Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Tony Hawk's Pro Skater (Tony Hawk's Skateboarding)

ЖАНР: симулятор
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1-2
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Activision / Neversoft
АЛЬТЕРНАТИВА: Street Skater, Cool Boarders
Tony Hawk's Pro Skater (Tony Hawk's Skateboarding)

За внешним кажущимся изобилием вроде бы добротных, казалось бы, вполне качественных и ми всяких сомнений удовлетворительных спортивных игр несложно пропустить что-то по-настоящему увлекательное и захватывающе гениальное. И ничем поначалу не примечательный Tony Hawk's Pro Skateboarding после буквально нескольких минут поверхностного ознакомления с этим странным творением внезапно превращается в игру, от которой просто невозможно оторваться.

THPS — это новое противоречивое детище студии Neversoft, уже успевшей зарекомендовать себя такими проектами, как перенос на PlayStation РС'шного суперхита MDK, а также доработкой и полным перевоплощением суперпроекта Activision под названием Apocalypse с Брюсом Уиллисом в главной роли. Tony Hawk — совсем другой проект. Начав его с чистого листа, Neversoft смогла, наконец, сделать по-настоящему свой, от начала и до конца, оригинальный и независимый проект. Последний, отметим, свой независимый проект, поскольку Activision уже прикупила немедленно после выхода игры в свет талантливую команду разработчиков.

Большинство вышедших на данный момент симуляторов скейт— и сноубординга на PS по меньшей мере не оправдывали возлагавшихся на них ожиданий, а как правило, и вовсе разочаровывают нас. Почему-то донести до финального аккорда простейшую идею создания простой, веселой, хорошо управляемой и красивой гонки с преобладающим влиянием трюковой части ни одному из разработчиков не удалось. Тем временем, смотря на THPS просто удивляешься, что же сложного в этой задаче. Если ранее нам оставалось лишь надеяться поиграть в 1080 Snowboarding на Nintendo 64 или вылавливать момент между бесконечными поломками редкого игрового автомата Top Skater от Sega, то теперь за идеальным трюковым симулятором скейтбординга далеко идти не надо. Главная прелесть игры вовсе не в замечательной графике или каких-нибудь душераздирающих подробностях сюжетной линии. В THPS все до предела просто — начать кататься и выделывать умопомрачительные трюки можно за несколько минут. Догадаться, как эти трюки комбинировать с целью совершения еще более невероятных действий — за полчаса. Пройти сходу несколько уровней и открыть новые, еще более интересные арены — за часок другой. Удивительнее всего то, что после этого о каком-то там времени уже попросту не задумываешься. Какая-то магия...

В основном режиме «карьеры» разработчики вовсю эксплуатируют все любимые человеческие пороки — страсть к накоплению, стремление к установлению все новых и новых рекордов, природное любопытство, ну и в конце концов, совершенно ужасную страсть — докопаться до секретного уровня. Можно догадаться, что простых путей в данном случае у нас не будет. Начинается все легко и непринужденно: выбираем одного из десяти героев (представлены все настоящие звезды этого экстремального вида спорта, включая и главного любимца, самого Tony Hawk'a), собственно доску и начинаем бесцельно кататься по небольшому складу. Замечаем сразу огромное количество странных объектов и задаемся вопросом, для чего они нужны. Как ни странно, все они здесь собрались с одной целью — помочь набрать вам побольше очков или добыть побольше драгоценных видеокассет. Как, вы еще не знаете о видеокассетах? Это же наша главная цель в жизни. Каждая добытая пленка — очередной шаг к новому открытию. Что это будет — новая доска, трасса или что-нибудь еще, ваша PlayStation решит сама. На каждом уровне (или, если хотите, в каждом из миров) таких кассет можно получить максимум пять. Две из них выдаются за выполнение трюков на определенное количество очков. Как правило, первый приз достается относительно легко, а вот для получения второго вам придется основательно попотеть, так как обычно вторая требуемая сумма превышает первую раза в три. Еще одна кассета банально спрятана где-то в пределах уровня. Найти ее сложновато, и за исключением самого первого "склада" заниматься поисками секрета придется долго. Одна кассета выдается за сбор пяти разбросанных по уровню букв, складывающихся в слово «skate», ну и последняя — за выполнение спецзадания, как правило носящего деструктивный характер. Например, разбить пять шикарных витрин в супермаркете, или уничтожить ящики на складе. Понятно, что уничтожить — это лишь полдела, ведь все эти вещицы еще требуется и найти. При всем разнообразии поставленных перед игроком задач, форма самого процесса никогда не изменяется. Что бы вы не вознамерились делать, вы всегда начинаете гонку с одного и того же стартового места, а в запасе всегда имеются верные две минуты. А когда вам с огромным трудом удастся выбить первые пять тысяч очков, предпринимая совершенно отчаянные усилия по выдумыванию невероятных комбинаций трюков, один игровой журнал между прочим заметит, что вообще говоря, набрать и триста тысяч очков — не предел. Разработчики даже что-то говорят о набранном одним из их коллег (видимо, продюсером) миллионе, но это уже, как говорится, из области фантастики, Главное то, что эти самые очки можно зарабатывать практически на чем угодно. Мир THPS чрезвычайно интерактивен. Вы с легкостью можете пронестись по перилам, попрыгать по ступенькам лестниц, использовать в качестве спортивных снарядов овраги, скамейки, опустевшие бассейны, даже эскалаторы, кадки с пальмами и полицейские автомобили. Причем для того, чтобы со" всем этим эффективно взаимодействовать, вовсе не требуется заучивать миллион эпичных комб. Напротив, в THPS реализована система управления, не одобряющая многократного выполнения тех или иных трюков. Совершив трюк впервые игрок получит максимальное количество очков за его исполнение, после же повтора стоимость его начнет мгновенно падать. В результате может получиться так, что за какой-нибудь идеально выполненный по десятому разу 720 Madonna + Impossible + Indy вы будете получать очков 50, не больше. Так что в THPS основой основ является разнообразие. Придумывать собственные комбинации трюков намного интереснее и удобнее, чем запоминать последовательность нажатия клавиш, так что игра явно провоцирует вас использовать свою фантазию на полную катушку.

