Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Prince of Persia 3D (Не вышедшая игра)
ЖАНР 3D-action/adventure
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: The Learning Company/Red Orb Entertainment
ДАТА ВЫХОДА: начало 2000 (Игра так и не появилась на PSX)
К Prince of Persia 3D все без исключения относились с опаской. Не может римейк такой легендарной игры, как старенький «Принц», не вызывать пересудов, тем более если римейк этот со стороны здорово смахивает на какой-нибудь очередной Tomb Raider.
Как это ни странно, но вышедшая недавно писишная версия игры опровергла подобные высказывания в свой адрес. Конечно, черты вышеупомянутого проекта от Core Design в Prince of Persia 3D не могли не присутствовать, но, в принципе, то, что сделали Red Orb Entertainment, отличается от любого 3D-action очень серьезно.
Сложнее всего было предположить, что игра окажется похожей на классический Prince of Persia от Джордана Мехнера. Тем не менее, это так. Удивительно, не правда ли? Нет, на самом деле: посмотришь ведь на скриншоты, и создается впечатление, что принцу на протяжении всей игры только и придется что бегать по уровням да шашкой рубить врагов, вылезающих то там, то сям. Deathtrap Dungeon такой своеобразный. С восточной атмосферой.
Но, к счастью, с такого рода играми Prince of Persia 3D имеет не так уж и много общего. Пусть в этот раз Мехнер выступал только лишь как консультант, но и без его непосредственного участия Red Orb Entertainment сумели создать то, что не стыдно назвать продолжателем дела его легендарного «Принца».
Следуя установленным канонам, цель в Prince of Persia 3D для главного героя поставлена та же, что и обычно, — спасти принцессу. Только теперь все это обыграно гораздо лучше, чем раньше, в предыдущих двух сериях. Сюжет хоть и не тянет на полноценную арабскую сказку, но до уровня какого-нибудь диснеевского мультика вполне поднимается.
В Prince of Persia и Prince of Persia 2, как известно, мы противостояли злому визирю, я даже не побоюсь этого слова, — настоящему Джафару. В общем и цепом, основная сюжетная канва была нагло украдена из старого фильма «Багдадский вор», что, на самом деле, игру и не портило. Сейчас злодея уже в живых нет, а потому история развивается хоть и по схожему пути, но все же по-другому. Более замысловато, более интересно, и главного гада теперь по-другому зовут. Но принцессу, как я уже заметил, похищают в любом случае. Без этого нельзя.
Виновником этого нехорошего поступка, автоматически обеспечивающего геймеров определенным количеством игровых часов перед телевизором, стал братец султана, Ассан, давно задумавший женить своего сына Рагнора на принцессе. Законного мужа (принца, естественно) необходимо пустить в расход, а у султана получить разрешение на брак, запугав возможным убийством дочери. Так принц окажется в тюремной камере, принцесса встретится с Рагнором — получеловеком-полутигром, а Ассан будет праздновать победу... которая все-таки в итоге так к нему и не придет. Правда, зависит это исключительно от ваших усилий. А то вы так и не увидите гибнущего Рагнора, не полетаете на крылатой статуе, не погорюете над телом султана, пронзенного ножом своего коварного родственника.
Кстати, большую часть развития сюжетной линии мы узнаем из довольно симпатичных роликов, вставленных между уровнями.
С самого начала игры вы начнете ощущать, что нечто знакомое в свое время с вами происходило. Путь принца начинается из темницы, а первое, что ему предстоит сделать — найти оружие для борьбы со стражами... К слову сказать, сабелька отныне не будет для принца единственным средством убиения противников. За плечами у нашего героя найдет свое место лук со стрелами, без которого к тому же нельзя будет решать некоторые головоломки (с позволения сказать). Позже в руках у управляемого нами товарища появится и боевой посох, и парочка небольших клинков, которые обожают наемные убийцы, встречающиеся иногда на нашем пути.
Заметно и то, что изменился принц и чисто внешне. Сначала он расхаживал в белых одеждах, потом обзавелся чалмой, а сейчас, в Prince of Persia 3D, он вообще превратился в некое подобие ниндзя. Кожаный доспех, мутно-зеленые штаны, перо на головном уборе... Маски только не хватает, а так бы я принял его за ассасина Al-Rashid, персонажа игры Mace: The Dark Age, переведенной с игровых автоматов только на Nintendo 64.
Такой вот персонаж бегает по уровням игры, блистая своей трехмерностью и при этом доказывая, что к герою самого первого Prince of Persia он имеет самое непосредственное отношение, как и вся игра.
Prince of Persia 3D — далеко не бегалка-рубиловка. Гораздо больше времени в ней занимают прыжочки, залезания на платформы, обхождения ловушек, ползание под ножичками, готовыми чуть что отрезать голову и прочие интересные вещи, в большинстве своем продолжающее дело «Принца». Помните — разбежаться, на скорости пронестись над рушащимся полом, оттолкнуться, прыгнуть и, пролетев над пропастью, кончиками пальцев зацепиться за край платформы... Здесь подобных штук вполне достаточно, а потому и пинать за тумрайдеровость Prince of Persia 3D глупо. Понятно, что многое из-за трехмерности серьезно изменилось. Например, бои.
Раньше все сражения происходили на одной линии (игра-то двухмерной была), удар-блок, наплевать и укрыться от сражения, если хочешь пройти дальше — не получится. Ну а в Prince of Persia 3D можно, к примеру, запросто оббежать противника и унестись в неизвестном направлении. Подчас думаешь, что мучиться не надо — два шага налево, разогнался, и пусть попробует тупой охранник тебя догнать. А удары принц наносит с разных сторон: размахнулся и ударил справа, потом слева, потом четко сверху. За мечом еще и синенький след остается, как в Soul Edge-Soul Calibur. Вот тут у нас многое изменилось.
В писишной версии игры очень большие нарекания вызывало управление. Оно казалось ну совершенно неудобным. Мышкой поворачивать персонажа нельзя, а с клавиатуры это получалось неточно, плохо, резко... К счастью, на PlayStation ситуация, скорее всего, в корне поменяется. Red Orb Entertainment наверняка задействуют Dual Shock, который при всех его недостатках в Prince of Persia 3D окажется, вероятно, самым настоящим спасением. Да и без аналоговых функций контроллера с цифровым управлением играть, похоже, будет достаточно неплохо.
Хотелось бы также ожидать сокращения количества багов, которых в Prince of Persia 3D на PC было более чем достаточно. Вообще к глюкам в трехмерных играх мы, конечно, привыкли, но это не значит, что мы их приветствуем. Особенно если это подчас серьезно мешает играть, как в данном случае. То принц сквозь пол провалится, а вылезет из-под него уже где-то в другой части помещения, то еще какая-нибудь бяка приключится. У разработчиков для исправления подобных вещей времени достаточно, так что хотелось бы верить, что потратят его с пользой.
Вообще, мне почему-то кажется, что играть в Prince of Persia 3D на PlayStation будет приятнее, чем на PC. Графика (и без того весьма симпатичная) на приставке, конечно, будет уступать писишной версии, но зато в перспективе нас ожидает более удобное управление, отсутствие противной тормозни, и (может быть) отсутствие некоторых весьма отвратных багов. Ну а это как нельзя лучше будет способствовать приятному времяпрепровождению с такой в некотором роде уникальной даже игрой, как Prince of Persia 3D. Главное — чтобы с переводом не подкачали, а то обидно будет.
Для Sega Dreamcast игра вышла под названием Prince of Persia: Arabian Nights.
Журнал: Official Playstation Russia №11 '99