Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов

ЖАНР: 3D action/adventure
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Capcom
АЛЬТЕРНАТИВА: Silent Hill
Dino Crisis

"This isn't a joke, you idiot! We were just attacked by big-ass lizard! "
Cколько временb я знаю компанию Capcom (давне-е-е-е-енько уже), а все не перестаю удивляться страсти японских разработчиков к звонкой монете. Однажды, создав нечто оригинальное, хитрые самураи гпродолжают эксплуатировать идею (выдавая на-гора, с периодичностью раз в полгода, все новые и новые сиквелы, римейки, add-on'ы и прочие spin-off'ы) до полного истощения.

Хотя справедливости ради стоит отметить, что стремление нажиться на популярности собственных продуктов путем сериализации оных явление — среди издателей/разработчиков типичное и свойственно не только пресловутой Capcom. Просто продукция данной компании является одним из наиболее показательных примеров такого плана, уступая разве что творениям еще более жадной Electronic Arts и вовсю старающейся не отстать от нее Square (ох уж мне эти чокобо). Возьмем для примера ну хотя бы Street Fignter. Я вспоминаю, как уже шесть лет назад игроки всего мира стонали от все новых и новых продолжений (зачастую различающихся между собой лишь наличием одного-двух дополнительных персонажей) «самого удачного и знаменитого». Однако серия, как мы видим, благополучно живет (и приносит прибыль) и по сей день.

Но не Street Fighter'OM единым жив Capcom. С появлением нового поколения приставок компании в срочном порядке потребовался новый хит для продвижения собственного «бранд-нэйма» на 32-битный рынок. И вот тогда-то на сцене появляется Синдзи Миками (Shinji Mikami) и его гениальная Resident Evil (в Японии известная как Biohazard), ставшая прародительницей нового жанра на PSX — survival-horror и матерью-основательницей очередного сериала от Capcom. И хотя с тех пор прошло всего четыре года, однако мы (в лучших традициях компании) уже имеем Resident Evil: director's cut, RE — 2, RE — 2: dualshock version, RE — 3: nemesis, RE: Code Veronica для Dreamcast, Biohazard: Gun Survivor и стоящий несколько особняком Dino Crisis (если что забыл — извините). И именно Dino Crisis (причем, отметьте, уже в своей РАL'овской инкарнации) оказалась сегодня на нашем «операционном столе».

Итак, свет включен, пациент под наркозом, все готово. Ассистент, скальпель!

На этот раз Синдзи-сан (являющийся автором оригинальной идеи и режиссером Dino Crisis) решил сделать шаг в сторону от слегка навязшей на зубах некрофильской эстетики «симфонии трупов» и обратил свой взор на «дела давно минувших дней, преданья старины далекой», перенеся действие игры из урбанистических городских джунглей на лоно буйной тропической природы и заменив полюбившихся игрокам «милашек» зомби не менее очаровательными и еще более кровожадными динозаврами. «Резидент Юрского периода»? Это что-то новенькое!
Dino Crisis

Действие игры разворачивается в недалеком будущем. Некий не в меру башковитый и до жути гениальный ученый, профессор Кирк (похоже, аксиома «во всем виноваты ученые» скоро станет характерной чертой игр от Миками), одержимый идеей осчастливить человечество и навеки вписать свое имя в анналы истории, не покладая рук работал над созданием экологически чистого источника энергии. И, о счастье, план этого достойнейшего из мужей даже нашел поддержку в высших эшелонах власти. Проект щедро финансировался правительством, военными и прочими заинтересованными лицами и организациями. Однако вскоре из-за отсутствия видимых результатов сильные мира сего сочли дальнейшее проведение исследований в данной области мало-перспективным и сперва урезали финансирование, а затем после загадочной гибели профессора Кирка во время взрыва, произошедшего в одной из лабораторий, и вовсе закрыли проект.