Впрочем, у каждого из героев имеется и несколько специальных, доступных лишь им одним приемов, весьма эффективных и красивых. Вот их запомнить не мешало бы.

Графически игра слегка напоминает прошлые проекты Neversoft. Воспоминания об Apocalypse навевают гигантские видеостены, выполненные по фирменной технологии студии. Видеоизображение для них в реальном времени перекачивается с CD, и хотите верьте, хотите — нет, а такой технический на сегодняшний момент никто больше использовать не умеет. Разумеется, на этот раз вместо трансляции рок-концерта нам предлагаются небольшие видеоролики «из жизни скейтбордистов». Размеры уровней впечатляют, причем с каждой новой «трассой» все больше и больше. Арены встречаются как более-менее правильной формы, так и больше похожие на гоночные, из пункта А в пункт В. Соответственно, одни больше приспособлены для исполнения трюков, а на других интереснее просто покататься и поискать секреты. Проблема лишь в том, что на таких уровнях порой бывает нелегко найти стандартную «трубу», в которой можно будет накручивать бешеные тысячи очков за считанные секунды. Каждая из трасс требует к себе своего, особого подхода. Оформление и дизайн уровней — типично американские, можно даже сказать, подчеркнуто американские. Что, впрочем, вовсе не мешает, а наоборот, добавляет атмосферы. Созданный Neversoft движок более чем конкурентоспособен — практически полное отсутствие типичных для игр на PS глюков с выпадением полигонов и передергиванием текстур, отличные модели героев со вполне приличным motion capture, обилие объектов на экране при сохранении высокой скорости игрового процесса,— все это делает THPS весьма привлекательным. Недостатки графического оформления связаны, главным образом, с цветовыми решениями — игра получилась несколько тускловатой, ярких красок в ней вам не найти. Добавленная в игру в последний момент кровь, которая подобно искоркам бенгальских огней брызжет из героев при падении здесь тоже, кажется, ни к чему. В конце концов, это не Carmegeddon, да и ограничения на количество падений в THPS попросту отсутствуют. Так что можно хоть все вокруг кровью залить, а ничего из этого интересного не получится. В отличие от графики, музыкальное оформление THPS гораздо экстравагантнее. Похоже, что традиция включения в саундтрек игры композиций далеко не последних групп и музыкантов превращается в повседневное явление. Звуковая дорожка THPS подобрана на редкость качественно. Разнообразие музыкальных стилей от рока до легкого техно, рейва и даже почти до металла и популярных имен превращает и сам игровой процесс в легкое, непринужденное и энергетически напитанное занятие. То же самое касается и неожиданно интересных режимов для двух игроков. Несмотря на некоторую потерю детализации и, разумеется, экранного пространства, отводимого одному игроку, mutiplayer в THPS достаточно интересен, чтобы смириться с неизбежными неудобствами. Как вам понравится своеобразный режим «файтинга», когда вы вместе с приятелем катаетесь по трассе, и, выполняя трюки на различных снарядах окрашиваете их в свой цвет, получая призовое очко. Противник занимается тем же самым, да еще вдобавок ко всему может легко перекрасить уже отмеченную вами территорию. В общем, оригинальность мышления Neversoft в данном проекте проявляется повсеместно.

THPS — это пожалуй первая игра жанра, которая смогла достичь небывалых высот не только в качестве управления и наборе доступных трюков, но и привнесла в него уникальную концепцию и атмосферу настоящего в хорошем смысле слова «уличного» скейтбординга. Безудержное веселье, ощущение вседозволенности и полной свободы, фактическое отсутствие каких бы то ни было ограничений действия, и все это с серьезной проработкой физической модели и реально глубоким игровым процессом! В этой области маленькая Neversoft, пожалуй, опередила своих именитых конкурентов из Nintendo и Sega. Бесспорно, THPS — это лучший трюковый симулятор на PlayStation и одно из центральных событий игровой индустрии этого года.

Для сравнения
ИГРА: Cool boarders 3
РАЗРАБОТЧИК: Idol Minds
Среднестатистический «симулятор» сноубординга с хорошей графикой, плохим управлением и слабым дизайном. Другой трюковой игры, к сожалению, на PlayStation раньше не было. Теперь вот есть.


Мнение автора
Если своими прошлыми проектами студия Neversoft как минимум доказала свою состоятельность и готовность к экспериментам, то её новое творение не только полностью раскрывает гигантский потенциал этой команды, но и является одной из самых совершенных в истории игр на PlayStation.

Слова Редактора
Браво, Neversoft и Activision, браво!


Журнал: Official Playstation Russia №11 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2846

Комментарии:

Оставить комментарий