, перевернувшую весь мир стратегических игр. Классику нужно знать и помнить.
Долгое время вторая Dune оставалась предметом зависти для всех «приставочников». Очень долго, пока West-wood на радость всем любителям стратегий, предпочитающих консоли компьютерам, ни перевела в середине девяностых свой шедевр на тогда еще могучий Megadrive. И пусть эта версия игры оказалась переработанной, пусть Dune 2 на приставках лишилась изометрии, но качество ее отнюдь не ухудшилось, что и заставило тогда многих мегадрайвовцев полюбить ее всем сердцем. Это было чудо, в которое буквально заигрывались до упаду, тем более что на прохождение миссии в среднем уходило четыре-пять часов, тогда как никаких сейвов предусмотрено не было.
В те годы Dune 2 была, пожалуй, единственным представителем писишных real-time стратегий, появившихся и на приставках. На PlayStation же ассортимент игр этого жанра значительно расширился, тем не менее оставаясь совершенно недостаточным в глазах фаната (особенно фаната, которой не знал, что раньше было еще хуже). Но Westwood, как обычно, не забывает обладателей PlayStation и стремится поделиться, тем, что имеют пользователи PC.
И вновь мы увидим «Дюну». Но не ту старую, заслуженную, но, к сожалению, выглядевшую бы слишком нелепо в конце десятилетия. Ведь, как известно, некоторое время назад (достаточно, правда, продолжительное) на персональных компьютерах появился новый вариант игры. Называется он Dune 2000 и именно он этой осенью, но немного в непривычном, переработанном виде должен пополнить копилку PlayStation'овских стратегий.
Чем же новое издание самой великой стратегии в реальном времени отличалось от оригинала? Ответ на этот вопрос известен практически всем геймерам, интересующимся не только жизнью своей любимой приставки, но и другими игровыми системами. Для всех остальных ситуация нуждается в пояснении.
Со своей игрой Westwood сделали следующую вещь. Взяв Dune 2, разработчики полностью перерисовали все юниты и все постройки в игре, добавили несколько небольших изменений, дополнили и расширили сюжетную линию и поместили все это на движок от Red Alert. Получилось неплохо. Конечно, составить конкуренцию какому-нибудь Starcraft'у.
правящему бал RTS'ok на PC, игра по разным причинам не смогла, хотя это и не говорит о ее провальности. Не было ничего такого. Никто, безусловно, не превозносил Dune 2000 к небесам, но возвращение Dune 2 в измененном виде оценили все. Такие события, перерождения игр бывают очень и очень редко, а потому не обратил на это внимание, наверное, только слепой. Вообще, как римейк игра оказалась весьма и весьма удачной. Игровой процесс остался все столь же захватывающим, все старые и хорошо знакомые юниты остались на местах. На поверхности Арракиса под палящим солнцем все также царят бескрайние пески, в глубинах которого ползают гигантские черви, то и дело норовящие сожрать слишком неосторожно передвигающиеся войска очередного полководца. Не обошлось и без влияния Command & Conquer. Несмотря на неплохую сохранность игрового процесса. Dune 2000 играется во многом как С&С и Red Alert, из которых, ко всему прочему, еще и перекочевали некоторые виды войск. Так, например, нельзя не отметить появление инженеров, захватывающих здания — раньше, как известно, такого не было.
Но, представьте себе, Westwood решила не ограничиваться обыкновенным переводом игры с PC на PlayStation, а взялась за коренную переделку Dune 2000, в результате которой она приобретет трехмерность. Согласитесь, редко PlayStation так балуют производители стратегических игр, чтобы выпускать особые версии, коренным образом отличающиеся от оригинала. Теперь Dune 2000 напоминает скорее не Red Alert, а приобретший не так давно на приставке неплохую популярность Warzone 2100. Хотелось бы надеяться, что при этом не пострадает уникальная атмосфера, которой всегда славились как книги Фрэнка Херберта, так и игры и фильмы по его произведениям. В идеале перед нами должна предстать та же «Дюна», но только с полностью трехмерными ландшафтами, строениями и юнитами, состоящими из полигонов. Полигональные модельки всяких квадов и трайков, да и всего остального довольно бедны, что немного расстраивает, Теперь даже Devastator можно узнать лишь с большим трудом, а то, подумаешь, ездит квадратик туда сюда. Так сразу и не раскусишь, что это один из мощнейших танков в игре. Но пережить это вполне можно, не так все на самом-то деле плачевно. Скажу больше — ничег0 плачевного здесь и в помине нет. Вам нравился Warzone 2100? Если ответ положителен, то вам обязательно понравится и обтрехмеренная Dune 2000. Если отрицателен — то понравится все равно, потому как больше все-таки в игре от Westwoodовских стратегий. Плюс в новом интересном исполнении. Плюс это Dune, что немаловажно.
Кстати, спешу порадовать всех любителей хербертовской эпопеи, да и просто всех тех, для кого слова «атридес» и «харконнен» не пустые звуки. Еще в писишном варианте изрядным изменениям, причем в лучшую сторону, подвергся и игровой сюжет. Он действительно стал гораздо более ценным и интересным с художественной точки зрения, чем выгодно отличается от большинства real-time стратегии вообще, не говоря уж о всяких Warzone 2100. Все миссии связаны между собой, причем не как-то там боком, лишь бы прилепить что-нибудь куда-нибудь, а действительно так, как это должно быть в нормальной игре с нормальной сюжетной пинией, постоянно развивающейся и все больше вовлекающей человека в игру. Тем более все это увлекательно будучи основанным на книгах выдающегося фантаста.
Пространство между миссиями теперь заполнено красивыми роликами, которые, если ничего экстраординарного не случится, дойдут и до плейстейшеновского геймера.
Кроме этого Westwood планирует немного изменить интерфейс игры. Пока это выражается только в том, что панелька справа от экрана стала прозрачной (наверное, сейчас так модно :)), но, возможно, изменения пойдут дальше, а не останутся только лишь поверхностными, а на деле не представляющими особой ценности.
Как и раньше, в Dune 2000 сосуществуют, хотя и с огромным трудом, три Великих Дома: Дом Атридесов, Дом Харконненов и Дом Ордосов. Последние, правда, насколько мне известно, у Херберта нигде не фигурировали — Ордосы были выдуманы самими разработчиками, что, впрочем, не сильно мешает им быть полноценным Домом со своей историей и своими собственными технологиями. Взять, к примеру, один из их уникальных юнитов, Deviator, — настоящее чудо техники и оригинальная находка создателей игры. Помимо Домов, соперничающих за планету Арракис, богатую веществом спай-сом, необходимым для навигации в космосе, в игре мы встретим и войска императора, прихватившего с собой и свою элитную пехоту— вымуштрованных сардукаров... Все так мило и знакомо, но только теперь совершенно по-новому. Любителям жанра остается сейчас только ждать Dune 2000, потенциально способную стать лучшей RTS на PlayStation.
Журнал: Official Playstation Russia №9 '99