Жизнь текла своим чередом. О Кирке постепенно стали забывать, взрыв в лаборатории списали на закономерный выброс энергии в результате одного из экспериментов и депо сдали 8 архив. Все стали жить мирно и весело, пока в один прекрасный день на одном из небольших островов Тихого океана не пропало целое спецподразделение агентства национальной безопасности. В ходе начавшегося наследования выяснилось, что основной задачей этой команды было захватить и доставить в штаб-квартиру «Агентства» профессора Кирка! Оказывается, Кирк вовсе не погиб при взрыве в лаборатории, более того, несчастный случай был инсценирован им самим и в течение всего прошедшего времени числившийся мертвым ученый тайно продолжал заботу над своим проектом на одной из заброшенных военных баз. Когда обман раскрылся, правительство решило нанести Кирку визит вежливости, для чего была собрана команда матерых головорезов-оперативников и под покровом ночи на парашютах заброшена на остров Ибис. Однако вскоре связь с подразделением была потеряна, и через несколько дней отряд официально объявили пропавшим без вести. Для выяснения обстоятельств, приведших к потере связи с «командой один», и захвата мятежного профессора «Агентство» сформировало и направило на Ибис еще одну группу оперативников, в состав которой попала и главная героиня игры рыжеволосая симпатяга Регина (за что всегда любил японские игры, так это за героинь).

«Capcom» и Синдзи Миками деликатно умалчивают, за какие такие грехи Регина попала в состав второй команды потенциальных смертников. Может, начальству не угодила? Или наоборот настолько хорошо себя зарекомендовала, что хоть в огонь ее сунь, хоть в воду окуни, все равно выкарабкается? Уж и не знаю, но приказы, как говорится, не обсуждают. «Ты нужна дяде Сэму,» (или, может, сегуну Ватанабе? — национальная принадлежность наших борцов за справедливость в игре не афишируется) — сказало «Агентство», и вот наша милая Региночка, слегка покачиваясь под куполом парашюта и тоскливо провожая взглядом удаляющийся спасительный борт самолета, несется прями ком в распахнутую пасть успевшим проголодаться за прошедшие с момента прибытия первой команды несколько дней кровожадным ящерам. Welcome to the world of survival horror, gentlemen! Борьба за выживание началась.
Игровой процесс Dino Crisis очень схож с Resident Evil, хотя, чего, собственно говоря, еще стоило ожидать от Миками — человека, ответственного за две (даже больше, если считать всяческие director's cut и dualshock версии) предыдущие части Неистребимого Зла. Отдельные личности, я помню, даже пытались распускать всяческие инсинуации на предмет, что Dino Crisis — это якобы и есть долгожданный Resident Evil — 3. Нет, граждане, ответственно заявляю: Dino Crisis — совершенно самостоятельная игра, хотя местами и схожая с RE. Ладно, вернемся к игровому процессу. Основной вашей задачей в игре будет... Нет, не нахождение останков первого спецподразделения (я думаю, все уже догадались, по какой причине они не вышли на связь) и даже не поимка профессора Кирка, а... Кто сказал «выживание»? Вот молодец! В яблочко! Присуждаю тебе почетную степень «отличник теоретической подготовки журнала «ОРМ Россия»». Именно выживание станет вашей главной заботой на протяжении всей игры. Убей или будь убитым — вот основной закон Dino Crisis (господи, борцы с насилием в видеоиграх меня разорвут, нет, нет, это не я, это Capcom, честно-честно!). И на сей раз вашими врагами будут не жалкие зомби, не «лизуны» и даже не доктор Вильям, а величайшие из хищников, когда-либо населявших поверхность Земли. Тиранозавры, рапторы, птеродактили и прочие представители доисторической фауны только и ждут удобного случая, чтобы всадить в вас свои острые зубы и когти. Только наша Регина — девушка не промах и далеко не столь беззащитна, как кажется на первый взгляд. В вашем распоряжении будет целый арсенал динозавроусмирительных приспособлений: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки и, конечно же, классический гранатомет. Более чем достаточно, чтобы успокоить любое ископаемое.
Dino Crisis

Если же зверюга взбрыкнет и успокаиваться ну никак не пожелает (что для тиранозавра какой-то там автомат), то всегда можно перейти к плану «Б» — правильно, убежать (точнее, отступить) куда-нибудь подальше, в место, недоступное для доисторической скотины. Но даже если ретироваться не удалось и тварина серьезно вас потрепала, не спешите строить грустную физиономию а-ля «я умру патриотом» и со слезами на глазах прощаться с очередным continue. Заботливые дяди из Capcom раскидали по острову превеликое множество всевозможных порошков, снадобий и таблеток для поддержания Регины в надлежащей физической форме. Кстати, как и в Resident Evil, все найденные травки можно смешивать во различных пропорциях, получая таким образом «из ничего чего». Однако в Dino Crisis Миками развил эту идею, и теперь помимо приготовления всяческих целебных снадобий вы сможете подобным образом модифицировать и свое вооружение, создавая самые причудливые разновидности всевозможных средств уничтожения (вроде упоминавшейся в апрельском номере нашего журнала помеси из гранотомета и пары шотганов). Кстати, к вопросу об оружии, система автоматического наведения на цель, несмотря на вопли протеста некоторых личностей, не только присутствует в игре, но и была существенно улучшена по сравнению с Resient Evil — 2. Capcom сделал autoaim более адекватным и практически искоренил проблему с прицеливанием в условиях присутствия на экране нескольких противников одновременно. Вообще, взаимодействовать с окружающим миром стало проще. Взяв за основу схему управления из RE — 2, разработчики слегка доработали ее, увеличив скорость реакции на команды и добавив несколько новых функций (вроде мгновенного разворота на 180 градусов и т.д.). И получилось на удивление складно. Удивила только неполная поддержка Dualshock. Игра поддерживает только функцию вибрации, а управлять действиями Регины приходится при помощи цифровых клавиш. Но это, пожалуй, единственное, к чему я смог придраться, в остальном игра просто великолепна!

Прекрасная работа художников и дизайнеров, отличное звуковое оформление. А динозавры, как сделаны динозавры! Кстати, в Dino Crisis Capcom наконец-то решила отказаться от пререндеренных (просчитанных заранее) локаций. Теперь игровой мир генерируется в реальном времени из полигонов, это сделало игровой мир более интерактивным и дало камере настоящую подвижность. Так что теперь происходящее почти всегда отображается если и не с самого удобного, то уж по крайней мере с наиболее приемлемого ракурса. Кстати, переход к полигональным фонам за счет меньшего количества используемой памяти также позволил сократить время загрузки при переходе с одного экрана на другой.

Похвалы заслуживает и режиссура. Синдзи Миками умело поддерживает атмосферу постоянно нагнетаемого ужаса. Сразу видно руку профессионала: драматичные ракурсы камеры, атмосферная симфоническая музыка, умелое использование ложного саспенса. Все в лучших традициях Resident Evil, только гораздо страшнее. В общем, хотите всерьез пощекотать себе нервы? Тогда дождитесь полуночи, вставьте в приставку диск с Dino Crisis ом. затем выключите свет сделайте погромче звук и постарайтесь сдержать возглас ужаса, когда на вас из очередного темного закоулка набросится велосирептор. Говорите, с вами такого не произойдет, потому что такого просто-напросто не может быть? А вы попробуйте, попробуйте.


Для сравнения
ИГРА: Silent Hill
РАЗРАБОТЧИК: Konami
Первый «ужастик» от Konami появился точно в свой срок и поэтому сумел стать одной из самых популярных игр этого года для PlayStation. Однако отсутсвие у Konami опыта в разработке подобных игр негативно сказалось на его качестве. В общем, Dino Crisis лучше.



Мнение автора
Вы хотите хорошенько испугаться? Тогда Dino Crisis — однозначно то, что вы ищете Уж Capcom-то знает, как надо пугать людей. Ай да Миками, ай да Sony'ин сын! Недаром говорят, мастерство не потеряешь.

Слово редактора
На самом деле, Dino Crisis во многом опережает готовящийся к выходу на PS PAL третий «резидента, и многим будет очень сложно вернуться к каким-то зомби после встречи с динозаврами.


Журнал: Official Playstation Russia №11 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1908

Комментарии:

Оставить комментарий